Трансляция педагогического опыта
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно - исследовательской, игровой и т.д.
Поэтому развитие речи дошкольника становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
С 2012 года работаю над проблемой развития речи детей дошкольного возраста.
В 2014 году мною был обобщен опыт работы на тему: "Дидактические игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста".
Занимаясь проблемой развития речи детей на протяжении нескольких лет и анализируя свой опыт и опыт коллег, сделала вывод, что организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск новых эффективных технологий.
В работе с детьми применяю такие современные методы и технологии: игровые, иформационно - коммуникационные, технологию проблемного обучения, лего - технологию, мнемотехнику, синквейн, метод эдейтики.
Для эффективного обучения своих воспитанников применяю метод эдейтики.
Эдейтика - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребенка. Она активно применяется для обучения детей дошкольного возраста. Ведь эдейтика разговаривает с дошкольниками на их языке. Она привлекает все органы чувств ребенка: не только позволяет увидеть, но и услышать, понюхать, попробовать; подает новое через знакомые детям образы. Создает широкую игровую площадку, предоставляя безграничные возможности для развития детского воображения.
Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи предшкольного образования - выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебным действиям.
Распространение педагогического опыта
Выступления на педагогических советах:
1. Сообщение из опыта работы "Дидактические игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста" (протокол №2 от 14.11.2015 г.)
2. Доклад "Эдейтика как средство развития познавательных способностей в развитии речи детей дошкольного возраста" (протокол №2 от 24.11.2018 г.)
Выступления на городском методическом объединении:
1. Заседание ГМО от 16.03.2016 г. Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"
2. Заседание ГМО от 12.04.2018 г. Деловая игра для педагогов "Развитие речи детей в детском саду"
Выступление на городском практико - ориентированном семинаре "Развитие речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий":
Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста" (05.12.2018 г.)