Консультации для родителей (4"Г" класс)
В данном разделе Вы можете получить консультацию по разным предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор существительного
- начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род;
- склонение
- число;
- падеж;
- роль в предложении.
Существительное (образец разбора):
Текст: Малыши любят пить молоко.
Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.
План разбора прилагательного
- начальная форма – инфинитив (именительный падеж, единственное число);
- разряд (качественное, относительное или притяжательное);
- краткое или полное (только о качественном);
- степень сравнения (только о качественном);
- род (только о единственном числе);
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Прилагательное (образец разбора):
Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.
Числительное (порядок разбора):
- начальная форма (именительный падеж для количественного, именительный падеж, единственное число, мужской род – для порядкового);
- разряд по значению (количественное, порядковое);
- разряд по составу (простое, сложное, составное);
- падеж;
- род и число (у порядковых и некоторых количественных);
- роль в предложении.
http://uchim.org/russkij-yazyk/morfologicheskij-razbor-slova - uchim.org
Числительное (образец разбора):
Текст: Пролетело четыре дня.
Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.
Местоимение (порядок разбора):
- начальная форма (именительный падеж, единственное число, если изменяется по числам и родам);
- разряд по значению;
- род (если есть);
- падеж
- число (если есть);
- роль в предложении.
Местоимение (образец разбора):
Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.
Морфологический разбор глагола
- инфинитив (начальная форма);
- возвратный или невозвратный;
- переходный или непереходный;
- вид;
- спряжение;
- наклонение;
- время (для изъявительного наклонения);
- лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения);
- род (для прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе);
- число;
- роль в предложении.
Глагол (образец разбора):
Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым
Предварительный просмотр:
МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Морфологический разбор – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.
Морфемный анализ (разбор под цифрой 2) показывает, из каких минимальных значимых частей (морфем) состоит изучаемое слово. Дополнительно см. презентацию и трудные случаи разбора слова по составу
Примечание: В разных учебных комплексах подход к разбору слова разный. Чтобы избежать проблем, сравни изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Разбор слова по составу (Скачай шпаргалку с http://vk.com/topic-41801109_27131108) целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,
- выделить в основе слова приставку и / или суффикс (суффиксы) через построение словообразовательной цепочки,
- выделить в слове корень.
Для справки:
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении.
Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова; словообразующий возвратный суффикс -ся/-сь (учи-л-а-сь) входит в основу.
Суффикс - значимая часть слова, которая находится после корня (исключением является суффикс -ся (-сь), который находится после окончания) и обычно служит для образования слов.
Предварительный просмотр:
План фонетического разбора
- Записать слово орфографически правильно.
- Разделить слово на слоги и найти место ударения.
- Отметить возможности переноса слова по слогам.
- Фонетическая транскрипция слова.
- По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
- Подсчитать количество букв и звуков.
- Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
Образцы фонетического разбора слов:
Я очень люблю есть морковь.
Фонетический разбор слова люблю:
- люблю
- люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
- люб-лю
- [л'убл'у]
- Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и безударный;
Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и ударный
- В слове 5 букв и 5 звуков.
http://uchim.org/russkij-yazyk/foneticheskij-razbor-slova - uchim.org
Фонетический разбор слова морковь:
- морковь
- мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
- Перенос: мор-ковь
- [маркоф']
- М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
О – [а] – гласный и безударный.
Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
О – [о] – гласный и ударный.
В – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный.
Ь —————————– - В слове 7 букв и 6 звуков.
- о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
Часть 2 состоит из 3 заданий (В1–В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное. Слова впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,
Желаем успеха!
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. С помощью какого прибора определяют температуру воздуха (воды, тела человека)?
- Термометра.
- Весов.
- Компаса.
- Лупы.
А2. По названным признакам определи время года: Потепление. Осадки в виде снега и дождя. Таяние снега, вскрытие водоёмов. Распускание листьев, цветение растений. Появление насекомых, прилёт птиц.
- Зима.
- Весна.
- Лето.
- Осень.
А3. Как правильно организовать своё рабочее место?
1. Свет должен падать на рабочее место справа.
2. Под ногами должно быть свободно, чтобы можно было ими болтать.
3. Стол должен стоять около окна так, чтобы свет падал слева.
4. На столе обязательно должна быть подставка для книг.
А4. Как ты будешь действовать, если в доме начался пожар?
1. Сразу же начну выносить вещи.
2. Вызову пожарную службу.
3. Начну тушить пожар водой.
4. Покину помещение и позову на помощь взрослых.
А5. Какова главная роль органов чувств человека?
1. Органами чувств мы думаем.
2. С помощью органов чувств человек чувствует всё, что происходит вокруг.
3. Органы чувств украшают человека.
4. Органы чувств не нужны, так они иногда болят.
А6. Зачем нужно охранять воду и воздух?
1. Без них окружающий мир будет некрасивым.
2. Без них нельзя развивать сельское хозяйство.
3. Охранять их требуют в школе.
4. Без них не могут жить ни растения, ни животные, ни люди.
А7. Как нужно относиться к животным?
1. Животных нужно бояться и уважать.
2. Животных нужно рисовать или фотографировать.
3. Животных можно убивать, когда захочется.
4. Животных подкармливать, ухаживать за ними и любить их.
А8. На каком материке находится наша страна – Россия?
1. Африка.
2. Азия.
3. Европа.
4. Евразия.
А9. Какой океан омывает берега нашей Родины на востоке?
1. Северный ледовитый.
2. Тихий.
3. Атлантический.
4. Индийский.
А10. Представители какого народа в свой национальный праздник устраивают конные состязания и готовят бишбармак?
1. Русские.
2. Евреи.
3. Татары.
4. Немцы.
Часть В.
Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
В1. Разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово Волга.
Волга, Нева, Ладожское, Онежское, Обь, Иртыш, Байкал, Селигер, Белое, Лена, Чудское, Ильмень, Енисей, Ока..
В2. Прочти текст. Какая природная зона описана?
На севере нашей страны простирается широкая полоса земного пространства, на котором мирно уживаются сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. В густых чащах скрываются соболя, росомахи, лоси и олени. При сборе ягод на болотах и малинниках люди нередко сталкиваются с медведями.
В3. Прочти текст. Какое животное описано?
Это животное имеет острый нюх, хорошее зрение и отличный слух. Основным кормом являются зайцы и мыши. Чтобы укрыться зимой от непогоды, оно прячется в небольшие углубления в снегу, сворачивается клубком и прикрывается пушистым хвостом. В фольклорных произведениях многих народов это животное славится хитростью и коварством.
Часть С.
Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.
С1. Перечисли все материки Западного полушария Земли и назови наименее населённый из них.
С2. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как можно человеку использовать такие пространства.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка по разбору предложения
Виды предложений
По интонации | По цели высказывания |
Восклицательные Пришла весна! | Повествовательные Мы собрали много грибов |
Невосклицательные Пришла весна | Вопросительные Вы собрали много грибов? |
Побудительные Собирайте грибы и ягоды! |
Разбор предложений
Грамматическая основа предложений
Подлежащее- о ком или о чем говорится в предложении ( кто?, что?), чаще всего является местоимением или существительным.
Сказуемое- что или кто делает. Является чаще всего глаголом
Второстепенные члены предложения
Определение- обозначает признак предмета или явления. Отвечает на вопросы( Какой? Какая? Какое? Чей?) Чаще всего является прилагательным.
Обстоятельство – поясняет сказуемое и другие члены предложения.
Обстоятельства бывают:
- Образа действия( Как? Каким образом?)
- Обстоятельство места( Где?, Куда?. Откуда? Куда?)
- Обстоятельство времени ( Когда? Как долго? С каких пор?)
В предложении чаще всего является наречием или существительным
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей ( падежные вопросы!)
В предложении чаще всего являются существительным.