тест 9 класс абиотические факторы среды
Истинный интерес у учебному предмету проявляется тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивоя потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в области биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abioticheskie_faktory_sredy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ»
I. ЗАДАНИЯ:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.
- ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
- ТЕПЛОКРОВНЫЕ
А) членистоногие Г) пресмыкающиеся
Б) рыбы Д) птицы
В) земноводные Е) млекопитающие
II. ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
1. Какая часть солнечного спектра способствует образованию загара:
А) инфракрасная Б) красная
В) ультрафиолетовая Г) фиолетовая
2. Что не будет являться абиотическим фактором среды:
А) сезонное изменение окраски зайца – беляка
Б) распространение плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
Г) осенний листопад
- Абиотическими факторами среды не являются:
А) вода и выпадение осадков Б) грунт
В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
- Такие абиотические факторы, как температура и степень насыщения воды кислородом, изменяются в разных водоемах суши в зависимости от высоты места и времени года. Наиболее холодная вода и максимальное содержание кислорода характерны:
А) для среднего течения реки
Б) для горных рек
В) для стоячих водоемов
Г) для болот
III. ЗАДАНИЯ.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят) | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. водные растения
| А) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях Б) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажности В) растения с хорошо выраженной связью с водой Г) растения из местообитаний с высокой влажностью, а так же способны расти около водоемов Д) наземные растения умеренно влажных мест обитания | а. ковыли, верблюжья колючка б. ряска, кувшинка, кубышка в. агава, кактус, алоэ г. рис, росянка, камыш д. дуб, рябина, береза |
ОТВЕТЫ:
Задание 1:
1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ – А, Б, В, Г
- ТЕПЛОКРОВНЫЕ – Д, Е
Задание2 :
1 В, 2 Б, 3 Г, 4 Б
Задание 3:
1 В, б, 2 Г, г, 3 Д, д, 4 Б, а, 5 А, в,