Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Весенняя капель"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Весенняя капель "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
в старшей группе «Весенняя капель».
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)
- закрепить состояние воды
- познакомить с газообразным состоянием воды
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать желание детей действовать сообща
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре
- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям)
- привлекать детей к посеву семян и цветов
Речевое развитие:
- расширять словарь детей за счёт слов: проталины, газообмен, календула
- закреплять умение детей составлять предложения по картинкам
- закреплять умение детей отвечать полным предложением
Демонстрационный материал: Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц». Картинка «Капитошка». Набор картинок «Явления природы», «Три состояния воды». Кувшин с горячей водой, оргстекло. Набор картин « Зимующие и перелётные птицы». Дидактическая игра «Найди пару», «Что вначале, что потом». Семена цветов, одноразовые стаканчики с землёй, палочки, салфетки ( на каждого ребёнка ).
Ход игры:
Звучит музыка капели.
Воспитатель
- Дети слышите звуки?
-Как вы думаете что это? ( ответы детей)
-Да, это растаяла сосулька и закапала. Одна капелька попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают капельку – Капитошку.
Воспитатель
- Ребята, а давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.
-Капля ожила!! И мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей. Ребята, а где можно найти её друзей? (в речке, в озере, в море)
-Ну что ребята, поможем?
Воспитатель
- Дети, возьмите любую картинку и встаньте в круг. Скажите, что у вас на картинках? ( Сугробы, речка, снег, дождь)
-Что общего у всех, что их объединяет? (по свойству воду)
-Да, ребята ! Это вода в разном состоянии.
-А сейчас у кого вода в жидком состоянии, займут стульчики справа от меня, а у кого в твёрдом состоянии сядут слева от меня.
-Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем «капельку».
Воспитатель
- «Капитошка» мне сказала, что у воды есть ещё одно состояние. Посмотрите.
Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды.
(Кувшин с горячей водой и оргстекло)
Воспитатель
-Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите?
( поднимается пар, воздух)
От горячей воды поднимается пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим – капельки воды.
При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становиться водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным. Повторите, чтобы запомнить.
Воспитатель
Вы получаете ещё одну капельку.
Воспитатель
А сейчас мы продолжим задания уже по командам ( назвать команды 1 и 2 )
Звучит музыка «Голоса и пение птиц»
Послушайте стихотворение:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, Снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам Синицы прилетели.
А во вторник Снегири, ярче утренней зари.
Три Вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу, в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье – прилетел гонец Весенний –
Путешественник – скворец, вот и песенке конец .
Воспитатель
Ребята, на нашей кормушке собралась стайка птиц. Их так много, что даже не видно, какая – зимующая, а какая – перелётная.
Ребята, Вам надо будет назвать птиц, и определить зимующая или перелётная. И поставить на снежинку – зимующую, на проталинку – перелётную.
Выходят по одному из команд, берут картинку, называют птиц и ставят.
Воспитатель
Молодцы! Выполнили задание и получаете капельку.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
« Найди себе пару»
Воспитатель
Сейчас каждый возьмёт себе картинку.
У каждого есть половинка, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить почему.
Воспитатель
Замечательно справились с заданием. Получите капельку.
«Что вначале, что потом»
Воспитатель
Чья команда встанет быстрее и правильнее по порядку и объяснит почему.
( дети рассматривают и встают )
В: « Семечко – росток – стебель – бутон – цветок – плод».
Воспитатель
Кто без картинки, помогают.
Молодцы, вы выполнили задание! Получайте капельку.
Воспитатель
Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? Правильно, сажают в землю на даче и в клумбы.
Воспитатель
А мы с вами, на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы прилетали бабочки, радоваться и смотреть, как они распускаются.
Я хочу предложить вам посадить Календулу, потому что она очень красивая и полезная.
Практическая часть.
Воспитатель
Подходим за столы и рассмотрим семена цветка Календула.
На что они похожи? ( когти )
Да, народ их так и назвал – коготки.
Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки – посадите семечко – присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать, чей он. Мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.
Воспитатель
Ребята, а что нужно для того, чтобы семечко проросло.
( Вода, тепло, свет ) Поставим на подоконник.
Воспитатель
Спасибо Вам!!! Капитошка очень довольна, и благодарит вас за работу.