Самообразование
Тема: "Развитие музыкально- творческих способностей детей через певческую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_patinoy.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О. Патина Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Аттестационный период с 30 декабря 2022 года до 30 декабря 2027 года
Тема самообразования «Развитие музыкально- творческих способностей детей , через певческую деятельность»
Цель.
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих и вокальных навыков средствами певческого искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Детский голос | Левидов И. «Охрана и культура детского голоса», Менебене А. «Методика обучения сольному пению» Федотова Н. «Постановка голоса и развитие вокальных данных детей» Вебинары | Аннотации к прочитанным книгам |
2. | Вокально- хоровая работа | Малинина Е. «Вокальное воспитание детей» Семенова В. «Советы начинающему вокалисту» | Аннотации к прочитанным книгам |
3. | Фольклор в развитии музыкальности | Науменко Г. «Фольклорная азбука» | Аннотации к прочитанным книгам |
4 | Развитие творческих споособностей | Гарина З. «Голос» Дейша- Сионицкая М. «Пение в ощущениях» | Аннотации к прочитанным книгам |
5. | ФГОС | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Создание собственной базы лучших конспектов занятий, интересных приемов и находок для развития вокальных данных, творческого потенциала детей | В течении 5 лет | Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ Творческая декада |
2 | Создание базы видео презентаций, игр, упражнений, песенного материала, костюмов, атрибутов для использования в работе с детьми | В течении 5 лет | Выставки, презентации –выступления на семинарах практикумах |
3. | Развитие сайта «Трио» (родитель- педагог -ребенок) | В течении 5 лет | Выступление на родительском собрании, педагогическом совете. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах | Регулярно | Творческие отчеты, конкурсы, концерты |
2. | Обновление развивающей среды | Регулярно | Консультации для педагогов и родителей |
3. | «Голос, дыхание, артикуляция, дикция» | Регулярно | Консультации для педагогов |
4. | « Голосовой аппарат вашего ребенка» | Регулярно | Родительские собрания, консультации в интернет сети |
5. | «Музыкальное образование воспитанников в условиях информационно- развивающего пространства ДОУ» | Выступления на семинарах практикумах, выступления из опыта работы | |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики .
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Выступление на педсоветах и семинарах.
Организация тематических недель и активное участие в них:
-«Дети Татарстана»;
-«Неделя экологической культуры»;
-«Всемирный день защиты детей»
-Участие в праздничном концерте ко дню матери в микр.№23
-Показ детских спектаклей «Театральное воскресенье»
-Проведение мероприятий ,посвященных национальным праздникам
-«Театральное представление по сказкам татарских писателей», с привлечением родителей для исполнения главных ролей;
-«Русский фольклор в жизни детского сада»;
-«Традиции народов Поволжья»;
-«Содружество татарского и русского народа»
-«Международный день музыки»
- Помощь в подготовке педагогов к конкурсам «Воспитатель года»,
«Мы говорим по-татарски» и др.
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
«Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста»
«Использование ИКТ в развитии певческих навыков детей»
«Развитие творческого потенциала детей в художественно эстетическом воспитании»
6. Руководство повышением квалификации
Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.
Эта форма плана самообразования уже используется не первый год, помогая специалистам систематизировать процесс самосовершенствования, планировать перспективу личного роста.