Педагог года 2015
победитель Педагог года 2015
по Ики - Бурульскому району
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я Учитель | 22.5 КБ |
Методический семинар | 234.58 КБ |
Защита проекта «История семьи в истории села» | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП) разработана в конце XX века в США. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, метапредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления
1.Формирование нового стиля мышления. 2.Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность. 3.Развитие аналитического, критического мышления. 4.Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации. 5.Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Какие цели и задачи ставит данная технология?
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию. Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
Понятие колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»
«З» знаем «Х» хотим узнать « У » узнали Кто такие археологи Что такое исторические источники Как работают археологи Как находят археологические памятники Какие существуют виды исторических источников Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира
« » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»)
Значки Ключевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию. + Колония – территория, потерявшая независимость. – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов. ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли на все товары. Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия»
Проблема : Выводы: Причина: Причина: факты: факты: Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за Киевский престол Усиление экономической мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Не был определен порядок наследования Киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Раздробленность на Руси была неизбежна Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси»
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы). Синквейн
Россия в 1900-1917 гг. Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе Синквейн на уроке истории 9 класс
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации Выводы
Процент успеваемости и качества знаний учащихся по истории
Процент успеваемости и качества знаний учащихся по обществознанию
Результаты ЕГЭ по обществознанию
* Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 * Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. * О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156 Источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основания для инициации проекта * Данный проект основывается на законе «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ» от 29.12.2012г Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. * Руководствуется приказом Министерства образования и науки №218 от 23 июня 2009г. * « Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» * «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Цель проекта : . * Создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории села ; * популяризация сведений об истории родного края, о людях села, которые внесли вклад в его развитие.
Задачи проекта : 1. Организовать сбор материалов об истории села, о людях села. 2 . Создать книгу очерков о старожилах поселка. 3 . Подготовить презентацию « История семьи в истории села». 4. Создать страницу на школьном сайте «История семьи в истории села»
Задачи для педагога : 1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории. 2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы. 3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся. 4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы. 5. Заинтересовать родителей учащихся данным проектом для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.
Задачи для учеников 1. Повышать уровень знаний по истории родного села и истории своей семьи . 2. Укреплять чувство патриотизма. 3. Развивать чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.
Участники проекта Учащиеся 7-10 классов МБОУ «Ут- Салинская СОШ »
Историческая справка В 1968 году во вновь созданном Ики-Бурульском районе Басан Бадьминович Городовиков решил воплотить свою давнюю мечту – создать коневодческую ферму, которая бы занималась селекцией породы буденновских скакунов. Это подтверждают архивные документы :
Историческая справка
Подготовительный этап 1 . Составление предварительного плана проекта 2. Формирование команды (актива) проекта (учащихся класса, родителей, библиотекаря) ), распределение обязанностей 3. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов, ресурсов интернета и др. по истории села. 4. Подготовка презентации для привлечения детей, родителей и жителей села к проекту 5. Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми.
Рабочий этап 1. Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту (поиск архивных материалов , оказание спонсорской помощи) совместно с учащимися. Показ презентации о проекте. 2. Составление анкет для учащихся 3. Анкетирование среди учащихся с целью выявления знаний по истории села. 4. Обработка анкет 5. Создание творческих групп детей: "Летописцы", "Археологи", "Историки" 6. Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных 7. Прикрепление наставников из числа представителей общественной группы для каждой группы учащихся. 8. Обсуждение плана-задания каждой группой 9. Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания 10. Отбор материала в каждой группе. 11. Выбор каждой группой форм представления своей работы: "Летописцы" - демонстрация творческих эссе о людях села; " Археологи" - демонстрация фотосессии уникальных семейных фотографий, презентации семейных традиций; "Историки" - подготовка презентации о истории села 12. Составление тестов для каждой группы с целью выявления полученных знаний 13. Тестирование учащихся 14. Оценивание учителями и представителями общественной группы представленных работ каждой группы учащихся.
1. Защита проекта среди учащихся класса и гостей, привлеченных к проекту. 2. Проведение выставки фотографий "Уникальные семейные фотографии" 3. Награждение участников проекта, вручение подарков 4. Круглый стол по обсуждение результата проекта. Завершающий этап
1. Книга очерков «История семьи в истории села » 2. Страница на школьном сайте «История семьи в истории села » www.mbouut-salark.ru . 3. Презентаци я « История семьи в истории села» . Продукт проектной деятельности
Выводы В проект вошли работы учащихся о жителях своего родного села, о их традициях, обычаях, образе жизни, историческом прошлом. На данном этапе работа по проекту закончена.
Книга очерков «История семьи в истории села»