Мир вокруг нас
Мероприятия размещённые на странице направленные на развитие внимания, мышления, речи учащихся коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная игра | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые приключения Вини-Пуха».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! К нам пришло письмо, а от кого оно, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие вместе с Винни-Пухом. Как известно, Винни-Пух очень любит ходить в гости. Вот и сегодня он решил отправиться в гости к своим друзьям, сказочным персонажам.
Но ходить в гости с пустыми руками очень не прилично и Вини-Пух решил взять с собой игрушки для своих друзей.
Ребята, какие игрушки Вини-Пух решил взять? (Кукла, мяч, зайчик, юла, медведь, скакалка, кубик, матрешка,
К кому же первому мы вместе с Вини-пухом пойдем в гости? Я вам буду рассказывать про друга Вини-Пуха, а вы постараетесь отгадать, о ком идет речь. (По наводящим вопросам, дети называют – Пятачок).
Пятачок в это время занимался разгадыванием ребусов и пригласил Вини-Пуха ему помочь. Нужно составить из букв слово. Все буквы у него уже есть, но они расположены не по порядку. Для того, чтобы получилось правильное слово нужно переставить местами некоторые буквы. Давайте и мы поможем Пятачку.
Если дети затрудняются можно прочитать загадку (ГРУША, ЛИМОН).
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
Одно задание мы выполнили, но у него есть и второе задание.
Ведущий: Поиграли у Пятачка и пошли дальше в гости. А к кому мы попадем, вам необходимо угадать сами. (По наводящим вопросам, дети называют – Кролик).
Вы помните, что кролик очень аккуратный, всегда наводит порядок в своем домике и вот только, что он помыл посуду, а какую посуду он вымыл, вы узнаете, если разгадаете загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!».
(Чайник.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на…(сковороде).
По моей тарелочке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник).
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить мастер он,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка.)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(кастрюля).
Кролик наводил порядок в своем домике и нечаянно разбил чайные чашки. Давайте поможем ему эти чашки собрать.
Ведущий: Помогли мы кролику, пора отправляться к следующему другу Вини-Пуха. (По наводящим вопросам, дети называют Ослик Иа).
У Ослика тоже случилась беда, он нечаянно разорвал на две части бумажку, на которой были написаны слова. В результате остался только клочок с началом слов, а конец этих слов потерялся. Но известно, что все эти слова заканчиваются одинаково (на одни и те – же буквы). Давайте вместе с Вини-Пухом поможем Ослику собрать эти слова.
(Если дети затрудняются с ответом, то можно дать им подсказку. Например: “одна – печёт, вторая – течёт, третья – горит, четвертая - растет”).
Молодцы! Печёт печка, течёт речка, горит свечка, растет - гречка.
А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.
Когда я скажу слово “речка” – вы начнёте плавно двигать руками, изображая, как течёт вода, или как вы сами плывёте по реке (психолог демонстрирует данное действие).
Когда я скажу слово “печка” – вам нужно присесть, поднять руки вверх и двигать ими в кистях, изображая огонь (психолог демонстрирует действие).
Когда я скажу слово “свечка” – вам нужно встать прямо и замереть.
Слушайте меня внимательно. Приготовились. Начали.
Ведущий: Побывали мы в гостях у Ослика Иа, пора отправляться к следующему другу Вини-Пуха. (По наводящим вопросам, дети называют Мудрая сова).
Самым любимым занятием Совы было – разгадывание кроссворда. Вот и для своих гостей сова составила кроссворд, но не обычный. Она зашифровала названия животных леса, а ее гостям нужно их найти.
А теперь давайте для Мудрой совы сделаем красивые бусы. «Бусы для Мудрой совы». Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, пришло время прощаться.