Проект "Помоги птицам зимой"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomogi_ptitsam_zimoy.docx | 583.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации
Балашовского района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Ивушка»
города Балашова Саратовской области
Социально – значимый педагогический проект
Вторая младшая группа «Ручеек».
«Помоги птицам зимой»
Воспитатели: Коннова Н.М.
Арбузова В.Г.
2017-2018уч. год.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму.
Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Обогащать словарный запас детей;
Активизировать познавательную деятельность;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Проект включает в себя три этапа:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
Основной этап
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".
Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).
Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Совместная деятельность родителей и детей
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках »
«Воробушки и автомобиль»
«Воронята» Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
«Птички»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой- маленький»
«Один-много»
«Собери птицу»
С-р игра: «Больница для птиц» «Пригласи синичку в гости » Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Непосредственная образовательная деятельность детей
1. | Развитие речи Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?». | -развивать восприятие; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать координацию движений; -закреплять умение понимать и показывать называемые части тела; -развивать игровые навыки. |
Развитие речи Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова). | Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя | |
2. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто прилетел на кормушку». | - познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке |
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Поможем птицам в зимнюю стужу». | • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; | |
3. | Рисование Тема:«Зернышки для птичек». | Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; |
Рисование Тема:«Рябинка для птичек». | Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиком, используя гуашь; | |
4. | Аппликация Тема. «Птицы на кормушке». | Научить детей составлять аппликацию в виде птицы. Развивать мелкую моторику пальцев. |
5. | Лепка Тема: «Птичка». | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиком пальцев. |
Заключительный этап
Конкурс кормушек среди родителей.
Развешивание кормушек около своего дома, наблюдение и уход за птицами..
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
«Голоса птиц»;
«Воробей храбрый»;
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Список используемой литературы:
1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1
5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.
10.Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения".В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.
деятельности в дошкольной педагогике.
12. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
13. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта.
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. (17 декабря)
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. (24 декабря)
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» (14 декабря)
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». (21 декабря)
Просмотр презентации:
«Как живется птичкам зимой» (23 декабря)
Дидактические игры:
«Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Помощники Деда Мороза»,
«Собери елку» (пазлы). (14-28 декабря)
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». (15 декабря)
Рассматривание картины: «Дед Мороз». (22 декабря)
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. (14-28 декабря)
Чтение стихотворений: (14-28 декабря)
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование.
«Падает снег» (17 декабря)
Панно «Нарядная ёлочка» (23 декабря)
Лепка.
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». (18 декабря)
Музыка (14-28 декабря)
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу». (21, 23 декабря)
Физкультминутки:
(14-28 декабря)
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: (14-28 декабря)
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: (14-28 декабря)
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: (14-28 декабря)
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика
«В гости к ёлочке» (14-28 декабря)
План работы с родителями
(14 – 28 декабря) Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Новогодний проект во 2 младшей группе детского сада
Новогодний проект в детском саду для детей младшего дошкольного возраста: «Елочка-красавица»
Описание материала: Надеюсь данный проект заинтересует воспитателей ДОУ и пригодится в работе.
Вид проекта: информационно - творческий
Срок: среднесрочный (1 месяц)
Место проведения: 2 младшая группа МКДОУ д/с «Колосок» с. Калинино
Участники: дети, воспитатели группы и родители.
Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. А какой же праздник без ёлки. Реализация данного проекта позволит расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей, а также максимально привлечь внимание к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.
• Моделирование-экспериментирование «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
Продолжить знакомиться с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с соленым тестом) и способов взаимодействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.
• Рисование «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, Раскатывать жгутики и прикреплять их к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
• Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
*Пальчиковая гимнастика:
- «Ёлка»
- «Новый год»
* Физкультминутки:
- «Ёлка»
- «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
• Украшение группы к новогоднему празднику .
• Сбор коллекции новогодних открыток (воспитатели, родители)
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Выставка новогодних открыток.
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Вручение благодарственных писем родителям.
5. Оформление уголка для родителей на тему : «Новый год у ворот».
6. Оформление выставок детских работ.
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Ёлочка-красавица».
Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки