Дистанционное обучение. Совместная деятельность.
Дистанционное обучение. Совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_po_teme_kosmos.docx | 17.66 КБ |
nod_po_applikatsii_po_teme_kosmos.docx | 377.19 КБ |
nod_kosmos.docx | 950.46 КБ |
kosmos.docx | 291.79 КБ |
rekomendatsii_roditelyam.docx | 732.9 КБ |
nod_drevnie_zhivotnye.doc | 1.54 МБ |
nod_v_strane_dinozavrii.docx | 620.42 КБ |
nod_po_risovaniyu.docx | 16.53 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 790.89 КБ |
nod_po_r.r._dikie_zhivotnye.doc | 1.48 МБ |
rekomendatsii_roditelyam.odt | 39.49 КБ |
krasnaya_kniga1.odt | 36.27 КБ |
nod_po_ozn._s_okr._krasnaya_kniga.odt | 27.59 КБ |
nod_po_ris.odt | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование в подготовительной группе
«В далёком Космосе»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
Развивающие
- развивать воображение и фантазию детей.
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".
- тонирование листа акварелью.
Раздаточный материал: эмблемы с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой праздник скоро наступит?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А, какие планеты вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А, есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А, вы любите смотреть на звезды?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А, как называются группы звезд?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: А, как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физкультминутка "Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Дети надевают эмблемы с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- вызвать интерес к созданию космической композиции;
- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
- разучивание стихотворений;
- занятие по рисованию «В далёком космосе»;
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию, и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 3
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
Слайд 4
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 5
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог: Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Слайд 6 | Слайд 7 |
Слайд 8 | |
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
Слайд 9 | Слайд 10 |
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
Слайд 11
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
Слайд 12 | Слайд 13 |
Слайд 14 | |
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
Слайд 15 | Слайд 16 |
Слайд 17 | |
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
Слайд 18
Слайд 19
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
Слайд 20 | Слайд 21 |
Слайд 22 | Слайд 23 |
Слайд 24 | |
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
Слайд 25
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
Слайд 26
Физкультурная минутка.
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
VI. Итог
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Педагог: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Практическое использование работы:
Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Слайд 27 | |
Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме: «Космос»
Задачи:
- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
- Познакомить со знаками Зодиака;
- Способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей;
- Развивать память, внимание, стремление узнать новое;
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Материалы: строительный набор, презентация
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово.
(Я предлагаю построить её из строителя).
Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только сделать отсчет:10,9,8,7,..
И сказать: «Поехали!»
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается Ответы детей: День космонавтики.
Воспитатель: правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн (презентация)
.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
«Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это ...солнце»!
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
Ответы детей: (Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. Назовите самую большую звезду.
Ответы детей: Самая большая звезда – Солнце.
Воспитатель: Правильно. (Рассматривание иллюстраций). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон».
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе?
Ответ детей: (звёзды)
Воспитатель: Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»
Словесная игра «Подбери слово»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Первой полетела в космос собака Лайка, с ней же были отправлены, мухи и мыши. Полет прошел успешно. Потом отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)
Воспитатель: какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Физкультминутка:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет
Опоздавшим – места нет!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Воспитатель: Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету –Земля.
Предварительный просмотр:
С 06.04. - по 10.04.
Тема недели: «Планета Земля. Космос».
Цель: Расширять знания о космосе и космонавтах.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики».
- Формировать представление детей о космосе, космонавтах.
- Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
Родителям рекомендуется.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
9. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
10. Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой,
А не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
11. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
11. Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете: -
Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
12. Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …
13. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
14. Нарисовать рисунок на тему космоса.
Это полезно знать!
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.
«Планеты и звезды»
Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
Предварительный просмотр:
С 13.04. по 17.04.
Рекомендации для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.
Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».
Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.
В дождливую погоду предлагаю сделать панно с динозавром, используя бросовый материал. В данном случае мы возьмём компакт – диск. Такое панно украсит детскую комнату, может послужить подарком, разовьёт творческие способности Вашего ребёнка и станет занимательным досугом не только для ребёнка, но и для взрослых.
Итак, мастер – класс «Такие забавные динозавры».
Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.
1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.
2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.
3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.
4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.
5. Обведите на листе картона диск, расчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.
6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.
7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.
8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.
8. Вот такая красота получается у нас.
Вот ещё два эскиза для панно из серии «Такие забавные динозавры».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе
Тема «Страна Динозаврия»
Задачи:
Обучающие: познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, формировать умение изображать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорции, характерные движения животных; формировать умение получать четкий контур; создавать выразительные образы с помощью разнообразных изобразительных средств, совершенствовать технические навыки работа с ними; совершенствовать умение образовывать сложные слова.
Развивающие: побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров, развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная,
продуктивная, речевая, коммуникативная.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Способы: мультимедийная установка, пластмассовые фигурки динозавров,
простые карандаши, альбомная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетки
разноцветные.
Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, просмотр мультфильмов о динозаврах « Путешествие в мир
динозавров». Создание мини - музея фигурок динозавров.
Ход занятия:
Психологическая игра «Здравствуй Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом пожимая руки приветствуя друг друга. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья! Поприветствуйте «Солнышко» гостей. Всем
стало приятно.
Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в далёкое путешествие в прошлое. А на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: А, я предлагаю отправиться на машине времени
(дети, держась за обруч под музыку кружатся, изображая полёт на машине времени).
Машина останавливается, и дети попадают в страну Динозаврию.
Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитателя.
1слайд
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
2 слайд
.
Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты. Наиболее крупные могли достигать высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки.
Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие. Катастрофическое вымирание гигантских рептилий произошло около 65
миллионов лет назад.
Первые динозавры были хищными. Растительноядные (травоядные) появились позднее. Эти животные царили на суше, в воде и в небесах. Разнообразие их мира поражает. У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, у других использованные зубы сменялись новыми, третьи имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы.
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой?
Дети: Длинношеий.
Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?
Дети: Шипохвостый.
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост?
Дети: Длиннохвостый.
Воспитатель: Острые зубы?
Дети: Острозубый.
Воспитатель: Толстые лапы?
Дети: Толстолапый.
Воспитатель: Большие глаза?
Дети: Большеглазый.
Воспитатель: Длинные ноги?
Дети: Длинноногий.
Воспитатель: Длинные крылья?
Дети: Длиннокрылый.
Воспитатель: Большая голова?
Дети: Большеголовый.
Воспитатель: Толстая кожа?
Дети: Толстокожий.
Воспитатель: Большие лапы?
Дети: Большелапый
Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца?
Дети: Четырехпалый.
Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв.
Дети: Длинноклювый.
Воспитатель: Темная кожа.
Дети: Темнокожий.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии
почему-то их совсем нет… Что же делать?
Дети (предлагают варианты – вылепить, нарисовать)
Воспитатель: Давайте воспользуемся предложением … нарисуем. Начинать
рисовать удобнее с овалов: большой овал – тело, маленький – голове.
Давайте рассмотрим способы рисования
Рассматривание образцов рисования (ИКТ)
Слайд 3
Воспитатель: Выберите себе фигурку динозавров, которую желаете
изобразить (дети выбирают)
Слайд 4
Физкультминутка.
Воспитатель: Перед работой я предлагаю поиграть.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, можно немножко
пофантазировать. (дети работают, звучит музыка)
Творческий процесс: - рисуем силуэт динозавра
- рвем салфетки на мелкие кусочки – Весело!
- помажем клеем силуэт динозавра и наклеим кусочки
салфеток – Здорово!
- вырезаем силуэт динозавра и заселяет в страну
Динозаврию.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось?
Дети: Вместе создавали картину.
Воспитатель: Что было сложного? А что было легко? А какие герои у вас
получились?
Дети: Обсуждают своих героев, придумывают и рассказывают интересные
истории.
Воспитатель: А, на память о нашей встрече – фигурки динозавров.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД О.О. «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Звери в лесу»
Задачи:
- Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.
Материалы: кисти — щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.
Предварительная работа:
В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей), среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются;
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?.. (Зайчишка)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это... (Белочка)
Рыжая плутовка
спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: (о животных)
Воспитатель: Каких еще животных вы знаете?
Дети: (медведь, волк)
Воспитатель: Ребята, а хотите я расскажу вам сказку?
(ответы детей)
Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу?
(Ответы детей.)
Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу. Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки!
Но сначала немного отдохнем!
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Основная часть
Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.
Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!
Заключительная часть
Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ.
Предварительный просмотр:
С 20.04. по 24.04.
«Дикие животные наших лесов»
Расширяйте словарный запас детей:
Существительные: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь; берлога, логово, нора, дупло, пещера;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный, бурый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?
На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?
Поиграйте с детьми:
Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у слонихи — слоненок, слонята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
Игра «Чей хвост, чья лапа?»
У лисы хвост — лисий,
лапы — лисьи,
морда — лисья,
у медведя - хвост медвежий,
лапы — медвежьи,
морда — медвежья,
у волка хвост - волчий,
лапы — волчьи,
морда — волчья,
у зайца хвост - заячий
лапы - заячьи,
морда - заячья.
Игра «Кто лишний и почему»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца);
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения»: волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Игра «Сравни животных»
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например, черепаха двигается медленнее, чем заяц.)
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану».
1) название;
2) где живет (Север, жаркие страны ...);
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,
отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц,
зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое
стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами,
быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой
рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
С 27.04. по 30.04.
Тема «Животные занесённые в Красную книгу»
Рекомендации родителям:
Подготовительный этап.
Погружение в проблему: показ презентации «Главная книга природы»
Цель: знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением.
Рисование «Животное из Красной книги»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песни Земля-наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой.
Исследовательский этап
- «Мы исследователи»
Какие представители животного и растительного мира занесены в Красную книгу встречаются на территории Татарстана и чем они интересны?
- изучение природоведческой литературы домашней (с родителями), и детского сада библиотек.
- поиск информации в детских электронных книгах и энциклопедиях(с родителями)
Акция «Прочитай книгу о природе».
Подвижная игра «Что я за зверь?»
- «Мы инспекторы»
Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?
- Дидактическая игра «Напоминающие знаки»
- разработка правил поведения в природе
Опытническая деятельность: попробовать изготовить краску из растений и ягод. Какие получились цвета? Нарисовать что нибудь.
Игра-задание «Подбери клюв»
Экологическая игра «Благодарение»
- «Мы художники
- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду)
- создание Красной книги для детского сада (день открытых дверей) «Рисуем вместе с мамой и папой»
Игры на развитие сенсомоторных координаций:
- Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги.
- «Учимся рисовать линии» Нарисуй прямую линию, соединив пищевую цепочку.
- «Кто нарисован»
- Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?
- Сравни картинки и найди между ними семь( пять) отличий.
Заключительный этап
- Просматривание презентации «Наша Красная книга» создана из совместной деятельности с родителями и детьми.
Ожидаемый результат:
- овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
- получат наглядное представление о круговороте веществ в природе, всё взаимосвязано.
- осознано правильное отношение детей к животным и растениям.
Чтение художественной литературы:
Красная Книга “Растения России”.
Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.
“Зеленая страна” Е. Серова.
Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова.
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, животным.
1000 загадок.
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, животных развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк.
Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.
«Самая красивая энциклопедия животных» Издательство: Аванта+, 2008 г.
Школьник Ю. К. Животные. Полная энциклопедия
Юлия Школьник Растения. Полная энциклопедия
Цель: дать детям эниклопедические знания
Приложение
Игра-задание «Подбери клюв»
Для проведения этой игры подготовьте «птичью еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т. д. Объясните детям, что их задача заключается в том, чтобы подобрать для каждого вида пищи соответствующий клюв. В качестве «клювов» предложите им самые разные предметы: острые палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т. д. Каждый ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду, превращается в птицу и ищет себе такой клюв, которым можно ухватить эту еду. Если два (или более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите, может ли такая ситуация иметь место в природе: две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали питаться одной и той же пищей?»
Экологическая игра «Благодарение»
Основные цели: ощущение единства с миром природы и психологической включённости в этот мир.
Ориентировочное время: 15 минут.
Материалы и подготовка: упражнение проводится на местности, где растёт щавель, заячья капуста или другие съедобные растения; с собой нужно взять яблоки и хлеб.
Процедура. Ведущий собирает и съедает несколько листиков, затем благодарит растение, предлагает сделать это и участникам.
Что чувствует человек, когда благодарит растение?
За что ещё мы можем быть благодарны растениям? (жильё, книги, тепло в печи, кислород и т. д.).
Участникам предлагается откусить яблоко со словами благодарности: «Спасибо, Солнце, за то, что даёшь энергию яблоне, яблоку и мне! Спасибо и тебе, Яблоня, за этот замечательный плод!»
Семечко от яблока можно посадить в землю. Откусив хлеба, оставить кусочек и для птиц там, где им будет удобно его найти.
Примечание. Если группа на экскурсии попала под дождь, то эту ситуацию также можно использовать для ритуала благодарения.
Встаньте в круг. Подставьте ладони дождю, почувствуйте его и поблагодарите за то хорошее, что он делает для нас: «Спасибо, Дождь, что ты напоил Землю и растения! Спасибо, Дождь, что ты заполняешь наши бочки для воды!» и т. п. Все соединяют руки и говорят: «Спасибо!»
Подвижная игра «Что я за зверь?»
В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.
Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
2-й вариант
Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя по мимике.
Предварительный просмотр:
Красная книга России.
Именно этот «счастливчик» обладает самыми крупными рогами. В своем роде он такой один.
Амурский тигр.
Это наиболее крупный представитель рода кошачьих, который «выбрал» своей средой обитания белые снега и низкую температуру воздуха. Процесс охоты в таких условиях достаточно сложный. Тигру нелегко, тем не менее, он осуществляет выслеживание на оленей и кабанов. Это животное – «жемчужина» России. Отличается невероятной уникальностью! Вид достаточно редкий, отличается выразительнойкрасотой: брюхо имеет пятисантиметровый слой жира. Благодаря ему животное хорошо защищено от холодных условий среды обитания. На сегодняшний день популяция его растёт в своём количестве.
Морж атлантический.
Среда обитания данного представителя – воды Баренцевого и Карского морей. Максимальный размер, которого может достичь представленная особь, составляет 4 метра. Вес ее тоже немалый – полторы тонны. Были моменты, когда этот вид практически исчез. Однако с помощью специалистов, эта особь имеет небольшой рост популяризации.
Данная особь достигает длины – 3 метра, а вес насчитывает одну тонну. Этот ушастый тюлень обитает на Камчатке и Аляске.
Дельфин беломордый.
Отличительная черта от остальных представителей своего рода – черные бока и плавники. Приехав к берегам Балтийского моря можно с уверенностью дождаться встречи с этим «красавчиком».
Леопард дальневосточный (амурский).
Вид имеет серьезные риски к полному исчезновению. Среда обитания – Приморский край. Представители этого вида встречаются также и на северо-востоке Китая (в небольшом количестве). В Китае особое внимание уделяется проблеме защиты данного вида от вымирания. За убийство особи предусмотрено наивысшее наказание – смертная казнь. Причина вымирания этих животных – высокий процент браконьерства.
Белый медведь.
По праву считается самым крупным представителем «медвежьей семьи». По своим размерам обходит даже всем известного гризли.
Горбач.
Яркая особь. Обладает интересной манерой плавания: выгибает спину. За эту особенность и получил своё название.
Красный (горный) волк.
По внешнему виду животное похоже на лису. Из-за его красивого огненно-рыжего меха охотники отстреливали волков, поэтому сейчас популяция хищника резко сократилась. В данный момент редкие стаи, состоящие из 12-15 особей, можно встретить на Дальнем Востоке.
Степная лисица.
Лисица этого вида имеет небольшие размеры: длина тела – до 60 см. Летом шерсть у животного короткая, серого окраса, а зимой становится гуще и длиннее, приобретает светло-серый оттенок. Проживает зверь в полупустыне и степи.
Животные этого вида находятся под угрозой, потому как люди убивают их из-за белоснежного меха, из которого портом шьют одежду. Проживают особи голубого песца на побережье Берингова моря.
Снежные барсы обитают в Центральной Азии, и на территории России эти животные относятся к редким видам. Благодаря тому, что они живут в труднодоступных местах и суровых климатических условиях, популяцию уничтожили ещё не полностью.
Манул- Паласов кот.
Это дикий кот с красивой длинной шерстью. Он проживает в Забайкалье и на Алтае. Популяция животных значительно уменьшилась из-за охоты людей.
Это наиболее крупный представитель рода рысей, и взрослая особь весит около 20 кг. Шерсть у зверя очень красивая, а в зимний период становится мягкой и густой. Обитает животное в густых лесах и не очень любит миграции.
В дикой природе водится около 10 представителей этого вида, и 23 особи в зоопарках. Азиатские гепарды проживают в долине реки Сырдарья.
Антилопа Дзерен.
На территории Горного Алтая водятся эти легконогие антилопы. Они проживают в природной зоне пустынь и степей, имеют желтовато-охристую окраску и длинные рога.
Амурский горал.
В России осталось около 700 особей амурского горала, которые перемещаются группами по 7-8 особей. В частности они обитают на территории Приморского края.
Ранее зубры проживали в лесостепи, и популяция насчитывала несколько тысяч особей. Сейчас они водятся в заповедниках, сохранилось несколько десятков этих животных.
Это животное имеет шерсть, которая по сезону изменяется от светло-бурой зимой к коричневой летом. Огромные рога есть как у самцов, так и у самок. Проживают олени в северных широтах – в Карелии, на Чукотке.
Это примитивный вид лошади, сохранивший черты и дикой лошади, и осла. Всего в мире насчитывается около 2 тысяч особей. В России они обитают в заказниках.
Животное внешне похоже на осла, но имеет много общего с лошадью. Обитает представитель этого вида в дикой природе в полупустыне и в степи.
Это насекомоядное животное проживает в Центральной России, весит около 0,5 кг, а длина тела – 20 см. Представитель является реликтовым видом, так как существует уже около 30-40 млн. лет, но может исчезнуть с лица земли, поэтому сейчас находится под защитой государства.
Грызун имеет маленькие размеры – около 15 см. Голова и спина зверька имеет шерсть буро-коричневого цвета, а на животе и щеках – белого. Проживает соня садовая в елово-буковых лесах.
Небольшой зверек встречается в России в области Западной Сибири и Уральских гор, проживает на берегах водоемов.
Нерпа имеет небольшие размеры, и взрослая особь вырастает до 1,5 м, имеет светло-серую шерсть, и у нее хорошо развиты органы чувств. Встречается в акватории Балтийского моря и Ладожского озера.
Морское китообразное животное водится в акваториях Камчатки и Дальнего Востока. Взрослые особи вырастают в длину до 8 метров, весят 2-3 тонны.
Предварительный просмотр:
Конспект НОДВ подготовительной группеТема:«Красная книга России» |
Задачи:
1. Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных;
2. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми животными;
3. Уточнить представления детей о некоторых видах животных;
4. Воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять животных, с которыми ребенок встречается;
5. Обогатить словарный запас терминами: Красная книга, заповедник.
Материалы и оборудование:
1. Картинки, изображающие редких и исчезнувших животных и растений;
2. Красная книга России;
3. Карта России;
4. Письмо от Медведя;
5. Изображения веселого и грустного леса.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришло необычное письмо, обратный адрес какой-то странный: «Грустный лес, от медведя».
Ну что ж, прочтем...
(Вскрывает. Читает)
«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу, поэтому решил рассказать вам о том, что случилось в нашем лесу.
Раньше наш лес называли не грустным, а веселым. Не зря его так называли: он был веселым в любое время года.
Зимой лес хрустел от лютых морозов, деревья стояли в белоснежных шапках. Как яркие елочные игрушки, горели среди белого леса гроздья рябины. У клестов появлялись маленькие птенчики, и корма для них – шишек – было видимо-невидимо. (Воспитатель достает из конверта картинки с изображением красивого зимнего леса, клестов, и в дальнейшем, по ходу чтения письма, вынимает картинки, создающие образ сначала веселого, а потом – грустного леса.)
Весной веселили глаз первые цветы, лес становился звонким от пения птиц, в лесных семействах появлялись маленькие зверята.
Летом лес становился совсем необычным: как пестрый ковер из цветов, как богатая кладовая с ягодами и грибами.
А осень осыпала золотыми и багряными листьями. Идешь с медвежатами по лесу, а под лапами шуршат листья. Ох, хорошо же мы жили в нашем веселом лесу! А потом начались наши беды…
Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками. Снег зимой стал серым от пыли. Люди часто приходят в наш лес, охапками рвут цветы, сбивают шишки. Рыбы стало меньше в речке, которая протекает через наш лес. Шумно в лесу. Птицы перестали прилетать сюда, вить гнезда. Некому поедать гусениц и вредных жуков. Развелось их много. Напали они на деревья, сохнут наши деревья. Стоит сейчас наш лес грустный… И гулять в лесу страшно. Охотники начали в него часто наведываться. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много. Белки целыми днями в пятнашки играли, а сейчас из родных мест ушли: боятся, что перестреляют их охотники из-за красивых шкурок. Скоро один я с зайцами останусь, но и нам придется куда-нибудь убегать, чтобы живыми остаться.
Но прилетела к нам однажды сорока, принесла весть на хвосте, что нам может помочь только какая-то красная книга. А что это такое, мы не знаем. Может быть вы знаете, что это за книга, и как она нам сможет помочь?
«Медведь и весь грустный лес ».
Воспитатель: Вот такое грустное письмо. Да, действительно, много таких грустных лесов стало на всей Земле. Некоторые звери не просто убежали из родных мест, а совсем исчезли, потому что их убивали из-за красивых шкурок, ярких перьев, вкусного мяса. Цветы гибнут из-за их красивых головок – взрослые и дети домой их уносят.
Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа?
И вот ученые в 1960-х годах решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.
Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите.
Чтобы вам больше узнать о животных и растений, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки:
1. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт. (Лебедь)
(изображение)
2. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
(изображение)
3. Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
(изображение)
4. Хозяин снегов, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)
(изображение)
Давайте послушаем жалобы животных и растений и попробуем им помочь.
Жалоба 1:
«Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло».
Кто это? Это сова. Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2:
«Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
Кто это? Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
Жалоба 3:
«Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово:«Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые и я погибаю».
Кто это? Это береза. Летом березы людей спасают от жары, дают очень полезный и целебный берёзовый сок, который повышает сопротивляемость организма к простудным, инфекционным и аллергическим заболеваниям. И очищают воздух.
Жалоба 4:
«Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивал, а сучки поломали».
Кто это? Это дуб. Жёлудями в природе питаются дикие свиньи, олени и даже медведи. А также из желудей делают желудевую муку и кофе. Листья деревьев выделяют кислород, летом спасают нас от жары.
Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили (круговые движения головой)
вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
вот так, вот так, дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила охраны природы:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.
Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу.
Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Для этого вам нужно дома, совместно с родителями, изобразить, при помощи любого материала, редких или исчезающих животных/растений и принести в детский сад. Здесь, в детском саду все работы сошьем и оформим свою Красную книгу. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Советы родителям на тему: «Красная книга России»:
1. Предложить родителям расширить знания детей о животных, занесенных в Красную книгу;
2. Читать дополнительную литературу о животных и растениях, например, "Рассказы о природе" Н.И.Сладкова, "Лесная газета" В.Бианки, "Рассказы о
животных" Б.С.Житкова.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография
Тема: «Редкие животные»
Цель:Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография в совместном творчестве.
Задачи:
-закреплять приемы работы с пластилином.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать умение сотрудничать, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: Красная книга, пластилин, клеёнки, стеки, контуры животных.
Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог.
Предварительная работа: Беседы о животных, выставка детских рисунков «Редкие животные», индивидуальная работа по пластилинографии.
Предполагаемые результаты:
Положительный микроклимат в группе и эмоциональный комфорт общения детей друг с другом; интересуется проблемами охраны природы, понимает, для чего создали Красную книгу; активно с интересом участвует в совместной творческой деятельности.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Выход на тему.
3. Основная часть (объяснение материала)
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Начинаю! Начинаю! Всех ребят я приглашаю! И девчонок и мальчишек, и тихонь и шалунишек! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что то расскажу!
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Ребята о чём сейчас были стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно о нашей планете Земля, о животных, растениях, о их защите.
Ребята посмотрите, как прекрасны животные, представленные на этих фотографиях. Нет сомнения, что все они вызывают восхищение. Но этим животным грозит опасность исчезновения. Многие животные на нашей планете уже исчезли, и стыдно признаться, но в этом виноваты люди. Они жестоко, без меры охотились, уничтожали места обитания животных. Учёные стали понимать серьёзность создавшегося положения и « забили» тревогу. Они не хотели, что бы животные на земле исчезли.
Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
Как вы думаете, почему книга имеет красный цвет.
Предполагаемые ответы детей (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения)
Воспитатель: В Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Ребята многие неравнодушные люди привлекают внимание к проблемам животных своим творчеством. Художники рисуют животных, фотографы делают интересные снимки, поэты и писатели знакомят нас с жизнью животных. Все эти люди своим трудом показывают другим людям, как обеднеет земля без животных.
Ребята как мы можем помочь привлечь внимание людей к животным?
Предполагаемые ответы детей (можем нарисовать, слепить животных, оформить выставку)
Воспитатель: Вот вы создали прекрасную выставку рисунков, посвящённую редким животным, и этим вы уже привлекли внимание людей нашего детского сада к жизни животных. И раз вы такие талантливые, умеете хорошо рисовать и лепить из пластилина, может, мы объединим два этих умения, и порисуем пластилином.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография)
- Ведь вы уже выполняли работы в этой технике и у вас это очень хорошо получалось. Подарим эти рисунки другим группам, пусть люди любуются вашими работами и задумаются о жизни животных, будут относиться к ним бережно. Вы согласны?
Ответы детей.
Физкультминутка. (Аэробика под музыку «Пингвины из Мадагаскара»)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с чего нам начать работу.
Во первых как мы будем работать по одному или группами?
Ответы детей (Группами)
Дети делятся на 4 группы
(Предполагается работать группами, но если кто-то проявит желание работать
самостоятельно, то ребёнку представляется эта возможность)
1Группа слушайте загадку и угадайте, какого животного вы будете изображать.
Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
(Изображение)
2группа теперь вы слушайте свою загадку:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью...(Панда)
(Изображение)
3группа эта загадка для вас:
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает! (Попугай)
(Изображение)
4группа у вас самое серьёзное задание слушайте свою загадку:
За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка…(Ягуар)
(Изображение)
Молодцы! Вы готовы к работе? Ответ детей.
Тогда начинаем! Подумайте, какого цвета пластилин вам нужен для работы и займите нужные вам столы.
С чего начнём работу? (Надо сделать контур рисунка)
Что для этого нужно сделать? (Нужно раскатать тонкие жгуты и выложить ими контур)
Затем чем займемся? (Будем скатывать маленькие шарики или жгутики нужного цвета, и выкладывать рисунок)
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает советом, подбадривает, показывает индивидуально) В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.
Итог занятия.
Воспитатель: читает стихотворение:
Мозаика из пластилина это не мечта,
А очень увлекательная детская игра.
Из пластилина шарики нам весело лепить,
Потом в картины сказочные их можно превратить.
Воспитатель благодарит детей за творчество.
Все, все, все на свете, нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд,
Даже, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья,
Хорошего, светлого, доброго дня!