Педагогическая аттестация.
Программа самообразования учителя начальныхклассов Кузнецовой Н. В. на 2018 -2022 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования 2018 -2022 | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2018-2022 г.
учителя начальных классов
Кузнецовой Натальи Валерьевны
Нижнекамск
2018 год
Личные данные
1.1. | Фамилия | Кузнецова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Валерьевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. 1992 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 30лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 30лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Диплом АВС 0445634, выдан 29 июня 1998 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Актуальные педагогические технологии и методика организации учебно-воспитательного процесса для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ » -72 часа, в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Нижнекамский педагогический колледж». Нижнекамск, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202101400222 регистрационный номерНПК00222/2021, от 02 октября 2021 года. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по дополнительной профессиональной программе по теме: «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» -24 часа, в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202132204328, регистрационный номер ЦНППМПР04328/2021, Казань, 22.04.2021 Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Современные требования к получению образования обучающимися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» - 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 117396, регистрационный номер УПК-20-064629/2020,04.апреля 2020 года. Обучение в ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального образования «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях» -72 часа Удостоверение о повышении квалификации 000000040813077, регистрационный номер 240540813077, г. Брянск, 23.06.2021 Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ г. Нижнекамск, 36 часов. Методика преподавания ОРКСЭ - 8 часов. С 11 по 15 марта 2013 г. ООО «Инфоурок» по программе «Организация менеджмента в образовательной организации» -540 часов, с присвоением квалификации Менеджер образования Диплом 000000119192, регистрационный номер 115780, г. Смоленск, 15 декабря 2021 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория по должности «Учитель» сроком на 5 лет. Приказ Министерства образования и науки РТ от 29 декабря 2017 года № под-2119/17, дата окончания 29.12 2022 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота Министерства образования и науки республики Татарстан, приказ №148–Н от 10.03.2017 года; Диплом за III место в муниципальном конкурсе «Учитель года -2017», приказ № 47 от 06.02.2017. Диплом за III место в конкурсе на Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Учитель года» 2017 год. Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ. №153 от 03. 09. 2012 года; Благодарственное письмо МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» НМР РТ за сотрудничество в подготовке юных нижнекамцев к грамотному поведению на дороге, Нижнекамск 2013год; Благодарственное письмо Института развития образования и Министерства образования и науки РТ, управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за участие в Республиканском семинаре-практикуме специалистов информационно-методических центров и муниципальных управлений образования по программе «Основы реализации профессиональной деятельности в системе «Школа-СПО-Работодатель», Нижнекамск, 2017 год. |
Методическая тема МБОУ «СОШ №1» НМР РТ на 2018-2022 гг. | «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС», Под тема «Образовательная траектория как необходимое условие индивидуализации образовательного процесса и успешной социализации учащихся в обществе». |
Цель: обеспечение условий для профессионального роста, совершенствование методического уровня педагогов; Задачи:
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться. |
Тема самообразования: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий»
Цел: создать условия для повышения эффективности и качества образования.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3) формирование на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности;
4) использование на уроках новые образовательные технологии и средств коммуникаций;
5) изучение передового опыты учителей с целью личного методического роста.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета до 85 %.
- Повысить интерес и активность учащихся на уроке.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
1..Знакомство с новыми педагогическими технологиями через участие в семинарах, предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 2018-2022у.г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Проводить открытые уроки на разном уровне 9. Обобщить опыт работы на педагогическом совете 10 Разработка собственных сценариев урока | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
постоянно. |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2022 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО. 2. Работа по теме: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий »
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровнях. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2019-2022 | 1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Работа со студентами педагогического колледжа на базе «СОШ №1» в рамках педагогической практики. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2022 | Обмен опытом с коллегами на муниципальном и республиканском уровне |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | |||
2018 -2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация |
|
| + | ||
Курсы |
| + | |||
Переподготовка | + | ||||
Выступление на МО | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | + | + | |
Выступление на августовском совещании | + |
| + | ||
Грант Главы | + |
| |||
Участие в семинаре | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | |
Публикации |
| + | + | ||
Участие в олимпиадах | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | + | |
Мониторинг |
| + | + | ||
Авторская программа |
| + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2022-2023 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Плахатнюк Н.А. Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Плахатнюк Н.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бурниной И.А. Цель: Внедрение опыта работы учителя Бурниной И.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся класса по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Математический диктант 4.Проведение контрольных работ за 1 четверть 5.Словарные диктанты 6.Проверка читательской грамотности 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных методов и приёмов обучения | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | октябрь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя | октябрь | |
Н О Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Красильниковой С.И. Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Красильниковой С.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет 2.Словарные диктанты 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним | ноябрь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Матери | 4 неделя | |
Д Е К А Б РЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Тарасевич Л.Г.. , Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Тарасевич Л.Г. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Словарные диктанты 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Подготовка к научно – исследовательской конференции, выступление перед учениками класса | декабрь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на Новогодней ёлке | 3неделя | |
Я Н В А Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Сахабиевой Л.В. Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Сахабиевой Л.В. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными 3.Планирование и проведение уроков с опорой на деятельностный подход к обучению.. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Я–исследователь, Набережные Челны | январь | |
Воспитательная работа | Участие на лыжных соревнованиях | 4 неделя | |
Ф Е В РА Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Васильевой С.А. Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Васильевой С.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3 Участие в работе школьного сайта 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Дебют науки» | февраль | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии, посвященном Дню Защитникам Отечества | 1 неделя | |
М А Р Т | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Михайловой Н.Н, Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Михайловой Н.Н, | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Словарные диктанты 4.Математические диктанты 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Дебют науки» | январь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на празднике «Международный женский день 8 марта» | 1 неделя | |
А П Р Е Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Мазитовой С.А. Цель: Внедрение опыта работы учителя Мазитовой С.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3Участие в работе школьного сайта 4.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 5.Подготовка материалов к промежуточной аттестации | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Выбор конкурса по исследовательской работе на следующий год | апрель | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии, посвященном Дню птиц | 3 неделя | |
М А Й | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Денисовой Н.В. Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Денисовой Н.В. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Промежуточная аттестация 4. Планирование и проведение уроков с использованием технологии проблемного обучения. 5. Словарный диктант | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Выбор темы по исследовательской работе на следующий год | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии «День Победы» | 1 неделя |
Анализ работы.
Достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование следующих образовательных технологий: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио.
Современные педагогические технологии помогают эффективно организовать работу учащихся на уроке, способствуют повышению качества знаний. УМК «Перспектива», по которому я работаю позволяет внедрять в урок инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний, развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
В первую очередь имеет место в моей работе технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. Игра позволяет создать на уроке комфортную для учащихся атмосферу работы. Использование игровых форм повышает интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучающимся эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
Информационно-коммуникативные технологии использую на уроках, во внеурочной деятельности.При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаги устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученик. Применение ИКТ на уроках в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются коммуникативные компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.
Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира.Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
На уроках я провожу физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности»
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, и следовательно, повышается качество знаний по предмету.
Ребята успешно участвовали в различных муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах по русскому языку и математике, окружающему миру, изобразительному искусству, в конкурсах. Качество знаний по основным предметам начальной школы по итогам 4 класса:
Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир | 86% 69% 97% 95% |
Видим, что ожидаемый результат достигнут по трём основным предметам.
Сведения о профессиональном рейтинге за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Методическое объединение учителей начальных классов | Образовательное учреждение | Сентябрь 2020 – по 2022 гг. |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Организатор работы площадки «Преемственность между ДОУ и начальной школой в вопросах развития речевых умений детей, как одно из условий обеспечения качества образования» | Республиканский | Республиканский практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан «Повышение качества общего образования посредством реализации эффективных механизмов преемственности в работе педагогов образовательных структур: детский сад -школа» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Управление образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2020 г. |
Творческая группа методического объединения учителей начальных классов «По разработке рабочих программ для начальной школы по ФГОС третьего поколения» | образовательное учреждение | 2022– 2023 г. |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку | Муниципальный | 2018-2019 г. |
Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку | Муниципальный | 20198-2020 г. |
Комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку | Муниципальный | 2020-2021 г. |
Комиссия по проверке олимпиадных работ по математике 3 класс | Муниципальный | 2017-2018 г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
«Числа 8,9,10», 1 класс | республиканский | Открытый урок в рамках Республиканского семинара для педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Формирование развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды» |
2018 г. | |
«Имя существительное», 2 класс | республиканский | Открытый урок в рамках межрегионального научно-практического семинара педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал -фактор повышения качества образования» |
2020 г. | |
«Имя существительное. Имя прилагательное . Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных» | образовательное учреждение | В рамках декады учителей начальных классов. | 2018 г. | |
«День матери», 1 класс | образовательное учреждение | Общешкольный праздник для мам в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1» | 2018 г. | |
День открытых дверей для родителей | образовательное учреждение | Работа с родителями | Ноябрь 2018г. | |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | образовательное учреждение | Внеурочная деятельность | Ноябрь 2019 | |
Литературно-музыкальная композиция, 3 класс | образовательное учреждение | В рамках Патриотического месячника | Февраль 2021 г. | |
«День народного единства», 4 класс | образовательное учреждение | Открытый классный час в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1» | 2021 г. | |
«Глагол» | образовательное учреждение | Открытый урок в рамках декады учителей начальных классов, МБОУ «СОШ №1» | 2022 | |
Проект, посвящённый культурному наследию народов России | образовательное учреждение | В рамках года «Культурного наследия народов России» | Апрель 2022 | |
«Мы выбираем здоровье» для учащихся 4 классов. | образовательное учреждение | Спортивно – интеллектуальная игра в рамках месячника «Боевой славы» | февраль 2022 г. |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Читательская грамотность-основа функциональной грамотности в начальной школе, основа развития речи» | Республиканский | Республиканский практико-ориентированный семинар для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан «Повышение качества общего образования посредством реализации эффективных механизмов преемственности в работе педагогов образовательных структур: детский сад -школа» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Управление образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2020 |
2. | Мастер-класс «Практическая значимость слова для различных областей науки» | Межрегиональный | Межрегиональный научно-практический семинар педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан « Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт БУ ЧР «Чувашский республиканский институт образования» | 2020 г. |
3. | «Всестороннее развитие учащихся путём привлечения к проектной деятельности» | Республиканский | Республиканский научно-практический семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества образования» ГАОУ ДПО «Институт развития образования В Республике Татарстан, МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» | 2020 г. |
4. | «Обеспечение личностного роста учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности» | Региональный | Региональный семинар «Образовательное событие как интеграция урочной и внеурочной деятельности» МБУ «Информационно –методический центр, МБОУ «Пушкинский полицей № 78», г. Набережные Челны | 2020 г. |
5. | «Читательская грамотность-основа функциональной грамотности в начальной школе»». | образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете школы | 2020 г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
«Личностный рост ученика начальных классов. Пути и способы активизации деятельности ребёнка» | Муниципальный | Секционное заседание педагогов дошкольного, начального, основного общего образования в рамках августовской конференции «Образование Нижнекамского муниципального района: итоги, актуальные вопросы, перспективы». ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт МБУ «Центр образования» НМР РТ | 2019 г. | |
«Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе» | Муниципальный | Секционное заседание педагогов дошкольного, начального, основного общего образования в рамках августовской конференции «Воспитание и обучение в эпоху цифровизации: сохраняя традиции, создаем будущее». Елабужский институт МБУ «Центр образования» НМР РТ | 2022 | |
«Готовность ребёнка к школе» | Образовательное учреждение | Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников МБОУ «СОШ №1» НМР РТ | 2022 г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Статья «Подготовка учащихся к олимпиадам». | муниципальный | Журнал «Образование» НМР РТ № 2 с. 52 -53 https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/журнал%20октябрь%20(Восстановлен).pdf | 2020 г. |
2. | Статья «Читательская грамотность-снова функциональной грамотности в начальной школе». | муниципальный | Журнал «Образование» НМР РТ № 3 с. 8 -10 https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/ЖУРНАЛ!!%20ноябрь2020!!!.pdf | 2020 г. |
Презентация «Надежда Дурова» | Всероссийский | Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=41338 | 2020 | |
5 | Обобщение опыта работы | Всероссийский. | Публикация материалов на сайте https://nsportal.ru | 2013 -2022г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Всероссийский методический конкурс по отбору экспертов в области дошкольного, начального, основного и среднего общего образования г. Казань, № ДПА -2022 -002 | Всероссийский | Диплом победителя | 2022 г. |
2 | Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Личностно - ориентированный подход как условие реализации требований ФГОС | Всероссийский | Диплом - II место | 2019 г. |
3 | Международный конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей» | Международный | Диплом | 2020 г. |
4 | «Учитель года -2017» | Муниципальный | Диплом III место | 2017 г. |
«Учитель года -2017» | Образовательное учреждение | Победитель | 2017 г. |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | ||||
Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Учитель года» | муниципальный | Диплом III место | 2017 г. |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
Участие в деятельности экспертного совета СМИ «Для педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. | всероссийский | 2020 | |
1 | Авторская программа «Подготовишка» Реализуется в образовательном учреждении, получена рецензия кандидата педагогических наук, доцента Казанского государственного института культуры Минуллина Э.И. | республиканский | 2022 |
2. | Руководство производственной практикой студентов IV курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по профессиональным модулям ПМ.02 Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.)4 Методическое обеспечение образовательного процесса» | муниципальный | 2019 г. |
3. | Руководство производственной практикой студентов III курса ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | муниципальный | 2019 г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
Участник республиканской экспериментально-творческой группы при УВО «Университет управления «ТИСБИ» Тема экспериментального исследования: «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослым миром»», руководитель программ профессионального развития работников образования, кандидат исторических наук, доцент А.В. Идиатуллин г. Казань, № СЭВ -2022 -004 | региональный | 2022 г. | |
Участник реализации инновационных педагогических практик в соответствии с Программой научно-методического обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализуемой УВО «Университет управления «ТИСБИ» по теме: «Повышение эффективности и качества образования, посредством использования современных образовательных технологий» г. Казань, № СИВ -2022-0021 | региональныйй | 2022 г.
|
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2022 -2023 | Русский язык | 4 | 100% | - | 4 |
2022 -2023 | Математика | 4 | 100% | - | 4 |
2022 -2023 | Окружающий мир | 4 | 100% | - | 4,7 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык | республиканский | 1 призёр | 2018 г. | Диплом призёра |
Математика | республиканский | 1 призёр | 2018 г. | Диплом призёра |
Русский язык | муниципальный | 2 призёра | 2021 г. | Дипломы призёра |
Русский язык | республиканский | 2 призёра | 2021 г. | Дипломы призёра |
Математика | республиканский | 4 призёра | 2020 -2021 г. г. | Дипломы призёра |
Русский язык | республиканский | 1 призёр | 2019 | Диплом 3 степени |
Межпредметная | межрегиональный | 3 призёра | 2020 г. | Дипломы призёра |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Дебют в науке» для учащихся первых классов и дошкольников. Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ МБОУ ДОД «ЦВР» НМР РТ | «Сказки Датского королевства»» секция «Удивительная пластика» Сюжет к произведению «Улитка и розовый куст», работа выполнена из солёного теста | республиканский | 3 место | Лауреат, 2019 г. |
VII республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» | «Кудо-искусство реального боя» секция «Сохраним своё здоровье» | республиканский | 2 место | Диплом II степени, 2020 г. |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Кафедра физико-математического образования Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола. Информационные технологии. Открытая олимпиада по математике для школьников «Зима, январь » | всероссийский | 1 место | 2019 г. | Диплом 1степени |
Региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему» | региональный | 1 место | 2019 | Диплом 1степени |
Республиканский турнир «Компьютерная грамотность» | республиканский | 3 место | 2021 | Диплом 3 степени |
Министерство образования и науки РТ Диплом 2 степени республиканского турнира «Цифровой прорыв-вектор безопасности и успешности» в номинации компьютерная графика» | республиканский | 2 место | 2022 | Диплом 2 степени |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2017-2018 | Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир | 69% 66% 81% 69% | 100% 100% 100% 100% |
2018-2019 | Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир |
1 КЛАСС БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА | |
2019 -2020 | Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир | 86% 75% 95% 95% | 100% 100% 100% 100% |
2020-2021 | Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир | 84% 69% 95% 95% | 100% 100% 100% 100% |
2021 -2022 | Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир | 86% 69% 97% 95% | 100% 100% 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
МБУДО «Центр внешкольной работы для одарённых детей НМР РТ» конкурс детского творчества «Дружно, смело с оптимизмом-за здоровый образ жизни» | Секция «Я выбираю жизнь» | 2018 | муниципальный | Диплом 3 степени |
IV Фестиваль профессий «Мир профессий» | Профессиональные пробы «Юный учитель начальных классов» | 2018 | республиканский | Диплом 2 степени |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | Ежедневно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Современные информационные технологии используются мною для: повышения мотивации и познавательной активности обучающихся; актуализации знаний; изучение нового материала, проведение тестирований; презентации методического опыта; обогащения творческой лаборатории; проведения уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); составления и использования электронных презентаций; передачи методического опыта; обогащения творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций; учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан; |