Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старописьмянская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учителя истории, обществознания
Чатуровой Людмилы Васильевны
2016 - 2021 г.г.
Тема самообразования: «Формирование познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»
Сроки реализации: 2016-2021 г.г.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории и обществознания.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, муниципалитета, республики;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | постоянно | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018 | ||
3. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики в области обучения и воспитания. | постоянно | ||
4. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ муниципалитета, республики | 2017 | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | 2017 | ||
3. | Широкое использование на уроках истории и обществознания, технологии электронных учебников | 2020 | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников | 2020 | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания. | 2021 | ||
6. | Проведение открытых уроков, предметных недель. | По плану МО | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по истории и обществознания 2) «От игры к профессии»; | 2018 | ||
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками ШМО гуманитарного цикла. | 2019 | ||
3. | Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей истории и обществознания. | 2017 | ||
4 | Создание собственного мини-сайта и размещение информации о реализации плана самообразования, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала, обобщения опыта работы | 2016 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях, дистанционных конкурсах различного уровня.
|
2019 | ||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2018 | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ | постоянно | ||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | В течение года | ||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам. | постоянно | ||
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и республиканском уровнях. | постоянно | ||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на муниципальных научно-практических конференциях. | постоянно | ||
6 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | постоянно | ||
7 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | ||
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8 истории; не ниже 4,1 по обществознанию; отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, муниципалитета.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, муниципалитета .
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности плана
Эффективность плана будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на сайте педагога.
Примерный план изучения вопросов самообразования учителя
1. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников).
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.).
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.
6. Наиболее интересные методические работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.
7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе.
8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Действия педагога в процессе самообразования:
- принятие решения о необходимости самоизменения;
- разработка плана самосовершенствования;
- работа по реализации плана;
- корректировка хода работы или самого плана при необходимости;
- самоанализ выполнения плана;
- постановка перед собой новых целей и задач.
Основным этапом в деятельности педагога является разработка плана собственного роста и совершенствования.
Принципы построения плана:
- научность;
- прогностичность;
- актуальность;
- оптимальность;
- реалистичность;
- целостность;
- контролируемость.
Основные этапы работы над планом по самообразованию:
• самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по новым технологиям;
• формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;
• выбор стратегии саморазвития, переход на новое состояние основных направлений работы над собой;
• определение задач и этапов деятельности;
• конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат);
• составление плана действий по самосовершенствованию;
• самооценка роста;
• передача опыта коллегам.
Данный план может быть стратегическим и тактическим.
План саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:
1. Учитель должен знать
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:
- цели профессионального развития;
- варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций;
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- работа по апробации полученных знаний на практике;
- участие в системе школьной методической работы;
- самообобщение результатов работы;
- передача собственного опыта коллегам и др.
Следующий этап – работа по реализации плана:
- консультативная помощь;
- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;
- анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;
- обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы;
Результаты:
- выступление с творческим отчетом на педсовете, заседаниях ШМО в форме «круглого стола»;
- публикации в печати;
- издание брошюр из опыта работы.