Педагог года 2015

Алибулатова Барият Бахмудовна

победитель Педагог года 2015 

по Ики - Бурульскому району

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Алибулатовой Барият Бахмудовны учителя истории и обществознания МБОУ «Ут-Салинская СОШ» Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Слайд 2

Технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП) разработана в конце XX века в США. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, метапредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления

Слайд 3

1.Формирование нового стиля мышления. 2.Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность. 3.Развитие аналитического, критического мышления. 4.Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации. 5.Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Какие цели и задачи ставит данная технология?

Слайд 4

Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию. Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

Слайд 5

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 6

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7

Понятие колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

Слайд 8

«З» знаем «Х» хотим узнать « У » узнали Кто такие археологи Что такое исторические источники Как работают археологи Как находят археологические памятники Какие существуют виды исторических источников Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира

Слайд 9

«  » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»)

Слайд 10

Значки Ключевые слова  Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию. + Колония – территория, потерявшая независимость. – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов. ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли на все товары. Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия»

Слайд 11

Проблема : Выводы: Причина: Причина: факты: факты: Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Слайд 12

Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за Киевский престол Усиление экономической мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Не был определен порядок наследования Киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Раздробленность на Руси была неизбежна Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси»

Слайд 13

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы). Синквейн

Слайд 14

Россия в 1900-1917 гг. Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе Синквейн на уроке истории 9 класс

Слайд 15

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации Выводы

Слайд 16

Процент успеваемости и качества знаний учащихся по истории

Слайд 17

Процент успеваемости и качества знаний учащихся по обществознанию

Слайд 18

Результаты ЕГЭ по обществознанию

Слайд 19

* Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 * Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. * О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156 Источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный образовательный проект «История семьи в истории села» Автор : Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Алибулатова Барият Бахмудовна

Слайд 2

Основания для инициации проекта * Данный проект основывается на законе «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ» от 29.12.2012г Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. * Руководствуется приказом Министерства образования и науки №218 от 23 июня 2009г. * « Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» * «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Слайд 3

Цель проекта : . * Создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории села ; * популяризация сведений об истории родного края, о людях села, которые внесли вклад в его развитие.

Слайд 4

Задачи проекта : 1. Организовать сбор материалов об истории села, о людях села. 2 . Создать книгу очерков о старожилах поселка. 3 . Подготовить презентацию « История семьи в истории села». 4. Создать страницу на школьном сайте «История семьи в истории села»

Слайд 5

Задачи для педагога : 1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории. 2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы. 3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся. 4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы. 5. Заинтересовать родителей учащихся данным проектом для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Слайд 6

Задачи для учеников 1. Повышать уровень знаний по истории родного села и истории своей семьи . 2. Укреплять чувство патриотизма. 3. Развивать чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.

Слайд 7

Участники проекта Учащиеся 7-10 классов МБОУ «Ут- Салинская СОШ »

Слайд 8

Историческая справка В 1968 году во вновь созданном Ики-Бурульском районе Басан Бадьминович Городовиков решил воплотить свою давнюю мечту – создать коневодческую ферму, которая бы занималась селекцией породы буденновских скакунов. Это подтверждают архивные документы :

Слайд 9

Историческая справка

Слайд 10

Подготовительный этап 1 . Составление предварительного плана проекта 2. Формирование команды (актива) проекта (учащихся класса, родителей, библиотекаря) ), распределение обязанностей 3. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов, ресурсов интернета и др. по истории села. 4. Подготовка презентации для привлечения детей, родителей и жителей села к проекту 5. Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми.

Слайд 11

Рабочий этап 1. Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту (поиск архивных материалов , оказание спонсорской помощи) совместно с учащимися. Показ презентации о проекте. 2. Составление анкет для учащихся 3. Анкетирование среди учащихся с целью выявления знаний по истории села. 4. Обработка анкет 5. Создание творческих групп детей: "Летописцы", "Археологи", "Историки" 6. Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных 7. Прикрепление наставников из числа представителей общественной группы для каждой группы учащихся. 8. Обсуждение плана-задания каждой группой 9. Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания 10. Отбор материала в каждой группе. 11. Выбор каждой группой форм представления своей работы: "Летописцы" - демонстрация творческих эссе о людях села; " Археологи" - демонстрация фотосессии уникальных семейных фотографий, презентации семейных традиций; "Историки" - подготовка презентации о истории села 12. Составление тестов для каждой группы с целью выявления полученных знаний 13. Тестирование учащихся 14. Оценивание учителями и представителями общественной группы представленных работ каждой группы учащихся.

Слайд 12

1. Защита проекта среди учащихся класса и гостей, привлеченных к проекту. 2. Проведение выставки фотографий "Уникальные семейные фотографии" 3. Награждение участников проекта, вручение подарков 4. Круглый стол по обсуждение результата проекта. Завершающий этап

Слайд 13

1. Книга очерков «История семьи в истории села » 2. Страница на школьном сайте «История семьи в истории села » www.mbouut-salark.ru . 3. Презентаци я « История семьи в истории села» . Продукт проектной деятельности

Слайд 14

Выводы В проект вошли работы учащихся о жителях своего родного села, о их традициях, обычаях, образе жизни, историческом прошлом. На данном этапе работа по проекту закончена.

Слайд 15

Книга очерков «История семьи в истории села»