Для родителей
Уважаемые родители! Во время учебной деятельности ребята не раз становятся участниками проектной деятельности. Что это? Для чего оно нужно?
Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает огромное количество информации отовсюду. Это нельзя не учитывать. Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.
Учитель должен учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Этапы разработки проекта
I этап: «Погружение» в проблему» (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
- актуальность и важность данной проблемы;
- анализ разнообразной информации;
- программа действий;
- разработка варианта реализации своей программы.
III этап: План действий
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы)
- представляют проект на конференции
- оформляют портфолио
- готовят стендовую защиту
- разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Поэтому ваша помощь и поддержка очень важна для ребят! Большая часть проектов реализуется на уроках окружающего мира.Примеры работ размещены на странице.