Проект «Улыбка и смех - полезны для всех!»

Заливалова Наталья Сергеевна

                                                         Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь.

                                         / А. Бойчук /

 

Возраст детей

6-7 лет

   Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –1,5 недели   

 

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

 В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

 А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

 

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя

атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

 Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

 Учитывая всё вышеизложенное, считаю актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении детей  старшего дошкольного возраста.

 

Принципы

реализации

проекта

 

 Личностно-ориентированный подход к детям;

 Самореализация ребенка, выражение положительных эмоций;

 Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

 Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

 Принцип системности и последовательности.

 

Цель   проекта

 

 

 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

 

Задачи

 

1. Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.  Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.  Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.  Способствовать сплочению детского коллектива;

5.  Содействовать сотрудничеству с родителями.

 

 

Этапы проекта:

 

 

Подготовительный этап:

  Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

  Разработка проекта в целом.

 

Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми и родителями:

 - Развлечение « День Смеха»

 - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная      фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

- Озорная зарядка

- Аппетитный конкурс Сладкоежек

- Конкурс « Самая обаятельная улыбка»

- « Праздник – безобраздник»

- « День рождение бабы Яги»

 

 

 

Заключительный этап:

·  подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемый

результат

 

Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

 

  Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;

  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на развивающую деятельность с дошкольниками.