3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников
3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 716.93 КБ |
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы
Кожуунного методического объединения
учителей русского языка и литературы Эрзинского кожууна Республики Тыва
на 2023-2024 учебный год.
Тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.
Задачи:
- Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте обновленных ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6.Выявлять образовательные дефициты.
7. Создать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
8. Познакомить с новым порядком аттестации, регламентируемым Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников».
9. Совершенствовать систему наставничества.
Основные направления деятельности КМО.
№ п/п | Направление деятельности, мероприятия | Целевая установка (задачи) | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственные | |
1.Аналитическая деятельность | ||||||
1.1. | Диагностика деятельности КМО | Изучение состояния образовательного процесса |
| Август сентябрь- март в течение года в течение года в течение года в течение года сентябрь-февраль | Руководители ШМО | |
1.2. | Анализ результативности методической работы КМО | Совершенствование направлений работы ШМО и КМО |
| Апрель-май август-сентябрь сентябрь март-май в течение года февраль-март апрель-май апрель-май май октябрь | Руководители ШМО Руководитель КМО | |
1.3 | Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности | Результативность уроков, выполнение требований к современному уроку ,согласно обновленного ФГОС, соответствие целям и задачам поставленным новым ФГОС | Посещение уроков и занятий по внеурочной деятельности, мастер-классов. Анализ посещенных мероприятий. | Сентябрь- май. | Руководители ШМО, руководитель КМО | |
1.4. | Анализ результатов учебной деятельности | Оказание консультационной и методической помощи школам с низкими образовательными результатами | Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11-х классов по русскому языку и литературе за 2023-2024 год. Анализ результативности учащихся прохождения устной части по русскому языку, ОГЭ- 2024 (итоговое собеседование) | Октябрь 2023-2024уч. года | Руководители КМО, ШМО МБОУ | |
Результативность учащихся по итогам ВПР по русскому языку | Май 2024 | Руководители ОУ, ШМО, зам.по УВР | ||||
Анализ результатов пробных работ в 9 - 11 -х классах в формате ОГЭ, ЕГЭ | Январь, апрель 2023 | педагогические работники, зам.по УВР, руководители КМО, ШМО МБОУ | ||||
Анализ результатов итогового сочинения в 11-х классах | Январь 2024 | Руководители ОУ, ШМО, зам.по УВР | ||||
Анализ участия в программе повышения орфографической грамотности по русскому языку «ОРФО-9» | май 2024 | педагогические работники, зам.по УВР МБОУ | ||||
2.Организация методической деятельности | ||||||
2. 1. | Совещания руководителей РМО учителей русского языка и литературы | - координация методической работы; - рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания; -прогнозирование, планирование, организация повышения профессиональной компетенции, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; Организация методического сопровождения введения ФГОС второго поколения |
Ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ. Проработка демоверсий.
| Август, май В течение года В течение года Август В течение года Ноябрь Январь Август Январь Август Ноябрь В течение года | учителя района руководитель КМО, ШМО | |
2.2. | Методическое обеспечение совершенствования педагогического мастерства, развития педагогического творчества | - обобщение передового педагогического опыта; - диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; - создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства; -организация работы над общей методической темой |
| В течение года В течение года В течение года В течение года Согласно плану | учителя района учителя района учителя района учителя района | |
2.3. | Поддержка талантливой молодежи | - Создание условий для приобретения учащимися опыта творческой, социально значимой деятельности, - развитие у учащихся умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, - активизация исследовательской работы школьников по предмету, - развитие у учащихся мотивации к углубленному изучению русского языка и литературы. |
| Ноябрь в течение года февраль – март ноябрь-март | учителя кожууна | |
2.4. | Сотрудничество с учебными заведениями района, республики, использующими в своей практике инновационные образовательные технологии. | Изучение, обобщение передового педагогического опыта и подготовка статей в периодическую печать и научные сборники |
| В течение года в течение года | учителя района учителя района | |
2.5. | Организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся школ | Организация предметных олимпиад в школах и районе Организация творческих конкурсов и подготовка детей к участию в них: «Живая классика», «Шаг в будущее» | Ноябрь 2023 Ноябрь Февраль 2024 Январь 2024 | |||
3. Информационная деятельность | ||||||
3.1. | Формирование банка педагогической информации | Повышение уровня ключевых компетенций субъектов образовательного процесса путем использования инноваций | Создание, пополнение сайта КМК в разделе КМО учителей русского языка и литературы, создание словаря педагогических понятий, медиатеки современных учебно-методических материалов. | в течение года | учителя района | |
3.2. | Информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах. | Повышение профессиональной компетенции педагогов. | Подготовка информации, ознакомление преподавателей с новыми тенденциями в образовании, изменений, вносимых обновленным ФГОС, о содержании образовательных программ ( Русский родной язык, Русская родная литература), новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах. | в течение года | учителя района | |
4.Инновационная деятельность | ||||||
4.1 | Разработка и внедрение проекта ( для учащихся) «Нити янтаря» (Фестиваля знатоков русского языка и литературы» | Повышение мотивации школьников, выявление одаренных детей |
| Октябрь-ноябрь, март | ||
4.2 | Организация и проведение литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма» | Повышение мотивации школьников, выявление одаренных детей | 1.Разработка положения литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма». 2.Организация и проведение конкурса. | Март-апрель |
Циклограмма деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы
Август-сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май-июнь |
Августовская конференция. Заседание МО учителей русского языка и литературы. Анализ деятельности за 2022-2023 уч.год. План заседаний МО на 2023-2024 уч.год. | Работа с одаренными детьми. Подготовка и проведение школьного этапа ВсОШ | Работа с одаренными детьми: проведение муниципального этапа ВсОШ. (*русский язык) Разрботка и внедрение проекта (для уч-ся) «Нити янтаря» (Фестиваль знатоков русского языка и литературы)-подготовительный этап. | Работа с одаренными детьми: Муниципальный этап ВсОШ (*литература); Школьные этапы нпк «Шаг в будущее» | Работа с одаренными детьми: Республиканский этап ВсОШ) | Работа с одаренными детьми: Республиканский этап ВсОШ ; Муниципальный этап нпк «Шаг в будущее»; Муниципальный и республиканский этап конкурса сочинений «Без срока давности»; Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». | Работа с одаренными детьми: Республиканский этап конкурса чтецов «Живая классика», муниципальный этап конкурса «ГрамматикА» | Проведение ВПР по русскому языку. Анализ . | ГИА-9,11 по русскому языку и литературе. Анализ результатов. |
Всероссийский конкурс сочинений | Мероприятия в рамках Дня РОДНОГО языка, Дня Матери | Проведение репетиционных мероприятий по подготовке учащихся 11 кл. к итоговому сочинению | Анализ результатов итогового сочинения (11 класс) . | Школьный этап конкурса сочинений «Без срока давности» | Проведение итогового собеседования в 9 кл. Анализ результатов. | Проведение репетиционных мероприятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Анализ результатов. | Организация и проведение литературно-журналистского конкурса «Волшебная рифма» | Участие в конкурсе «Пушкинский диктант» |
Заседание КМО | Проведение репетиционных мероприятий по подготовке к ОГЭ, итоговому собеседованию | Заседание КМО | Заседание КМО | Анализ результатов деятельности КМО учителей русского языка и литературы. | ||||
В течение года : 1.Работа по повышению квалификации. 2.Развитие системы наставничества. 3. Повышение качества знаний. Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению. 4. Обобщение и распространение педагогического опыта (на заседаниях МО, через публикации и участие в конкурсах профес.мастерства) 5. Аттестация педработников. 6. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 7. Развитие методической базы кабинетов. 8. Участие в инновационной деятельности (апробации, экспериментальные муниципальные площадки и др.)
|
Формы методической работы:
- Открытые уроки и интеллектуально-творческие мероприятия.
- Круглый стол, проблемный и обучающий семинары, практикумы, педагогическая мастерская, мастер-класс, презентация опыта.
- Индивидуальные и коллективные консультации.
- Методический диалог.