Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 180.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно – тематический план
подготовительной к школе группы
2015 – 2016 учебный год.
Тема недели: «День знаний»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Труд: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры. Дидактические игры: "Опиши предмет из портфеля", "Кому что нужно для работы". Сюжетно - ролевые игры: "Магазин "Канцтовары", "Школа". | Беседа "Для чего человеку нужно учиться". Познавательно - исследовательская деятельность: "Откуда к нам пришел карандаш". | Беседа "День знаний". Беседа о правилах поведения в детском саду "Что такое хорошо и что такое плохо". Ситуация общения "Расскажи о своем друге". | Отгадывание загадок о школьных принадлежностях, чтение пословиц о знаниях, беседа по их содержанию. Конструирование: "Детский сад для зверят". Рисование: "Картинка про лето", "Праздник День знаний". | Упражнять в прокатывании мяча в ворота с ударом (3 м). Упражнять в ходьбе по наклонной доске. |
НОД | Социализация\труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр "Школа", "Магазин "Канцтовары". Пополнить книжный уголок книгами: Э.Успенский "Чебурашка идет в школу", Ю.Мориц "Первое сентября", С.Я. Маршак "Первый день календаря". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Совместно с детьми сделать книжки малышки: «Как мы провели лето». Консультация "Личный пример родителей - лучший урок". Беседа "Об особенностях развития детей шестого года жизни". |
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Сюжетно - ролевые игры "Путешествие по Приволжью", "Экскурсия в парк". Дидактические игры:«Что перепутал художник», «Собери целое из частей». | Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг Самарской области; Беседа "Что означают цвета нашего флага и изображение на гербе". | Беседа "Моя улица, мой адрес". Ситуация общения "Для чего нужна чистота в нашем селе", "Мои любимые места в Приволжье" | Конструирование: "Родное село", "Мой любимый дом". Рисование: "Двор в котором я живу", "Самое любимое место в Приволжье". Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна России. | Упражнять детей в умении выполнять знакомые упражнения с мячами разного диаметра. Учить детей воспроизводить движения по схематическим изображениям на карточке. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Обогатить развивающую среду картами, книгами о родном крае, селе. Создать условия для конструирования зданий из бумаги и разных видов конструктора. Создать условия для сюжетно - ролевой игры "Путешествие по приволжью". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Предложить изготовить альбом или стенгазету на тему "Мое родное село Приволжье". Консультация:"Воспитываем любовь и уважение к родному краю, традициям и обычаям народа". Консультация "Портфолио дошкольника" |
Тема недели: «Урожай»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: "Скажи ласково" (овощи и фрукты), "Чудесный мешочек", "Угадай по вкусу", "Вершки или корешки", "Варим борщ и компот", "С какого растения плод". Сюжетно - ролевые игры "Овощной магазин", "Транспорт (уборка урожая с поля)". | "Беседа Чем полезны овощи и фрукты". Познавательно - исследовательская деятельность: "Гости с грядки". | Беседа "Что нам осень принесла". Беседа «Овощи и фрукты». Ситуация общения "Что помогает человеку в уборке урожая". | Просмотр мультфильма "Чипполино". Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рисование "В саду поспели яблоки и груши". | Закрепить навык ходьбы по узкой рейке. Учить ходить по узенькой рейке; прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой; ползать на четвереньках змейкой. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Обогатить развивающую среду книгами, иллюстрациями по теме недели, раскрасками и трафаретами. Создать условия для сюжетно - ролевой игры " Овощной магазин". Внести иллюстрации и фотографии отражающие труд людей по сбору урожая. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Учим детей устанавливать простейшие связи между явлениями неживой и живой природы". Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в поле, понаблюдать за работой комбайнера, тракториста, за процессом уборки урожая. Папка - передвижка "В детский сад с удовольствием". |
Тема недели: «Наш быт»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: «Найди такой же формы, такого же цвета", "Чем эти предметы похожи и чем отличаются". Сюжетно – ролевые игры «Дом. Семья», «Дочки- матери». Игры-инсценировки «Устроим кукле комнату», «Путешествие в страну сказок», «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседа: «Откуда пришел стол?». Беседа: «Как получилась книжка?». Опытно - экспериментальная деятельность по определению свойств бумаги, ткани, дерева, металла. | Рассказ по плану: «Осенняя одежда и обувь». Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом «Ждем гостей». Ситуация общения "Смогут ли люди обходиться без инструментов и машин, облегчающих их труд. | Конструирование: "Кукольная мебель". Лепка:"Посуда для праздничного стола". Рисование: "Карточки, напоминающие о правилах обращения с опасными предметами", "Мы мамины помощники". | Работа по карточкам в физкультурном уголке. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для сюжетно - ролевой игры "Дом. Семья". Внести предметные и сюжетные картинки на тему "Острые предметы", "Электробытовые приборы", "Инструменты". Создать условия для обыгрывания ситуаций опасности: "если не выключили утюг, газ...", "если забыли закрыть окно...". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Папка - передвижка "Безопасность ребенка дома". Побеседовать с родителями о необходимости рассказывать о предметах, облегчающих труд человека, создающих комфорт и уют в доме и опасности, которую они несут. Анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребенка". |
Тема недели: «Животный мир»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Сюжетно - ролевые игры: "Ферма", "Ветеринарная клиника", "Зоопарк". Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы », «У кого какое жилище », «Двуногие и четвероногие », «Летает - не летает », «Найди ошибку художника», «Чей хвост», «Найди животное по схеме». | Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему птицы летают », «Изучение свойств меха», «Для чего зайцам нужны волки». Беседа "Животные – герои народных сказок". | Беседа "Дикие животные: как они живут, чем питаются". Ситуативный разговор "Как домашние животные зависят от человека и почему". Беседа "Люди каких профессий заботятся о животных". Ситуация общения "Расскажи о своем домашнем питомце". | Лепка: "Мой четвероногий друг". Рисование: "В далекую дорогу птички собираются", "Кошка с котятами", "На ферме". Аппликация «Птицы на ветках». Конструирование: "Кормушки для птиц", "Загон для овечек". | Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании между кубиками, прокатывая головой мяч. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внести в группу атрибуты для сюжетно - ролевых игр "Ветеринарная клиника", "Зоопарк". Обогатить развивающую среду иллюстрациями и открытками: "Домашние животные", "Дикие животные", "Сафари парк", "Рептилии". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Воспитываем бережное отношение к животным". Беседа "Учимся наблюдать за животным миром вместе с детьми". Конкурс рисунков "Фантастическое животное". |
Тема недели: «Я - человек»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Сюжетно - ролевые игры: "Детский сад", "Салон красоты", "Парикмахерская". Дидактические игры: "Одень правильно", "Весело-грустно", "Уроки этикета". Игра - импровизация «Комплименты» . Игровая ситуация "В группу пришел новенький". | Познавательно-исследовательская деятельность: "Для чего человеку кожа". Беседы "Чем люди похожи, чем они отличаются", "Настроение человека", "Что такое этикет". | Беседа «Мы мальчики и девочки». Ситуативный разговор «Как порадовать друга». | Заучивание пословиц и поговорок о мужских и женских качествах. Рисование "Портрет моего друга (подруги)", "Дымковская роспись "Барышня и кавалер". Рисование "Мальчики и девочки". | Учить поворотам на месте прыжком, отбиванию мяча о пол одной рукой в движении. Работа по карточкам в физкультурном уголке. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внести иллюстрации «На спортивной площадке» (виды спорта мужские и женские). Внести для рассматривания картины из серии «Профессии» (мужские и женские). | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Разработать с ребёнком «Правила здоровых глаз». Папка – передвижка «О вреде и пользе компьютера». Консультации: «Опасные предметы для глаз», «Опасные предметы для слуха». Беседа: «Воспитываем у детей самостоятельность». |
Тема недели: «Народная культура и традиции»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: "Назови предметы быта: современные и их предшественники", "Ремесло - профессия", "Четвертый - лишний". Сюжетно - ролевые игры "Семья", "Экскурсия в музей", "Горница". | Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. Познавательно исследовательская деятельность:"Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой ", "Музыкальные инструменты из старого сундучка" | Беседа « Русская изба». Ситуативный разговор "Как жили наши предки". Беседа "Чем отличается труд мамы и папы от труда прабабушек и прадедушек", "Во что играли дети много лет назад". | Отгадывание загадок о предметах быта наших предков. Чтение потешек, прибауток, пословиц и поговорок. Декоративное рисование «Узор кукле на платье». Лепка «Птичка» (по мотивам народных игрушек). | Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Лапта», «Гори, гори ясно». Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Обогащение развивающей среды альбомами "Городецкая роспись", "Хохломская роспись", "Дымковская игрушка", Филимоновская свистулька", иллюстрациями о быте, предметах обихода предков. Создание условий для сюжетно - ролевых игр "Семья", "Экскурсия в музей", "Горница". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Почитать русские народные прибаутки, песенки, небылицы, поиграть в русские народные игры. Консультация"Приобщение детей к русским традициям и обычаям. Беседа "Воспитание трудолюбия и уважения к труду взрослых". |
Тема недели: «Краски осени»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Сюжетно - ролевые игры «Магазин одежды» Дидактические игры: "С какого дерева листочек", «Вершки – корешки», «Четыре времени года», «Разложи по порядку », «Какое время года », «Назови действие », «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки». | Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт «Состояние почвы» (состояние почвы зависит от температуры). Беседа «Почему природа должна быть чистой». | Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», беседа по содержанию. Беседа «Такая разная осень», "Красота осенней проды", рассматривание иллюстраций. | Отгадывание загадок об осени, ее природных проявлениях. Чтение потешек, пословиц, поговорок об осени. Рисование «Осенний лес». Аппликация "Осеннее дерево". "Осенний ковер" - монотипия. Плоскостная лепка "Кап - кап - кап дождинки целый день стучат" | В уголке саморазвития: закрепить ходьбу по ребристой доске с разноцветными лентами. Прокатывание мяча по полу. Игра «Бадминтон». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внести в книжный уголок для рассматривания новые книги и иллюстрации по теме «Осень». Разместить в группе для рассматривания новые иллюстрации по теме «Осень». Создать условия для изготовления поделок, аппликаций, рисунков с использованием засушенных листьев. Внести в группу фотографии с осенних прогулок детей в парке, букеты из листьев и веточек. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Конкурс поделок и рисунков "Осенняя фантазия". Консультация "Как одеть ребенка на прогулку осенью". Беседа "Воспитываем бережное отношение к миру природы". Папка - передвижка " Учим детей замечать красоту окружающего мира, любоваться ей". |
Тема недели: «Мониторинг»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Творческая игра «Придумай дальше». Дидактические игры «Сложи сказку», «Четыре времени года», «Разложи по порядку », «Какое время года », «Назови действие ». Сюжетно - ролевые игры: " Поликлиника", "Строители", "Автобаза". | Познавательно-исследовательская деятельность: "Определение свойств воды из крана и реки"; "В чем отличие песка от глины". Беседа "Микробы - кто это?". | Словесная игра «Придумай небылицу» . Беседы "Что такое хорошо и что такое плохо", "Дикие и домашние животные". Ситуативный разговор "Как ухаживать за комнатными растениями". Беседа "Правила поведения в помещениях детского сада" | Рисование: «Из какой сказки герой?», «Дорисуй силуэт». Лепка «Лепим сказку». Коллективный рисунок «Рисуем сказочных героев». Конструирование: "Такие разные дома", "Мост через Волгу". | Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры Спрыгивание с гимнастической скамейки- упражнять в ходьбе по скамейке с выполнением задания, закрепить умение прыгать в высоту с разбега на 40см. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Разместить в группе для рассматривания новые иллюстрации о животных, транспорте, быте людей ит.д. Создать условия для изготовления поделок, аппликаций, рисунков с использованием разнообразных материалов. Внести в группу фотографии детей в разных видах деятельности. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Профилактические упражнения для предотвращения нарушения осанки". Предложить родителям схемы построек для совместного конструирования с указанием названий строительных деталей. Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшие сказки о добре. |
Тема недели: «Дружба. День народного единства»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Игры-драматизации (по сказкам народов России), Сюжетно ролевая игра «Мы - путешественники». Дидактические игры: «Сложи флаг», «Сложи герб». | Беседа "Люди каких национальностей живут в России". Познавательно - исследовательская деятельность " Моя малая Родина: история возникновения, традиции и обычаи". Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; | Беседа "Мы живем в многонациональном государстве". Ситуативный разговор "У каждого народа свои обычаи и традиции". | "Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов" (рисование, аппликация). Рисование "Хоровод дружбы", "В единстве - сила". Конструирование "Кремлевские башни". Лепка "Вместе весло шагать". | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Обогатить развивающую среду куклами в национальных костюмах, иллюстрациями и раскрасками по теме. Создать условия для сюжетно - ролевых игр "Мы путешественники", "В гостях". Папка-передвижка «Значение сюжетно ролевой игры». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Разъяснение родителям большой роли личного примера в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей. Приобщение к семейным ценностям и традициям. Папка передвижка «Малышам о безопасности». Развлечение «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок». Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома». Семейный клуб «Чем занять ребенка дома?». |
Тема недели: «Здоровей - ка»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: "Вредно - полезно", "Собери фигуру человека", "Угадай на ощупь", "Удивительное лицо", "Мой режим дня". Сюжетно - ролевые игры: «На приеме у врачей специалистов», «Оздоровительный центр», «Пункт первой помощи». "Мы спортсмены". | Беседа «Помощники здоровья». Познавательно - исследовательская деятельность «Что у меня внутри?». Экспериментальная деятельность "Какие функции выполняют наши органы чувств". «Экспериментальная лаборатория»: Правила поведения за столом во время приёма пищи. | Беседа «Что такое режим дня». составление рассказов из личного опыта "Мой режим дня". Беседа «Полезные и вредные продукты». Беседы «Мы были в гостях у врача». «Что такое здоровье?» Ситуативный разговор "Для чего мы делаем физические упражнения". | Рисование "На спортивной площадке". Лепка "Как мы играли в футбол". Чтение пословиц и поговорок о здоровье. | Настольные игры «Футбол» «Кольцеброс» Подвижные игры «Ловишка с приседанием», «Выше ноги от земли» |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внести новые атрибуты для обогащения игровой ситуации «Скорая помощь». Внесение книг, альбомов о здоровье, занятии спортом, дидактических игр по теме, Создание условий для СРИ «Мы - спортсмены», «В поликлинике». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Посетить кабинеты обследования человека: кабинета для лабораторных исследований, кабинета УЗИ, рентген-кабинета, кабинета флюорографии в ходе посещения поликлиники и необходимости пояснения назначения этих кабинетов. Круглый стол «Нетрадиционные методы оздоровления». Папка передвижка «Режим дня», «Правила поведения при сезонных изменениях природы». |
Тема недели: «Транспорт»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: "Красный, желтый, зеленый", "Угадай вид транспорта", "Кто чем управляет",«Ездит, плавает, летает», «Говорящие знаки», «Собери из частей» Сюжетно - ролевые игры:"Автопарк", «Самолет», «Пожарная машина», «Автобусная экскурсия» | Беседа "Как вести себя в автобусе". Познавательно - исследовательская деятельность: «Безопасная улица»,опыт « Следы автомобиля». "Как вести себя на улице", "Правила дорожного движения обязательны для всех" | Беседа "Вежливый водитель". Беседа "Мы пешеходы". «Волшебный ящик» (узнай на ощупь вид транспорта и опиши) Разучивание загадок о транспорте. Беседа «Виды транспорта». | Просмотр кукольного театра «Как звери дорогу строили» Рисование «Мой любимый дорожный знак » Лепка «Разноцветный светофор» Аппликация «Автобус на нашей улице» Конструирование «Гараж для моей машины» | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для сюжетно - ролевых игр «Перекрёсток», «Гараж», «Автосервис», «Заправка». Внести для рассматривания альбом «Виды транспорта», иллюстрации «О правилах дорожного движения». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Диспут «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице». Спортивное развлечение «мчатся по улице автомобили». |
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и "Загадки зайца", "Кто, где живет",«Большие и маленькие» (детеныши), «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Кто где живёт? » С/р. игры: «Больница для зверей» | Беседа «Почему даже звери умываться?» | Беседа «Кто такие дикие и домашние животные" Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает), «У кого – кто? » (упражнение в словообразовании) : у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок). | Конструирование: «Строим домики для зверят» (закрепление знаний обьем. геом. фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик) | Разучить игру «Ребята – зверята» (подражание походке зверей и птиц) Физкультминутка «Солнце землю греет слабо» прогулка Ходьба босиком по дорожке из различных массажных раздражителей |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Готовимся к зиме (приобретаем санки, лыжи, тюбинг, коньки)". Рекомендации: Обогащать представление об окружающем мире ребенка –посетить Ледовый стадион , школьный спортивный стадион. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед |
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка -зима»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность, Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. А. Циплакова «Река зимой»; Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?; | Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа | Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки» | Двигательная деятельность: : катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | ||||
Взаимодействие с семьей. | «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
Тема недели: «Город мастеров»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактическая игра: «Кому это нужно?» (банты, машинки, куклы, рогатки…) Ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом», «Ночное путешествие в канун Нового года». | Игра –экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан»; | Ситуативный разговор о работниках почты Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение). Учить составлять рассказ из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». | Мастерская Деда Мороза «Скоро елка!»: рисование «Волшебные снежинки», аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют». Поделки из ваты и папье-маше «Снегири и яблочки». «Расписываем новогодние фонарики». | Создать условия для развития прыжков (шнуры, плоские обручи и т.д.) «Утро радостных встреч» Учить наводить порядок в группе с помощью игр «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» Прогулка «Снежинки» |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создание условий для оформления группы к Новому году. Создать условия для изобразительно – творческой деятельности- работа с глиной или пластилином «Пластилиновые открытки»; Обеспечить свободный доступ к природному материалу и поощрять выполнение из него поделок. Обеспечить условия для театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Почитать С. Маршак «Вчера и сегодня». Поиграть «Мастерская гномика». Посетить музей декоративно – прикладного творчества. |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и «Какое время года?», «Часть и форма». Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки» Новогодний калейдоскоп стихов. | Беседа о том, кто украсил наш город к празднику. викторина «По страницам любимых мультфильмов». Беседа «Как делают новогодние игрушки». Игровая ситуация на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием). | Дидактическое упражнение: «Составь рассказ по новогодней открытке». Беседы – рассуждение «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?» Рассматривание картины «Зимние забавы». | Работа с бумагой и картоном «Елочные игрушки», «Гирлянды для украшения группы». «Красивая елочка» (с использованием крашеного пшена». Оформление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. | Дидактическая игра «Спортсмены» - зимние виды спорта. Подвижная игра «Хитрая лиса» Катание по ледяным дорожкам. Катание на лыжах, санках. Развивать координацию, ловкость, скоросно - силовые качества. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для катания на санках, лыжах, создания снежных построек. Разместить в группе иллюстрации, посвященные празднованию Нового года. Создать условия для творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу. Поощрять к составлению новогодних композиций на коврографе нитками. Создать условия для игровой ситуации «Украшаем дом к празднику». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозайки; Почитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз». |
Тема недели: «Новогодние каникулы»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/ игры с математическим содержанием «Сколько на елочке шариков цветных», Игра «Мое начало – твой конец» - формировать умение понимать основную идею высказывания, продолжать и заканчивать начатый рассказ. Творческая игра «Машина времени – путешествие в прошлое» | Игровая беседа «Сутки»; (из поролона». Целевое наблюдение «Кудесница –зима». Создание макета «В сказочном лесу». Эксперименты со свойствами снега. | Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Новогодний калейдоскоп стихов. Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «новый год» | Конструирование из бумаги «Сказочный теремок». Рисование «Новогодний праздник». Лепка «Волшебные превращения снеговиков». Работа с бросовым материалом «Снеговик». Восприятие музыки: «Зимой», Р.Шуберта «Дед Мороз», М.Когана | Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см, на ориентир (О), перебрасывание мяча из-за головы, от груди (З), ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках с рюкзачком за спиной (П) Эстафета с рюкзачком в зимнем лесу) |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия в музыкальном уголке для самостоятельного музицирования. Создать условия для художественной творческой деятельности детей - раскраски, рисование по выбору детей. Разместить в группе новые новогодние аудио сказки. Поощрять игры с мячом. Внести игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Информация «Чтобы Новый Год не стал бедой» (01) Участие родителей в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов). |
Тема недели: «В гостях у сказки»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Развлечение «Книжкины именины» Экскурсия в библиотеку. Творческая игра «Придумай дальше». Д/и «Сложи сказку», «Из какой сказки герой?», «Дорисуй силуэт». Математические игры «Который по счету герой сказки», «Кто назовет больше?». | Беседа с детьми об устном народном творчестве. Сочиняем сказки. Рисуем сказки. Придумывание сказок и рассказов. Викторина «И какого произведения отрывок?» | Дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения). Словесная игра «Придумай небылицу» «По тропинкам сказок» – тематическая прогулка. | Сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании. «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей. Чтение потешек, небылиц, загадывание загадок. Лепка «Лепим сказку». Конструирование из бумаги «Золотая рыбка», «Гуси –лебеди». | Прыжки с продвижением вперед через 6 линий, расстояние 50-60см; метание предмета в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5 м.); подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком; |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы. Создать условия для использования различных видов театра. Пополнить книжный уголок книгами согласно программе. Побуждать использовать строительный материал для игр –драматизаций. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашнее задание: Создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве». Изготовление элементов для макета. Чтение сказок, где главные герои – трудолюбивые. |
Тема недели: «Этикет»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Разыгрывание ситуаций из окружающей жизни или по литературным произведениям. Игра –инсценировка «Учимся вежливости». Дидактические игры «Уберем наш дом», «Ты в гостях»; Игровая ситуация «Озвучь картинку»; Д/и с математическим содержанием «Помоги зайчонку», «Найди пару»; | Беседы: «Школа общения, или Секрет волшебных слов», «Культура внешнего вида», «Как вести себя в общественных местах». | Вечер веселых рассказов по альбому «Рассказы в картинках». Ситуативные разговоры: «Будьте вежливы», «Что можно, а что нельзя делать в магазине». Упражнять в словесном дидактическом упражнении «Кто скажет иначе?», игровом упражнении «Как поступить, если…», «Дарим подарки». | Конструирование «Магазин». Рисование «Украсим скатерть». Аппликация «Сюрприз для мамы, друга». | Ходьба по гимнастической скамейке,на носках, раскладывая и собирая мелкие предметы; прыжки в длину с места, перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических скакалок; метание мягких мячей в корзину. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Настольно-печатная игра «Собери всех гостей» Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами ( кисть, карандаши, ножницы, стека. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Домашняя работа: «Придумай сказку вместе с папой об этикетном правиле». Почитать В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным»; Изготовить семейный альбом «Как мы помогаем маме»; |
Тема недели: «Волшебница вода»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и «Вылови объекты сачком», «Наливай –переливай», «Плыви игрушка» - развивать осязание, знакомить со свойствами жидкости. Беседа о соблюдении гигиены: довести до понимания детей необходимость соблюдения правил гигиены. | Ситуативный разговор «Как прожить нам без воды» Опыты «Шарики» Эксперименты: «Растворы», «Как сделать воду мокрой для всех» формировать исследовательские навыки. Эксперимент«Очистим воду» (марля, мелкое ситечко), «Эта разная вода» - разные агрегатные состояния воды. | Беседа «Вода в жизни человека». Упражнение «Скажи наоборот». Игра «Кто больше назовёт» - использование воды, свойств воды. | Конструирование: Рисование (сюжетное) «Без воды не проживешь». К. Чуковский. Сказка в стихах «Мойдодыр». Слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). «Ручеёк» муз. Э. Грига.«Игры воды» М. Равель | Повороты, кругом стоя на скамейке- учить детей поворачиваться кругом, стоя на скамейке Прыжки, через короткую скакалку вращая её назад – упражнять в прыжках через короткую скакалку, вращая её назад. Подвижная игра «Затейники». Ходьба мелким и широким шагом. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Капитаны». Пополнить уголок природы иллюстрациями обитателей рек и озёр. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Провести родителям вместе с детьми опыты с водой, рассмотреть и назвать различные агрегатные состояния воды. Привлечь родителей к сбору и организации выставки «Удивительные кувшины» Привлечь детей к помощи в домашних делах, связанных с использованием воды. Предложить побеседовать с детьми о значении воды в жизни человека. |
Тема недели: «Маленькие исследователи»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Игры «Дом», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа», «Автобус», «Магазин» их варианты и др. Учить распределять роли между партнерами по игре, вариативно использовать необходимые для игры атрибуты, предметы игрушки, использовать в соответствии с ролью. | Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое). Зарисовка результатов экспериментов, используя символы. Наблюдение за ростом растений в уголке природы.Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. | Отражение в рифмованной форме знаний детей о свойствах воды. Сочинение сказки о необычном животном. Использование знаний о животных, соединение признаков разных животных в одном. Упражнение «Бывает – не бывает» - учить строить высказывания. Упражнение «Что изменилось?» | Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Рисование «Каким будет новый цвет?» | Прыжки с короткой скакалкой на 1 ноге. Ходьба на лыжах – подниматься на горку лесенкой. Спортивное развлечение «Веселые старты» с детьми подготовительной группы. Физминутка «Зимние забавы». Пальчиковые игры «Хоккеист». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для работы в исследовательском центре. Внести емкости с водой, предметы из различных материалов. Дидактические, настольные игры, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" и др. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация родителей: «Значение экспериментальной деятельности детей 6-7 лет в их познавательном развитии». Рекомендации по проведению опытной деятельности в домашних условиях. Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками. |
Тема недели: «Наши защитники»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы - россияне, наш язык – русский», Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества? 23 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. | Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым? | Конструирование: Пожарная станция Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Прослушивание песен на военную тематику. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» | Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества» | |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Спортивный праздник «День защитников Отечества». |
Тема недели: «Азбука безопасности»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и «Собери светофор», «Пешеход», «Добрый и злой человек», «Что такое улица?»; «Угадай электрический прибор», «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Веселый светофор», «Опасно – неопасно»; Игровая ситуация «Пожар». Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке. | Беседа «Использование и хранение опасных предметов». Целевая прогулка «Пешеходный переход». Просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности». Рассказ воспитателя о профессии спасателя. Целевая прогулка «О чем рассказывают знаки на улицах». | Беседа о правилах безопасности в окружающем мире «Можно – нельзя». Сочинение сказки по правилам пожарной безопасности. | Рисование «Машины на дороге». Кукольный спектакль «Уважайте светофор». Рисование «Улица города»; Конструирование «Светофор», «Улица города» (из строительного материала); Коллективная аппликация «Наша улица». | Спортивное состязание «Юные пожарные». Освоение правил безопасного поведения при выполнении спортивных игр и упражнений, способов сохранения своего здоровья. Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени, руки в стороны, перешагивая набивные мячи; |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для развития с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», Внести новые атрибуты для с/р игр: жезл, фуражки, шапочки – машины. Создать условия для игры на макете «На перекрестке». Разместить в уголке лото «Основы безопасности»; Создать интерес к игре «Глухой телефон». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Побеседовать с детьми, какие опасные предметы есть дома; Почитать С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу», Н.Носов «Автомобиль», Посмотреть на движение за транспортом на перекрестке; Посмотреть м/ф «Кошкин дом». |
Тема недели: «Женский день»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник. | Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье | Конструирование: "Наш дом" Изготовление открыток для мам и бабушек, Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях . Внесение дидактических игр по теме. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню. |
Тема недели: «Миром правит доброта»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактическая игра "Помоги Маше-растеряше". «Подбери подарки, «Волшебник» «Найди пару», «Узнай и назови своих друзей». Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку». Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Гости». | Познавательно – исследовательская - цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; - проектная деятельность - Ситуация «Мы – помощники в группе» «Поможем младшему воспитателю в уборке группы, мытье посуды и др.» «Можно и нельзя» | Беседа «Мы дружные ребята» Беседа, «Я люблю», «Мое любимое животное» Чтение В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», В. Катаев «Цветик -семицветик». | Рисование с игрушки "Добрый щенок" Конструирование "Дом для друзей". Лепка «Угощение для зверюшек». Аппликация «Подарок другу (подружке)», Инсценировка с игрушками, готовое решение «Как Маша и Саша делились игрушками» | Ходьба на скамейке, прокатывая перед собой мяч двумя руками - упражнять детей в хождение на скамейке, прокатывая перед собой мяч двумя руками. Прыжки через короткую скакалку - продолжать учить координировать движения в прыжках через короткую скакалку, вращая её назад. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь" – внести атрибуты, игрушки-инструменты и т.д. Разместить в уголке природы иллюстрации из "Красной книги". Поощрять интерес детей к ознакомлению. Поощрять желание детей делиться друг с другом. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Семейный праздник "Дарите людям доброту". Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшие сказки о добре. Привлечь родителей к подбору иллюстраций по материал "Красной книги". |
Тема недели: «Встречаем птиц»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Развивающая игра «Справочное бюро» (интересные факты из жизни птиц). Развивающая игра «Хорошо – плохо», «Кто самый самый…»,«Я назову – ты доскажи». Д/и «Какие птицы здесь живут?» «Живой круг» (перелётные – зимующие), «Какая птица лишняя» | Составление схема мнемотаблицы «Что за птица» Эмпатия (представить себя объектом живой природы, описать своё состояние в момент экологической опасности) | Чтение рассказа В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт» Беседа о жизни птиц. Беседа «Что мы знаем о птицах?» | Конструирование «кормушка для птиц» (жгуты, шарики, кусочки бумаги). Отгадывание загадок о птицах. Рисование: «Птицы прилетели» Аппликация "Лебеди ". Песни о весне, птицах, хороводы,игры Слушание «Кукушечка» муз.М.Красева сл.М.Клоковой | Прыжки в высоту с разбега на 30 см Стоя на скамейке подняться на носки и опуститься на стопу Перестроение в пары на месте, по сигналу – в движении Обычная ходьба, в сочетании с ходьбой на высоких четвереньках. Равновесие: поворачиваться кругом стоя на скамейке |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Подготовить материалы для работы в весёлой мастерской для создания панно «Птицы России» (бросовый материал, ножницы, клей, пуговицы, ткань). Создать условия для самостоятельного использования настольно-печатных игр: «Чем похожи все птицы». Создание условий для самостоятельной работы в мини – лаборатория (перья, микроскоп, пинцет, таз с водой). Создание ситуаций показывающих необходимость изготовления скворечников. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Создать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку о жизни птиц и активно пользоваться их материалами Посещать места, где можно встретить птиц (парк, лес, зоопарк, выставки и т.д. ) |
Тема недели: «Неделя театра»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Беседы о правилах поведения в театре, дать определение понятия «Зрительская культура». Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. | Беседа - игра: «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок». Работа над альбомом "Все о театре". Знакомство с музыкальными театрами. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. | Составление рассказа «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра). «Куклы-игрушки и куклы-артисты» - беседа с детьми. "Веселые сочинялки" - придумывание сценки. | рисование «Мой любимый герой». Коллективная лепка "Сцена из любимой сказки". Коллективная лепка «На арене цирка». инсценировка содержания песен: «К нам гости пришли», муз. Ан Александрова, сл. М. Ивенсена. «Как у наших у ворот». | Обычная ходьба, в сочетании с имитационной ходьбой гимнастов, силачей и пр. Бег: «змейкой», ускоряя и замедляя шаг; бег высоко поднимая колени; бег через препятствия. Ходьба: кружение парами, держась за руки Чередование ползания с другими видами ходьбы |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создать условия для ролевой игры «Мы пришли в цирк» . Пополнить содержание игрового уголка новыми игрушками — животными. Оформить выставку рисунков на тему «Цирк», оформление фотоальбома «Как мы были в цирке». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ. • Организация и проведение совместных мероприятий: участие в обогащении игровой среды в группах; участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»; • Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка» |
Тема недели: «Мониторинг»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры: «Закончи фразу», «Кто где живет? », «Съедобное - несъедобное», «Раздели словечко на слоги», «Сложи сказку», «Четыре времени года», «Разложи по порядку ». Игровая – Викторина «Я знаю свое село», «Узнай памятник». | Поисково -исследовательская деятельность: «Что такое книжка». Беседа: «Зачем нужны сказки», «Мои сапожки», «Опрятный внешний вид», «Для чего нам нужны салфетки». | Беседа: «Русские народные сказки», «Что такое рассказы?» Беседа по теме «Моя Родина». Словесные игры: "Скажи какой", "Придумай слово с заданным звуком". | Чтение потешек, прибауток, пословиц и поговорок. Декоративное рисование «Узор кукле на платье». Лепка «Птичка». Создание условий для конструирования зданий из бумаги, строительного материала. | Игры на спортивных площадках, отработка прыжков на скакалке, упражнений в равновесии, подвижные игры по желанию детей. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | В книжном уголке развернуть выставку книг о родном селе, родной стране. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения отображать в играх знакомые жизненные ситуации. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация «Книжка -малышка» Беседа ««Роль сказки в развитии ребёнка» Привлечь родителей к созданию уголка «Ряжение» |
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», «Вредно-полезно», «Кто что делает», «Я умею выбирать полезную пищу» Сюжетно ролевая игра «Корреспонденты», Сюжетно - ролевые игры «Поликлиника», «Семья» | Экскурсия в медицинский кабинет. В группе начертить план маршрута. Беседа «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья». | Чтение С. Михалков «Ах и Ох». Ситуативное общение «Как рос мой папа», «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье» - развивать монологическую форму речи; Интервью с микрофоном «Как прошел выходной день» . | Пословицы и поговорки: "Болен – лечись, а здоров - берегись", "Было бы здоровье – остальное будет". Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача», «Этикетки для лекарств». Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет» | Хождение по шнуру, приставным шагом, правую пятку к носку другой ноги - обучить детей хождению по шнуру, приставным шагом, правую пятку к носку другой ноги. Прыжки в высоту с разбега на 40см. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Регулировать двигательную активность детей, предупреждать утомление (физическое, эмоциональное) Сюжетно –ролевые игры "дом2, "больница", "аптека". | ||||
Взаимодействие с семьей. | Разучивание упражнений дыхательной гимнастики. Принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт). Рекомендации для чтения: сказка «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах». Подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья». |
Тема недели: «Космос. Вселенная»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Коммуникативная деятельность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром» | Познавательно- исследовательская деятельность: береги планету, «жалобная книга природы», для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт. | Развитие речи: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля» | Конструирование: «космодром» Изобразительная деятельность: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «Для забавы и игры спичек в руки не бери» -- выставка коллажей | Двигательная деятельность: П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель» |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок». |
Тема недели: «Весна шагает по планете»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака. | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной. | Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку. Чтение художественной литературы Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце", А. Плещеев «Уж тает снег…» | Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной, Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», | Двигательная деятельность: П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня» |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. | ||||
Взаимодействие с семьей. | «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии. |
Тема недели: «Праздник весны и труда»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и «Выбери самое главное»( признаки весны) Игра «Давай, поменяемся». Викторина "Все работы хороши" (ознакомление с профессиями) | Рассматривание иллюстраций о труде весной. Беседа на тему «Труд работников детского сада» Рассуждение по пословице: «У кого работа, у того и сила». | Чтение Н.Абрамцева «Сказки для добрых сердец». Составление рассказов по картине «Высаживаем деревья в саду» Составление по алгоритму загадок о весеннем труде. Ситуативный разговор «Весна такая разная». | Конструирование: Коллективная постройка «Праздничная улица» Из бумаги «Тюльпан» Слушание музыки: «Скворцы прилетели» муз. И. Дунаевского «Весна» муз. Г. Свиридова «Подснежник» муз. П.И. Чайковского. Рисование «Весна на лесной полянке» | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Охотники и зайцы» «Караси и щука» Приучать к выполнению правил без напоминания взрослого, развивать двигательную активность, внимание, ловкость, дух команды |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создание условий для праздничного оформления группы: цветная бумага, воздушные шары и др. Создание условий для трудовой деятельности на огороде: посадка картофеля, редиса. Оформление грядок, табличек. Создание условий в уголке ручного труда для изготовления игрушек для малышей. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Предложить родителям обсудить с детьми пословицы о труде. Поиграть с ребёнком в интеллектуальные, математические игры. Посетить празднично украшенную площадь. |
Тема недели: «День победы»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Коммуникативная деятельность: : Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки». | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Герои ВОВ», «Парад Победы». | Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. | Конструирование: «Военная техника». Рисование «Война глазами детей», изготовление праздничных открыток. Музыкальная деятельность:прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). | Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее» |
Тема недели: «Моя семья»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Д/и «Чудесный сундучок», «Кто чем занимается?», «Моя семья», «Составь портрет». Математическая игра «Разложи по росту», «Подарок для мамы». Творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др. Дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях) | Беседа «Я и моя семья». Рассматривание картины «Дружная семья». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях. Беседа «Что значит любить родителей». | Составление рассказов о своей семье. Беседы и рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов). Речевые игры: "Каскад слов", "Опиши а мы отгадаем", "Телеграф". | Рисование «Портрет моей мамы». Конструирование из бумаги «Конвертик». Лепка «Веселые человечки» . Рисование по замыслу «Моя семья» | Легкий бег по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мелкие предметы; прыжки в длину с места, перепрыгивая «канавки» разной ширины (20,30,40 см.); ползание по пластунски до обозначенного места. П/игра «Медведь и пчелы». |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Создание условий для использования в с/р. игре «Дом» игрушек и оборудования разного размера. Разместить семейные альбомы в группе для рассматривания и обсуждения детьми. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Сделать поделку к выставке «Мамины умелые руки»; Составить семейное древо; Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине; Оформить страничку альбома «Семейный отдых». Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома» |
Тема недели: «Мир природы»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Игра «Назовите растение» Игра «Четвёртый лишний» Чтение произведений о животных и растениях. Решение проблемных ситуаций из мира природы. | Экспериментальная работа «Радуга» Праздник "Зеленая аптека" Беседа «Царство животных весной» Итоговая беседа «Пробуждение» Рассматривание картин из цикла «Весна» Проект «Что выросло из бобового зёрнышка» | Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Пересказ рассказа М. Пришвина «Цветущие травы». Беседа " Мир природы какой он?" | Прослушивание записи «Звуки природы» Конструирование: - из природного материала «Лесовичок» - из бумаги «Мышка» - Конструирование «Божья коровка» (наборы «ЛЕГО») | Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании между кубиками, прокатывая головой мяч. |
НОД | Социализация\Труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | В уголке художественного творчества разместить книги, иллюстрации для самостоятельного рассматривания Создать условия для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Создать условия для - театрализованных игр (костюмы, атрибуты, предметы заместители) - настольного театра – Внести в уголок математического развития иллюстрации с видимыми признаками частей суток. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Как обогащать сознание ребёнка новыми сведениями, способствующие, накоплению представлений о природном мире". Беседа "Собственным примером родитель могут демонстрировать внимательное и заботливое отношение к животному миру". Целенаправленно |
Тема недели: «Народные мотивы»
О.О. Вид деятельности. | Социально – коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Совместная деятельность. | Труд: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры. Дидактические игры: "Опиши предмет", "Кому что нужно для работы". Сюжетно - ролевые игры: "Магазин "Сувениры". | Познавательно исследовательская деятельность:"Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой ", "Музыкальные инструменты из старого сундучка". Просмотр слайдов презентации на тему: «Промыслы народов России» | Лексико – грамматические упражнения на тему: «Посуда на кухне». Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – хаврошечка» | Чтение потешек, прибауток, пословиц и поговорок. Декоративное рисование «Узор кукле на платье». Лепка «Птичка» (по мотивам народных игрушек). Конструирование из строительного материала на тему: «Город мастеров». | Упражнять в прокатывании мяча в ворота с ударом (3 м). Упражнять в ходьбе по наклонной доске. |
НОД | Социализация\труд: | ФЦКМ: ФЭМП: ФЭМП: Познавательно - исследовательская деятельность: | Коммуникация: Обучение грамоте: | Рисование: Рисование: Аппликация\Лепка: Конструирование: | |
Развивающая среда. | Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр. Создание медиатеки на тему. «Народные мотивы». | ||||
Взаимодействие с семьей. | Консультация "Личный пример родителей - лучший урок". Памятка заботливому родителю: «Расскажи ребенку о народных играх». Памятка заботливому родителю: «Инструменты могут быть опасными» |