Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_adaptatsii.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
- Выявить уровень адаптации детей.
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
План работы
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Ответственный | Исполнители |
| ||||
1 | Анкетирование родителей вновь поступивших детей | Сентябрь | Педагог-психолог | Родители |
2 | Консультирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ | В течение года | Педагог-психолог | Педагог-психолог |
3 | Оформление информационных стендов и буклетов | В течение года | Педагог-психолог | Педагог-психолог, воспитатели |
4 | Родительское собрание по периоду адаптации | Сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели | Педагог-психолог, воспитатели |
5 | Родительское собрание «Первые шаги малышей» | Декабрь | Педагог-психолог, воспитатели | Педагог-психолог, воспитатели |
| ||||
1 | Консультация: «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации» | Сентябрь | Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР | Педагог-психолог |
2 | Анкетирование «Затруднения педагога в период работы по адаптации детей» | Октябрь | Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР | Педагог-психолог |
3 | Консультирование по вопросам развития и воспитания детей | В течение года | Педагог-психолог | Педагог-психолог |
| ||||
1 | Ведение адаптационных листов | В течение года | Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР | Воспитатели |
2 | Проведение совместных хороводных игр | В течение года | Педагог-психолог, воспитатели | Педагог-психолог, воспитатели |
3 | Организация гибкого режима дня | Август-октябрь | Педагог-психолог, воспитатели | Педагог-психолог, воспитатели |
4 | Организация развивающей среды | В течение года | Педагог-психолог, воспитатели | Воспитатели |
5 | Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог, воспитатели | Педагог-психолог, воспитатели |