3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Аракчаа Долаана Улуг-ооловна

3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2025-02-11_082.pdf716.93 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_kmo.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы

Кожуунного методического объединения

учителей русского языка и литературы  Эрзинского кожууна Республики Тыва

на 2023-2024 учебный год.

Тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.

Задачи:  

  1. Распространять инновационный опыт  педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте обновленных ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать  единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6.Выявлять образовательные дефициты.

7. Создать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя. 

8. Познакомить с новым порядком аттестации,  регламентируемым Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников». 

 9.  Совершенствовать  систему наставничества.

Основные направления деятельности КМО.

п/п

Направление деятельности,

мероприятия

Целевая установка

(задачи)

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

1.Аналитическая деятельность

1.1.

Диагностика деятельности КМО

Изучение состояния образовательного процесса

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; создание рабочих программ согласно ФОП в Конструкторе.
  2. Уровень формирования общеучебных умений и навыков, УУД;
  3. Организация работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;
  4. Работа с молодыми специалистами;
  5. Работа над методическими темами и их реализация;
  6. Аттестационные процессы (аттестация педагогов)
  7. Технологии мониторинга, применяемые педагогами района в образовательном процессе.

Август

сентябрь-

март

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь-февраль

Руководители ШМО

1.2.

Анализ результативности методической работы КМО

Совершенствование направлений работы ШМО и КМО

  1. Анализ работы по направлениям и выполнение плана;
  2. Обсуждение  программ элективных курсов;
  3. Анализ программно-методического обеспечения;
  4. Анализ аттестационных процессов;
  5. Анализ применения учителями района  технологий мониторинга в образовательном процессе;
  6. Анализ формирования общеучебных умений и навыков;
  7. Анализ работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;
  8. Анализ работы с молодыми специалистами;
  9. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими преподавателями.
  10. Анализ методических тем педагогов-словесников  района.

Апрель-май

август-сентябрь

сентябрь

март-май

в течение года

февраль-март

апрель-май

апрель-май

май

октябрь

Руководители ШМО

Руководитель КМО

1.3

Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности

Результативность уроков, выполнение требований к современному уроку ,согласно обновленного ФГОС, соответствие целям и задачам поставленным новым ФГОС

Посещение уроков и занятий по внеурочной деятельности, мастер-классов. Анализ посещенных мероприятий.

Сентябрь- май.

Руководители ШМО, руководитель КМО

1.4.

Анализ результатов учебной деятельности

Оказание консультационной и методической помощи школам с низкими образовательными результатами

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников  11-х классов по русскому языку и литературе за 2023-2024 год. Анализ  результативности учащихся прохождения устной части по русскому языку, ОГЭ- 2024 (итоговое собеседование)

Октябрь 2023-2024уч. года

Руководители КМО, ШМО МБОУ

Результативность учащихся по итогам ВПР  по русскому языку

Май 2024

Руководители ОУ, ШМО, зам.по УВР

Анализ результатов пробных работ в 9 - 11 -х классах в формате ОГЭ, ЕГЭ

Январь, апрель 2023

педагогические работники, зам.по УВР, руководители КМО, ШМО МБОУ

Анализ результатов итогового сочинения в 11-х классах

Январь 2024

Руководители ОУ, ШМО, зам.по УВР

Анализ участия в программе повышения орфографической грамотности по русскому языку  «ОРФО-9»

май 2024

педагогические работники, зам.по УВР

МБОУ

2.Организация методической  деятельности

2. 1.

Совещания руководителей РМО учителей русского языка и литературы

- координация методической работы;

- рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания;

-прогнозирование, планирование, организация повышения профессиональной компетенции, оказание им информационно-методической помощи  в системе непрерывного образования;

Организация методического сопровождения введения ФГОС второго поколения

  1. Итоги методической работы КМО
  2. Проработка и обсуждение новых условий аттестации учителя
  3. Рассмотрение документации преподавателей.
  4. Работа над нормативно-правовыми документами.
  5. Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе.
  6. Подготовка к государственной аттестации выпускников:

Ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ. Проработка демоверсий.

  • Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации.
  • Совершенствование методов подготовки устной части экзамена по русскому языку в 9 классе.
  • Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.
  1. Методическая система русского языка. Средства обучения русскому языку.
  2.   Структурные компоненты уроков русского языка.
  3. Развитие речи учащихся на уроках русского языка.
  4. Контроль знаний и умений учащихся по русскому языку, виды самостоятельной работы на уроках.
  5. Внеклассная работа по русскому языку и литературе (месячники, декады)
  6. Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ по литературе: анализ лирического текста на уроках: общий взгляд. Приемы и методы анализа.

Август, май

В течение года

В течение года

Август

В течение года

Ноябрь

Январь

Август

Январь

Август

Ноябрь

В течение года

учителя района

руководитель КМО, ШМО

2.2.

Методическое обеспечение совершенствования педагогического мастерства, развития педагогического творчества

- обобщение передового педагогического опыта;

- диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

- создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства;

-организация работы над общей методической темой

  1. Повышение квалификации преподавателей района (посещение семинаров, вебинаров.
  2. Участие в  конкурсе «Учитель года-2024» «ШМО»
  3. Работа в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»;
  4. Участие в педагогических чтениях, конкурсах, фестивалях
  5. Организация консультаций для преподавателей;
  6. Семинары на базе школ, открытые уроки, мастер-классы, круглые столы, педмастерские, методические  интенсивы..

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Согласно плану

 учителя района

учителя района

учителя района

учителя района

2.3.

Поддержка талантливой молодежи

- Создание условий для приобретения учащимися опыта творческой, социально значимой деятельности,

- развитие у учащихся умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,

- активизация исследовательской работы школьников по предмету,

- развитие у учащихся мотивации к

углубленному изучению русского языка и литературы.

  1. Подготовка и проведение кожуунного тура олимпиад;
  2. Участие  учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах.
  3. Подготовка и проведение районного этапа защиты исследовательских проектов;

Ноябрь

в течение года

 февраль – март

ноябрь-март

учителя кожууна

2.4.

Сотрудничество с  учебными заведениями района,  республики, использующими в своей практике инновационные образовательные технологии.

Изучение, обобщение передового педагогического опыта и подготовка статей в периодическую печать и научные сборники

  1. Участие в мероприятиях, проводимых Тувинским государственным университетом и др.;
  2. Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах, на сайтах Интернет – ресурсов.

В течение года

в течение года

 учителя района

учителя района

2.5.

Организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся школ

Организация предметных олимпиад в школах и районе

Организация творческих конкурсов и подготовка детей к участию в них:

 «Живая классика», «Шаг в будущее»

Ноябрь 2023

Ноябрь

Февраль 2024

Январь 2024

3. Информационная деятельность

3.1.

Формирование банка педагогической информации

Повышение уровня ключевых компетенций субъектов образовательного процесса  путем использования инноваций

Создание, пополнение сайта КМК в разделе КМО учителей русского языка и литературы, создание словаря педагогических понятий, медиатеки современных учебно-методических материалов.

в течение года

учителя района

3.2.

Информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах.

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Подготовка информации, ознакомление преподавателей с новыми тенденциями в образовании, изменений, вносимых обновленным ФГОС, о содержании образовательных программ ( Русский родной язык, Русская родная литература), новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

в течение года

учителя района

4.Инновационная деятельность

4.1

 Разработка и внедрение  проекта ( для учащихся) «Нити янтаря»  (Фестиваля знатоков русского языка и литературы»

Повышение  мотивации  школьников, выявление  одаренных детей

  1. Разработать   проект «Нити янтаря»  (Фестиваля  знатоков русского языка и литературы).
  2. Разработать  положение по каждому направлению Фестиваля.
  3.  Проведение  Фестиваля знатоков русского языка и литературы.

Октябрь-ноябрь,

март

4.2

Организация и проведение  литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма»

Повышение  мотивации  школьников, выявление  одаренных детей

1.Разработка положения литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма».

2.Организация и проведение  конкурса.

Март-апрель

Циклограмма деятельности  методического объединения учителей русского языка и литературы

Август-сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май-июнь

 Августовская конференция. Заседание  МО учителей русского языка и литературы. Анализ  деятельности за 2022-2023 уч.год.

План заседаний МО на  2023-2024 уч.год.

 Работа с одаренными детьми. Подготовка и проведение  школьного  этапа ВсОШ

 Работа  с одаренными детьми: проведение муниципального этапа ВсОШ. (*русский язык)

Разрботка и  внедрение проекта (для уч-ся) «Нити янтаря» (Фестиваль знатоков русского языка и литературы)-подготовительный этап.

Работа с одаренными детьми: Муниципальный этап ВсОШ (*литература);

Школьные этапы нпк «Шаг в будущее»

Работа с одаренными детьми: Республиканский  этап ВсОШ)

Работа с одаренными детьми: Республиканский  этап ВсОШ ;

Муниципальный  этап нпк «Шаг в будущее»; Муниципальный  и республиканский этап  конкурса сочинений «Без срока давности»;

Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика».

Работа  с одаренными детьми:

 Республиканский этап конкурса чтецов «Живая классика», муниципальный этап конкурса «ГрамматикА»

 Проведение ВПР по русскому языку.  Анализ .

ГИА-9,11 по русскому языку и литературе. Анализ результатов.

Всероссийский   конкурс  сочинений

Мероприятия в рамках Дня РОДНОГО языка, Дня Матери

Проведение репетиционных мероприятий по подготовке учащихся 11 кл. к итоговому  сочинению

Анализ результатов итогового сочинения (11 класс) .

Школьный этап конкурса  сочинений «Без срока давности»

Проведение итогового собеседования в 9 кл. Анализ результатов.

Проведение репетиционных мероприятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Анализ результатов.

Организация и проведение  литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма»

Участие в конкурсе «Пушкинский диктант»

Заседание КМО

Проведение репетиционных мероприятий по подготовке к ОГЭ,  итоговому собеседованию

Заседание КМО

Заседание КМО

Анализ результатов деятельности КМО учителей русского языка  и литературы.

 В течение  года : 1.Работа  по повышению квалификации.

                              2.Развитие системы наставничества.

                              3. Повышение  качества знаний. Работа  с учащимися, имеющими  низкую мотивацию к учению.

                             4. Обобщение и распространение  педагогического опыта (на заседаниях МО, через публикации и участие в конкурсах профес.мастерства)

                             5. Аттестация  педработников.

                             6. Участие в конкурсах  профессионального мастерства.

                             7. Развитие методической базы кабинетов.

                             8. Участие в инновационной деятельности (апробации,  экспериментальные муниципальные площадки и др.)

           

Формы методической работы:

  • Открытые уроки и интеллектуально-творческие  мероприятия.
  • Круглый стол, проблемный  и обучающий семинары, практикумы, педагогическая мастерская, мастер-класс, презентация опыта.
  • Индивидуальные и коллективные  консультации.
  • Методический диалог.