Эссе «Почему я стала учителем»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам,
как отец, мать он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Вспоминая детство, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за потертой партой в просторном классе, залитом солнечным светом. За окном шумели деревья, а внутри царила атмосфера тихой сосредоточенности, прерываемая лишь мелодичным голосом Светланы Юрьевны, моей учительницы начальных классов. Она была для меня воплощением идеала – не просто образованной женщины, но и человека, излучающего доброту, справедливость и удивительную грациозность, даже в самых обыденных действиях, а наши внеурочные мероприятия и походы, были настолько яркие, что некоторые из них я помню до сих пор от и до. Поэтому этот образ, этот эталон женственности и профессионализма, глубоко врезался в мою память, став ориентиром на всю жизнь. Мне безумно хотелось быть похожей на неё, не только внешне, но и внутренне, перенимая её умение вдохновлять и наставлять.
После уроков я часами играла с куклами, разыгрывая сценки школьной жизни. Мои куклы становились учениками, а я – строгой, но справедливой учительницей, повторяющей жесты, интонации и даже манеру держаться как Светлана Юрьевна. Каждая игра была репетицией будущего, неосознанным, но верным выбором жизненного пути. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», ответ был очевиден – учитель. Это желание, зародившееся в детстве, окрепло и укрепилось с годами.
После окончания 9 класса, я поступила в педагогический колледж, на учителя математики и информатики. Студенческая жизнь, практики в школе, защита диплома… И вот она взрослая жизнь, и моя мечта практически осуществилась, я педагог. Но по воли судьбы я оказалась немного в другой сфере, больше 10 лет я проработала воспитателем детского сада. И это совсем другая очень интересна и увлекательная жизнь.
А мечта о профессии учитель так и теплилась в глубине душе, но особое влечение я испытывала к работе с детьми имеющими особые потребности. Поэтому я решила поступить на олигофреннопедагога.
И вот уже второй год я работаю в коррекционной школе с детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития. Каждый день здесь – это невероятный опыт, наполненный непредвиденными ситуациями, требующими мгновенной реакции и креативности. Я столкнулась с тем, что обучение таких детей – это во многом воспроизведение функций, которые в обычных семьях выполняют родители. Это значит, что нужно учить буквально всему: от элементарных навыков гигиены, самообслуживания, до и до более сложных, коммуникативных навыков: взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми.
На начальном этапе я даже не предполагала, насколько сильно привяжусь к своим ученикам. Каждый ребёнок – это уникальная личность со своими индивидуальными особенностями, со своим неповторимым восприятием окружающей действительности. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.
Желание помочь и поддержать – является для меня главным стимулом в работе. Каждый день, видя их прогресс, хоть и небольшой, я понимаю, что выбрала свое призвание. И это не просто работа, а миссия – помогать особым детям стать более самостоятельными, адаптироваться к жизни и найти свое место в обществе. Каждый успех – это победа не только ребенка, но и моя. И эта работа требует постоянного самосовершенствования, поиска новых методик и подходов, общения с коллегами и постоянного обмена опытом. Ведь каждый ребенок – это уникальный вызов, требующий индивидуального подхода и неиссякаемого источника терпения и любви. Поэтому я стараюсь создать в классе атмосферу доверия и взаимного уважения, где каждый ученик чувствует себя комфортно и безопасно.
На уроках использую разнообразные методы преподавания, стремясь сделать процесс обучения интересным и эффективным. Но самое главное – это живое общение, искренний интерес к каждому ученику, индивидуальный подход. Я понимаю, как важно для ребенка получить одобрение, поддержку, почувствовать себя значимым и нужным, а для детей с ТМНР это в двойне важно. Именно поэтому я стараюсь уделять каждому ученику достаточно внимания, помогая ему преодолевать трудности, добиваться успехов и пусть это получается медленно, но мы идем в нужном направлении.
Я считаю, что образование должно быть всесторонним, развивать не только интеллектуальные способности, но и творческий потенциал, физическую активность, социальные навыки, не смотря на психические и физические возможности детей.
Моя работа – это не только уроки, это и внеклассные мероприятия, экскурсии, творческие проекты, всё то, что делает обучение увлекательным и запоминающимся. Именно поэтому я с гордостью называю себя учителем, и каждый день с радостью иду на работу к своим любимым ученикам, стараясь сделать их жизнь ярче, а будущее – успешнее.