ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода.
Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.
Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей: ОВЗ, НОДА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Ёлкин.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 31 августа 2018 года №7
Крамаренко Елена Григорьевна
______________________
М. П.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для обучающегося VII вида обучения
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование 2 класс
В количестве часов- 34 (план)
Учитель изобразительного искусства:
Саенкова Ирина Анатольевна
Программа разработана на основе УМК для 2 класса «Изобразительное искусство», И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков; Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2015 г.
на основе концепции системы «Перспективная начальная школа» 2015 г.
Пояснительная записка.
Даная рабочая программа по ИЗО для 2 класса составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ИЗО.
Но в этом классе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, поэтому согласно ст. 79 п.4 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и заключению ПМПК будет организовано совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития, обеспечивающее социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья., причём, учитываться будут их образовательные потребности, а не виды заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки.
Данная программа будет адаптирована для этого обучающегося на доступном ему уровне. При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка:
- неустойчивое внимание
- малый объём памяти
- затруднения при воспроизведении учебного материала
- несформированность мыслительных операций
- плохо развитые навыки чтения устной и письменной речи
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
В процессе реализации основной общеобразовательной программы будет
оказано содействие получению учащемуся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
На уроках будет использовано большое количество наглядности для упрощения восприятия материала, т.к. такие дети при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Они не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.
Также при реализации программы будет применяться принцип индивидуального подхода, что предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания. Предусмотрено постоянное создание атмосферы эмоционального комфорта.
Работа с таким ребенком также предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
При проведении коррекции постоянно будет вестись следующая работа:
∙формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
∙обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
∙побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
∙установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
∙использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
∙максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
∙разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
∙использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
∙дозированное домашнее задание
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- ·развитие умения учиться
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
Личностные результаты:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
1 | Художественный образ - основа любого искусства | 16 | Умение проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Ориентироваться в новом материале. При работе над эскизом осуществлять пошаговый контроль для достижения нужного результата. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь оценивать собственный результат работы, и результат работы одноклассников. |
2 | Общие средства художественной выразительности | 11 | Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свои действия согласно поставленной задаче. | . Находить самостоятельно способ решения творческого задания. Уметь ориентироваться в формате листа. | Умение вести диалог, умение слушать, умение взаимодействовать с товарищами по классу, |
3 | Композиция, ритм, форма работают дружно | 7 | Уметь оценивать правильность своих действий при выполнении задания | Уметь выделять существенные признаки в разных типах композиции. | оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. |
- Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Коррекционная работа | |
1 | Художественный образ - основа любого искусства | 16 | Передавать эстетическое отношение к произведениям искусства.анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов использовать различные художественные материалы для достижения поставленной цели.Создавать художественный образ изобразительными средствами. Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения | работать с различными материалами рисовать по памяти, анализировать характер формы и окраски – наблюдать за окружающим миромвыбирать и использовать в собственной художественно-творческой деятельности необычные материалы для создания выразительного художественного образа. Уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать предметы и явления в жизни и в искусстве. | Развивать умение передавать строение, форму и пропорции. Пользоваться правильным движением руки. Развивать творческую фантазию и умение располагать элементы рисунка на листе бумаги. | |
2 | Общие средства художественной выразительности | 11 | создавать элементарную композицию из нескольких фигур, работать кистью и акварельными красками, выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Создавать художественный образ моря – ласкового и нежного или страшного, штормового | работать кистью и акварельными красками, Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями, Использовать различные по характеру линии и штрихи для изображения добрых и злых птиц. Изображать животных, располагать рисунок на листе, создавать сюжетную композицию. Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора | Развивать представления детей и умения передавать в рисунке впечатления от того, что они видели раньше. Развивать творческое воображение. | |
3 | Композиция, ритм, форма работают дружно | 7 | выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, работать кистью и красками. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе, работать цветными карандашами, передавать строение и форму в своей работе. Передавать не только присущие человеку внешние черты, но и настроение, характер. | Составлять композицию на заданную тему из простых геометрических форм. Создавать образы сказочных героев в технике аппликации, передавая его характер с помощью формы. Понимать, что композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности.Использовать правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Изображать разные по характеру деревья. Передавать характерные черты внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики | Коррекция речи на основе полного ответа на поставленные вопросы. Коррекция речи на основе составления рассказа по картине |
РАЗДЕЛ 2
Содержание учебного предмета:
Содержание курса 2 класса, продолжая главную линию 1 класса, обращается к основным проблемам искусства: осознанию художественного образа – как основы и цели любого искусства, к языку художественной выразительности пластических искусств, художественным материалам и техникам. Во 2 классе дети узнают, что работа художника начинается с творческого замысла, продолжается поиском материала, его фильтрацией, обобщением, выбором средств художественной выразительности, и только после этого рождается художественный образ, который, на основании новой информации, полученной художником в результате сбора материала, может трансформироваться в сравнении с первоначальным замыслом. Учащиеся узнают, что такое художественный образ, постигают его многозначность и уникальность. Осознают, что для его создания необходимо владеть азбукой искусства, которую в изобразительном искусстве представляют цвет, линия, объем. Дети учатся самостоятельно с помощью цвета, линии, объема создавать яркие, запоминающиеся образы. В учебнике выделены правила, термины и понятия изобразительного искусства, даны слова для справки, облегчающие ребенку интерпретацию художественного произведения.
Программа состоит из трёх разделов:
- Художественный образ - основа любого искусства (16 часов)
Первый раздел раскрывает о создании «художественного образа Создание в изобразительном искусстве визуальных образов реального и вымышленного мира. Создание художественного образа в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала - зарисовки - отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла.Выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями.
- Общие средства художественной выразительности(11 часов)
Второй раздел сочетает такие виды работ как, рисование с натуры так и декоративное искусство; дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция, цвет, линия, форма, объем,ритм.
Рисование с натуры и по представлению людей, животных, природы. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции
- Композиция, ритм, форма работают дружно(7 часов)
Заключительный раздел содержит больше тематических заданий, представляющих собой: «рисование на тему», «рисование по памяти и воображению». Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма. Композиция и художественный образ..Знакомство с природой Донского края Углубление знаний и навыков при работе с кистью и красками, лепке и декоративно – прикладном искусстве.
№ | раздел | Практическая Работа\ Тест. | часы |
1. | Художественный образ - основа любого искусства | Творческая работа на создание композиции | 16 |
2. | Общие средства художественной выразительности | Творческая работа на создание художественного образа | 11 |
3. | Композиция, ритм, форма работают дружно | Творческая работа на создание композиции | 7 |
34 |
Согласно ФГОС на изучение курса «изобразительное искусство» во 2 классе в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится —34 ч (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
В соответствии с календарным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (23.02. 2019г. 08.03.2019г.,01.05. 2019г 09.05.2019г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по изобразительному искусству во 2 классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объёме:-34 часа.
РАЗДЕЛ 3. Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 2 класс. (34 часа) | |||||
№ | Дата | Тема урока | часы | ||
план | факт | ||||
I четверть (9 часов) | |||||
Художественный образ - основа любого искусства (16 часов) | |||||
1 | 03.09 | Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев. | 1 | ||
2 | 10.09 | . Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева. | 1 | ||
3 | 17.09 | Введение в азбуку изобразительного искусства. Рисование на тему: «Создай образ лета!» | 1 | ||
4 | 24.09 | Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!» | 1 | ||
5 | 01.10 | Линия, штрих и художественный образ. Рисование линий. Виды штриховки. | 1 | ||
6 | 08.10 | Линия, пятно и художественный образ. «Забавные звери из пятна» - отпечаток. | 1 | ||
7 | 15.10 | . Создаём художественный образ в графике. «Сказочная птица» | 1 | ||
8 | 22.10 | Создаём художественный образ в графике. «Диво – дерево из ладошек» | 1 | ||
9 | 29.10 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Солнца!» | 1 | ||
II четверть(7 часов) | |||||
10 | 12.11 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация. | 1 | ||
11 | 19.11 | Создаём художественный образ в живописи. «Создай художественный образ моря!» | 1 | ||
12 | 26.11 | Объём и художественный образ. Лепка животных из пластилина. | 1 | ||
13 | 03.12 | Линия, цвет и объём могут работать дружно. «Звериный городок в технике аппликации» | 1 | ||
14 | 10.12 | Цвет, линия и объём. Беседа: «Народные промыслы». «Народные узоры» - хохломская роспись. | 1 | ||
15 | 17.12 | Цвет, линия и объём. Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация | 1 | ||
16 | 24.12 | Общие средства художественной выразительности. Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур. | 1 | ||
III четверть (10 часов) | |||||
Общие средства художественной выразительности | |||||
17 | 14.01 | Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек» | 1 | ||
18 | 21.01 | Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. | 1 | ||
19 | 28.01 | Ритм, симметрия и орнамент. Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг) | 1 | ||
20 | 04.02 | Ритм, симметрия и орнамент. «Орнамент из древних знаков» | 1 | ||
21 | 11.02 | Форма и художественный образ. Простые и объёмные формы. | 1 | ||
22 | 18.02 | Форма и художественный образ. Рисование предметов быта. Посуда. | 1 | ||
23 | 25.02 | Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей. | 1 | ||
24 | 04.03 | Форма создаёт художественный образ на плоскости. «Образ сказочного героя» в технике аппликации. | 1 | ||
25 | 11.03 | Форма создаёт художественный образ в объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя» | 1 | ||
26 | 18.03 | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Открытки из разных материалов. | 1 | ||
IVчетверть(7 часов) | |||||
Композиция, ритм, форма работают дружно(7часов) | |||||
27 | 01.04 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе. | 1 | ||
28 | 08.04 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы» | 1 | ||
29 | 15.04 | произведения и художественный образ. Рисование на тему «Весна» - гуашь. | 1 | ||
30 | 22.04 | произведения и художественный образ. Рисование на тему «Весна» - гуашь | 1 | ||
31 | 29.04 | Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы. | 1 | ||
32 | 06.05 | Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы. | 1 | ||
33 | 13.05 | Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж» | 1 | ||
34 | 20.05 | Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж» | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ Елкинской СОШ от 30 августа 2018 года № 1 ____________(подпись рук.МО) Родевич Е.И. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________(подпись) Дудко Т.В. « 31 » августа 2018 года |
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Ёлкин.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 02 сентября 2019 года №7
Крамаренко Елена Григорьевна
______________________
М. П.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 7 класс
Уровень общего образования для детей с ОВЗ 7 классе
для ребенка с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): основное общее образование 7 класс
В количестве часов 35 (план)
Учитель изобразительного искусства:
Саенкова Ирина Анатольевна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса изобразительного искусства в 7 классе, «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 7 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Согласно учебному плану для специальных коррекционных ОУ (приказ Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-п) для обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования, Адаптированной рабочей программы по ИЗО. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение,
В 7 классе есть ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поэтому согласно ст. 79 п.4 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и заключению ПМПК было организовано ее индивидуальное обучение на дому, причём, учитываться будут ее образовательные потребности, а не вид заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки.
Данная программа будет адаптирована для этого обучающегося на доступном ему уровне. При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка:
- неустойчивое внимание
- малый объём памяти
- затруднения при воспроизведении учебного материала
- несформированность мыслительных операций
- плохо развитые навыки чтения устной и письменной речи
На уроках будет использовано большое количество наглядности для упрощения восприятия материала, т.к. такие дети при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Они не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.
Работа с таким ребенком также предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
При проведении коррекции постоянно будет вестись следующая работа:
∙формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
∙обучение выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
∙побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью ребенка;
∙установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
∙использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
∙максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
∙разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
∙использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
∙дозированное домашнее задание
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.
Художественно-эстетическое развитие ученика рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Личностные результаты:
отражаются в индивидуальных качественных свойствах ученика, которые он должен приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
1 | Художник-Дизайн-Архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры | 16 | Уметь оценивать правильность своих действий при выполнении задания и уметь вносить изменения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Понимать возможность различных позиций других людей. Составлять план последовательности действий. | Осуществлять поиск информации для анализа произведений архитектуры и дизайна. Уметь выделять существенные признаки в разных типах композиции. Ориентироваться в разнообразии вариантов решения композиции. Уметь строить рассуждения об абстрактном искусстве. | аргументировать свою позицию, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Уметь задавать вопросы. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
2 | В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | 19 | Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Уметь оценивать правильность выполнения задания на всех этапах работы. Вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок. | Уметь ориентироваться в разных типах композиции. Уметь находить варианты и способы решения задачи , по составлению динамичной композиции Уметь анализировать полученную информацию, выделять главное и использовать в работе. | Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Уметь задавать вопросы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
Предметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Коррекционная работа |
1 | Художник-Дизайн-Архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры | 16 | организовывать пространство, создавая композицию. видеть композицию, и её закономерности;- типы композиций;- центр внимания в композиции: доминанта | коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства… |
2 | В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | 19 | читать плоскостные композиции, определять вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции, видеть и называть главные архитектурные элементы здания. | коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) коррекция и развитие зрительных восприятий развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства… |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Художник-Дизайн-Архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры (16 часов)
– первая тема посвящена основам композиции, и её значимости в искусстве. Учащиеся познакомятся с плакатным творчеством и освоят азы создания плакатов и написания шрифтов.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (19 часов)
-данный раздел отведён на ознакомление с архитектурой и конструкцией и их значением в жизни человека. Изучение конструкций зданий и их функциональности.
№ | Тема раздела. | Часы | Практические работы. \Тест. |
1 | Художник-Дизайн-Архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры | 16 | Творческая работа |
2 | В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | 19 | Творческая работа |
Согласно учебному плану для специальных коррекционных ОУ (приказ Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-п) для обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю.
Количество учебных часов: год – 35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)
В соответствии с календарным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2019-2020учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (23.02. 2020г. 08.03.2020г.,01.05. 2020г 09.05.2020г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по изобразительному искусству в 7 классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме - 35 часов;
РАЗДЕЛ 3 Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 7 класс (35 ч.) | ||||
№ | Дата | Тема урока | часы | |
план | факт | |||
Художник-Дизайн-Архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры (16 часов) | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||
1. | 04.09 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1 | |
2 | 11.09 | Симметрия. | 1 | |
3 | 18.09 | Асимметрия и динамическое равновесие. | 1 | |
4 | 25.09 | Движение и статика. Ритм. | 1 | |
5 | 02.10 | Движение и статика. Ритм. | 1 | |
6 | 09.10 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | |
7 | 16.10 | Фронтальные и глубинные композиции из линий и прямоугольников. | 1 | |
8 | 23.10 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | |
9 | 30.10 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | |
2 четверть (7 часов) | ||||
10 | 13.11 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 1 | |
11 | 20.11 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | 1 | |
12 | 27.11 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | 1 | |
13 | 04.12 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | |
14 | 11.12 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | |
15 | 18.12 | Многообразие форм графического дизайна. | 1 | |
16 | 25.12 | Многообразие форм графического дизайна. | 1 | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры.. (19 часов) | ||||
3 четверть (11 часов) | ||||
17. | 15.01 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | |
18 | 22.01 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | |
19. | 29.01 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства. | 1 | |
20 | 05.02 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства. | 1 | |
21 | 12.02 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. | 1 | |
22 | 19.02 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. | 1 | |
23 | 26.02 | Понятие модуля. | 1 | |
24 | 04.03 | Понятие модуля. | 1 | |
25 | 11.03 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |
26 | 18.03 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |
27 | 25.03 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |
4 четверть (8 часов) | ||||
28 | 08.04 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |
29 | 15.04 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 | |
30 | 22.04 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 | |
31 | 29.04 | Инсталляция. | 1 | |
32 | 06.05 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | |
33 | 13.05 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | |
34 | 20.05 | Роль цвета в формотворчестве. | 1 | |
35 | 27.05 | Роль цвета в формотворчестве. | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей политехнического цикла МБОУ Елкинской СОШ от 29 августа 2019 года № 1 _________________________ (подпись рук. МО) Саенкова И.А. (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________(подпись) Мыскина Л.А. « 30 » августа 2019 года |
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Ёлкин.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 02 сентября 2019 года №7
Крамаренко Елена Григорьевна
______________________
М. П.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 6 класс
Для ребенка с НОДА 6 класса
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): основное общее образование 6 класс
В количестве часов 34
Учитель изобразительного искусства:
Саенкова Ирина Анатольевна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса изобразительного искусства в 6 классе, выпускаемом издательством «Просвещение» «Изобразительное искусство», Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство учебник для 6 класса.- М. 2013 год.
Пояснительная записка.
Даная адаптированная рабочая программа по ИЗО для 6 класса составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12., согласно учебному плану для специальных коррекционных ОУ (приказ Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-п) для обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ИЗО для 6 класса «Изобразительное искусство», Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 6 класс М. 2013 год.
На сегодняшний день искусство занимает лидирующее место среди различных средств формирования и развития воображения. Оно не только позволяет переживать ребенку чувства прекрасного, но и может стимулировать развитие таких личностных характеристик, как самосознание, мышление и воображение. Изобразительное искусство может помочь решению проблемы творческой самореализации детей с ОВЗ.
В 6 классе есть ребенок-инвалид с НОДА, поэтому согласно ст. 79 п.4 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и заключению ПМПК было организовано его индивидуальное обучение, причём, учитываться будут его образовательные потребности, а не вид заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки.
Данная программа будет адаптирована для этого обучающегося на доступном ему уровне. При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка:
Часть детей имеет малую дифференцированность эмоциональных реакций, их неадекватность. Из-за нарушений в двигательной сфере сужается объем непосредственно воспринимаемого пространства, и это ограничивает кругозор ребенка. Общая моторика недоразвита, дети неловки в навыках самообслуживания, для них характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.
На уроках будет использовано большое количество наглядности для упрощения восприятия материала, т.к. такие дети при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Они не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.
Работа с таким ребенком также предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
При проведении коррекции постоянно будет вестись следующая работа:
∙формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
∙обучение выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
∙побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью ребенка;
∙установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
∙использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
∙максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
∙разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
∙использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
∙дозированное домашнее задание
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений.
Изучение изобразительного искусства в 6 классе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления обучающихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество.
Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Также возникает возможность выстраивания системы межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.
Личностные результаты:
• в ценностно-ориентационной сфере:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- принятие мультикультурной картины современного мира;
- развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в трудовой сфере:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• в познавательной сфере:
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
- получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 9 | Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения, преобразовывать познавательную задачу в практическую. Составлять план последовательности действий. | определять виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. узнавать и называть виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. понимать значение ритма и характера линий | аргументировать свою позицию, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 7 | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свои действия согласно поставленной задаче. | Ориентироваться в новом материале. При работе над эскизом осуществлять пошаговый контроль для достижения нужного результата.В практической работе вносить изменения с учетом сделанных ошибок | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь в диалоге строить понятные речевые высказывания. Уметь задавать вопросы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выдвигать собственные гипотезы. Уметь оценивать собственный результат работы, и результат работы одноклассников |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 11 | Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Уметь оценивать правильность выполнения задания на всех этапах работы. Вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок. | Уметь ориентироваться на разнообразии способов решения задачи. Находить самостоятельно способ решения творческого задания. Уметь ориентироваться в формате листа. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь задавать вопросы. Строить монологические высказывания. |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж | 7 | Умение проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения творческих задач. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей работы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь ориентироваться в разных типах композиции. Уметь находить варианты и способы решения задачи , по составлению динамичной композиции | Умение быстро включаться в деятельность, взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации; планируют общие способы работы; учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Коррекционная работа |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 9 | получит полное представление о структуре изобразительного искусства, его видах, и их выразительных возможностях. Научатся применять некоторые художественные приёмы и техники работы художественными материалами Знать правила композиции. | коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) коррекция и развитие зрительных восприятий развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; |
2 | . Мир наших вещей. Натюрморт. | 7 | получит полное представление о жанре НАТЮРМОРТ. Научатся организовывать лист и компоновать в нём предметы. Освоит графические и живописные приёмы изображения неодушевлённых предметов | коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) коррекция и развитие зрительных восприятий развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 11 | получит полное представление о жанре ПОРТРЕТ. Научатся организовывать лист и компоновать в нём фигуру и лицо человека. Освоит графические и живописные приёмы изображения человека | коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) коррекция и развитие зрительных восприятий развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж | 7 | получит полное представление о жанре ПЕЙЗАЖ. Научится организовывать лист и компоновать в нём элементы пейзажа. Освоит графические и живописные приёмы пейзажа. | коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) коррекция и развитие зрительных восприятий развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(9 часов)– первый раздел знакомит учащихся с основными видами изобразительного искусства ( живопись, графика, скульптура), средствами художественной выразительности каждого из этих видов и способами применения их в определённых произведениях с конкретными задачами.
Мир наших вещей.Натюрморт(7 часов)– данный раздел содержит информацию о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт и знакомит учащихся с правилами построения предметов, правилами композиции, перспективы и светотени.
Вглядываясь в человека.Портрет(11 часов)- один из самых больших разделов отведён портретному жанру и образу человека. В этой части программы содержится информация о конструкции и пропорциях головы и тела человека, мимике, характере и образе человека, средствах художественной выразительности в жанре портрет; великих художниках портретистах
Человек и пространство в изобразительном искусстве(7 часов) - заключительный раздел содержащий информацию о жанре изобразительного искусства – пейзаж. В этом разделе учащиеся знакомятся с правилами построения пространства, правилами линейной и воздушной перспективы, работами великих пейзажистов.
№ | Тема раздела | Часы | Практические работы. Тест. |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 9 | Практическая работа- «Упражнение -ленты». |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 7 | Практическая работа- «Натюрморт» |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 11 | Практическая работа- «Портрет» |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 7 | Практическая работа- «Пейзаж» |
Итого: | 34 |
Согласно учебному плану для специальных коррекционных ОУ (приказ Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-п) для обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю. Количество учебных часов: год – 35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)
В соответствии с календарным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (23.02. 2020г. 08.03.2020г.,01.05. 2020г 09.05.2020г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по изобразительному искусству в 6 классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме - 34 часов
РАЗДЕЛ 3 Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 6 класс (34 ч.) | ||||
№ | Дата | Тема урока | час | |
план | факт | |||
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (9 часов) | ||||
1. | 06.09 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | |
2. | 13.09 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | 1 | |
3. | 20.09 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | |
4. | 27.09 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | |
5. | 04.10 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |
6. | 11.10 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |
7. | 18.10 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | |
8. | 25.10 | Основы языка изображения. | 1 | |
9. | 01.11 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |
Мир наших вещей. Натюрморт.(7 часов) | ||||
10. | 15.11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | |
11. | 22.11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |
12. | 29.11 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |
13. | 06.12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | |
14. | 13.12 | Натюрморт в графике. | 1 | |
15. | 20.12 | Цвет в натюрморте. | 1 | |
16. | 27.12 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | |
Образ человека(11 часов) | ||||
17. | 10.01 | Образ человека – главная тема искусства | 1 | |
18. | 17.01 | Конструкция головы человека и её пропорции | 1 | |
19. | 24.01 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | |
20. | 31.12 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | |
21. | 07.02 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | |
22. | 14.02 | Портрет в скульптуре | 1 | |
23. | 21.02 | Сатирические образы человека | 1 | |
24. | 28.02 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | |
25. | 06.03 | Портрет в живописи | 1 | |
26. | 13.03 | Роль цвета в портрете | 1 | |
27 | 20.03 | Роль цвета в портрете | 1 | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве(7 часов) | ||||
28. | 10.04 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | |
29. | 17.04 | Изображение пространства | 1 | |
30. | 24.04 | Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | |
31. | 08.05 | Пейзаж – настроение. Природа и художник | 1 | |
32 | 15.05 | Пейзаж – настроение. Природа и художник | 1 | |
33 | 22.05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 | |
34 | 29.05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей политехнического цикла МБОУ Елкинской СОШ от 29 августа 2019 года № 1 _________________________ (подпись рук. МО) Саенкова И.А. (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________(подпись) Мыскина Л.А. « 30 » августа 2019 года |
Предварительный просмотр: