Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.
Если ваш ребенок болеет вы можете использовать эти рекомендации для дистанционного обучения дома. Материал адаптирован для родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedkopilka_matematika.docx | 892.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Весёлая математика»
Уважаемые родители. Если ваш ребенок не посещает детский сад эти рекомендации помогут заниматься математикой дома.
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур,листы с индивидуальным заданием, обручи.
В домашних условиях вы можете использовать кубики, детали от лего, мячики и другие игрушки.
Ход занятия:
1.Показываем репродукцию «На лужайке»
- Давай посмотрим на рисунок , смотри, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
2. хочешь, я расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садиесь удобнее. И так, слушай сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ну что, понравилась тебе сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две
3.А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть нам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры).
Я буду читать с стишок. Как только ты услышешь название геометрической фигуры , такую фигуру берем и кладем в свой домик-обруч.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем правильно ли разложил фигуры в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
- Молодец! Справился!
4.Физкутьт- минутка:
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем ребенок выполняет движения соответствующие тексту)
Сколько домиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько грузовиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько волчков у нас,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько мячиков у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько рыбок веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
-Сколько уточек у нас,
Столько посмеёмся раз.
- Молодец! Справился.
5.Теперь попробуем с тобой отгадать загадки.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
Подведение итогов:
А теперь скажи, какие новые слова ты сегодня узнал? (Ребёнок отвечает)
Какие геометрические фигуры мы сегодня узнали? (ребёнок отвечает).
Надеюсь, что этот материал поможет вам сделать домашнее занятие интересным и увлекательным!