Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.

Грахова Надежда Александровна

Если ваш ребенок болеет вы можете использовать эти рекомендации для дистанционного обучения дома. Материал адаптирован для родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedkopilka_matematika.docx892.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Весёлая математика»

Уважаемые родители. Если ваш ребенок не посещает детский сад эти рекомендации помогут заниматься математикой дома.

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур,листы с индивидуальным заданием, обручи.

В домашних условиях вы можете использовать кубики, детали от лего, мячики и другие игрушки.

Ход занятия:

1.Показываем репродукцию «На лужайке» C:\Users\Надежда\Downloads\1589365075011100-1.jpg

- Давай посмотрим на рисунок , смотри, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

C:\Users\Надежда\Downloads\d3fb34c83947671b062507f7df7fe0f6.jpeg

2. хочешь, я расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садиесь удобнее. И так, слушай сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ну что, понравилась тебе  сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две C:\Users\Надежда\Downloads\ae7529d023e39e1740590490b6a5f75e-800x.jpg             C:\Users\Надежда\Downloads\i-5-61.jpeg

3.А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть нам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры).

Я буду читать с стишок. Как только ты услышешь название геометрической фигуры , такую фигуру берем и кладем в свой домик-обруч.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли разложил фигуры в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодец! Справился!

4.Физкутьт- минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем ребенок выполняет  движения соответствующие тексту)

Сколько домиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько грузовиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько волчков у нас,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько мячиков у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько рыбок веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

-Сколько уточек у нас,

Столько посмеёмся раз.

- Молодец! Справился. 

C:\Users\Надежда\Downloads\1ec69685647f46f4e50d5f7a11bced64.jpeg

5.Теперь попробуем с тобой отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

C:\Users\Надежда\Downloads\mailservice.jpg

Подведение итогов:

А теперь скажи, какие новые слова ты сегодня узнал? (Ребёнок отвечает)

Какие геометрические фигуры мы сегодня узнали? (ребёнок отвечает).

Надеюсь, что этот материал поможет вам сделать домашнее занятие интересным и увлекательным!