Дополнительное образование на иностранном языке

Валяева Ирина Леонидовна

На протяжении 8 лет в рамках дополнительного образования я провожу занятия по "Деловому английскому языку" в 10-11 классах. В этом учебном году было решено вовлечь в этот процесс и учащихся 9х классов. Для этого была создана программа с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_angl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного общего образования

МАОУ «Лицей №38»

(принято Советом МАОУ «Лицей № 38»

протокол от 26.08.2019 № 1,

приказ от 28.08.2019№ 192-О)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Деловой английский»

Содержание:

  1. Планируемые результаты освоения курса  внеурочной деятельности, пояснительная записка

цели и задачи… …………………………………………………. ………………………….   3-6

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………………..7
  2. Список литературы для учителя………………………………………………………………8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Деловой английский» составлена на основе:

 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

 Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 Письма Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

 Письма Министерства образования и науки РФ  от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

 Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года (Распоряжение Министерства образования и науки РФ № 1726-р от 04.09.2014 г.)

Выделено на изучение курса внеурочной деятельности «Деловой английский» 34 часа в год, 1 час в неделю (10 -11 классах)

Пояснительная записка

Для развития современного общества характерно расширение политических, экономических и культурных связей. Иностранный язык помогает в общении и  самореализации в этом мире, он необходим для знакомства и проникновения а другую культуру. Значение иностранного языка чрезвычайно возрастает.

С каждым годом все больше учащихся выбирают профессии в экономической сфере; сфере менеджмента и бизнеса.

Возникает необходимость дать дополнительные знания этим учащимся именно в этих сферах (прежде всего, это касается экономических терминов, лексики, связанной с бизнесом и торговлей, чего нет в основном курсе школьной программы по иностранному языку.

Требования новой программы «Деловой английский» предполагают использование в работе дополнительных материалов, более интересных, эффективных методов работы, которые требуют определенных навыков и умений. Учебного времени недостаточно для их освоения, поэтому программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом этих требований.


Цель программы - формирование у детей глубокого и устойчивого интереса к иностранному языку как средству международного общения; развитие личности обучающихся и их профессиональной ориентации в условиях обучения в техническом лицее.

Задачи программы.

Обучающие:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей;

- формирование коммуникативных умений делового общения;

- формирование презентационных умений и навыков;

- ознакомление учащихся с достижениями научно-технического прогресса в современном мире.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, воображения;

- развитие конструктивного мышления и сообразительности.

Воспитательные:

- формирование интереса к изучаемому предмету;

- воспитание нравственного и духовного самосознания.        

Условия реализации программы.

Программа кружка «Деловой английский» предусматривает целенаправленное углубление основных языковых знаний с основным акцентом на сферы бизнеса и экономики.

Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у ребят формируются познавательные интересы в новых для них формах работы и необычных заданиях.

Важная роль отводится духовно — нравственному воспитанию и профориентационному самоопределению учащихся.

Программа ориентирована на обучающихся 16-17 лет, количество детей в группе – 15 человек.            

Главным критерием отбора в группы является желание ребенка обучаться по программе.  

Срок реализации образовательной программы 1 год – 34 часа, 1 час в неделю.

Формы занятий:

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность распределения обязанностей для каждого. Основные формы занятий кружка «Деловой английский» — обсуждение проблем, коммуникативные задания, обучение ведению переговоров, умение построить деловой диалог, обучение различным видам чтения на основе материалов, связанных со сферой бизнеса и торговли. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.

Методы обучения:

Для активизации познавательного интереса применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, создание презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные высказывания и диалоги, написание рефератов, различные виды социологических опросов.

Ожидаемые результаты:

Ожидается от учащихся использование полученных легсико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письма, в новых ситуациях, связанных с экономикой и бизнесом; умение приспособить их общению с различными партнерами с разным уровнем владения иностранным языком.

Дети должны знать:

- лексику и грамматику, необходимые для использования в сфере бизнеса и экономики;

- как использовать языковые формы в различных ситуациях;

- как решать поставленные коммуникативные задачи;

- как логически правильно построить свою речь и как истолковать смысл высказывания собеседника.

Дети должны уметь:

- использовать свои знания в новом языковом контексте;

- использовать знания собственной культуры и культуры страны изучаемого языка;

- взаимодействовать с другими членами команды;

- уметь логически правильно высказаться по предложенной теме;

Дети должны владеть:

- навыками обработки полученной информации и оформления ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации;

- навыками творческого использования имеющихся знаний в новых ситуациях.

Диагностика результативности.

        Эффективность занятий может быть оценена по результатам деятельности воспитанников. К концу программы  они должны создать творческие проектные работы по тематикам, связанным с экономикой и бизнесом, а также по участию в научно-исследовательской конференции НОУ с работами по той же тематике.

Учебно-тематический план.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Деловые отношения

12

2

Компании (фирмы и их сотрудники)

12

3

Деньги и денежные отношения

10

Итого:

34

Список литературы.

David Evanse. Business English (уровень Intermediate) Longman, 2013 (с аудио и видео приложениями)