Педагогическая аттестация.

Кузнецова Наталья Валерьевна

Программа самообразования учителя начальныхклассов  Кузнецовой Н. В. на 2018 -2022 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа самообразования 2018 -2022 348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2018-2022 г.

учителя начальных классов

Кузнецовой Натальи Валерьевны

Нижнекамск

 2018 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Кузнецова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Валерьевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. 1992 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

30лет

1.8.

Стаж (по специальности)

30лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Диплом АВС  0445634, выдан 29 июня 1998 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Актуальные педагогические технологии и методика организации учебно-воспитательного процесса для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ » -72 часа,

в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Нижнекамский педагогический колледж». Нижнекамск, 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации  серия 0016 номер документа 202101400222  регистрационный номерНПК00222/2021, от 02 октября 2021 года.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по дополнительной профессиональной программе по теме: «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»  -24 часа, в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ

Удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202132204328, регистрационный номер ЦНППМПР04328/2021, Казань, 22.04.2021

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Современные требования к получению образования обучающимися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» - 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 117396, регистрационный номер УПК-20-064629/2020,04.апреля 2020 года.

Обучение в ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации   и  переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального образования «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях» -72 часа

Удостоверение о повышении квалификации 000000040813077, регистрационный номер 240540813077, г. Брянск, 23.06.2021

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ г. Нижнекамск, 36 часов. Методика преподавания ОРКСЭ - 8 часов.

С 11 по 15 марта 2013 г.

ООО «Инфоурок» по программе «Организация менеджмента в образовательной организации» -540 часов, с присвоением квалификации Менеджер образования

Диплом 000000119192, регистрационный номер 115780, г. Смоленск, 15 декабря 2021 год

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель» сроком на 5 лет. Приказ Министерства образования и науки РТ от 29 декабря 2017 года

№ под-2119/17, дата окончания 29.12 2022

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота Министерства образования и науки республики Татарстан, приказ №148–Н от 10.03.2017 года;

Диплом за III место в муниципальном конкурсе «Учитель года -2017», приказ № 47 от 06.02.2017.

Диплом за III место в конкурсе на Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Учитель года» 2017 год.

Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ. №153 от 03. 09. 2012 года;

Благодарственное письмо МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» НМР РТ за сотрудничество в подготовке юных нижнекамцев к грамотному поведению на дороге, Нижнекамск 2013год;

 Благодарственное письмо Института развития образования и Министерства образования и науки РТ, управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за участие в Республиканском семинаре-практикуме специалистов информационно-методических центров и муниципальных управлений образования по программе «Основы реализации профессиональной деятельности в системе «Школа-СПО-Работодатель», Нижнекамск, 2017 год.

Методическая тема

МБОУ «СОШ №1» НМР РТ

на 2018-2022 гг.

«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС», Под тема «Образовательная траектория как необходимое условие индивидуализации образовательного процесса и успешной социализации учащихся в обществе».

Цель: обеспечение условий для профессионального роста, совершенствование методического уровня педагогов;

 Задачи:

  • Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС НОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ,  продолжая изучать нормативные документы. 
  • Продолжить работу по повышению качества обучения школьников за счёт создания комфортной образовательной среды: внедрение эффективных образовательных технологий, эффективные способы и формы организации учебного процесса, постоянное улучшение условий обучения.
  • Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
  • Способствовать удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей учащихся посредством организации участия в олимпиадах, конкурсах, более продуктивному использованию возможностей элективных курсов и курсов по выбору, кружковой деятельности;
  • Совершенствовать работу коллектива по реализации предпрофильной подготовки в основной и программ углублённого изучения отдельных предметов;
  • Проводить мероприятия, способствующие повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, развитию волонтерского движения;
  • Развивать и совершенствовать информационное пространство школы;
  • Совершенствовать применение здоровьесберегающих технологий;
  • Планомерное совершенствование и укрепление материально - технической и финансовой базы школы. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

 Тема самообразования: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий»

 Цел: создать условия для повышения эффективности и качества образования.

 Задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  формирование на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности;

4)  использование на уроках новые образовательные технологии и средств коммуникаций;

5)  изучение передового опыты учителей с целью  личного методического роста.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предмета  до  85 %.
  2. Повысить интерес и активность учащихся на уроке.
  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

 

1..Знакомство с новыми педагогическими технологиями через участие в семинарах, предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

 2018-2022у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Проводить психолого- педагогическую диагностику

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Проводить открытые уроки на  разном уровне

9. Обобщить опыт работы на педагогическом совете  

10 Разработка собственных сценариев урока

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

постоянно.

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2022

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2022

1.Выступление на заседании школьного МО.

2. Работа  по теме: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий »

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном,  муниципальном, республиканском уровнях.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2022

1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Работа со студентами педагогического колледжа на базе «СОШ №1» в рамках педагогической практики.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2022

Обмен опытом с коллегами на муниципальном и республиканском уровне

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2018 -2019

2019-2020  

2020-2021

2021-2022

Аттестация

 

 

+

Курсы

 

+

Переподготовка

+

Выступление на МО

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

 

+

Грант Главы

+

 

Участие в семинаре

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

Публикации

 

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

Мониторинг

 

+

+

Авторская программа

 

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Республиканские олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

 

ПЛАН на 2022-2023 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Плахатнюк Н.А.

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Плахатнюк Н.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Бурниной И.А.

Цель: Внедрение опыта работы учителя Бурниной И.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся   класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Математический диктант

4.Проведение  контрольных работ за 1 четверть

5.Словарные диктанты

6.Проверка читательской грамотности

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных методов и приёмов обучения

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

октябрь

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

 октябрь

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Красильниковой С.И.

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Красильниковой С.И.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

2.Словарные диктанты

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1.  Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним

ноябрь

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Матери

4 неделя

Д Е К А Б РЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Тарасевич Л.Г.. ,

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Тарасевич Л.Г.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Словарные диктанты

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Подготовка к научно – исследовательской конференции, выступление перед учениками класса

декабрь

Воспитательная работа

Участие начальных классов на Новогодней ёлке

3неделя

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Сахабиевой Л.В.

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Сахабиевой Л.В.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными

3.Планирование  и проведение уроков с опорой на деятельностный подход к обучению..

4.Участие в олимпиадах, конкурсах

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Я–исследователь, Набережные Челны

январь

Воспитательная работа

Участие на лыжных соревнованиях

4 неделя

Ф Е В РА Л Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Васильевой С.А.

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Васильевой С.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3 Участие в работе школьного сайта

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Дебют науки»

февраль

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии, посвященном  Дню Защитникам Отечества

1 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя  Михайловой Н.Н,

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Михайловой Н.Н,

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Словарные диктанты

4.Математические диктанты

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1 Участие  в научно – исследовательской конференции «Дебют науки»

январь

Воспитательная работа

Участие начальных классов на празднике «Международный женский день 8 марта»

1 неделя

А П Р Е Л Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Мазитовой С.А.

Цель: Внедрение опыта работы учителя Мазитовой С.А.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3Участие в работе школьного сайта

4.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5.Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Научно - исследовательская работа.

1. Выбор конкурса по исследовательской работе на следующий год

апрель

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии, посвященном  Дню птиц

3 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителя Денисовой Н.В.

Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Денисовой Н.В.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение литературы по теме самообразования.

2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

3.Промежуточная аттестация

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием технологии проблемного обучения.

5. Словарный диктант

Научно - исследовательская работа.

1 Выбор темы  по исследовательской работе на следующий год

Воспитательная работа

Участие начальных классов на мероприятии «День Победы»

1 неделя

Анализ работы.  

       Достичь  цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование следующих  образовательных технологий: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио.

         Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу учащихся на уроке, способствуют повышению качества знаний.  УМК «Перспектива», по которому я работаю  позволяет  внедрять в урок  инновационные технологии, которые способствуют   формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний,  развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.            

        В первую очередь  имеет место в моей работе технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. Игра позволяет создать на уроке комфортную для учащихся  атмосферу работы. Использование игровых форм   повышает  интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучающимся эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

       Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

     Информационно-коммуникативные технологии использую   на уроках,  во внеурочной деятельности.При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаги устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученик. Применение ИКТ на уроках в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются коммуникативные компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.

              Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира.Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

        Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

         Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

         На уроках я провожу физкультминутки, двигательно-речевые упражнения,  оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности»

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

  Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, и следовательно, повышается качество знаний по предмету.

      Ребята успешно участвовали в  различных муниципальных, республиканских и  всероссийских олимпиадах по русскому языку и математике, окружающему миру, изобразительному искусству, в конкурсах. Качество знаний по основным предметам начальной школы по итогам 4 класса:

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

86%

69%

97%

95%

Видим, что ожидаемый результат достигнут по трём основным предметам.

 

Сведения о профессиональном рейтинге за последние 5 лет

2.1. Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Методическое объединение учителей начальных классов

Образовательное учреждение

Сентябрь 2020 – по 2022 гг.

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Организатор работы площадки «Преемственность между ДОУ и начальной школой в вопросах развития речевых умений детей, как одно из условий обеспечения качества образования»

Республиканский

Республиканский практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан «Повышение качества общего образования посредством реализации эффективных механизмов преемственности в работе педагогов образовательных структур: детский сад -школа»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Управление образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2020 г.

Творческая группа методического объединения учителей начальных классов «По разработке рабочих программ для начальной школы по ФГОС третьего поколения»

образовательное учреждение

2022– 2023 г.

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку

Муниципальный

2018-2019 г.

Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку

Муниципальный

20198-2020 г.

Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку

Муниципальный

2020-2021 г.

Комиссия по проверке олимпиадных работ по математике 3 класс

Муниципальный

2017-2018 г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

«Числа 8,9,10»,

 1 класс

республиканский

Открытый урок в рамках Республиканского семинара для педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Формирование  развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды»

 

2018 г.

«Имя существительное»,

2 класс

республиканский

Открытый урок в рамках межрегионального научно-практического семинара педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал -фактор повышения качества образования»  

 

2020 г.

«Имя существительное. Имя прилагательное . Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных»

образовательное учреждение

В рамках декады учителей начальных классов.

2018 г.

«День матери», 1 класс

образовательное учреждение

Общешкольный праздник для мам в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1»

2018 г.

День открытых дверей для родителей

образовательное учреждение

Работа с родителями

Ноябрь 2018г.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

образовательное учреждение

Внеурочная деятельность

Ноябрь 2019

Литературно-музыкальная композиция, 3 класс

образовательное учреждение

В рамках Патриотического месячника

Февраль 2021 г.

«День народного единства», 4 класс

образовательное учреждение

Открытый классный час  в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1»

2021 г.

«Глагол»

образовательное учреждение

Открытый урок  в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1»

2022

Проект, посвящённый культурному наследию народов России

образовательное учреждение

В рамках года  «Культурного наследия народов России»

Апрель

2022

 «Мы выбираем здоровье» для учащихся 4 классов.

образовательное учреждение

Спортивно – интеллектуальная игра  в рамках месячника «Боевой славы»  

февраль

2022 г.

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

 «Читательская грамотность-основа функциональной грамотности в начальной школе, основа развития речи»

Республиканский

Республиканский практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан «Повышение качества общего образования посредством реализации эффективных механизмов преемственности в работе педагогов образовательных структур: детский сад -школа»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Управление образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2020

2.

Мастер-класс   «Практическая значимость слова для различных областей науки»

Межрегиональный

Межрегиональный научно-практический семинар педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан

« Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт

БУ ЧР «Чувашский республиканский институт образования»

2020 г.

3.

«Всестороннее развитие учащихся путём привлечения к проектной деятельности»

Республиканский

Республиканский научно-практический семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества образования»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования В Республике Татарстан, МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

2020 г.

4.

«Обеспечение личностного роста учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»

Региональный

Региональный семинар «Образовательное событие как интеграция урочной и внеурочной деятельности»

МБУ «Информационно –методический центр, МБОУ «Пушкинский полицей № 78», г. Набережные Челны

2020 г.

5.

 «Читательская грамотность-основа функциональной грамотности в начальной школе»».

образовательное учреждение

Выступление на педагогическом совете школы

2020 г.

2.4.3. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

«Личностный рост ученика начальных классов.  Пути и способы активизации деятельности ребёнка»

Муниципальный

 Секционное заседание педагогов дошкольного, начального, основного общего образования в рамках августовской конференции «Образование Нижнекамского муниципального района: итоги, актуальные вопросы, перспективы».

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт

МБУ «Центр образования» НМР РТ

2019 г.

«Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе»

Муниципальный

Секционное заседание педагогов дошкольного, начального, основного общего образования в рамках августовской конференции «Воспитание и обучение в эпоху цифровизации: сохраняя традиции, создаем будущее».

Елабужский институт

МБУ «Центр образования» НМР РТ

2022

«Готовность ребёнка к школе»

Образовательное учреждение

Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников МБОУ «СОШ №1» НМР РТ

2022 г.

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Статья   «Подготовка учащихся к олимпиадам».

муниципальный

Журнал  «Образование» НМР РТ  № 2 с. 52 -53

https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/журнал%20октябрь%20(Восстановлен).pdf

2020 г.

2.

Статья   «Читательская грамотность-снова функциональной грамотности в начальной школе».

муниципальный

  Журнал  «Образование» НМР РТ  № 3 с. 8 -10

https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/ЖУРНАЛ!!%20ноябрь2020!!!.pdf

2020 г.

Презентация «Надежда Дурова»

Всероссийский

Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=41338

2020

5

Обобщение опыта работы

Всероссийский.

Публикация материалов на сайте  https://nsportal.ru

2013 -2022г.

 

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Всероссийский методический конкурс по отбору экспертов в области дошкольного, начального, основного и среднего общего образования

г. Казань,

№ ДПА -2022 -002

Всероссийский

Диплом победителя

2022 г.

2

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»

Личностно -  ориентированный подход как условие реализации требований ФГОС

Всероссийский

Диплом  - II место

2019 г.

3

Международный конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей»

Международный

Диплом

2020 г.

4

«Учитель года -2017»

Муниципальный

Диплом III место

2017 г.

«Учитель года -2017»

Образовательное учреждение

Победитель

2017 г.

2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем  учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Учитель года»

муниципальный

Диплом III место

2017 г.

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Участие в деятельности экспертного совета СМИ «Для педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания.

всероссийский

2020

1

Авторская программа «Подготовишка» Реализуется в образовательном учреждении, получена рецензия кандидата педагогических наук,​ доцента Казанского государственного института культуры Минуллина Э.И.

республиканский

 2022

2.

Руководство производственной практикой студентов IV курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по профессиональным модулям ПМ.02 Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.)4 Методическое обеспечение образовательного процесса»

муниципальный

2019 г.

3.

Руководство производственной практикой студентов III курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

муниципальный

2019 г.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Участник республиканской экспериментально-творческой группы при УВО «Университет управления «ТИСБИ»  Тема экспериментального исследования: «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослым миром»», руководитель программ профессионального развития работников образования, кандидат исторических  наук, доцент А.В. Идиатуллин

г. Казань, № СЭВ -2022 -004

региональный

2022 г.

Участник реализации инновационных педагогических практик в соответствии с Программой научно-методического обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализуемой УВО «Университет управления «ТИСБИ» по теме: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий»

г. Казань, № СИВ -2022-0021

региональныйй

2022 г.

 

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

(для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2022 -2023

Русский язык

4  

100%

-

4

2022 -2023

Математика

4  

100%

-

4

2022 -2023

Окружающий мир

4  

100%

-

4,7

 3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

республиканский

1 призёр

2018 г.

Диплом призёра

Математика

республиканский

1 призёр

2018 г.

Диплом призёра

Русский язык

муниципальный

2 призёра

2021 г.

Дипломы  призёра

Русский язык

республиканский

2 призёра

2021 г.

Дипломы  призёра

Математика

республиканский

4 призёра

2020 -2021 г. г.

Дипломы  призёра

Русский язык

республиканский

1 призёр

2019

Диплом 3 степени

Межпредметная

межрегиональный

3 призёра

2020 г.

Дипломы  призёра

 

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

«Дебют в науке» для учащихся первых классов и дошкольников.

Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ МБОУ ДОД «ЦВР» НМР РТ

«Сказки Датского королевства»» секция

«Удивительная пластика»

Сюжет к произведению

 «Улитка и розовый куст», работа выполнена из солёного теста

республиканский

3 место

Лауреат,  2019 г.

VII республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»

«Кудо-искусство реального боя»   секция

«Сохраним своё здоровье»

республиканский

2 место

Диплом  II степени, 2020 г.

 3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Кафедра физико-математического образования  Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола. Информационные технологии. Открытая олимпиада по математике  для школьников «Зима, январь »

всероссийский

1 место

2019  г.

Диплом 1степени

Региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему»

региональный

1 место

2019

Диплом 1степени

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность»

республиканский

3 место

2021

Диплом 3 степени

Министерство образования и науки РТ Диплом 2 степени республиканского турнира «Цифровой прорыв-вектор безопасности и успешности» в номинации компьютерная графика»

республиканский

2 место

2022

Диплом 2 степени

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2017-2018

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

69%

66%

81%

69%

100%

100%

100%

100%

2018-2019

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

 

1 КЛАСС БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА

2019 -2020

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

86%

75%

95%

95%

100%

100%

100%

100%

2020-2021

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

84%

69%

95%

95%

100%

100%

100%

100%

2021 -2022

Математика

Русский  язык

Литературное чтение

Окружающий мир

86%

69%

97%

95%

100%

100%

100%

100%

 3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

МБУДО «Центр внешкольной работы для одарённых детей НМР РТ» конкурс детского творчества «Дружно, смело с оптимизмом-за здоровый образ жизни»

Секция «Я выбираю жизнь»

2018

муниципальный

Диплом 3 степени

IV Фестиваль профессий «Мир профессий»

Профессиональные пробы «Юный учитель начальных классов»

2018

республиканский

Диплом 2 степени

 3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

 Ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Современные информационные технологии используются мною для:

 повышения мотивации и познавательной активности обучающихся; актуализации знаний; изучение нового материала, проведение тестирований; презентации методического опыта; обогащения творческой лаборатории; проведения уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); составления и использования электронных презентаций; передачи методического опыта; обогащения творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций; учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан;