Взаимодействие со специалистами
Советы педагога- психолога:
Советы по воспитанию детей 2-3 лет: https://cloud.mail.ru/public/rY5g/EvQ93hAxt
Консультация адаптация: https://cloud.mail.ru/public/xHNj/VqRNcLx1N
Буклет "Кризис 3-х лет": https://cloud.mail.ru/public/QbYy/hvjtpoJup
Буклет "Профилактика нежелательного поведения" https://cloud.mail.ru/public/QMVE/m3zXFebzh
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация музыкального руководителя | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музыкальные игры для детей раннего возраста»
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Главной задачей музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста проходят всегда в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников.
Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры.
Музыкально дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Их использование заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности.
В работе с детьми раннего возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, органчики, т. е. все игрушки, которые звучат мягко и негромко. Применение муз. игрушек дает возможность удовлетворить интерес малыша к музицированию, а игра на них предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности - начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний погремушкой или колокольчиками, до игры мелодий.
Неозвученные - изготовленные из фанеры, картона (пианино, балалайка, гармошка) Дети напевают, представляя себя играющими на муз. инструментах.
Озвученные игрушки –
*игрушки, изображающие различных животных, в том числе и заводные.
*Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румбы, кастаньеты, трещотки, бубенцы, деревянные ложки, коробочки, колотушки, свистульки.
*Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке: дудочки, свирели, рожки.
*Игрушки-инструменты с заданной мелодией или фиксированным звуком: органчики, муз. шкатулки, шарманки.
*Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны.
Некоторые игры и инструменты можно сделать своими руками и привлечь к этому процессу ребенка. И вы не представляете, как ребенок будет рад тому, что вы уделили ему время и при этом, изготовленные вместе музыкальные игрушки будут извлекать какие-либо звуки. Подойдут:
- Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.
- Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент - теперь на нём можно аккомпанировать весёлым мелодиям или передавать различные явления природы.
- Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в неё – и услышите завывания вьюги.
- Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
- В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов ещё один новый музыкальный инструмент.
- Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.
- Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
Развивающие игры можно проводить в любую выдавшуюся свободную минутку, это не займет много времени, и польза очень велика!