Справка по итогам тематического контроля в подготовительных группах
Справка
по результатам тематической проверки по художественно -эстетическому развитию в МБДОУ д/с ОВ № 6
Тема: «Качество организации работы по обучению дошкольников рисованию, использованием нетрадиционных техник»
Сроки проведения: с 15.12по 19.012.2014 года.
Комиссия в составе:
- Крамарь Е.А. – заведующая МБДОУ д/с ОВ №6;
- Прапро Е.А. – ст.воспитательт;
- Чумченко Н.Ю.– воспитатель;
Вопросы контроля:
1. Определить уровень методических умений и навыков педагогов в организации и проведении работы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник.
2. Оценить условия, созданные в подготовительных группах (правильный подбор материала по художественному творчеству в соответствии с требованиями программы: изоуголок, дидактические игры, иллюстративные материалы).
3. Планирование.
4. Посещение и занятий по художественному творчеству.
5. Взаимодействие с родителями:
· наглядная информация;
· проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Цель:
Оценка эффективности методов и приемов по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности в подготовительных группах №7,8.
Тематическая проверка по художественно- эстетическому направлению была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в подготовительных группах.
В результате проведённого контроля было установлено: подготовительные группы детского сада №,7,8 организуют художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (ФГТ ДО), с СанПин 2.4.1.2660 – 10.
В подготовительных группах №7,8 создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогов по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги организуют работу в соответствии со следующими документами: Закон РФ «Об образовании»; Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2014-2015г. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660 – 10).
Проверка показала, что в МБДОУ №6 , в подготовительных группах №7,8 вопросам качественной организации художественно-эстетического развития в рисовании, детям уделяется постоянное внимание, воспитатели используют разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов, применяют различные методы (практические, наглядные, словесные, игровые). При организации непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины. Используются новые нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, печатками, свечей, и т.д. Выделены работы с использование нетрадиционных техник в рисовании: «Придумай, чем может стать красивый осенний цветок» (24.09.2014г.), «Деревья смотрят в озеро» (02.10.2014г.), «Такие разные зонтики» (29.10.2014г.), «Морозные узоры» (03.12.2014г.) и др.
Проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации художественно-эстетического развития детей, по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное: тематика непосредственно образовательной деятельности, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), знание воспитателями инновационных программ, применение их на практике, связь ИЗО деятельности с другими видами деятельности детей.
Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что проведены индивидуальные консультации по организации ИЗО деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми, учёт их склонностей и интересов.
Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Рекомендовано при организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими областями: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Педагоги используют в занятии партнерские формы, разрешено свободное размещение детей, свободное общение детей, воспитатель рядом с детьми. Соблюдаются гигиенические условия по организации пространства группы, размещения оборудования и материала.
В соответствии с требованиями программы в группах создана предметно-развивающая среда. В ходе тематического контроля проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группах. В уголках ИЗО деятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного формата, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, пластилин для лепки. Уголки ИЗО деятельности соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы. Еженедельно представлены выставки детских работ, согласно тематике.
Вывод: ИЗО деятельность является условием развития творческих способностей детей во в подготовительных группах №7,8. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности. Эффективность использования нетрадиционных форм работы с детьми высокая. Воспитатели широко используют различные методы и приемы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
1.Продолжить осуществлять художественно-эстетическое развитие, интегрируя образовательные области («Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»), соединяя знания, дополняя друг друга.
2. Продолжить применение в работе МБДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей.
3. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, реализовывать задачи средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о… переход в рисование плаката по теме).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
4. Ознакомить педагогов с перечнем оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ.
Ответственный старший воспитатель Прапро Е.А., воспитатели всех возрастных групп.
Срок: до 20.01.2015г.
5.Включить в план работы с родителями воспитанников всех возрастных групп мероприятия, по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников творческих способностей в области «Художественно- эстетическое развитие» (консультации, беседы, памятки).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
_____________Крамарь Е.А. – заведующая МБДОУ№6;
____________ Прапро Е.А. – ст.воспитатель;
____________ Чумченко Н.Ю. – воспитатель;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_izo2014-15.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематической проверки по художественно -эстетическому развитию в МБДОУ д/с ОВ № 6
Тема: «Качество организации работы по обучению дошкольников рисованию, использованием нетрадиционных техник»
Сроки проведения: с 15.12по 19.012.2014 года.
Комиссия в составе:
- Крамарь Е.А. – заведующая МБДОУ д/с ОВ №6;
- Прапро Е.А. – ст.воспитательт;
- Чумченко Н.Ю.– воспитатель;
Вопросы контроля:
- Определить уровень методических умений и навыков педагогов в организации и проведении работы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник.
- Оценить условия, созданные в подготовительных группах (правильный подбор материала по художественному творчеству в соответствии с требованиями программы: изоуголок, дидактические игры, иллюстративные материалы).
- Планирование.
- Посещение и занятий по художественному творчеству.
- Взаимодействие с родителями:
- наглядная информация;
- проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Цель:
Оценка эффективности методов и приемов по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности в подготовительных группах №7,8.
Тематическая проверка по художественно- эстетическому направлению была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в подготовительных группах.
В результате проведённого контроля было установлено: подготовительные группы детского сада №,7,8 организуют художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (ФГТ ДО), с СанПин 2.4.1.2660 – 10.
В подготовительных группах №7,8 создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогов по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги организуют работу в соответствии со следующими документами: Закон РФ «Об образовании»; Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2014-2015г. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660 – 10).
Проверка показала, что в МБДОУ №6 , в подготовительных группах №7,8 вопросам качественной организации художественно-эстетического развития в рисовании, детям уделяется постоянное внимание, воспитатели используют разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов, применяют различные методы (практические, наглядные, словесные, игровые). При организации непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины. Используются новые нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, печатками, свечей, и т.д. Выделены работы с использование нетрадиционных техник в рисовании: «Придумай, чем может стать красивый осенний цветок» (24.09.2014г.), «Деревья смотрят в озеро» (02.10.2014г.), «Такие разные зонтики» (29.10.2014г.), «Морозные узоры» (03.12.2014г.) и др.
Проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации художественно-эстетического развития детей, по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное: тематика непосредственно образовательной деятельности, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), знание воспитателями инновационных программ, применение их на практике, связь ИЗО деятельности с другими видами деятельности детей.
Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что проведены индивидуальные консультации по организации ИЗО деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми, учёт их склонностей и интересов.
Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Рекомендовано при организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими областями: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Педагоги используют в занятии партнерские формы, разрешено свободное размещение детей, свободное общение детей, воспитатель рядом с детьми. Соблюдаются гигиенические условия по организации пространства группы, размещения оборудования и материала.
В соответствии с требованиями программы в группах создана предметно-развивающая среда. В ходе тематического контроля проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группах. В уголках ИЗО деятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного формата, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, пластилин для лепки. Уголки ИЗО деятельности соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы. Еженедельно представлены выставки детских работ, согласно тематике.
Вывод: ИЗО деятельность является условием развития творческих способностей детей во в подготовительных группах №7,8. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности. Эффективность использования нетрадиционных форм работы с детьми высокая. Воспитатели широко используют различные методы и приемы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
1.Продолжить осуществлять художественно-эстетическое развитие, интегрируя образовательные области («Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»), соединяя знания, дополняя друг друга.
2. Продолжить применение в работе МБДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей.
3. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, реализовывать задачи средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о… переход в рисование плаката по теме).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
4. Ознакомить педагогов с перечнем оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ.
Ответственный старший воспитатель Прапро Е.А., воспитатели всех возрастных групп.
Срок: до 20.01.2015г.
5.Включить в план работы с родителями воспитанников всех возрастных групп мероприятия, по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников творческих способностей в области «Художественно- эстетическое развитие» (консультации, беседы, памятки).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
_____________Крамарь Е.А. – заведующая МБДОУ№6;
____________ Прапро Е.А. – ст.воспитатель;
____________ Чумченко Н.Ю. – воспитатель;