Работа с одаренными детьми
Рабочая программа работы с одаренными детьми по предметам "История" "Обществознание включяая экономику" "МХК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaya_programma_s_odarennymi_detmi.docx | 77.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шемалкаовская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
«Принято» | «Согласовано» МБОУ «Шемалаковская ООШ» | «Утверждаю» |
работы с одаренными детьми
по предметам «История» «Обществознание включая экономику» «МХК»
5 - 9 классы
Составлена на основе программы работы с одаренными детьми по предметам гуманитарного цикла «Интеллектуал», 2010 г Авторы: Назарова Н.Н. Учитель: Егорова О.П. учитель истории и обществознания МБОУ «Шемалкаовская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» |
2014-2015 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Этапы реализации программы
- Предполагаемые результаты реализации программы
- Методы и формы работы с одаренными детьми
- Мониторинг работы с одарёнными и талантливыми детьми
- Работа с одаренными учащимися в течение учебного года
- Календарно-тематический план работы с одаренными детьми
- Индивидуальные образовательные траектории одарённых и талантливых детей
- Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы
- Банк данных одарённых и талантливых детей
- Пояснительная записка
Одно из направлений работы школы – раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей. Ведь детский возраст – это период становления способностей и личности ребёнка. Это время глубоких интегративных процессов в его психике.
Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.
Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми становится все более актуальной на этапе реформирования образования.
Анализ успеваемости учащихся нашей школы по предметам гуманитарного цикла, результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня показывают, что в школе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, возможности и способности творческих учащихся не всегда реализуются в полной мере.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом человеческого потенциала как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом. Особое место в деле формирования такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.
Считаю, что целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием мышления учащихся (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), что в конечном итоге будет способствовать развитию интеллекта, глубокому усвоению знаний, в т. ч. на повышенном уровне.
Интеллектуальное и нравственное развитие личности учащихся возможно только тогда, когда усвоенная информация и способы деятельности становятся не только предметом познания, но и инструментом для самостоятельного приобретения новых знаний. Участие детей в создании проекта предполагает выход на общешкольную научно-практическую конференцию и активную работу научного общества учащихся. Конкурсы дают возможность охватить большее количество учащихся школы творческой и исследовательской деятельностью, учитывая их интересы, потенциальные возможности, а также привлечь родителей и общественные организации.
Участие учащихся в конкурсе проектных работ стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.
Однако проблема развития мотивированных детей в полной мере еще не находит пока своего решения. Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и мотивированных учащихся. Нуждаются в оказании методической помощи родители. Требуют совершенствования созданные педагогические условия.
Для решения этих проблем и создана «Рабочая программа работы с одаренными детьми», который предусматривает комплексное решение обозначенных проблем через создание системы работы с мотивированными учащимися.
Однако следует заметить, что уже накоплен и положительный опыт работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Используются разнообразные методы и формы работы с мотивированными учащимися: индивидуальные занятия по подготовке детей к олимпиадам школьного, муниципального и регионального уровней, организована внеурочная деятельность учащихся по созданию проектов и исследовательских работ по истории и обществоведению, а также на стыке наук, в социальной сфере.
В 1 полугодии (ноябре) 2013-2014 учебного года в школе прошли школьные олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике, в которых приняли участие 75 учащихся. Из них 8 победителей и 15 призеров.
Итоги школьного этапа олимпиады по истории
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 5 класс | 4 участников | 1 победитель 1 призёр |
2. | 6 класс | 3 участника | 1 победитель 1 призёр |
3. | 7 класс | 4 участника | 1 призёр |
4. | 8 класс | 9 участников | 1 призер |
5. | 9 класс | 7 участников | 1 призер |
Общее количество по классам | 27 участников | 2 победителя 5 призеров |
Итоги школьного этапа олимпиады по обществознанию
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 5 класс | Школьный тур олимпиады не проводился | |
2. | 6 класс | 3 участника | 1 победитель |
3. | 7 класс | 4 участник | 1 победитель |
4. | 8 класс | 9 участников | 1 победитель 2 призёра |
5. | 9 класс | 7 участников | 1 победитель 2 призера |
Общее количество по классам | 27 участников | 4 победителя 4 призёра |
Итоги школьного этапа олимпиады по праву
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 7 участников | 1 победитель |
Общее количество по классам | 7 участников | - |
Итоги школьного этапа олимпиады по экономике
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 7 участник | 1 победитель 1 призер |
Общее количество по классам | 7 участников | 1 победитель 1 призёр |
Итоги школьного этапа олимпиады по МХК
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 7 участников | 1 призёр |
Общее количество по классам | 7 участников | 1 призёр |
В ноябре-декабре 2013 года прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и экономике, МХК в котором приняли участие 5 учащихся. Из них 3 учащихся стали призерами. Муниципальная олимпиада по истории для учащихся 5-6-х классов не проводилась.
Итоги муниципального этапа олимпиады по обществознанию
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 7 класс | 1 участник | 1 призер |
2. | 8 класс | 1 участник | - |
3. | 9 класс | 1 участник | - |
Общее количество по классам | 3 участника | 1 призёр |
Итоги муниципального этапа олимпиады по праву
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 1 участник | - |
Общее количество по классам | 1 участник | - |
Итоги муниципального этапа олимпиады по экономике
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 1 участник | 1 призёр |
Общее количество по классам | 1 участник | 1 призёр |
Итоги муниципального этапа олимпиады по МХК
в преподаваемых классах
№ п/п | Класс | Количество участников | Победители и призеры школьного тура |
1. | 9 класс | 1 участник | 1 призёр |
Общее количество по классам | 1 участник | 1 призёр |
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.
Отсюда необходимые условия работы с одаренными детьми:
- сохранение индивидуальности;
- поддержка собственной познавательной потребности;
- знание психологических особенностей «одаренных».
Новизна работы заключается в подходе – в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической и исследовательской деятельностью обучающихся.
- Цель и задачи программы
Цель программы:
- оценка результатов деятельности за прошедший 2013-2014 учебный год, разработка задач для нового годового плана работы с одаренными учащимися, определение путей совершенствования работы, планирование конкретных мероприятий.
Задачи программы:
1.Выявлять интеллектуальные возможности одаренных детей.
2.Создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной самореализации творческих способностей учащихся.
3.Выбирать рациональные формы управления интеллектуальной деятельностью учащихся, методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
4.Совершенствовать научно - методическое, сопровождение развития одарённых детей.
В основу Программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе
педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переходу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору целей и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во- вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
3. Этапы реализации программы
- диагностико- прогностический (2014-2015 учебный год)
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе.
Задачи:
Создание:
- портрета одарённого и талантливого ребёнка (приложение №1);
- банка данных по одаренным и талантливым детям;
- банка творческих работ обучающихся;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с одаренными и талантливыми детьми.
Составление индивидуальных маршрутов обучения для одарённых и талантливых детей;
Организация:
- анкетирования (приложение №2,3,);
- системы дополнительного образования;
- творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций;
- внеклассной работы по предмету.
- деятельностный (2015-2016 учебный год)
Цель: апробация системы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Задачи:
- организация системы научно-исследовательской деятельности;
- организация участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях (конкурсы, конференции, олимпиады и т.д.)
- организация работы с системой портфолио;
- констатирующий (2017-2018 учебный год)
Цель: переход системы работы с одаренными и талантливыми учащимися в режим функционирования.
Задачи:
- внедрение в практику работы рейтинга учащихся;
- достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах
обучения в школе;
- обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития;
- анализ итогов реализации программы
Предполагаемые результаты реализации программы
- функционирование системы работы с одаренными и талантливыми детьми;
- творческая самореализация одарённых и талантливых детей;
- обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода:
- изменение качественного состава учащихся (рост числа учащихся, успевающих на «4» и «5»)
- положительная динамика качества знаний учащихся по предметам - история, обществознание.
- рост числа победителей и призеров олимпиад и творческих конкурсов, создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся
- повышение качества результатов ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.
- успешное поступление и продолжение образования выпускниками в ВУЗах
- успешная социализация выпускников школы, воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями
- Удовлетворённость обучающихся и их родителей качеством образования
- Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
5. Методы и формы работы с одарёнными детьми
1. Применение методов творческого характера
- проблемные,
- поисковые,
- эвристические,
- исследовательские,
- проектные
2. Использование передовых педагогических технологий:
- личностно-ориентированное обучение,
- метод проектов,
- игровые технологии,
- технология проблемного обучения.
- Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по предмету с сильными учащимися;
- элективные курсы;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- проектная деятельность
- Формы работы на уроке.
1. Составление учебных планов для аналитической работы с историческим текстом.
а) картинный план. Достоинством приема составления картинных планов (по сравнению с простыми и развернутыми) является развитие образных способностей учащихся, умения ярко и красочно описывать исторические факты, обращать внимание на интонации и литературные приемы рассказчиков, использовать их в передаче своего отношения к былому.
б) стереотипный план. Составляя стереотипный план, учащиеся получают возможность актуализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания и интегрировать с ними новые, формируя целостное представление о прошлом.
2. Многоуровневый анализ исторических документов.
Обычно при работе с документами встречаются задания, которые направлены на чтение и выборочный пересказ источника. В основе моей работы лежит идея многоуровневого анализа документа.
3. Творческое задание на самостоятельный поиск информации
Каким политическим деятелем больше подходит каждое из определений политики?
1. «Политика – это не наука, а искусство». (О.Бисмарк)
2. «Политика есть умение добиваться равновесия» (П.Моруа)
3. «Политика - стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». (М.Вебер)
4.Формирование хронологических знаний и умений
На уроке использую следующие виды работы:
а) Определение века и тысячелетия.
б) Задания с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий:
Монголы вторглись на Русь в… году и обложили ее данью. В … г. они захватили и разорили Киев, но в …г. татары ушли из южной Руси и основали ханство Золотую Орду.
в) Задания на продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов: определите принцип образования хронологического ряда и продолжите его в заданной закономерности:
1761-1762, 1762-1796, 1796-1801…
г) Задания на формирование умений решать хронологические задачи:
В 70-м году до н.э. поставили придорожный столб, а в прошлом году его убрали и перевезли в исторический музей. Сколько лет столб простоял у дороги?
1) 1936 лет; 2) 2076 лет; 3) 1970 лет.
5. Работа с картой на уроке
а) Творческие образные задания:
Информацию картосхемы «Куликовская битва» расчлените на три сюжета: 1. Начало битвы. 2. Кульминация боя. 3. Конец сражения – и прокомментируйте их фрагментами «Задонщины».
б) Галицкое княжество было расположено в …углу всех тогдашних земель, у самых… гор. Столицей его был город … на реке …. Южная граница княжества доходила до …. На севере Галицкое княжество граничило с …, на востоке его соседом было….
в) развитие образной и смысловой памяти, логических способностей:
- определите, какому веку соответствует изображенная на схеме территория (…) государства и что означают ее условные обозначения. Составьте легенду карты с расшифровкой.
г) Игры по картографии:
по названиям продуктов и предметов быта отыщите их родину и объясните обстоятельства «кругосветных странствий» и мировой известности (финики, персики, чай, портвейн, шампанское, индиго, арабески, техасы).
6. Прием «Особое задание».
Одаренные ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно чаще всего в тетради, включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной сложности.
7. Прием «Энциклопедист»
Предлагаю самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в урок.
8. Применение интерактивных форм работы.
а) Прием «Молодой учитель».
Даю ученикам опережающие задания. В ходе урока они дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока.
б) Метод проектов
Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я стараюсь шире использовать на уроках метод проектов. Учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность и расширять их знания по предмету. Так, например, при изучении темы «Коллективизация сельского хозяйства» в 9 классе две ученицы разработали проект «Коллективизация- трагедия крестьянина-труженика?» и др.
в) Самостоятельная работа с информационным текстом. Эту работу выстраиваю в 3 этапа.
Вызов:
-мозговой штурм;
- составление кластера, описание примеров кластера («Чья? Почему? В чем суть? Кто виноват? Каковы последствия?);
Осмысление (инсерт) – прием маркировки текста – это интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления: (работа с историческими документами, воспоминания участников, описание событий и т.д.)
V – известно;
- - неизвестно;
+ - интересно, неожиданно;
? – хочется узнать, непонятно.
Рефлексия (возвращение к кластеру). Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их самостоятельно на основе новой информации.
г) Прием «Лесенка»
Составить иерархию ценностей и аргументировано представить свою позицию
А) первобытного человека
Б) античного
В) средневекового
Г) человека нового времени
Д) современного человека.
- Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
- Элективные занятия позволяют:
1) учитывать индивидуальные возможности учащихся;
2) повышают степень самостоятельности учащихся;
3) способствуют расширению познавательных возможностей учащихся;
4) формируют навыки исследовательской, творческой и проектной деятельности.
- Ученическая конференция способствует:
1) развитию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;
2) обобщению и систематизации знаний по учебным предметам гуманитарного цикла;
3) формированию информационной культуры учащихся.
- Предметная неделя (декада) позволяет:
1) использовать широкий спектр форм внеурочной деятельности;
2) повысить мотивацию учеников в изучении предметов гуманитарного цикла;
3) развивать творческие способности учащихся.
- Научное общество учащихся способствует:
1) привлечению учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности;
2) формированию аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
- Индивидуальные занятия направлены на:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) содействие учащихся в профессиональной ориентации;
3) самореализацию учащихся во внеклассной работе
6. Мониторинг работы с одаренными и талантливыми детьми
(2013-2014 учебный год)
Фамилия и имя ученика | Класс | Достижения |
Печков Кирилл | 5 | Победитель школьного этапа ВОШ по истории |
Львовы Семен | 5 | Призер школьного этапа ВОШ по истории |
Львова Виктория | 6 | Победитель школьного этапа ВОШ по истории |
Тарасов Никита | 6 | Призер школьного этапа ВОШ по истории |
Львова Мария | 7 | Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию Призер школьного этапа ВОШ по истории Призер муниципального этапа ВОШ по обществознанию Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Олимпус» по предмету обществознание |
Еремеева Ирина | 8 | Призер школьного этапа ВОШ по обществознанию Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Олимпус» по предмету обществознание |
Усанов Александр | 8 | Призер школьного этапа ВОШ по истории |
Печкова Марта | 8 | Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию |
Казначеев Денис | 9 | Победитель школьного этапа ВОШ по экономике Призер муниципального этапа ВОШ по экономике |
Васильева Виктория | 9 | Победитель школьного этапа ВОШ по МХК Призер муниципального этапа ВОШ по МХК Диплом победителя Общероссийской олимпиады школьников «Пятерочка» по предмету обществознание |
Павлова Наталья | 9 | Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию Призер школьного этапа ВОШ по истори Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Пятерочка» по предмету обществознание |
- Работа с одаренными учащимися в течение всего учебного года:
№ п/ п | Содержание деятельности |
Организация индивидуальной работы с учащимися повышенного уровня учебных возможностей | |
Изучение методической литературы по личностно-ориентированному подходу в преподавании общественных дисциплин | |
Продолжать работу по выявлению группы учащихся, заинтересованных предметами общественного цикла | |
Совершенствование технологий обучения, повышение качество образования и интереса к историческим и обществоведческим дисциплинам, используя при проведении уроков игр, викторин, заданий творческого характера | |
Взаимодействие с классными руководителями и родителями мотивированных учащихся; рекомендации в ходе бесед родителям уч-ся | |
Организация исследовательской и проектной работы с учащимися | |
Организация внеклассных мероприятий по общественным предметам | |
Участие в школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике. | |
Участие в школьных и муниципальных смотрах, конкурсах по различной общественной тематике | |
Участие в дистанционных проектах и олимпиадах по истории и обществознанию. | |
Создание учащимися компьютерных презентаций по отдельным темам к урокам истории и обществознания |
Циклограмма работы с мотивированными учащимися
№ п/ п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Определение и составление списков мотивированных учащихся по предметам | Август 2014 г. |
2. | Анализ работы за прошедший уч. год и планирование работы в новом уч. году | Август 2014 г. |
3. | Отбор, подготовка и участие учащихся на предметных олимпиадах | Сентябрь 2014 г. |
4. | Отбор, подготовка и участие учащихся 5-9 классов к школьному туру по истории, обществознанию, праву и экономике и МХК | Сентябрь-октябрь 2014 г. |
5. | Проведение школьного тура предметных олимпиад, проверка работ, анализ результатов участия | Октябрь 2014 г. |
6. | Организация мероприятий в рамках школы | Февраль 2015 г. |
7. | Организация работы с учащимися по участию в Школьном интеллектуальном марафоне. Проверка результатов их участия. | Март 2015 г. |
8. | Подготовка и участие учащихся 7-9 классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву. | Ноябрь-декабрь 2014 г. |
9. | Привлечение учащихся к участию в конкурсах и Интернет-проектах: | В течение года |
10. | Подведение итогов участия мотивированных учащихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах. | Май 2015г. |
11. | Составление аналитического отчета о работе с мотивированными учащимися за истекший уч. год. Определение задач и планирование работы на новый уч. год | Июнь 2015г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Сроки проведения |
Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников (3 ч) | |||
1-3 | Решение олимпиадных заданий | 3 ч | |
Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников (6 ч) | |||
4 | Работа над заданиями по теме «Раннее Средневековье» | 1 ч | |
5 | Работа над заданиями по теме «Византийская империя» | 1 ч | |
6 | Работа над заданиями по теме «Арабо-мусульманский мир» | 1 ч | |
7 | Работа над заданиями по теме «Средневековый город» | 1 ч | |
8 | Работа над заданиями по теме «Средневековая деревня» | 1 ч | |
9 | Работа над заданиями по теме «Христианская церковь в XI – XIII веках» | 1 ч | |
Организация научно-исследовательской деятельности (25 часов) | |||
10 | Введение. Что такое проект? Научное и учебное исследование. Понятийный аппарат исследования (тема, объект, предмет, гипотеза, методы и др.) | 1 ч | |
11 | Что можно исследовать? Определение темы, объекта, предмета исследования | 1 ч | |
12-13 | Цель и задачи исследования | 2 ч | |
14-15 | Научная гипотеза и её проверка | 2 ч | |
16 | Основные методы исследования: анализ, описание, наблюдение | 1 ч | |
17 | Результаты в научном исследовании и их обработка. Выводы. Оформление результатов: графики, диаграммы, фотографии, схемы, иллюстрации, приложения | 1 ч | |
18-19 | Источники информации. Сбор и обработка информации | 2 ч | |
20-21 | Библиографический поиск и работа с литературными источниками. Подбор источников информации (справочники, журналы и газеты, научая литература) в библиотеке. | 2 ч | |
22-23 | Правила работы с литературой. Изучение литературы и отбор фактического материала, научных фактов. Правила цитирования. Правила оформления библиографических ресурсов. | 2 ч | |
24-25 | Обучение навыкам работы с документами и научно-технической литературой. | 2 ч | |
26-27 | Пр.р. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Понятия: источник и литература. Поиск информации в Интернет | 2 ч | |
28-29 | Основные виды исследовательских работ. Доклад. Требования к его оформлению | 2 ч | |
30 | Основные виды исследовательских работ. Реферат. Требования к его оформлению | 1 ч | |
31 | Основные виды исследовательских работ. Проектно-исследовательская деятельность. Проект. Требования к оформлению проекта. | 1 ч | |
32 | Требования к оформлению работ (обобщение). | 1 ч | |
33 | Ссылки и правила оформления ссылок. Библиографический список. Интернет – источники. | 1 ч | |
34 | Итоговое занятие | 1 ч |
Учебно-методическое обеспечение
1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. Под ред. Л.А. Соколова.
2.Внеклассная работа по истории. Авт.-сост. Р.Н.Чеброва, А.В.Бармин. – Саратов: Лицей,
2003.
3.История. Обществознание.5-11 классы: внеклассные мероприятия /авт.-сост.
Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.
4.История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам /авт.-сост. Н.А. Стыденко. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Наша древня столица. Н.П. Кончаловская. М.: Изд. Детская литература.1972.
Литература для учителя:
- История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
- Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.
- Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений.- М.: МИРОС, 1995 - 416 с.: ил.
- История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2
- Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
- Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
- Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
- Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
- Древние цивилизации. М., 1990.
- История Европы. М., 1996.
- Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
- Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
- Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
- Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
- История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
- Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
- Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
- Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
- Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
- Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
- Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
- Христианство и Русь. М., 1988.
- Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
- Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994
Литература для учащихся:
- Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.
- Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.
- Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
- Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.
- Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.
- Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.
- Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.
Интернет-ресурсы:
- www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории
- www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
- www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
- www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
- myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия
- www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
- www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.
- macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
- www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории
- tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
- www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
- www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
- festival.1september.ru/articles/413897 - Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»
- http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Сроки проведения |
Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников (3 часа) | |||
1-3 | Решение олимпиадных заданий | 3 ч | |
Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников (9 час) | |||
4 | Работа над ошибками в олимпиадных заданиях ШЭ по истории | 1 ч | |
5-6 | Решение олимпиадных заданий | 2 ч | |
7 | Как работать с заданиями на выбор ответа | 1 ч | |
8 | Как работать с заданиями с открытым кратким ответом | 1 ч | |
9-10 | Как анализировать исторический источник | 2 ч | |
11-12 | Как работать с заданиями с открытым развернутым ответом на проблемные вопросы | 2 ч | |
Работа над тренировочными заданиями к олимпиадам по истории (22 ч) | |||
Тема 1. Ключи к тайнам Клио | |||
13-14 | «Молчат гробницы?..» (Вещественные источники) | 2 ч | |
15-16 | «Лишь слову жизнь дана» (Письменные источники) | 2 ч | |
Тема «Средневековая Россия» (IX—ХVII вв.) | |||
17-18 | Задания на выбор ответа (один верный из нескольких предложенных) | 2 ч | |
19-20 | Задания с открытым кратким ответом, в котором требуется определить имя, дату, название или распределить факты по заданному признаку | 2 ч | |
21-22 | Анализ исторического источника | 2 ч | |
23-25 | Задания с открытым развернутым ответом (небольшим изложением) на проблемный вопрос | 3 ч | |
Тема «Столетие безумно и мудро» (XVIII в.) | |||
26-27 | Задания на выбор ответа (один верный из нескольких предложенных) | 2 ч | |
28-29 | Задания с открытым кратким ответом, в котором требуется определить имя, дату, название или распределить факты по заданному признаку | 2 ч | |
30-31 | Анализ исторического источника | 2 ч | |
32-34 | Задания с открытым развернутым ответом (небольшим изложением) на проблемный вопрос | 3 ч | |
Всего | 34 часа |
Литература для учителя:
- История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
- Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.
- История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2
- Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
- Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
- Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
- Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
- Древние цивилизации. М., 1990.
- История Европы. М., 1996.
- Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
- Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
- Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
- Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
- История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
- Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
- Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
- Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
- Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
- Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
- Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
- Христианство и Русь. М., 1988.
- Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
- Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994
Литература для учащихся:
- Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.
- Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.
- Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
- Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.
- Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.
- Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.
- Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.
Интернет-ресурсы:
- www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории
- www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
- www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
- www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
- myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия
- www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
- www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.
- macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
- www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории
- tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
- www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
- www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
- festival.1september.ru/articles/413897 - Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»
- http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
№ занятия | Тема занятия | Рассматриваемые вопросы | Количество часов | Сроки проведения |
Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников | ||||
1-3 | Решение олимпиадных заданий | Виды олимпиадных заданий по обществознанию и основные подходы к их выполнению. | 3 ч | |
Раздел «Политика» | ||||
4-7 | Решение олимпиадных заданий по теме «Политика» | Политика, её виды. Власть. Политические системы; государство: признаки, функции; политические режимы; гражданское общество и правовое государство; выборы, политические системы; политические партии | 4 ч | |
Раздел «Право» | ||||
8-13 | Решение олимпиадных заданий по теме «Право» | Право в системе социальных норм; норма права; правоотношения; правонарушения; права, свободы и обязанности по КРФ; основные положения трудового, уголовного, административного и семейного законодательства РФ. Гуманитарное право | 6 ч | |
Раздел «Общество» | ||||
14-17 | Решение олимпиадных заданий по теме «Общество» | Определение «общества», сферы общества и их взаимосвязь, общество и природа, общество и культура, институты общества, типология обществ, общественный прогресс, НТР, глобальные проблемы современности | 4 ч | |
Раздел «Человек» | ||||
18-21 | Решение олимпиадных заданий по теме «Человек» | Биосоциальная сущность человека, потребности и способности человека, деятельность, социализация и воспитание человека, свобода и ответственность. | 4 ч | |
Раздел «Экономика» | ||||
22-26 | Решение олимпиадных заданий по теме «Экономика» | Экономика: наука и хозяйство, экономическая культура; Экономическое содержание собственности; экономические системы; потребности и ресурсы, факторы производства; государство и экономика; налоги, бюджет. | 5 ч | |
Раздел «Социальные отношения» | ||||
27-30 | Решение олимпиадных заданий по теме «Социальные отношения» | Социальные отношения и взаимоотношения; социальная структура и неравенство; социальный статус и роль; многообразие социальных групп; мобильность; нации и межнациональные отношения; отклоняющееся поведение. | 4 ч | |
Раздел «Духовная сфера» | ||||
31-34 | Решение олимпиадных заданий по теме «Духовная сфера» | Культура и её виды; искусство и его формы; наука, образование и религия в современном обществе; мораль и её роль в обществе | 4 ч | |
Всего 34 часа |
Литература
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.
Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.
Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.
Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2007.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.
Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2007.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2008.
Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. – М. : Легион, 2009.
Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и
талантливого ребёнка
Ученик: Печков Кирилл (класс: 6)
Период: 2014-2015 учебный год
Предметная область: история, обществознание
- Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
- Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый уровень).
- Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, дополнительные образовательные услуги, консультации, многопрофильная школа для одарённых и талантливых детей.
- Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
- Углубление знаний:
- история Средних веков;
- история Сибири с древнейших времён до конца 16 века;
- история России с древнейших времён до конца 16 века;
- исторические памятники Яльчикского района;
- геральдика;
- религиоведение;
- общество и человек;
- сферы жизни общества (социальная, экономическая, политическая, духовная);
- конституция РФ;
- гражданин РФ;
- органы государственной власти в РФ.
- Участие в интеллектуальных мероприятиях:
- Школьная научно-практическая конференция;
- Муниципальная научно-практическая конференция;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Дистанционные олимпиады;
- Конкурсы: «Золотое руно», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
- Историко-краеведческие конференции (школьный, районный, областной, всероссийский уровень);
- Телекоммуникационные проекты
- Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.
Дата:
3.09.2014г.
Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и
талантливого ребёнка
Ученица: Львова Мария (класс: 7)
Период: 2014-2015 учебный год
Предметная область: история, обществознание
- Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
- Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый уровень).
- Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, дополнительные образовательные услуги, консультации.
- Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
- Углубление знаний:
- история Нового времени;
- история Сибири с древнейших времён до конца 18 века;
- история России с древнейших времён до конца 18 века;
- культурное наследие Яльчикского района;
- нумизматика;
- религиоведение;
- общество и человек;
- формы правления, политические режимы, формы государственно-территориального устройства;
- личность;
- экономика.
- Участие в интеллектуальных мероприятиях:
- Школьная научно-практическая конференция;
- Школьный интеллектуальный марафон;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Дистанционные олимпиады;
- Конкурсы: «Пятерочка», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
- Историко-краеведческие конференции (школьный, районный, областной, всероссийский уровень);
- Телекоммуникационные проекты
- Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.
Дата: 3.09.2014 г.
Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и
талантливого ребёнка
Ученица: Васильева Виктория (класс: 9)
Период: 2013-2014 учебный год
Предметная область: МХК
- Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
- Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый уровень).
- Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
- Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
- Углубление знаний:
- Виды изобразительного искусства и основы образного языка;
- Мир наших вещей и натюрморт;
- Человек, пространство и пейзаж:
- Эстафета искусств: от рисунка к фотографии;
- Фильм - творец и зритель. Мир изобразительного искусства. Музыка.
- Участие в интеллектуальных мероприятиях:
- Школьная научно-практическая конференция;
- Школьный интеллектуальный марафон
- Муниципальная научно-практическая конференция;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Дистанционные олимпиады;
- Конкурсы: «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
- Телекоммуникационные проекты
- Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, интернет, дистанционное образование.
Дата: 3.09.2013г.
Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и
талантливого ребёнка
Ученица: Печкова Марта (класс: 9)
Период: 2014-2015 учебный год
Предметная область: МХК
- Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
- Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый уровень).
- Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
- Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
- Углубление знаний:
- Виды изобразительного искусства и основы образного языка;
- Мир наших вещей и портрет;
- Человек, пространство и пейзаж:
- Эстафета искусств: от рисунка к фотографии;
- Телевидение - пространство культуры? Мир изобразительного искусства. Музыка.
- Участие в интеллектуальных мероприятиях:
- Школьная научно-практическая конференция;
- Школьный интеллектуальный марафон
- Муниципальная научно-практическая конференция;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Дистанционные олимпиады;
- Конкурсы: «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
- Телекоммуникационные проекты
- Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, интернет, дистанционное образование.
Дата: 3.09.2014г.
Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и
талантливого ребёнка
Ученик: Казначеев Денис (класс: 9)
Период: 2013-2014 учебный год
Предметная область: Экономика
- Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
- Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый уровень).
- Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
- Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
- Углубление знаний:
- Собственность и предпринимательство;
- Налоги и бюджет;
- Типы экономических систем:
- Потребности и ресурсы;
- Человек в мире экономических отношений.
- Участие в интеллектуальных мероприятиях:
- Школьная научно-практическая конференция;
- Школьный интеллектуальный марафон
- Муниципальная научно-практическая конференция;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Дистанционные олимпиады;
- Конкурсы: «Молодежный чемпионат», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
- Телекоммуникационные проекты
- Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.
Дата: 3.09.2013 г.