Мои уроки
https://coreapp.ai/app/player/lesson/61fe442273dd8... - Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 5 класс. А.Г. Мерзляк
https://coreapp.ai/app/player/lesson/6211c8e1184e5... - Домашняя работа "Решение задач практического содержания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности по программе «Шахматы» во 2 классе
Место проведения центр образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка Роста».
Тема занятия «Эндшпиль»
Цель занятия приобретение учащимися опыта логического мышления при решении шахматных задач, через знакомство с видами шахматного эндшпиля
Формирование УУД:
Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, учить высказывать свои предположения (версии) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, самостоятельно организовывать свое рабочее место, контроль в форме сличения способа действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге со сверстниками, умение работать в парах, группах, учиться слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, умение сотрудничать со сверстниками, мотивация к работе на результат.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, карточки с изображением фигур и пешек, три шахматных комплекта, шесть нетбуков
- Мотивация к деятельности
Педагог: Шахматы – это интересно,
И для головы полезно,
Шахматы – это обучение,
Шахматы - это развлечение,
Это множество друзей,
Вместе с другом веселей!
Добрый день, ребята! Как приветствуют друг друга настоящие шахматисты? Рукопожатием. И мы как истинные любители шахмат пожмем друг другу руки.
«Шахматы – это гимнастика для ума», поэтому предлагаю вам первое упражнение: «Расставьте шахматные фигуры и пешки на шахматной доске согласно данным координатам»
Проверьте себя
Упражнение номер 2: «Разгадай шифровку»
На доске магнитные фигуры и пешки. Подними нужно подписать буквы.
Тема нашей встречи «Эндшпиль».
- Целеполагание.
Какая у нас цель???
На доске цели, выберите, те которые, по вашему мнению, соответствуют занятию.
- еще лучше играть в шахматы
- узнать что такое эндшпиль
- научиться дружить
- отлично провести время
- повторить таблицу умножения
- развивать логику
- учиться красиво рисовать
- выяснить, почему трава зелёная
- смастерить робота
- решать шахматные задачи
Дети выбирают карточки, читают, формулируют свои цели.
Конец – делу венец. Эндшпиль (от нем. Endspiel – «конец игры») – заключительная часть шахматной партии | |
Главная особенность эндшпиля | |
Одна из задач окончания партии - проведение пешки в ферзи | |
Вторая особенность: король, который вначале и середине партии прятался за своими пешками, в окончании становится активной, атакующей фигурой. Король может нападать на пешки и фигуры соперника и помогать своей пешке пройти в ферзи. | |
Хороший эндшпиль – это награда за старания в дебюте и миттельшпиле. Поскольку в эндшпиле остается меньше фигур и пешек, то он легче поддается классификации. Виды эндшпиля (кластер на экране) Задание отгадай вид эндшпиля | |
- пешечное окончание (король + пешки) | |
- коневое окончание (король, конь + пешки) | |
- слоновое окончание (король, слон + пешки) | |
- ладейное окончание (король, ладья + пешки) | |
- ферзевое окончание (король, ферзь + пешки) | |
- смешанные эндшпили | |
Физминутка: Михаил Ботвинник (6-ой чемпион мира по шахматам) большое внимание уделял не только умственному труду, но и физической культуре. Мы тоже будем следовать данному правилу и проведем зарядку с белым королём (видео). | |
Задания по парам: | |
Задание первой паре: Ваша задача — не проиграть, т.е. вы должны либо получить выигранную позицию, либо свести партию в ничью (ход черных) | |
Задание второй паре: Ваша задача – мат в 1 ход (ход белых) | |
Задание третьей паре: Ваша задача - черному королю нужно успеть за белой пешкой | |
Отработка https://lichess.org – обучение – основы шахмат – базовый уровень – мат | |
Рефлексия: Если занятие вам понравилось, то возьмите белого короля, а если – нет, то черного. Если сомневаетесь, то можно фигуру не брать. Почему ребёнок делает такой выбор? Что ему понравилось больше? Что у него не получилось или что вызвало сложности? | |
Завершение: «Уделять эндшпилю большое и серьезное внимание – мой искренний совет всем молодым шахматистам» Василий Смыслов (7-ой чемпион мира) Спасибо за отличную игру! |
Филиппова Мария Михайловна МБОУ СОШ Селихинского с.п.
Предварительный просмотр:
Приём «Ажурная пила» на уроке математики в 10 классе
Тема «Перпендикулярность плоскостей»
- Класс делим на три группы:
1 – Таня, Паша
2 – Вика, Денис
3 – Элеонора, Захар
Каждой группе выдается по два задания.
- Плоскости равностороннего ΔАВС и прямоугольного равнобедренного ΔАDС перпендикулярны. АВ=а, ﮮ АDC=90 0. Вычислите расстояние между вершинами В и D данных треугольников.
- Плоскости квадратов АВСD и АВКМ перпендикулярны, МК=а. Найдите расстояние между точками D и М, К и С.
15 минут каждая группа обсуждает решение этих задач.
- Затем, разделив между собой задачи в группах, класс делится на две группы, в состав которых входят ученики из разных первоначальных групп, но с одинаковыми задачами. Теперь задача групп – оформить решение на доске и выбрать докладчика. – 15 минут
- Самостоятельная работа
Отрезок МА перпендикулярен к плоскости прямоугольника ABCD, в котором АВ = 3 см, AD = 4 см, МА = 1 см.
Пользуясь рисунком, найдите:
1) расстояние между точками М и В;
2) длину отрезка MD;
3) расстояние между точками А и С;
4) длину отрезка BD;
5) расстояние между точками М и С;
6) площадь треугольника МАС.
- Домашняя работа
Предварительный просмотр:
Содержательная линия тригонометрических функций:
синус угла и косинус угла в курсе математики.
Одной из важных и сложных тем средней школы является тема «Тригонометрические функции». Успешное изучение таких понятий, как синус угла и косинус угла зависит от того, как правильно ребята будут на протяжении всего изучения курса математики осваивать следующие понятия.
7 класс Прямоугольный треугольник – треугольник, у которого один угол равен 900.
Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия. Катеты – это стороны, прилежащие прямому углу, а гипотенуза – сторона, противолежащая прямому углу.
8 класс Синусом острого угла прямоугольного треугольника называют отношение противолежащего катета к гипотенузе, а косинусом – отношение прилежащего катета к гипотенузе. Очень важно, чтобы учащиеся свободно пользовались понятием «отношение отрезков». Здесь можно ребятам дать помощь в виде «запоминалки» - «И-О» :
сИнус | прОтивоположный катет к гипотенузе |
кОсинус | прИлежащий катет к гипотенузе |
9 класс На единичной полуокружности с помощью прямоугольных треугольников определения синуса и косинуса углов вводятся по новому, как координаты точки, полученной вращением точки с координатами (1;0) против часовой стрелки вдоль полуокружности на заданный угол. Тут начинаются трудности с запоминанием табличных значений синуса и косинуса углов от 0 до 90 градусов, но для этого случая есть еще «запоминалка».
α | 00 | 300 | 450 | 600 | 900 |
sinα |
Число под радикалом – порядковый номер пальца.
α | 900 | 600 | 450 | 300 | 00 |
cosα |
У косинуса можно просто переномеровать пальцы в другом порядке.
С углами больше 900, но меньше 1800 нужно показать принцип симметрии.
10 класс Учимся переводить градусную меру в радианную и обратно. Главное, не торопиться! Если ребятам удобно работать с градусной мерой, то давать им возможность ей пользоваться, но параллельно озвучивать радианный аналог.
Таким образом, ребятам будет легко и просто понять даже на интуитивном уровне, что такое синус и косинус угла и у них не возникнет проблем в старшей школе с данной темой.
Учитель математики МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Филиппова Мария Михайловна.