Уроки географии 7 кл Южная Америка
Презентации и материалы по теме Южная Америка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_geograficheskoe_polozhenie_materika_yuzhnaya_amerika.doc | 54 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 28 КБ |
varlamova_l.a.ppt | 2.99 МБ |
pechatnye_materialy.docx | 140.97 КБ |
pechatnye_materialy.docx | 27.19 КБ |
zadaniya_po_teme.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Варламова Л.А., учитель географии
МОУ «СОШ №6» г.Гай Оренбургская область
Урок изучения нового материала с практической работой и мультимедийной (презентационной) поддержкой.
Урок 1. Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка.
Цели:
1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.
2 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка, объяснение влияния географического положения Ю.Америки на особенности природы материка
3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня и дополнительно: сравнение географического положения Южной Америки с ранее изученными материками, умение делать выводы о чертах сходства и отличиях, установливать причинно-следственную связь - ГП материка и особенности природы.
Результаты:
1 уровень: называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии; описывать ГП континента, используя план
2 уровень: то же, что для 1 уровня, и дополнительно объяснять влияние ГП на особенности природы материка
3 уровень: определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки и Африки; уметь изображать на контурной карте основные особенности ГП материка, знать вклад путешественников и исследователей в изучение природы материка, показывать на карте маршруты их путешествий
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||||
Организационный | Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | ||||||
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока. | Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности. | ||||||
Актуализация знаний | Объясните, с чем у вас ассоциируется Южная Америка. Что вы представляете в первую очередь, когда кто – то произносит «Южная Америка» Видеоряд (слайд – шоу) цель: создать краткое общее представление о материке. Опережающее задание «Рекорды Южной Америки» Повторение плана характеристики географического положения материка | Делятся впечатлениями Называют план характеристики ГП материка | Делают предположения об особенностях природы материка Показывают презентацию «Рекорды Южной Америки» | |||||
Изучение нового материала | 1.Организация практической работы по характеристики физико – географического положения материка
| Дают описание географического положения материка по плану, заполняя в тетради таблицу | Дают описание географического положения материка по плану, оформляя результаты работы на контурной карте | Делают сравнительную характеристику географическому положение Ю.Америки и Африки, выявляют черты сходства и различия. Делают выводы о природе материка, исходя из особенностей географического положения | ||||
Организация проверки практической работы и оценивание работы | Проверка практической работы: (по одному представителю от каждой группы), все остальные проверяют у соседа по парте. Исправляют ошибки, оценивают работы друг друга. (N 166603) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5956f82-13ff-426e-b490-80b386546270/?- Географическое положение Южной Америки | |||||||
2. Организация путешествия вдоль береговой линии материка | Подписывают на контурной карте береговую линию, работают с интерактивной картой из Единой коллекции ЦОР «Зависимость природы материков от географического положения» (N 191118) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28 | |||||||
3. История исследования материка Заслушивание сообщений об Америко Веспуччи и Христофоре Колумбе Задает вопросы проблемного характера, помогает найти учащимся правильные ответы Рассказывает об истории исследования материка Организует работу с учебником - Почему великого немецкого путешественника А.Гумбольта называли «вторым Колумбом» - Какие географические названия появились на карте после экспедиций Х.Колумба, А.Веспуччи | Делают записи в тетради заполняя таблицу | Выдвигают свои версии ответов на решение проблемных вопросов. На карте отмечают объекты, которые изучал Александр Гумбольт и маршруты путешественников | Показывают свои презентации и буклеты об истории открытия и исследования материка (опережающее задание) http://geo-tur.narod.ru/SAmerica/SAmerica.htm | |||||
Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление | Организует повторение и закрепление изученного материала ( можно организовать дидактическую игру) | Отвечают на вопросы, используя карты атласа, записи в тетради, контурные карты | ||||||
Задание на дом | ( уровни сложности: 1.- используя план 2. – зная план наизусть, 3. – давать сравнительную характеристику, уметь делать выводы | Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки используя план, называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии | Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой к.к.), знать историю открытия и маршруты путешественников, объяснять влияние ГП на особенности природы материка | Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой к.к.), знать историю открытия и маршруты путешественников | ||||
Подведение итогов урока | Задает вопросы о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте Высказывает свое суждение об уровне достижения учащихся. | Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся. Оценивают себя и товарищей |
Предварительный просмотр:
Приложение
Материал для любознательных:
Карибское море – своим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими завоевателями. Неофициальное название моря – Флибустьерское (флибустьер в переводе с французского «свободные мореплаватели»)
Малые Антильские острова. «анти» - против. Против материка, впереди материка. Название утвердилось в начале 16 века.
Ла – Плата. Во время поисков большой реки в 1526 году Себастьян Кабот решил, что он нашел ее широкое устье.
Но это оказался морской залив ,куда впадала река. На берегу он выменял у местного населения немного серебра, а открытую им реку назвал Рио-де Лаплата, т.е. «серебряная река»
О. Огненная Земля. Плывя по Магелланову проливу в 1520 году, Магеллан увидел с левого борта много огней (дело было вечером), очевидно костров, зажженных местными жителями. Поэтому он и назвал землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Картографы же небрежно отнеслись к этому названию, и оно как бы указывает на вулканическую природу острова, но на острове нет ни одного вулкана.
Галапагосские острова. Архипелаг из 16 вулканических островов. Названные Галапагосскими, то есть Черепашьими («галапагос» в переводе с испанского означает «черепаха»), из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах
А знаете ли вы,что….
Водопад Игуасу расположен на реке того же названия, на границе Бразилии и Парагвая. На языке индейцев гуарани означает "Большая вода". Это самый широкий водопад мира. Игуасу - целая система водопадов. 275 водяных лавин среди отвесных скал и зелени тропического леса производят неизгладимое впечатление на путешественника.
Одна из самых кислых рек протекает в Колумбии. Она берет начало вблизи действующего вулкана Пурасе. Эта речка Эль-рио-Винегре, т.е. "кислая". Вода в ней настолько кислая, что в ней не может жить ни одна рыба. По данным ученых, в литре воды этой реки содержится 11 г крепкой серной кислотыи ряд других примесей выносимых из недр вылкана Пурасе.
В Южной Америке, недалеко от чилийского порта Арика, течет небольшая речка,но притом только ... ночью. Дело в том, что она питается только снегами Анд, которые тают, согретые солнечными лучами. Вода оттуда доходит до реки только вечером. Днем же русло ее пересыхает.
Самые разнообразные виды деревьев на Земле сосредоточены в области верхнего течения Амазонки в Перу, где ученые насчитали 300 видов на одном гектаре.
Самые большие листья у пальмы, которая растет в бассейне Амазонки. Длина ее листа 22 м, а ширина - около 12 м. Черешок его имеет длину 5 м. Один такой "листочек" может служить одеялом для 10 человек одновременно.
Знаете ли вы, например, что название страны Уругвай, хоть и связано с названием местной реки, но означает "Птичий хвост".
В честь героя и руководителя освободительной борьбы народов Латинской Америкипротив испанских колонизаторов Симона Боливара названа одна из южноамериканских стран - Боливия, первым президентом которой он был.
Полюс засухи находится в южноамериканской пустыне Атакама в Чили. Дождей там не бывает, количество осадков часто измеряется десятыми долями миллиметра, которые выпадают в виде утренних туманов. По последним данным, засуха здесь длится уже свыше четырех столетий. Этот абсолютный рекорд зафиксирован в местечке Десверто де Атакама.
Аргентинцы шутят: мексиканцы произошли от ацтеков и майя, перуанцы - от инков,парагвайцы - от индейцев гуарани, а нас занес в Южную Америку попутный ветер.
Аргентинское танго зародилось в портовых кабачках, и танцевали его сначала только мужчины, так как для женщин этот танец считался очень вызывающим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ: Анды на западе Южной Америки, 7 600 км (4 700 миль)
САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО: Титикака, Перу -Боливия, 8 248 кв. км (3 200 кв. миль)
САМАЯ ПОЛНОВОДНАЯ В МИРЕ РЕКА: Амазонка, Перу — Боливия, каждую секунду в Атлантический океан она выливает 200 000 куб. м (7 100 000 куб. футов) воды
САМЫЙ ВЫСОКИЙ В МИРЕ ВОДОПАД: Анджел Фолз (водопад Ангелов), Венесуэла, 979 м (3 212 футов)
Задание: Найдите эти объекты на физической карте Южной Америки и обозначьте их на контурной карте
Тихий океан Атлантический океан Северная Америка Антарктида . . . . Положение по отношению к: экватору тропикам начальному меридиану океанам материкам климатическим поясам Определите крайние точки материка и их географические координаты?
Крайние точки Южной Америки к.с.т. мыс Гальинас к.ю.т. мыс Фроуэрд к.з.т. мыс Париньяс к.в.т. мыс Кабу-Бранку 12 0 с.ш., 72 0 з.д. 54 0 ю.ш., 72 0 з.д 4 0 ю.ш., 81 0 з.д 7 0 ю.ш., 35 0 з.д … … … … …
Протяженность материка Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг 1) 12 0 с.ш. + 54 0 ю.ш.= 66 0 2) 66 0 * 111 км = 7326 км Таким образом , Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км
Береговая линия Панамский канал Карибское море Малые Антильские острова Залив Ла - Плата Фолклендские острова О-в Огненная Земля Пролив Дрейка Магелланов пролив 1 2 3 4 5 6 7 8
Христофор Колумб Колумб первым официально пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Открытия: Большие Антильские острова Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно) Мелких острова в Карибском море Остров Тринидад у берегов Южной Америки.
Копия корабля Колумба «Санта Мария» Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля
Интернет ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1- Христофор Колумб http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00094/28500.htm - Большая Советская энциклопедия
Предварительный просмотр:
Печатные материалы по теме «Рельеф Южной Америки»
Тесты:
- Горы в Южной Америке расположены:
а) на западе;
б) на востоке;
в) на юге;
г) на севере;
- Самая высокая вершина Анд -это:
а) Чимборасо;
б) Ильямпу;
в) Руис;
г) Аконкагуа;
- Анды образованы в эпоху складчатости:
а) древнюю;
б) новую;
в) среднюю;
г) древнейшую
- Крупнейшие в мире месторождения медных, серебряных и оловянных руд расположены:
а) на северном побережье;
б) на плоскогорьях востока;
в) в Андах;
- Крупнейшая равнина материка – это:
а) Амазонская низменность;
б) Бразильское плоскогорье;
в) Ла-Платская низменность;
г) Гвианское плоскогорье;
Вопросы:
- Назовите главную особенность рельефа Южной Америки.
- Назовите высшую точку Южной Америки.
- Почему в рельефе восточной части материка преобладают равнины?
- Почему горы Анды относят к высоким горам?
- Почему горы Анды относят к высоким горам?
Задания:
Практикум:
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Природные зоны Южной Америки»
1. Установите соответствие
- Труднопроходимый, влажный вечнозеленый лес
- Вид крокодилов
- Самый крупный грызун на Земле
- Субтропическая степь Южной Америки
- Дерево-каучуконос
- Самая большая пресноводная рыба
- Саванны Оринокской низменности
- Птица сельвы
- Страус южноамериканских саванн
- Хищная птица
А. Пираруку
Б. Нанду
В. Кондор
Г. Пампа
Д. Гевея
Е. Кайман
Ж. Сельва
З. Капибара
И. Тукан
К. Льянос
Ответы: 1 – Ж, 2 – Е, 3 – З, 4 – Г, 5 – Д, 6 – А, 7 – К, 8 – И, 9 – Б, 10 - В
Вопросы по теме «Природные зоны Южной Америки»
- Какие ПЗ занимают большую площадь на территории материка?
- Какие ПЗ занимают наименьшую площадь континента?
- Что означают следующие понятия: сельва, льянос, пампа, парамос?
- Какие растительные эндемики есть в Южной Америке?
- Какие эндемичные животные обитают на материке?
- Что такое Патагония?
- Какая природная зона почти полностью изменена человеком?
Задания по теме «Природные зоны Южной Америки»
1. Заполните таблицу:
Природная зона | Климат. пояс | Типичные представители флоры | Типичные представители фауны |
Сельва | |||
Саванны и редколесья | |||
Степи (пампа) | |||
Пустыни и полупустыни |
Практикум по теме «Природные зоны Южной Америки»
- На контурной карте цветами или штриховкой обозначьте основные природные зоны материка.
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Внутренние воды Южной Америки».
Вопросы.
- Какие компоненты природы оказывают наибольшее влияние на внутренние воды материка?
- Бассейн какого океана занимает наибольшую площадь?
- В бассейне какой реки находится самый высокий водопад?
- Какое происхождение имеет котловина озера Титикака?
- Какую роль играют внутренние воды в жизни населения?
Задания.
- Нанести на контурную карту реки, озера , водопады.
1 | Озеро Маракайбо |
2 | Река Ориноко |
3 | Водопад Кайетур |
4 | Водопад Анхель |
5 | Река Амазонка |
6 | Озеро Титикака |
7 | Река Парана |
8 | Водопад Игуасу |
2.Составить сравнительную характеристику рек Конго и Амазонка.
Конго | Амазонка | |
1.Исток | На плоскогорье | От слияния двух рек |
2. К какому бассейну относятся? | Бассейн Атлантического океана | Бассейн Атлантического океана |
3. Характер течения | Равнинный, но протекает по уступам плоскогорий, поэтому на ней много порогов и водопадов. | Равнинный |
4.Тип питания | Дождевое | Дождевое |
5. Режим реки | Полноводна круглый год | Полноводна круглый год |
Черты сходства | Благодаря географическому положению, реки имеют сходные типы питания и режимы, относятся к одному бассейну. |
Черты различия | Протекая по равнинной территории, имеют равнинный характер, но из-за особенностей поверхности заметно отличаются по скорости течения и возможности судоходства. |
Тест.
1.Какая река самая полноводная в мире?
А) Нил; б) Волга; в) Амазонка; г) Миссисипи.
2.Реки Южной Америки имеют, в основном, питание:
А) снеговое; б) дождевое; в) ледниковое; г)подземными водами.
3.Амазонка полноводна в течение всего года, т.к.:
А) она имеет все виды питания; б) её притоки находятся в разных полушариях; в) она пересекает экватор; г) она не замерзает.
4.Какое утверждение верно:
А) на материке мало озер; б)самая длинная река мира – Парана; в)оз.Маракайбо – самое высокогорное озеро в мире; г) на материке нет болот.
5.В какой части материка расположено озеро Маракайбо?
А) на севере; б) на востоке; в) на юго-западе; г) на западе.