Учитель - 2021

Сымчан Айвена Александровна

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему.

   Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время. Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в своей области нельзя без диплома, а школа – это первая ступень к его получению. Если школа хорошая, то и жизнь будет хорошая, и наоборот. Надо, чтобы школа была частью хорошей жизни. Но достаточно ли знаний мы получаем в школе, колледже, институте, конечно это сложный вопрос. Чтобы стать действительно образованным человеком, нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Ведь не зря есть поговорка «Век живи , век учись». Иногда, как бы ребенок не старался он не может достичь свою задуманную мечту, не может получить диплом и как быть таким ребятам? В таких случаях, я думаю, как житель сельского населения ,можно участвовать в разных проектах, например «Кыштаг для молодой семьи», «Корова – кормилица» и т.д. В наше время не было такой возможности, не было никаких проектов, можно сказать в данное время молодым по-разному можно реализоваться.

   Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам , учителям начальных классов приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали , в первую очередь людьми , достойного нашей Родины, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы, учителя, вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования.

     А что мы можем изменить, чтобы изменить образование к лучшему? В наше время эта тема достаточно актуальна, но вопрос сложный. Хотя бы, потому что человек не замечает свои недостатки. Самокритичными могут быть не все. И вдвойне сложнее из-за того, что перемены в тебе должны повлиять на такой сложный процесс как образование. Как ответить? Где искать ответ? В себе? Просидела около часа, уткнувшись в эти вопросы. Хотелось бы написать, если бы у меня была возможность стать президентом, я внесла бы некоторые поправки в образовании, но не могу, потому что я не стану президентом. И решила для начала разобраться в том, какой я учитель. Конечно, до идеального учителя мне далеко. Например, естественная языковая среда которого отсутствует в нашей деревне. Несмотря на наличие разных обучающих программ, передач и интернет - ресурсов научить говорить ребенка на русском языке на «отлично», без языковой среды очень трудно. Есть у меня ученик такой, ни одного слова на русском не понимал. Было очень трудно с ним работать. В детский сад он не ходил, поэтому самых элементарных слов он не понимал. На этот вопрос мы провели беседу с родителями, оказалось этой семьи телевизора не было и  телефона нет, у них такого средства не было, поэтому у ребенка не было возможности учить русский язык. После беседы с дедушкой ,они купили телевизор на пенсию дедушки.  Сейчас учимся в 4 классе, словарного запаса этого ученика средний , по-русски все понимает. Так что эти предметы, как я думаю очень полезны.  И я делаю все возможное, применяю все доступные средства и подпитывать интерес детей к предметам. Кроме обучения  своему предмету учитель должен проводить и воспитательскую работу. Он должен обучить нормам поведения, морали, этикету, прививать здоровый образ жизни. Эффективно обучить всему этому можно только на личном примере. Надо показать детям, что ты такой же человек из плоти и крови, который имеет право быть прощенным за ошибку. Исходя из всего написанного выше, я могу сказать что, я не самый худший учитель.

    У каждого есть свои предпочтения и желания изменить что-то в системе образования. Я не буду оперировать сложными определениями, вычитанными или выученными из книг. Я просто попытаюсь элементарными словами объяснить суть образовательного процесса. В моем понимании- цель образования – это вырастить следующее поколение нужных для государств членов гражданского общества. И установленный для этого перечень требований к знаниям это не повод загружать ребенка излишней информацией, которая итак загружает голову ребенка в виде агрессивной рекламы, новых технологий интернет ресурсов. Главное вырастить психически и физически здоровое следующее поколение. Ведь не секрет, что твердые троечники и добиваются в жизни больше чем отличники и ударники, любимчики учителей. И получается, в жизни успешная социализация имеет большее значение, чем количество знаний. Это мое видение цели образования. Я могу ошибаться и никому не навязываю свое мнение.

    Вернемся к изначальному вопросу. После долгих раздумий я могу сказать, что мне следует изменит в себе чтобы мой вклад в процесс образования стал эффективнее. Мне не надо менять в себе что-то, мне самому  измениться в лучшую сторону. Это значит, мне надо заниматься самообразованием, чтобы у меня было больше знаний и умений. Оттачивать свои навыки, довести их до мастерства. Заняться самодисциплиной, чтобы дети видели как можно меньше моих слабостей. И если я изменюсь и отточу свое профессиональное мастерство, то внесу больший вклад в образование. И я надеюсь, что если я постараюсь, то хоть на тысячную долю образование в целом станет лучше.

Главным жестом, я считаю, является учить детей думать. Для этого надо как можно больше читать, изучать многое. Главная идея образования – тянуть людей вверх.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках в начальных классах Выполнила : учитель начальных классов Сымчан А.А.

Слайд 2

Ребенок должен чувствовать себя Любимым Успешным Н ужным

Слайд 3

Рефлексия Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условие создания развивающей среды на уроке является этот этап

Слайд 4

Что такое рефлексия? Слово «Рефлексия» происходит от латинского – обращение назад . Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание . Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ . В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов .

Слайд 5

Классификации Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 7

Рефлексия деятельности Прием «Пятерочка» Ребята обрисовывают контур своей ладони и вписывают свое мнение по поводу урока «Дерево успеха»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сымчан А.А. учительначальных классов Профессия Учитель начальных классов

Слайд 2

Я - учитель

Слайд 3

Я – первая учительница И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Слайд 4

Семь условий успешности учителя начальных классов Каким же должен быть учитель начальной школы? Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ У» Умеренность Успешность Умение удивлять Убедительность Уважение Уравновешенность Улыбчивость

Слайд 6

Выбирайте профессию «учитель начальных классов»! Нам урок любой выверять судьбой И дыханьем жарким века. Мы с тобой должны для родной страны Юного растить человека. Пронесем с собой Через все года Вечные слова эти: «Посвящаю жизнь Детству навсегда, Сердце отдаю детям!» Из гимна педагогического колледжа №14 (Авторы. Л. Хохлова, В. Литвинов, ПК №14)