Проект «Улыбка и смех - полезны для всех!»
Утром проснись и душой улыбнись
Всем улыбку дари, не стесняясь
До друзей ты улыбкой своей прикоснись
В путь с друзьями дневной собираясь.
/ А. Бойчук /
Возраст детей | 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –1,5 недели
|
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; - укрепляет иммунную систему; - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаю актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста.
|
Принципы реализации проекта
| Личностно-ориентированный подход к детям; Самореализация ребенка, выражение положительных эмоций; Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; Принцип системности и последовательности.
|
Цель проекта
| Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
|
Задачи
| 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению детского коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
|
Этапы проекта:
|
Подготовительный этап: Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; Разработка проекта в целом.
Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми и родителями: - Развлечение « День Смеха» - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; - Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье». - Озорная зарядка - Аппетитный конкурс Сладкоежек - Конкурс « Самая обаятельная улыбка» - « Праздник – безобраздник» - « День рождение бабы Яги»
Заключительный этап: · подведение итогов реализации проекта. |
Ожидаемый результат
| Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на развивающую деятельность с дошкольниками.
|