Эссе «Почему я стала учителем»

Кочеваткина Анжела Владимировна

 Если учитель имеет только любовь к делу, 

                   он будет хороший учитель. 

Если  учитель имеет только любовь к ученикам, 

                     как  отец, мать он будет лучше того учителя,

                    который прочел все книги, но не имеет любви 

ни к делу, ни к ученикам. 

    Если учитель соединяет в себе любовь к делу

                                                        и к ученикам, он совершенный учитель.

         Л.Н. Толстой

 

Вспоминая детство, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за потертой партой в просторном классе, залитом солнечным светом.  За окном шумели деревья, а внутри царила атмосфера тихой сосредоточенности, прерываемая лишь мелодичным голосом Светланы Юрьевны, моей учительницы начальных классов. Она была для меня воплощением идеала – не просто образованной женщины, но и человека, излучающего доброту, справедливость и удивительную грациозность, даже в самых обыденных действиях, а наши внеурочные мероприятия и походы, были настолько яркие, что некоторые из них я помню до сих пор от и до.  Поэтому этот образ, этот эталон женственности и профессионализма, глубоко врезался в мою память, став ориентиром на всю жизнь.  Мне безумно хотелось быть похожей на неё, не только внешне, но и внутренне, перенимая её умение вдохновлять и наставлять.

После уроков я часами играла с куклами,  разыгрывая сценки школьной жизни.  Мои куклы становились учениками, а я – строгой, но справедливой учительницей, повторяющей жесты, интонации и даже манеру держаться как Светлана Юрьевна.  Каждая игра была репетицией будущего, неосознанным, но верным выбором жизненного пути.  Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», ответ был очевиден – учитель.  Это желание, зародившееся в детстве, окрепло и укрепилось с годами. 

После окончания 9 класса, я поступила в педагогический колледж, на учителя математики и информатики. Студенческая жизнь, практики в школе, защита диплома… И вот она взрослая жизнь, и моя мечта практически осуществилась, я педагог. Но по воли судьбы я оказалась немного в другой сфере, больше 10 лет я проработала воспитателем детского сада.  И это совсем другая очень интересна и увлекательная жизнь.

А мечта о профессии учитель так и теплилась в глубине душе, но особое влечение я испытывала к работе с детьми имеющими особые потребности. Поэтому я решила поступить на олигофреннопедагога.

И вот уже второй год я работаю в коррекционной школе с детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития. Каждый день здесь – это  невероятный опыт, наполненный  непредвиденными ситуациями, требующими мгновенной реакции и креативности.  Я столкнулась с тем, что  обучение таких детей – это во многом  воспроизведение функций, которые  в обычных семьях выполняют родители. Это значит, что  нужно учить буквально всему: от элементарных навыков гигиены, самообслуживания, до и до более сложных, коммуникативных навыков: взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми.

На начальном этапе  я  даже не предполагала, насколько сильно  привяжусь к своим ученикам. Каждый ребёнок  –  это уникальная личность со своими  индивидуальными особенностями,  со своим неповторимым  восприятием  окружающей действительности.  Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Желание помочь  и  поддержать –  является  для меня  главным  стимулом  в  работе.  Каждый  день,  видя  их  прогресс,  хоть  и  небольшой,  я  понимаю,  что  выбрала  свое  призвание.  И  это  не  просто  работа,  а  миссия –  помогать    особым  детям  стать  более  самостоятельными,  адаптироваться  к  жизни  и  найти  свое  место  в  обществе.  Каждый  успех  –  это  победа  не  только  ребенка,  но  и  моя.  И  эта  работа  требует  постоянного  самосовершенствования,  поиска  новых  методик  и  подходов,  общения  с  коллегами  и  постоянного  обмена  опытом.  Ведь  каждый  ребенок  –  это  уникальный  вызов,  требующий  индивидуального  подхода  и  неиссякаемого  источника  терпения  и  любви.  Поэтому я стараюсь создать в классе атмосферу доверия и взаимного уважения, где каждый ученик чувствует себя комфортно и безопасно.

На уроках использую разнообразные методы преподавания, стремясь сделать процесс обучения интересным и эффективным.  Но самое главное – это живое общение,  искренний интерес к каждому ученику,  индивидуальный подход.  Я понимаю, как важно для ребенка получить одобрение, поддержку,  почувствовать себя значимым и нужным, а для детей с ТМНР это в двойне важно.  Именно поэтому я стараюсь уделять каждому ученику достаточно внимания,  помогая ему преодолевать трудности, добиваться успехов и пусть это получается медленно,  но мы идем в нужном направлении.

Я считаю, что образование должно быть всесторонним,  развивать не только интеллектуальные способности, но и творческий потенциал,  физическую активность,  социальные навыки, не смотря на психические и физические возможности детей. 

Моя работа – это не только уроки, это и внеклассные мероприятия,  экскурсии,  творческие проекты,  всё то, что делает обучение увлекательным и запоминающимся. Именно поэтому я с гордостью называю себя учителем, и каждый день с радостью иду на работу к своим любимым ученикам, стараясь сделать их жизнь ярче, а будущее – успешнее.