Дополнительное образование на иностранном языке
На протяжении 8 лет в рамках дополнительного образования я провожу занятия по "Деловому английскому языку" в 10-11 классах. В этом учебном году было решено вовлечь в этот процесс и учащихся 9х классов. Для этого была создана программа с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_angl.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Лицей №38»
(принято Советом МАОУ «Лицей № 38»
протокол от 26.08.2019 № 1,
приказ от 28.08.2019№ 192-О)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Деловой английский»
Содержание:
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, пояснительная записка
цели и задачи… …………………………………………………. …………………………. 3-6
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………………..7
- Список литературы для учителя………………………………………………………………8
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский» составлена на основе:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Письма Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года (Распоряжение Министерства образования и науки РФ № 1726-р от 04.09.2014 г.)
Выделено на изучение курса внеурочной деятельности «Деловой английский» 34 часа в год, 1 час в неделю (10 -11 классах)
Пояснительная записка
Для развития современного общества характерно расширение политических, экономических и культурных связей. Иностранный язык помогает в общении и самореализации в этом мире, он необходим для знакомства и проникновения а другую культуру. Значение иностранного языка чрезвычайно возрастает.
С каждым годом все больше учащихся выбирают профессии в экономической сфере; сфере менеджмента и бизнеса.
Возникает необходимость дать дополнительные знания этим учащимся именно в этих сферах (прежде всего, это касается экономических терминов, лексики, связанной с бизнесом и торговлей, чего нет в основном курсе школьной программы по иностранному языку.
Требования новой программы «Деловой английский» предполагают использование в работе дополнительных материалов, более интересных, эффективных методов работы, которые требуют определенных навыков и умений. Учебного времени недостаточно для их освоения, поэтому программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом этих требований.
Цель программы - формирование у детей глубокого и устойчивого интереса к иностранному языку как средству международного общения; развитие личности обучающихся и их профессиональной ориентации в условиях обучения в техническом лицее.
Задачи программы.
Обучающие:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей;
- формирование коммуникативных умений делового общения;
- формирование презентационных умений и навыков;
- ознакомление учащихся с достижениями научно-технического прогресса в современном мире.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, воображения;
- развитие конструктивного мышления и сообразительности.
Воспитательные:
- формирование интереса к изучаемому предмету;
- воспитание нравственного и духовного самосознания.
Условия реализации программы.
Программа кружка «Деловой английский» предусматривает целенаправленное углубление основных языковых знаний с основным акцентом на сферы бизнеса и экономики.
Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у ребят формируются познавательные интересы в новых для них формах работы и необычных заданиях.
Важная роль отводится духовно — нравственному воспитанию и профориентационному самоопределению учащихся.
Программа ориентирована на обучающихся 16-17 лет, количество детей в группе – 15 человек.
Главным критерием отбора в группы является желание ребенка обучаться по программе.
Срок реализации образовательной программы 1 год – 34 часа, 1 час в неделю.
Формы занятий:
Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность распределения обязанностей для каждого. Основные формы занятий кружка «Деловой английский» — обсуждение проблем, коммуникативные задания, обучение ведению переговоров, умение построить деловой диалог, обучение различным видам чтения на основе материалов, связанных со сферой бизнеса и торговли. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.
Методы обучения:
Для активизации познавательного интереса применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, создание презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные высказывания и диалоги, написание рефератов, различные виды социологических опросов.
Ожидаемые результаты:
Ожидается от учащихся использование полученных легсико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письма, в новых ситуациях, связанных с экономикой и бизнесом; умение приспособить их общению с различными партнерами с разным уровнем владения иностранным языком.
Дети должны знать:
- лексику и грамматику, необходимые для использования в сфере бизнеса и экономики;
- как использовать языковые формы в различных ситуациях;
- как решать поставленные коммуникативные задачи;
- как логически правильно построить свою речь и как истолковать смысл высказывания собеседника.
Дети должны уметь:
- использовать свои знания в новом языковом контексте;
- использовать знания собственной культуры и культуры страны изучаемого языка;
- взаимодействовать с другими членами команды;
- уметь логически правильно высказаться по предложенной теме;
Дети должны владеть:
- навыками обработки полученной информации и оформления ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации;
- навыками творческого использования имеющихся знаний в новых ситуациях.
Диагностика результативности.
Эффективность занятий может быть оценена по результатам деятельности воспитанников. К концу программы они должны создать творческие проектные работы по тематикам, связанным с экономикой и бизнесом, а также по участию в научно-исследовательской конференции НОУ с работами по той же тематике.
Учебно-тематический план.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Деловые отношения | 12 |
2 | Компании (фирмы и их сотрудники) | 12 |
3 | Деньги и денежные отношения | 10 |
Итого: | 34 |
Список литературы.
David Evanse. Business English (уровень Intermediate) Longman, 2013 (с аудио и видео приложениями)