Материалы для родителей

Степанова Нина Геннадьевна

В помощь  родителям

Скачать:


Подписи к слайдам:

Гиперактивный ребёнок в школе
«АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ
«подвижный»«вулканчик»
«моторчик на ножках»
«импульсивные»«норовистые»
«шустрики»«вечный двигатель»
Чрезмерная двигательная активность
Импульсивность
Отвлекаемость-невнимательность
СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
10%
22%
<
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей
Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности
Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей/ Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений. Следите за своей речью.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье/ Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
III ГРУППА /Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально/ Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты
НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)
КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности


Предварительный просмотр:

           

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

             

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Окружающия мир– не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

        Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

        

        

           

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

             

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Окружающий мир– не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

        Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

        



Подписи к слайдам:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л.Кьюби Условия адаптации:Физиологические ПсихологическиеИзменение режима дня -психологический климат в семьеНеобходимость игры - самооценка ребёнкаПравильная посадка - самоценность ребёнка для родителейОрганизация правильного питания - формирование интереса к школеРазвитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассникамиВоспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействияответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции отрицательные эмоции-хвалили -упрекали-поощряли -подавляли-одобряли -унижали-целовали -обвиняли-обнимали -осуждали-ласкали -отвергали-сопереживали -позорили-улыбались -читали нотации-восхищались -лишали чего-то-делали подарки -ставили в угол Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.Не дерись без причины.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.Играй честно, не подводи своих товарищей.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.Старайся быть аккуратным.Почаще говори: давай дружить, давай играть.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Несколько советов «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.


Предварительный просмотр:

CВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ

– делает пешехода заметным на дороге! 

Уважаемые родители!

     Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров  на эту тему было… Однако,  избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.    

О чем нужно помнить родителям

    • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

    • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

    • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

    • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

     90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращателей, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд.   Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия - дождь, туман, гололед.

Чтобы снизить риск наезда:

1. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой ребенок собирается выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.                                                          

2. Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста.

 Световозвращатели можно разместить на сумках, куртке или других предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части и т.д.).  Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Госавтоинспекция г. Артемовского



Подписи к слайдам:

Выбери безопасный путь движения
Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:до дома, где живёт его друг; от дома друга до парка;от парка до магазина;от магазина до дома, где живёт мальчик.
Когда загорелся зеленый сигнал светофора, что нужно делать?
1. Пропустить всех старушек и даму с собачкой.2. Бежать со всех ног.3. Оставаться стоять на месте.4. Убедиться, что все транспортные средства остановились, и перейти дорогу.
На какой проезжей части транспортные средства лучше тормозят?
1. На мокрой2. На обледенелой3. На сухой
Какой из светофоров применяется для регулирования движения пешеходов?
Какой из этих дорожных знаков обозначает место, где можно переходить проезжую часть?
1. Знак № 1 2. Знак № 2 3. Оба знака.
1
2
Весёлых и безопасных осенних каникул, ребята!