Главные вкладки
Отзывы
Мужественность и женственность
С 19 марта в городе проходила неделя предметов духовно-нравственного цикла. И в нашем 10 «А» классе был проведён урок по факультативному курсу «Основы семейной жизни» (учитель Елена Анатольевна Введенская). Вот как об этом событии рассказывает моя одноклассница Ерофеева Полина: «На данном уроке было всё: удивление, волнение, переживание и даже страх… Тема урока: «Мужественность и женственность». Сначала мы давали этим понятиям определения, они были самыми разными: от совсем нелепых до научных.
Ребята были удивлены, когда увидели на экране сопоставление ответов анкет, которые мы заполняли в начале учебного года, одними из пунктов которой были 5 качеств современной женщины и мужчины, какими должны быть идеалы мужчины и женщины. Ответы были самые разные. Например, мне пришлось доказывать своё мнение по поводу качеств настоящего мужчины и настоящей женщины. Я думаю, что женщина в наше время должна быть сильной, чтобы выжить рядом с современными мужчинами. Но мальчики в нашем классе утверждали, что девушка должна быть как ребёнок: милая, нежная и вызывать радость… Да, возможно, всё так и должно быть. Но я считаю, что девушка может быть как ребёнок или как цветок только тогда, когда за ней ухаживают и есть тот, рядом с кем можно быть слабой. Именно такие мысли посетили меня на открытом уроке. Я думаю, что все ребята и гости остались довольны этим уроком. Считаю, что такие занятия необходимы. Ведь именно на таких уроках мы раскрываемся духовно».
На этом уроке было очень интересно. В качестве эпиграфа к уроку Елена Анатольевна взяла высказывание древних людей, которые говорили, что «у птицы Счастья одно крыло называется Мужественностью, а второе крыло – Женственностью. Только тогда, когда размах крыльев равнозначен, счастье может взлететь высоко». Вначале было предложено несколько высказываний, из которых мы могли выбрать понравившиеся. Я записала такие слова: «Мужчиной управляет чувство долга» и «Женственность – детская чистота». Сам урок был построен на анализе наших анкет: черты современной девушки и мужчины; идеал женщины и мужчины. Было довольно интересно спорить с нашими мальчиками по этому поводу. Предварительно к уроку мы выполняли домашнее задание, отвечали на вопрос: «Кто для вас является образцом мужественности или женственности?» Кто-то делал презентацию, другой составлял развёрнутый ответ на вопрос, а некоторые писали сочинение-рассуждение. Я написала о Зое Космодемьянской, Герое Советского Союза. Это мой идеал. Девушка, которая сочетала в себе женственность и мужественность. Она не склонила головы перед своими палачами, не попросила о пощаде, потому что твёрдо и искренне верила в то, что борется за свободу своего народа. Я считаю, что об этом подвиге должен знать каждый. Я была приятно удивлена (как и моя сестра Катя), когда вдруг услышала рассказ Марины Топориковой о «любимых сёстрах Калёновых». Марина говорила, что мы – её идеал, но каждый по-своему. Вот, что рассказала наша подруга: «Для меня всегда на самом важном месте были друзья. Они мои кумиры и вдохновители – Катя и Саша. Катя – волевой человек, со своими принципами. Она всегда идёт к своей цели, намеченным планам. Когда у неё что-то не получается, меня это удивляет, ведь по характеру Катя сильная. Саша – человек - «позитивчик». Даже самую грустную тучку она сможет превратить в солнечную улыбку. Очень нравится её сторона – полностью выкладываться на тренировках, когда появляются проблемы. Так она отвлекается. Мне очень с ними повезло. Когда мы разъедемся учиться по разным городам, я пожелаю им с улыбкой всего хорошего, приду домой и заплачу. Ведь я лишусь очень важного». Мы с Катей были настолько тронуты, что не смогли сдержать эмоций, смутились, покраснели… В конце урока Елена Анатольевна предложила ответить на вопросы: «Помог ли урок посмотреть на себя по-новому? Что нового я открыла для себя в понятии «женственность»? Заставлю ли я себя работать «над собой»? В чём?»
Нам всем очень понравился этот урок. Он был таким душевным, в принципе, как и все уроки Елены Анатольевны. Подобные уроки оставляют след в душе, заставляют о многом задуматься. Поэтому я считаю, что такие занятия необходимы. Нашему классу повезло, что у нас ведётся факультативный курс «Основы семейной жизни».
Александра Калёнова, ученица 10 «А» класса
Поездка в Москву
В нашей школе Введенской Еленой Анатольевной была организована поездка в Москву, на Красную площадь. Двадцать восьмого октября рано утром несколько учащихся с преподавателями выехали в столицу. По приезду в Москву ребята высадились у Кремля и посетили один из многочисленных музеев – оружейную палату. Этот музей поразил всех разнообразием и подлинностью своих экспонатов: карет, ювелирных украшений, королевских платьев, парадных костюмов, царских подарков, шкатулок. Особое внимание ученики уделили настоящему одуванчику, украшенному драгоценными камнями и сохранившему свою красоту до наших времён. Затем несколько классов, объединившись в группу, отправились в Успенский собор Московского Кремля и по дороге туда постояли у Вечного огня. В соборе ребята рассматривали старинные фрески и иконы, а перед входом - купола. Так же они побывали у Царя-Пушки, у Царя-Колокола и на нулевом километре, где загадали свои желания. Учащиеся зашли в Царскую Усыпальницу и в Храм Христа Спасителя. Погуляли около Мавзолея и у памятника Минину и Пожарскому. Дети получили свободное время на приобретение памятных сувениров. Ну а после долгих и интересных экскурсий и прогулок пришла пора ехать домой. Все остались довольны поездкой!
В наш