Рекомендации для родителей

Мулдашева Алия Рахметдуллаевна

Предварительный просмотр:

Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года

В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная
стабильность. При этом КИМ ГИА  ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала,  совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Необходимые  корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий,  усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.)  вносятся  постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже перечислены  планируемые  изменения, касающиеся структуры, содержания и системы оценивания экзаменационных работ  ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.

По обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам изменений нет.

Незначительные изменения:
Русский язык

  1. Изменено задание С2.
  2. Исключено альтернативное задание (С2.2).

Биология

  1. В часть 2 (В) включено  практико-ориентированное  задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
  2. Общее количество заданий увеличилось с 31 до 32.
  3. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Химия

  1. Усилена практико-ориентированная составляющая заданий.
  2. Включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также умения осуществлять простейшие логические операции.

Физика 

  1. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом  – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).
  2. Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.
  3. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

География 

  1. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30.
  2. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
  3. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы  уменьшился с 33 до 32.

Существенные изменения в структуре КИМ

Математика

  1. В модели 2013 года  отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии.
  2. Работа включает три модуля  – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
  3. Усилен блок заданий по  использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Время проведения экзаменов, на которые в предыдущие годы отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).



Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

МО «Володарский район»

Информация МБОУ «Тумакская СОШ»

об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

в 2012-2013 учебном году

Форма №1

Кол-во 9-х классов

Количество выпускников 9-х классов

Количество выпускников 9 класса, сдающих экзамены в новой форме

Русский язык

Математика

Иностранный язык

Информатика и ИКТ

Литература

Биология

Химия

Физика

География

История

Обществознание

1

21

21

21

0

0

0

14

1

2

7

9

7

Итого

21

21

21

0

0

0

14

1

2

7

9

7

Форма № 2

ФИО выпускников 9-х классов

Экзамены в новой форме

Русский язык

Математика

Иностранный язык

Информатика и ИКТ

Литература

Биология

Химия

Физика

География

История

Обществознание

1

АбдрахмановЕрлан Исматуллаевич

+

+

+

+

2

Айдралиев Мурат Булатович

+

+

+

+

3

Асхарова Альбина Саматовна

+

+

+

+

4

Батралиев Рафаил Рашидович

+

+

+

+

5

Боловин Илья Вячеславович

+

+

+

+

6

Бтикова Алина Муратовна

+

+

+

+

7

Егзалиев Рамит Аскарович

+

+

+

+

8

Исалиева Мадина Ерболовна

+

+

+

+

9

Исмухамбетов Азамат Абаевич

+

+

+

+

10

Каналиева Юлия Равильевна

+

+

+

+

11

Канатова Бахытгуль Марксовна

+

+

+

+

12

Каргин Николай Александрович

+

+

+

+

13

Куанышев Сабир Русланович

+

+

+

+

14

Курмангалиев Серик Рустамович

+

+

15

Кушекбаева Алина Дамировна

+

+

+

+

16

Михайлов Максим Александрович

+

+

+

+

17

Самигулина Рузалина Тагиржановна

+

+

+

+

18

Сиитов Рустам Тахирович

+

+

+

+

19

Смирнов Кирилл Андреевич

+

+

+

+

20

Чуканов Вадим Сергеевич

+

+

+

+

21

Шеин Александр Андреевич

+

+

+

+

Итого:

21

21

0

0

0

14

1

2

7

9

7

Расписание государственной итоговой аттестации в 2013 году

Дата экзамена

Предмет

28 мая (вторник)

Математика

31 мая (пятница)

История России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

4 июня (вторник)

Русский язык

7 июня (пятница)

История России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

РЕЗЕРВНЫЕ ДНИ

11 июня (вторник)

Математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки

14 июня (пятница)

Русский язык, обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

В день проведения экзаменов выпускникам

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОНОСИТЬ

в пункт проведения экзаменов средства мобильной сотовой связи

График консультаций для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса МБОУ «Тумакская СОШ» в 2012-2013 учебном году

Предмет

День недели

Время проведения

№ кабинета

ФИО учителя

Русский язык

Вторник

14.00-15.00

36

Новичкова Н.М.

Математика

Понедельник

15.00-16.00

20

Мулдашева А.Р.

Химия

Вторник

15.00-16.00

32

Ержанова А.У.

География

Пятница

15.00-16.00

19

Абуева Ф.А.

Биология

Среда

16.00-17.00

22

Исимова С.Д.

Физика

Четверг

14.30-15.30

31

Таспекова Ф.И.

История

Четверг

15.30-16.30

39

 Ержанов И.У.

Обществознание

Четверг

14.30-15.30

39



Предварительный просмотр:

 ОГЭ по математике 2018

 ОГЭ по математике

ОГЭ  является главной формой общефедеральной аттестации для выпускников 9 класса в России. Для школьников ОГЭ – это не просто первое серьезное экзаменационное испытание в череде многочисленных аттестаций и университетских сессий, но и возможность попасть после 9 класса в престижный лицей, колледж, профильный класс или специализированный техникум.

Кроме того, сдача ОГЭ позволяет профильным комиссиям и педагогическому коллективу оценить, насколько выпускник средней школы готов к будущему экзамену в виде ЕГЭ. Анализ экзаменационных работ позволяет вовремя обнаружить пробелы в знаниях учеников, чтобы внести коррективы в программы изучения предметов, а также проработать темы, вызывающие сложности у большинства учеников.

Математика – один из обязательных ОГЭ. Как показывает практика, именно этот предмет школьники считают самым сложным, требующим длительной подготовки, глубоких теоретических знаний и практических навыков. Стоит заранее изучить структуру и содержание КИМов, чтобы повторить нужные темы из школьной программы. Кроме того, важно вовремя узнать об изменениях в билете – сюрпризы на экзамене вряд ли добавят вам уверенности в своих силах.

Содержание и структура экзаменационной работы  по математике

Структурная и содержательная компоненты КИМа разработаны так, чтобы дифференциировать изучение математических дисциплин. Все учащиеся должны иметь базовую математическую подготовку, чтобы получить аттестационные документы за 9 класс. При этом Рособрнадзор пытался создать условия, которые способствуют получению глубоких знаний одаренными учениками, чтобы эти дети впоследствии могли продолжить учебу в профильном классе.

26 заданий в билете разделены на два блока – «Алгебра» и «Геометрия». При этом каждый блок поделен на две части, соответствующие базовому и повышенному математическому уровню:

  • в заданиях базовой части школьник должен показать, насколько хорошо он владеет основными математическими алгоритмами, продемонстрировать знания категориального аппарата и свойств математических понятий. При этом задачи важно не только решить, но и правильно их записать;
  • в заданиях повышенного уровня ученики должны показать степень овладения математикой. Именно эта часть билета формирует контингент для профильного класса. С этими заданиями справляются лишь те девятиклассники, которые свободно владеют материалом из школьной программы по алгебре и геометрии.

Модуль «Алгебра» включает 17 заданий, распределенных следующим образом:

  • часть 1 – 14 заданий, в которых нужно показать базовое владение школьной программой алгебры;
  • часть 2 – 3 задания, решение которых позволяет проверить, насколько хорошо ученик использует формально-оперативный аппарат алгебры, умеет решать комплексные задачи, обосновывать решение и рассуждать.

Модуль «Геометрия» включает 9 заданий, разделенных на две части:

  • часть 1 – 6 заданий, в которых школьникам предстоит столкнуться с базовыми заданиями по геометрии;
  • часть 2 – 3 задания. Данная часть покажет, умеет ли выпускник решать планиметрические задачи, записывать ход решения и приводить обоснования выбранных шагов и приемов.

Максимум первичных баллов, который можно получить за экзамен, равен 32.

Порядок проведения экзамена

Решать КИМ можно будет на протяжении 235 минут.Что можно брать с собой на ОГЭ по математике?

Вся техника, включая калькуляторы, находится на ОГЭ под строгим запретом!

В экзаменационной аудитории можно будет воспользоваться справочными материалами, в которых содержится ряд математических формул (их вам предоставят вместе с экзаменационным билетом). Кроме того, ученикам разрешено принести с собой следующий перечень предметов: линейку, угольник, циркуль, шаблоны для построения геометрических фигур. Остальные предметы, включая любые калькуляторы, входят в перечень запрещенных вещей.

Отдельный пункт регламента касается дисциплины и правил поведения на ОГЭ. Категорически не приветствуется желание поговорить с соседом, а также попытки подсмотреть ответы в мобильном телефоне. За такие нарушения вас тут же выгонят. Покидать экзаменационный класс, если вам нужно отлучиться в медпункт или туалетную комнату, не запрещено. Однако сначала наблюдатель заберет у вас лист ответов и билет, а затем сопроводит до нужного места.

Как оценивается экзамен?

Пересчет первичных баллов в отметки осуществляется по такому принципу:

  • 0-7 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
  • 8-14 баллов – оценка «удовлетворительно»;
  • 15-21 балл – отметка «хорошо»;
  • 22-32 балла – оценка «отлично.

Напоминаем, что школьники, которые не наберут минимальный проходной балл (8), смогут несколько раз пересдать экзамен (в 2018 году девятиклассники, как и прежде, получат 3 попытки сдать ОГЭ). Пересдавать математику смогут лишь те, у кого будет не более 2-х двоек из всех 4-х экзаменов обязательного и выборочного характера, которые сдаются девятиклассниками.

Тройка по математике – это необходимое условие для получения аттестата. Однако не стоит думать, что вы можете попасть в профильный класс, продемонстрировав лишь удовлетворительные знания. Для отбора учеников в профильные классы в ФИПИ разработали следующую шкалу оценивания:

  • в классы с естественнонаучным и экономическим профилем смогут поступить школьники, которые наберут за КИМ не менее 18 баллов;
  • в физико-математические классы могут быть записаны ученики, получившие за ОГЭ 19 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ по математике?

Как сдать ОГЭ по математике 2018?

Начинайте подготовку к ОГЭ-2019 в начале учебного года, чтобы всё успеть!

Ученики, которые желают не просто получить аттестат за 9 класс, а продолжить обучение в специализированном математическом классе, престижном колледже или техникуме, должны уделить подготовке к ОГЭ повышенное внимание. Опытные педагоги рекомендуют:

  • проштудировать школьную программу с 5 по 9 класс;
  • систематически готовиться к текущим урокам и не стесняться задавать учителю алгебры и геометрии уточняющие вопросы;
  • попросить родителей записать вас на дополнительные занятия или к репетитору, если вы не можете самостоятельно заполнить пробелы в знаниях;
  • в свободное время решать задания из пособий, отвечающих повышенному уровню математической подготовки;
  • стремиться не просто зазубрить формулы, а разобраться в их внутренней логике и механизме работы;
  • проработать КИМы за прошлые годы и прорешать демо-версию билета, одобренную ФИПИ (официальный демонстрационный тест вы можете скачать на сайте ФИПИ).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ-2023

Слайд 2

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ( Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер 52953. С изм. от 16.03.2021. )

Слайд 3

Итоговое собеседование 2023 8 февраля 15 марта 15 мая

Слайд 4

Модель итогового собеседования 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником .

Слайд 5

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Слайд 6

Задание 3 . Монолог. Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии) Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 7

Задание 4. Диалог. Во время беседы выпускнику будут предложены вопросы по выбранной теме.

Слайд 8

23 ноября 2022г. Репетиционное собеседование по русскому языку

Слайд 9

К прохождению ГИА допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности по всем предметам

Слайд 10

ОГЭ-2023 2 обязательных предмета ( русский язык и математика) + 2 предмета по выбору учащегося

Слайд 11

Расписание ОГЭ 2023 24 мая история, физика, биология 30 мая обществознание, информатика, география 2 и 3 июня иностранные языки 6 июня русский язык 9 июня математика 14 июня литература, физика, информатика, география 17 июня обществознание, биология, химия

Слайд 12

Резервные дни 2023 26 июня русский язык 27 июня все предметы (кроме русского и математики) 28 июня математика 29 июня все предметы (кроме русского и математики) 30 июня все предметы 1 июля все предметы

Слайд 13

Итоговые отметки Предмет Годовая Экзаменационная Средний балл Итоговая Русский язык 5 4 4,5 5 Математика 4 3 3,5 4 Химия 3 4 3,5 4 Биология 4 4 4 4

Слайд 14

Прием и рассмотрение апелляций О нарушении установленного Порядка проведения экзамена В день проведения экзамена по соответствующему предмету (руководителю ППЭ)!!! О несогласии с выставленными баллами В течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ГИА по соответствующему предмету (директору школы)!!!

Слайд 15

Нет изменений в КИМ 2023 Русский язык Математика Физика Химия История География Обществознание Литература Иностранные язык

Слайд 16

Изменения ОГЭ 2023 по информатике В задания 13.1 и 13.2 внесён перечень допустимых форматов файла ответа. Изменения ОГЭ 2023 по биологии Общее количество заданий сократилось: 26 вместо 29. Количество заданий первой части сократилось с 24 до 21. Линии заданий 1, 3–5, 7–13, 15, 17, 18 сохранились, но изменили свои позиции. Включены новые линии 2, 6, 14, 16, 19–20, которые были представлены в 2020 году в перспективной модели КИМ и апробированы. В линии 21 представлены задания по формату задания 2 ЕГЭ. Максимальный первичный балл увеличился с 45 в 2022 г. до 48.



Предварительный просмотр:

        Анкета № 1

        (знакомство классного руководителя с семьей)        

  1. Фамилия, имя, отчество    ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
  3. Домашний адрес по прописке______________________________________________________по факту______                                  
  4. Телефон ребёнка______________________________________________________
  5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы,  должность, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы,  должность, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Сколько в семье детей? _________________________________________________
  8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.   С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

  1.   Как ведет себя в детском коллективе (активен,  пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый

          коллектив?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

  1.   Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть, добавить)

 

  1.   Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

  1.   Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

  1.   Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _____________________________________________________________

  1.    Какие болезни, травмы перенес ребенок?

  1.    Есть ли аллергия и на что?

  1.    Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.    Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы ( вы врач и т.д.);
  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (можете рисовать и набирать на компьютере);
  • ремонт мебели;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • дежурства;
  • другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28.   Дополнительные сведения о лицах для связи с родителями         (бабушка,  дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3
Допишите,  пожалуйста, фразы:

 1. Когда родился ваш ребенок, то____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. О его здоровье мы можем сказать следующее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Когда встал вопрос  подготовке к школе, то мы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Его отношение к школе было______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Первые годы  он учился в основном______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Ему больше нравились такие предметы, как_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8. Отношения с первой учительницей были_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9.Общаясь с одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4

«Семейные отношения»

Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

 Главное в семейном воспитании.

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке   прежде   всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чего ребенок ждет от семьи?

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.

Взаимопонимание в семье.

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.   Бывают ли они у вас дома?

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 5

«Здоровье вашего ребенка»

Данная анкета поможет  получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.

1.   Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?

2.   Бывает ли слезливость?

3.   Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)?

4.   Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость и появление красных пятен?

6. Бывают ли головокружения?

7. Бывают ли обмороки?

8. Отмечалось ли когда- нибудь повышенное артериальное давление?

9. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?

10. Бывает ли часто насморк?

11. Бывает ли  часто кашель?

12. Бывает ли часто потеря голоса?

13. Бывают ли боли в животе?

14. Бывают ли боли в животе во время приема пищи?

15. Бывают ли боли в животе до еды?

16. Бывают ли тошнота, изжога, отрыжка?

17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

18. Была  ли дизентерия?

19. Была  ли болезнь Боткина?

20. Бывают ли боли в пояснице?

21. Бывают ли когда  - нибудь боли при мочеиспускании?

22. Бывает ли реакция на какую – то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

24. Имелись ли проявления диатеза (покраснения кожи, шелушение кожи, экзема)?

25. Состоит ли ваш ребенок на учете у врача (по причине…)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 6
«Первые уроки школьной отметки»

  1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

1. Ваш ребенок при получении оценки по учебному предмету, как правило:
а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;
б) спокоен в своих реакциях, не переживает;
в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;
г) совсем равнодушен.

2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребенка на:
а) Ваше собственное настроение
          ДА                        НЕТ
б) на отношения в семье
           ДА                       НЕТ

3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребенком оценки: «5» «4» «3» «2»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как реагируете на «плохие» оценки? Наказываете ли Вы его в этом случае?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как поощряете за успехи в учении и «хорошие» оценки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной.

  1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой:

а)хорошие;

б) нормальные;

в) посредственные;

г) плохие.

  1. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:

а) каждую неделю;

б) один раз в месяц;

в) один раз в четверть;

г) два раза в год;

  1. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание;

б) для участия в мероприятиях класса;

в) для  оказание помощи учителя;

г) по вызову учителя или администрации школы.

  1. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы , что педагоги  обратили внимание на: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Продолжите фразы, приведенные ниже:

Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.

Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.

Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.

Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.

Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 9

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время  по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 10
 «Общение в семье»

 При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.

 

Вопросы

Ответы

да

нет

иногда,

отчасти

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

2

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

3

Интересуется ли он вашей работой?

4

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

5

Бывают ли они у вас дома

6

Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?

7

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

8

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

10

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?  

11

Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

12

А телевизионные передачи и фильмы?

13

Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ?

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

15

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

За каждое

«да» ставится -  2 балла

за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл

за «нет» - 0 .

Далее подсчитывается количество набранных баллов.

Оценка результатов анкеты.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов:  Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов:  Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Воспитательных возможностей семьи»

 В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?

  • полная семья;
  • неполная семья;
  • семья с ребёнком – дошкольником;
  • семья с подростком;
  • расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);
  • многодетная семья;
  • семья с ребёнком – инвалидом;

II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?

  • жилищные проблемы;
  • рациональное питание;
  • взаимодействие между членами семьи;
  • болезнь одного члена семьи;
  • образование подрастающих детей;
  • необходимость подработать;

III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем, учителями – предметниками?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь вашей семье решить насущные проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 12

Уважаемые родители!

      Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и    

     взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно

     сотрудничать с вами.

  1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • Дни рождения;
  • Дни поминовения усопших;
  • Коллективные посещения кино;
  • Религиозные обряды  посещение церкви, посты, праздники…);
  • Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
  • День создания семьи;
  •  Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);
  •  Профессиональные праздники;
  • Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • Спорт;
  • Рыбалка;
  • Шитье;
  •  Вышивка;
  • Сочинение стихов, рассказов, сказок;
  •  Поделки;
  • Пение;
  • Вязание;
  • Шахматы;
  •  Чтение;
  •  другое  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • Общего труда нет;
  • У каждого свое дело;
  • Уборка квартиры;
  • Ремонт квартиры;
  • за домашними животными;
  • Уход за скотом;
  •  Работа в огороде;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Собираете ли вы семейные советы?
  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
  • Собираем совет для того, чтобы:
  • распределить бюджет семьи;
  •  планировать покупки;
  • планировать отпуск;
  • распределять работу по дому; ответственность;
  •  обсуждать поступки членов семьи;
  • обсуждать проблемы воспитания детей;  
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
  • Отдельная комната для ребенка;
  • Уголок в общей комнате;
  • Электронные игры;
  • Компьютер;
  • Видеокамера;
  • Фонотека;
  •  Аквариум;
  •  Швейная машина;
  • Развивающие игры;
  • Велосипед/мотоцикл;
  • еще __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
  • Мама;
  • Бабушка;
  • Прабабушка;
  • Няня;
  • Папа;
  • Дедушка;
  • Прадедушка;
  • Родственница;
  • другие ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из школы ?
  • умственное развитие;
  • эстетическое развитие;
  • культуру общения; самостоятельность;
  • интерес к знаниям;
  • желание учиться;
  • внимание к близким;
  • страх перед оценками;
  • страх перед педагогами;
  • сквернословие;
  • непослушание;
  • грубость;
  • нервозность;
  • усталость;
  • измотанность;
  • возбуждение;
  • нежелание ходить в школу;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
  • кружок;
  • секция;
  • репетиторство;
  • обучение иностранному языку;
  • психологическая консультация;
  •  факультатив;
  • экскурсии по городам;
  • пост МВД в школе;
  • группа продленного дня;
  • другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
  • постоянное деловое взаимопонимание;
  • теплые дружеские отношения;
  • сами периодически приходим в школу;
  • приходим, в основном по вызову;
  • бывает, что пропускаем родительские собрания;
  • педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
  • хороших контактов пока не удалось наладить;
  • с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте;

  1. Чем вы удовлетворены в работе школы?
  • качество обучения;
  • безопасность ребенка;
  • общая спокойная обстановка;
  •  качество питания;
  • отношение учителей к детям;
  • порядок, требования к дисциплине;
  • условия для развития способностей, (кружки, секции и т.п.);
  • другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как вы организуете деятельность ребенка?
  • помогаем выполнять д\з;
  • следим за их выполнением;
  •  читаем книги;
  • водим детей в кино;
  • обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
  • играем в развивающие игры;
  • организуем спортивные занятия;
  • выезжаем с детьми на природу;
  • ходим на прогулки;
  • наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело, специально не занимается детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;
  • другое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
  • будет рабочим;
  • специалистом с высшим образованием;
  •  будет специалистом со средним профессиональным образованием;
  • будет иметь свое дело;
  • займется коммерцией;
  • свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 13

«Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты поможет соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно – три качества)
  • самостоятельность;
  • интеллектуальное совершенствование;
  • коммуникативность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремлённость;
  • ответственность;
  • уважение;
  • доверие;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность;
  • что-то ещё____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К чему должна подготовить школа Вашего ребёнка?

К ЧЕМУ ГОТОВИТ ШКОЛА?

в первую очередь

во вторую очередь

в третью очередь

1

к продолжению образования

2

к трудовой жизни

3

к самостоятельной деловой жизни

4

к семейной жизни

5

к профессиональной карьере

6

к общественно – политической деятельности

7

к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

8

к бережному отношению к своему здоровью

9

к сотрудничеству с другими людьми

  1. Какое жизненное отметьте одно – три правила)

  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за всё надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи – остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность – вершина добродетели;
  • ничего не даётся даром;

  1. В какой степени школа решает следующие проблемы:

ПРОБЛЕМЫ

хорошо решает

решает частично

не решает

1

обеспечивает высокое качество знаний

2

предлагает различные программы дополнительного образования

3

чётко организует жизнь детей в школе

4

бережно относится к ребёнку

5

учитывает запросы и интересы детей

6

уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

7

способствует развитию дружеских, товарищеских отношений среди учащихся

8

участвует в общественной жизни села и района

  1. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

педагогический коллектив

доброжелательно

нейтрально

напряжённо

классный руководитель

учителя – предметники

администрация школы

  1. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)
  • партнёром;
  • зависимым человеком;
  • влиятельным человеком;
  • кем – то ещё____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
  • в работе Попечительского совета;
  • в руководстве кружком или секцией;
  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;
  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;
  • в работе родительского комитета класса;
  • в хозяйственных вопросах;
  • как – то ещё___________________________________________________

  1. ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?
  • да;
  • нет;

  1. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 14

«Режим дня в жизни школьника»

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

  • Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________________________________________________________________________
  • Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________________________________________________________________________
  • Как вы на это реагируете?_______________________________________________________________________________________________________________
  • Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________________________________________________________________________
  • -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________________________________________________________________________
  • Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________________________________________________________________________
  • Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?________________________________________________________________________________________________________________
  • Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  • «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребёнку, с кем он проводит, и хотел бы проводить больше всего времени.

«Обеденный стол»

тест для ребёнка

Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?

        

        

        

        «Прогулка по лесу»

тест для ребёнка

Всей семьёй вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.

        AG00176_AG00176_AG00176_AG00176_AG00176_

AG00176_

AG00176_

ТЕСТ

«ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

  1. Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из – за стола;

в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

  1. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете ему остаться дома.

  1. ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начнёте его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

  1. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

      в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

  1. Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причину, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

           Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

      Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. 

     В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.

ТЕСТ

для определения степени проявления заботы
родителей по отношению к собственному ребенку

Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей ребенка не испортить.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Обработка и интерпретация результатов
40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

ТЕСТ  - ПРОГНОЗ

«Способности ребенка. Как их распознать»

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги не только по школьной программе, имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
- рассудителен и расчетлив, обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.

Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он:
- интересуется разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
- любит и умеет рисовать, чертить;
- читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль;
- любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.

Если у ребенка литературные способности, то он:
- любит фантазировать и придумывать;
- старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
- любит писать рассказы, стихи, ведет личный дневник;
- не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
- увлекается чтением художественной литературы.

Если у ребенка художественные способности, то он:
- пытается выражать свои эмоции или чувства с помощью рисунка или лепки;
- любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
- умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создает что-либо интересное и необычное в доме.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, приобретает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- с удовольствием играет, поет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка спортивные способности, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
- хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
- легко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
- имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
- с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.

ТЕСТ

«Я И МОЙ РЕБЁНОК»

  Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ?

могу и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

1

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

А

Б

В

2

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

А

Б

В

4

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

А

Б

В

6

Поставить себя на место ребёнка?

А

Б

В

7

Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9

Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А

Б

В

10

Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение.

А

Б

В

11

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет?

Б

В

А

12

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Ответ «А» оценивается в 3 очка;

Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

Ответ «В» оценивается в 1 очко;

 ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ  МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!


Предварительный просмотр: