Страничка для заботливых родителей

Городничева Ольга Викторовна

   

imageУважаемые родители!  

     Материал, который будет здесь размещаться, поможет Вам правильно построить работу с вашими детьми в преодолении несовершенств устной и письменной речи.  Желаю Вам успехов, терпения и оптимизма! smiley

 

        К сожалению, давно не обнавляла материал, но  представленные здесь статьи все также актуальны!!! smiley

 

         Новое!!! (27.11.13г.)

"Скороговорки. Как развивать речь с помощью скороговорок?"  см. опубликованные материалы.

01.09.2013г. 

Уважаемые родители поздравляю Вас и ваших детей с началом нового учебного года!

 

25.05.2013г.

  Поздравляю всех жителей славного города Санкт-Петербург с его 310-летием!  
Предлагаю взрослым и детям посмотреть, созданный мною,  видеоролик "Мосты Санкт-Петербурга". Его вы можете найти в разделе ВИДЕО или кликнуть по данной ссылке: http://nsportal.ru/video/nasha-rodina-mosty-sankt-peterburga.

Желаю приятного просмотра!

Презентация "Загадки о Санкт-Птербурге" ( 8 слайдов с загадками).  Ссылка: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-po-leksicheskoi-teme-moi-lyubimyi-gorod-sankt-peterbur

    09.04.2013г.

12 апреля - День Космонавтики. Предлагаю  посмотреть презентацию "Освоение космоса".   Скачать презентацию можно по интернет-адресу: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-po-leksicheskoi-teme-kosmos.

Презентация поможет  рассказать детям о  первых спутниках, о полете животных в космос, о первых космонавтах,  познакомит детей с работой и жизнью  космонавтов в космосе. Дети увидят фотографии  космической техники, как происходит запуск ракеты, как выглядит планета Земля из космоса. 

   11.03.2013г. 
На сайте "Педагогический мир" опубликована, созданная мною презентация-игра для дошкольников 5-7 лет "Звук  и буква "Ш".  Скачать игру можно по интернет-адресу: http://pedmir.ru/41388.

 

 

Материалы, опубликованные на этой странице:

1. Тренажеры для письма. (опубликовано 24.03.12)

2. Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики?

    (опубликовано 25.09.12)

3. Самомассаж для лица и шеи. (опубликовано 11.10.12)

4. Как проводится работа по постановке и автоматизации звуков. Роль родителей.

   (опубликовано 11.01.13)

5. Как сформировать красивый почерк? ( опубликовано 01.02.13)

6. В помощь родителям. Справочный материал"Звуки и буквы" (опубликовано 05.02.13)

7. В помощь родителям. Схема "Место звука в слове" (опубликовано 13.03.13) 

8. В помощь родителям. Схема "Разбор слова по звукам" (звуковой анализ слова) (опубликовано 08.04.13) 

9. Компьютер и дошкольники. (опубликовано 24.05.2013) 

10. "Как научить ребенка читать?" (опубликовано 24.09.2013г.) 

11. "Как помочь ребенку запомнить буквы?" (опублиовано 20.10.2013г.) 

12. "Скороговорки. Как развивать речь с помощью скороговорок?" (опубликовано 27.11.2013г.) NEW!!!

 

 

 

 

                               

Скороговорки (опубликовано 27.11.13г.)

Скороговорка - жанр устного народного творчества. На Руси скороговорки (в просторечии «чистоговорки») были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы ребенок учился правильно произносить слова с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают смех, улыбку.

Скороговорка – это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».    

Скороговорки чаще всего используются для развития речи. Они способствуют развитию умения следить за четкостью произношения каждого звука.

Любой человек, желающий красиво говорить и быть услышанным, может обратиться к древней «скороговорной» науке.
                                                                     Цикл консультаций «Народная культура и традиции»

Как развивать речь с помощью скороговорок?

Скороговорки – самый простой и доступный способ улучшить речь! Чтобы обычные скороговорки преобразились в скороговорки для развития дикции, достаточно следовать простым правилам.

1. Для начала стоит проговорить текст медленно. Главная задача на этом шаге - правильно выучить скороговорку, произнося четко, каждый звук,  каждое слово.

2. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Попросите близкого человека - пусть он прочитает по вашим губам.

3. Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Не шипя, а шёпотом! Звуки, которые вы произносите, должны быть тихими, но четкими!          

4. После того, как вы четко прошептали чистоговорку, настало время проговорить её вслух. Произносите медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - нужно научиться говорить медленно!

5. Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произнести его с разной интонацией, в разных "стилях". Попробуйте проговаривать скороговорки как стихотворение: плавно и напевно. Потом продемонстрируйте скорость вашей речи. Затем можете попробовать спеть фразу.

          Цикл консультаций «Народная культура и традиции»

                                                   

"Как помочь ребенку запомнить буквы?" (опубликовано 20.10.13г.)

1.    Взрослый пишет "трудную" букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашиваете. Под буквой взрослый или ребёнок рисует предметы, в названии которых первая буква для него трудная.

2.   Лепка ребёнком буквы из пластилина.

3.   Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

4.   "Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет "написать" букву в воздухе - и ребёнок мгновенно вспомнит её.

5.    Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами - на что похожа буква?

6.    Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.

7.    Письмо буквы по опорным точкам.

8.    Заучивание стихов об образах букв.

9.    Нахождение трудной буквы на вывесках, названиях улиц.

 

10.  Нахождение "правильных" и "неправильных" букв, букв, спрятанных на картинках.

 

Рекомендую тетрадь "Учим буквы" Крупенчук О.И.

 

                                                                                   

«Как научить ребенка читать?» (опубликовано 24.09.13г.)

Учить ребенка читать можно уже в возрасте 4-4,5 лет, но, при условии, что ребенок верно произносит звуки речи.

Начинать лучше с гласных звуков и букв: А, У, О, И, Ы, Э.

Научите малыша выделять из звучащего слова гласные звуки, устанавливать место этих звуков (начало, середина, конец слова), соотносить их с буквами.

На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной букве в день или посвящать её изучению 2-3 дня. Следует часто, но ненавязчиво - в форме игры - повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке, например: " Кто больше придумает слов, которые начинаются со звука А" и т.п.

Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.

1. В основе обучения чтению - не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] среди других звуков, в слогах, словах.

Игры:

·        "Слушай внимательно" : предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, услышав звук [М] - п, м, т, к, а, ам, ат, ак, та, ка, ма, мак, мама, папа, там, так, Тома, Катя и т.д.

·        «На какой звук начинаются слова?» ( мама, мостик, мука, мышка, мох)

·        «На какой звук заканчиваются слова?» ( дом, сом, ком, паром)

2. Следует называть звуки и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т.е. так, как звучит ЗВУК.

Например: звук [М].
Мы произносим его отрывисто: М!
Букву необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Не ME! Помните, говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М].

3. Не смешивайте понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать. Звуки – мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

4. Грубая ошибка - обучение побуквенному чтению, то есть, когда ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ААААМ,  ММММА. 

 

 

Тренажеры для письма (опубликовано 24.03.12)

     Тренажёры для письма – это относительно новое изобретение, призванное облегчить процесс обучения этому нелёгкому, но важному навыку.                                                

     "Ручка- самоучка". Это приспособление действительно учит правильно держать ручку, а не только говорит об этом. Специальная насадка просто не даст держать ручку неправильно и постепенно пальцы сами запомнят правильное положение. А это в свою очередь облегчает работу по написанию букв, да и сами буквы получаются ровные, красивые без лишних усилий. Смотреть на свою работу становится приятно, а значит, процесс письма перестаёт вызывать негативные эмоции. А ведь красивый почерк в начальной школе – это половина успеха в обучении. Ребёнок, которому помогла ручка-самоучка, будет чувствовать себя гораздо уверенней, меньше уставать во время письменных работ, а значит, у него останется время подумать над правильным написанием слов и не допустить ошибок.

                                                                                                                                

     Есть специальная модель для малыша, который привык управляться левой рукой. Сейчас уже педагоги вместе с врачами пришли к выводу, что переучивать таких ребят не стоит. Как правило, левшам сложнее, чем правшам, из–за их особенностей научиться писать красиво и без напряжения. Поэтому ручка-тренажёр для левшей для таких ребят просто спасение от неудач.

    Данный тренажер называют также тренажером для переучивания. Но, обращаем Ваше внимание на то, что он не предназначен для переучивания левшей в правшей, а только лишь для переучивания правшей, которые неправильно держат ручку. 

    Держатель для карандашей и ручек. Обеспечивает правильный захват пишущего инструмента и уменьшает напряжение пальцев и кисти руки при письме.

                                                                                                                                    Насадки на пишущий инструмент для правшей и левшей Sattler Grip

   Тренажер для письма. Выполнен в виде сенсорной пластины. По сравнению с традиционным подходом, пособие ускоряет овладение письмом в 2,5 – 3,0 раза.  Использование тренажёра сокращает затраты времени у детей на написание букв и цифр в прописях.  Снижается нагрузка на зрение и общая утомляемость.

    Тренажер для обучения письму выполнен в виде пластины На две стороны пластины нанесены прописные и строчные буквы алфавита в прямом и наклонном исполнении в виде сенсорных дорожек с рельефным дном. Ребенок ведет ручкой по рельефной дорожке Рука ребенка привыкает писать определенные буквы и соединения, после этого нужно попросить ребёнка попробовать повторить это в прописях Загрязнение дорожек удаляется с помощью мыла и щётки.

                                                                                                                              image                    

     Остаётся только порадоваться за наших детей, у которых уроки письма могут стать одними из самых любимых, благодаря этим полезным изобретениям и умным родителям, которые стараются помочь ребёнку быть успешным.

 

 

Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики? (опубликовано 25.09.12)

Уважаемые родители, ба­бушки и дедушки! 

      Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение ар­тикуляционных упражнений — это труд­ная работа для ребенка. Никогда не уко­ряйте его при неудачах. Запомните: по­хвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут бы­стрее овладеть тем или иным движени­ем, а значит, быстрее овладеть правиль­ным произношением звуков речи.

Проводить  артикуляционную  гим­настику надо ежедневно, чтобы выраба­тываемые у детей двигательные навыки
закреплялись и становились более проч­ными.

• Непосредственная   работа   над  раз­витием  артикуляционной   моторики  дол­жна занимать не менее 5-7 минут.

• Артикуляционную гимнастику сле­дует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребенка пря­мая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с инди­видуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, по­казанный   взрослым.

• Некоторые   упражнения   проводят­ся под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы,  у ре­бенка вырабатывалась устойчивость наи­более важных положений губ и языка.

Самомассаж для лица и шеи. (опубликовано 11.10.2012)

Этот вид массажа можно выполнять в домашних условиях.

Он стимулирует и нормализует тонус мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также благотворно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Самомассаж проводится в игровой форме, сопровождается стихотворным текстом.

Этот  массаж  ребенок выполняет сам, сначала, подражая действиям взрослого, перед зеркалом.  В последствие,  можно выполнять самомассаж без зрительной опоры.

Лучше проводить его  в хорошем спокойном настроении, под приятную расслабляющую музыку. 

        

Как проводится работа по постановке и автоматизации звуков? Роль родителей. (опубликовано 11.01.13)

 

     Для того, чтобы работа по постановке, автоматизации и дифференциации поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки, родителям необходимо знать этапы работы в данном направлении. 

     В начале учебного года учитель-логопед отражает в индивидуальных тетрадях информацию о тех звуках, которые у ребенка нарушены и над которыми будет проводиться работа в течение одного или двух лет.

     Длительность периода работы над звуками в значительной степени зависит от родителей.

     Постановка звуков проводится в определенном порядке.

     Прежде, чем приступить к постановке звука, проводится предварительная работа. Это развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка) и параллельно проводится работа по развитию фонематического восприятия (умение слышать ребенком правильно все звуки речи). Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком артикуляционную гимнастику.

     Следующий этап – постановка нарушенных звуков. Эта работа проводится учителем – логопедом с помощью специальных приемов. Здесь помощь родителей не нужна и может даже навредить, потому что родитель может делать попытки научить ребенка самостоятельно правильно выговаривать нарушенный звук, и научит его делать это неправильно. Родители продолжают работу по развитию артикуляционного аппарата.

     Одним из самых длительных  и сложных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима. Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом, содержание которого наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо  произносить утрировано, (т.е., более длительно и четко по сравнению с другими звуками слова), постепенно переходя к нормальному произнесению.

     Родители должны контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль за поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.

     Уважаемые родители, если вам что-то не понятно или вы сомневаетесь в правильности выполнения заданий,  не бойтесь лишний раз спросить у логопеда! Это только приветствуется!!!                  

Как сформировать красивый почерк? (опубликовано 01.02.13)

Уважаемые родители!

     Вы желаете научить ребенка писать разборчиво, быстро и красиво? Тогда надо заняться развитием зрительно-моторной координации. И сделать это вы можете уже сейчас!

     Эффектное владение письмом и красота рукописного текста во многом определяется качеством развития зрительно-моторной координации у пишущего человека.

     При моторных затруднениях часто отмечается очень медленный темп письма, при незначительном увеличении скорости письма почерк резко ухудшается.

     Справиться с этой проблемой помогут цветные карандаши и раскрашивание контурных картинок.

     Именно работа с цветными карандашами формирует умение производить точные, согласованные движения руки и глаз, контролировать силу нажима, скорость и ритм движения руки.

     Для самостоятельной работы дома  достаточно использовать карандаши пяти цветов - красный, синий, зеленый, жёлтый и коричневый.

     Раскрашивать контурные картинки необходимо для того, чтобы сделать движения руки при письме уверенными, ритмичными и координированными.

     Перед началом работы важно проверить правильно ли сидит   ребенок за столом, правильно ли держит карандаш. При выполнении задания важна не быстрота, не количество раскрашенных контурных картинок, а правильность и тщательность выполнения задания.

Помните три правила:

1. При раскрашивании необходимо использовать достаточный нажим.

2. Раскрашивать картинку надо так, чтобы не было белых пятен.

3. Нужно стараться не выходить за контур рисунка.

     Творческие занятия с цветными карандашами рекомендуется проводить ежедневно по 15 - 20 минут.

     Ежедневная работа с цветными карандашами нужна для того, чтобы сделать движения руки при письме стабильными и уверенными, ритмичными и координированными.

     Качественное раскрашивание контурной картинки способствует автоматизации и улучшает качество зрительно-моторной координации, которая является базовой для успешного обучения в школе и улучшения качества письма в любом возрасте. 

     Если у вас не достаточно аккуратный почерк, вы тоже можете воспользоваться этими рекомендациями.

Желаю удачи Вам и вашему ребенку!

 

В помощь родителям (опубликовано 05.02.13)

Звуки и буквы

          В русском алфавите 33 буквы.

    Гласных букв — 10.               Согласных букв - 21.

    Гласных звуков  - 6.              Согласных звуков  - 36.

                  Буквы Ь и Ъ звуков не обозначают.

Гласные звуки и буквы

1. При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.

   2.  Гласные образуют слог.

3.  Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твердость согласных звуков.

4.  Гласные Я, Ё, Ю, Е, И обозначают мягкость согласных звуков.

5.  Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в  начале слова,  после разделительных  Ь, Ъ.

Согласные звуки и буквы

  1.   При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их. 

2.   Согласные без гласных не образуют слога.

3.  Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звон­кими и глухими.

4.   Непарные звонкие, сонорные: Л, М, Н, Р, Й .

5.   Парные звонкие и глухие согласные: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, 3-С, Ж-Ш.

6.   Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.

7.  Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц.

8.  Всегда мягкие согласные: Ч, Щ, Й.

9.   Ь, Ъ -  не относятся ни к гласным, ни к согласным, они  звука не обозначают.

 

 

 

 

В помощь родителям (опубликовано 13.03.13)

 Схема: «Место звука в слове»

 

 

1

 

2

3

 

1 -  НАЧАЛО СЛОВА         

2 – СЕРЕДИНА СЛОВА

3 – КОНЕЦ СЛОВА

 

(КОЛИЧЕСВТО КЛЕТОЧЕК В СХЕМЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ  В  СЛОВЕ)

 

Если нужно определить  место ГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем  КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

 

Если нужно определить  место ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем  СИНИМ ЦВЕТОМ.

 

Если нужно определить  место МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем  ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.

 

Например: 

Где слышится звук [М] в слове КОМАР? Звук [М] слышится в середине слова.
(Закрасим средний квадрат схемы синим цветом, т.к.звук [М] - согласный твердый.)

 

                                                                                                                                                  

 

В помощь родителям (опубликовано 0804.2013г.)

 

   Схема: «Разбор слова по звукам» (звуковой анализ слова)

 

1. Разбор слова по звукам проводится на слух.

2. Записывается в графическую схему в виде квадратиков или кружочков.

3. Количество квадратиков или кружочков  не зависит от количества букв, но зависит от количества звуков,  которые мы слышим в слове.

 

Рассмотрим слово:  КНИГА

[К] –  согласный звук, глухой, твердый, обозначаем на схеме СИНИМ  ЦВЕТОМ.

[Н`] – согласный звук, звонкий, мягкий, обозначаем ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.

[И] –  гласный звук, обозначаем КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

[Г] –  согласный звук, звонкий, твердый, обозначаем СИНИМ ЦВЕТОМ.

[А] – гласный звук, обозначаем КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

 

      

Компьютер и дошкольники (опубликовано 24.05.2013г.)

image

        Знакомство с компьютером происходит все в более раннем возрасте. Многие семьи уже полностью заменили телевизор интернетом, и единственная возможность показать чаду любимые мультфильмы – это включить их на компьютере. Благодаря этому даже двухлетние дети неплохо ориентируются в возможностях виртуального мира. 

       Желая всячески способствовать полноценному развитию своих детей, родители сталкиваются с огромным выбором компьютерных программ для детей и детских сайтов, предоставляющих всевозможные мини-игры и презентации.  

      Преимущество использования компьютера в жизни дошкольника заключается в том, что пока именно вам (родителям) принадлежит абсолютное право решать, что предложить ребенку, чтобы времяпрепроовождение не оказалось «пустым». У вас есть отличная возможность с помощью компьютера помочь ребенку научиться читать и считать, выбирая развивающие, обучающие программы.

 Здоровье и безопасность

           По мнению специалистов, компьютерные игры следует предлагать детям, достигшим пятилетнего возраста, но анализ игровой индустрии показывает, что не менее 40% развивающих игр рассчитаны на детей младшего возраста. 
         Современные жидкокристаллические экраны позволяют минимизировать негативное влияние на зрение ребенка. Для ребенка контрастность изображения и частота развертки должны быть высокими. Рабочее место следует расположить так, чтобы на экране не появлялись блики, но недостаточное освещение недопустимо, поскольку заставляет малышей напрягать глаза. Выполняйте вместе с ребенком расслабляющую  гимнастику для глаз.

         Не приучайте ребенка кушать у компьютера. Уже доказано, что во время просмотра мультфильмов или игр кровь приливает к мозгу, пища плохо переваривается, и ребенок может не ощутить насыщения. Именно это, наряду с малоподвижным образом жизни и несбалансированным питанием, является причиной детского и подросткового ожирения.
         Всматриваясь в экран, мы реже моргаем, что становится причиной пересыхания глаз, поэтому важно ограничивать времяпровождение у монитора – не более 15 минут. 
         Компьютер в жизни дошкольника не должен занимать ключевую позицию. Необходимо следить, чтобы компьютерные сеансы происходили не чаще трех раз в неделю. Если вы заметили, что ребенок стал возбудим, агрессивен или апатичен, не желает гулять на улице и встречаться с друзьями, следует временно устранить компьютерные игры – возможно, нервная система малыша еще недостаточно окрепла для такой нагрузки. 
         Хоть преимущества раннего приобщения ребенка к компьютерным возможностям очень велики, следует помнить, что компьютер в первую очередь должен быть безопасен.

В помощь родителям:
Сайт «У тетушки Совы»: http://usovi.ru/portals/index.php?page=cartoons_details&pid=24&video_id=296 - Обучающий мультфильм для детей от 3 до 6 лет. - "Азбука-малышка". Состоит из 33 уроков  по изучению букв,  которые дает своим маленьким зрителям тетушка Сова . Рассказ о каждой букве алфавита сопровождается веселым стихотворением и мультфильмом, который выполнен в стиле рисованной анимации. 

 

Сайт «У тетушки Совы»: http://usovi.ru/portals/index.php?page=home&pid=5 - мультфильмы о каждом из месяцев года, картинки и рассказы о временах года, сказки, книжки, раскраски . 

 

Сайт «Играемся»: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry - Красочные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, на пополнение словарного запаса, внимание и память, логику и мышление.

 

Сайт «Умные игры для умных детей, родителей, учителей». Уроки умной совы.: http://www.logozavr.ru/1549/ - Обучение грамоте, игры для развития мелкой моторики, координации, внимания, зрительной памяти, мышления.