Музыкальное развитие дошкольников
Значение полихудожественного подхода в развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_polihudozhestvenogo_podhoda_v_razvitii_doshkolnikov.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте важно формировать мировоззрение ребенка через познание красоты окружающего мира, творческую деятельность, навыки воображения. Мировоззрение выступает основой сознания, способом осознания дошкольником действительности, его позиции как единства ценностных отношений к природе. В современном мире представляет интерес взгляд на мировоззрение через творческий аспект, который проявляется в культуре и характеризуется созидательной направленностью деятельности человека, позволяет влиять на рост осознанности ребенка в познании окружающего мира и себя самого. Извечный вопрос удивления: «Что это?» – ярко характеризует любознательность и познавательный интерес детей, раскрывает сущность этих явлений. «Познание начинается с удивления» - писал Аристотель. Целостная картина мира ребенка-дошкольника формируется благодаря многообразию, системности и интеграции всех компонентов педагогического сопровождения. Системообразующим началом детской картины мира выступает одухотворенность объектов и явлений действительности.
Большую роль в формировании мировоззрения дошкольника играет полихудожественный подход – это формирование через синкретизм различных видов искусств. В возрасте 3-4 лет ребенок полихудожественен, так как в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он способен ко всем искусствам. Если он рисует, то его рисование музыкально, поэтично, театрализовано, поэтому детскую личность надо развивать всеми видами искусств, насыщая разноплановыми впечатлениями. Система полихудожественного развития детей предполагает одновременное использование на занятиях нескольких видов искусств, это может быть живопись, музыка, литература, и т.д. Дополняя друг друга, они вызывают яркие эмоционально-эстетические переживания и способствуют возникновению у детей целостного художественного образа, что формирует желание выразить себя в различных видах детской деятельности.
Проявление активного интереса к полученным впечатлениям, стремление к новым знаниям, все это имеет большое значение для детей, так как облегчает процесс познания и непосредственно учебную деятельность.
.