"Инновационная деятельность на базе КФУ".
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего образования выступает овладение обучающимися следующими основными группами учебных действий: овладение регулятивными действиями: действиями целеполагания, планирования, контроля, коррекции, а также умением выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам; овладение коммуникативными действиями: способами и средствами речевой деятельности, адекватными коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного взаимодействия, овладение познавательными действиями: использованием знако-символических средств, логическими операциями, навыками работы с информацией (в том числе – средствами ИКТ), навыками осознанного чтения. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход.
Старые репродуктивные методы не способствуют реализации новых стандартов, не отвечают современным требованиям образования.
Перед педагогами встает вопрос о необходимости изменения подходов к обучению, использования новых технологий, методик. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию культуры мышления, развитию воображения и фантазии, улучшению памяти и внимания, гибкости мышления. Одним из таких методов является проектная деятельность. Проектная деятельность как метод, как основная дидактическая единица способствует изменению структуры урока, развитию инициативы школьников, приучению к самостоятельности и ведению плановой работе.
Актуальность. Ежедневно мы являемся свидетелями динамично изменяющегося мира. Процессы ускорения, происходящие в разных частях мира, сейчас влияют на нашу жизнь больше, чем когда-либо. Учителя прилагают массу усилий, чтобы ученики были успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления, применение знаний на практике. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности, формирование УУД. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками способствует развитию творческих способностей, поддерживает детскую познавательную инициативу. Проектная деятельность помогает ребенку приобрести ранний позитивный опыт от реализации собственных замыслов, поддерживать детскую инициативу.
Новизна проектного метода на современном этапе заключается в новых подходах к этому проблемному виду деятельности учащихся. Проектная деятельность в современном образовании с применением компьютерных технологий является более эффективным. Также групповые проекты являются диагностическим материалом. Они позволяют оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, связанных с особенностями взаимодействия при решении общей задачи, отдельные познавательные действия, – прежде всего, навыки работы с информацией, а также умения использовать устройства и средства ИКТ с целью решения познавательной или коммуникационной задачи.
Решаются коммуникативные УУД: установление интерактивного взаимодействия умение слушать и слышать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию (в том числе – средствами ИКТ) и допускать возможность существования иных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
При использовании проектной деятельности функционально изменяется роль учителя, из рассказчика он превращается в консультанта, помощника и эксперта, он находится в состоянии постоянного педагогического опыта, проектное обучение (в отличии от репродуктивных методов) создает положительную мотивацию для самообразования.
Цель инновационной работы: создание условий для процесса формирования универсальных учебных действий учащихся младших классов через использование проектной деятельности.
Задачи:
· изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников;
· проанализировать воздействие использования метода проектов на формирование УУД у младших школьников;
· выявить особенности метода проекта, способствующие формированию и развитию универсальных учебных действий.
Результаты моей работы. Огромную роль играет детская исследовательская и проектная деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность ставит учащихся в позицию «исследователя» и занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Я уже с обучающимися первого класса занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью. В своих классах активизирую внимание ребят к исследовательской и проектной деятельности. С первого класса веду кружок «Проектная деятельность». Темы исследовательских и проектных работ выбираются учащимися самостоятельно и свободно. В исследовательскую и проектную деятельность стараюсь привлечь ребят как индивидуально, так и группой, привлекаю к работе родителей учащихся. Поэтапно изучается оформление бумажного варианта работы и устного его представления, презентации. Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами.
Исследовательский проект учащегося может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов,) надпредметным.
Иногда в моем классе дети сами диктуют темы исследований и проектов. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, не даст должного эффекта.
Волнуют детей самые разные проблемы. Например, мальчик из моего класса сделал проект троллейбуса, где могут ездить люди в инвалидных колясках или мамы с маленькими детьми с колясками. А девочка, которая лежала в больнице, сделала проект больничной палаты, удобной для больных. В таких проектах объектом познавательной деятельности является собственно социальный мир, то есть познается жизнь людей, общество.
Хорошую почву и для наблюдений, и для экспериментов дает исследовательская работа младших школьников в области человеческих отношений. Дети с увлечением наблюдают за поведением людей.
Очень важно, чтобы педагог побудил учеников к размышлению о том, какие источники информации они знают. Начать следует с обычных вопросов, например: «Что мы должны сделать перед тем, как начнем собирать информацию?», «Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?». Отвечая на такие вопросы, ребята предлагают самые разные варианты действий. Однако учителю необходимо подвести их к мысли, что начинается исследование с обдумывания, какая информация необходима исследователю. Ребята постепенно выстраивают линию из карточек: «подумать», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору», «получить информацию из сети Интернет» и др.
Применение деятельностного подхода в обучении, метода проектов помогли мне достичь хороших результатов. Наблюдается стабильность качества знаний учащихся, уровня обученности и воспитанности, усвоении стандартов образования. Итоги комплексных работ за 4 года показали положительную динамику высокого и повышенного уровней подготовки обучающихся, формирования УУД.
Результаты группового проекта в конце года показали высокий уровень коммуникативных и регулятивных умений обучающихся.
Мои воспитанники ежегодно занимают призовые места в конкурсах проектов, участвуют в муниципальных конференциях проектно-исследовательских работ и награждаются дипломами 1-2 степени. Имеются победители и призеры конкурсов и олимпиад муниципального и республиканского уровней.
Позитивная динамика участия детей в конкурсе проектно-исследовательской деятельности.
Также дети результативно участвовали в муниципальном туре республиканских предметных олимпиад.
Мои ученики в этом году учатся в 5 классе, итоги 1 четверти показали, что качество обучения составляет 71%. Дети приучены работать самостоятельно, активные, дружные.
С 1 сентября 2016 года я перешла работать в МБОУ «СОШ №4». В этом году у меня первоклассники. С первых дней учебы я стараюсь формировать у детей, наряду с личностными, познавательные, коммуникативные и регулятивные умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему мира (УМК «Планета знаний»)
Белаева Эльгина Гузаловна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»
Тип урока - открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с её географическим положением, особенностями животного и растительного мира; о деятельности человека в степной зоне.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, строить несложные рассуждения, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям. Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания с учётом поставленной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы.
Используемая технология: ИКТ, технология деятельностного метода.
Информационно-технологические ресурсы: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карта природных зон, учебник «Окружающий мир», автор Г.Г.Ивченкова, 1 часть, 4 класс, программы Microsoft Office PowerPoint,.
Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей»
Класс: 4Б
Этапы урока | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап 1. Mотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Класс разделён на 4группы( по 4 чел.) на весь урок. Фронтальный. Словесный | Приветствует обучающихся. Ребята, какое у вас настроение? Тогда начнем наш урок. Вчера мы с вами читали рассказ Пришвина «Моя родина» на уроке литературного чтения. Не забыли? Чему учит нас это произведение? (Делать открытие) Сегодня на уроке окружающего мира мы тоже постараемся сделать открытия | Дети отвечают на вопросы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
2 этап. Актуализация знаний | Повторение изученного по теме «Природные зоны России» | Фронтальный. Словесный Работа в группе | Задает вопросы: - Над каким разделом мы работаем? - Какие зоны мы уже изучили? Давайте вспомним, что мы знаем об этих зонах. 1)Почему в тундре не растут высокие деревья? 2)Что спасает животных от холода в Арктических пустынях? 3)А теперь попробуем составить цепь питания лесной зоны. Пусть из трех звеньев А теперь поработаем в группах по отдельным зонам. Участники №1 достаньте из конверта кусочки картины, вместе в группе соберите ее. -Собрали? Стол№1, какая зона у вас и т.д. Как определили? А теперь нужно выбрать животное, которое обитает в вашей зоне. Пусть выходят участники №2. Выбрали. Проверьте. | Дети отвечают: -Природные зоны России. -Арктические пустыни, тундра, леса -Почва оттаивает всего на 40 см. Глубже находится многолетняя мерзлота, которая никогда не оттаивает -Большой слой подкожного жира и густой мех или оперенье -Кора- заяц-лиса) | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; |
3этап. Выявление места и причины затруднения. | Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи | Фронтальный. | - Ребята, а у нас почему-то одна картина осталась. Какое животное там нарисовано? -Да, это сайгак. -Почему ни одна группа не взяла эту картину? -Да, это животное живет в степях. А мы изучали степи? Теперь достаньте стики, напишите 2мя, 3мя словами, как вы представляете степь. Прикрепите на парты и сохраните до конца урока. Посмотрим, что вы написали.
| Дети выявляют место и причину затруднения. Они говорят, что не знают это животное, т. к. не изучали ту зону, где оно обитает | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4этап. Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: | Ребята, какая тема сегодняшнего урока? (Зона степей) Какую цель и задачи будем ставить на уроке. -Какие источники информации нам помогут? (Учебник, дополнительный материал, презентации, справочный материал.) Как вы думаете, люди каких профессий изучают природу, природные зоны? (Биологи, географы, зоологи, экологи) А кто доводит до нас эту информацию. (Репортеры,) -А кто снимает? (Операторы) -Может ли репортер рассказать о природной зоне? (да) -Что для этого ему нужно? (Камера, информация, микрофон) -А один он может создать репортаж? (Нет, ему нужна помощь) - Я хочу вас пригласить в школьную телекомпанию 4Б TV -Я вам предлагаю на сегодняшнем уроке побыть в роли фотокорреспондентов. Вы рады? Вы хотите? Я очень рада. | 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. | |
5этап. Реализация построенного проекта. | 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию преодоления затруднения. | Работа в группах Работа с инструкцией | Учитель говорит: -Фотокорреспонденты прямо сейчас отправятся в командировку в зону степей. С собой возьмут группу ученых. Они будут помогать им делать репортаж. Определитесь в группе, кто из вас репортер и кто оператор. У каждой группы будет свое задание. Участники №4 возьмите конверты. Узнаете, в роли каких ученых вы будете. -Открываем конверты, достаем задания и начинаем работать. Работу начинаем с инструкции. При работе пользуйтесь информацией из учебника, энциклопедии. Также у вас на партах есть дополнительный материал, можете пользоваться презентацией в компьютере, если хотите, можете спрашивать у наших гостей. На это дается 8 минут. | Дети работают в группах, по разным источникам добывают нужную информацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организовать усвоение детьми материала с проговариванием во внешней речи: в группах и индивидуально, фронтально. | Работа в группах и индивидуально Беседа | Учитель говорит: -Время вышло. Итак, дорогие мои корреспонденты, я беру в руки волшебный микрофон. Я приглашаю вас в новую телекомпанию 4Б TV.Первыми выступает группа географов. Кто у вас корреспондент. А где оператор. Ты будешь планшетным оператором. Будешь снимать. 1. Географы. 2.Биологи-ботаники. 3. Зоологи. 4. Экологи. После каждой группы вопросы. -Что вы запомнили из этого репортажа?(после географов) -Почему у растений степи длинные корни? (после ботаников) -Что привлекает орлов в степях? Чем питается сайгак в степи?(после зоологов) -Какой вред наносит человек степям? (после экологов) - А теперь оценим работу групп. Берем стики, прикрепляем на доску. Это задание нужно делать быстро. -У нас получилась вот такая диаграмма. Мы оценили работу каждой команды, а теперь скажите, получилось ли на уроке сделать открытие. Смогли мы выполнить задачи урока | По очереди каждая группа презентует свою работу. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
7этап. Самостоятельная работа. | Организовать проведение теста | Самостоятельная работа. | А теперь попробуем выполнить самостоятельную работу. Проведем тест. Отметьте правильные ответы. Проверьте свои тесты. | Дети самостоятельно выполняют тестовую работу и проводят самопроверку. | Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
8этап. Рефлексия. | 1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | Беседа | А теперь найдите стики, которые были прикреплены на парты. Расширились ли ваши знания о степи. Давайте спросим у некоторых, что было написано. | Дети сравнивают свои знания , которые были в начале урока с тем, что они получили в течение данного . | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Итог урока. Домашнее задание | Дифференцированное задание. | Учитель задает домашнее задание: прочитать еще раз внимательно про зону степей. Желающие могут сделать презентацию про какого-либо животного. |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».
Белаева Эльгина Гузаловна,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №1 имени Р.Фахретдина»
Тема: «Я выбираю профессию»
Цель: расширить знания детей о профессиях, формировать интерес к ним.
Задачи: познакомиться с некоторыми профессиями, научиться создавать групповой проект о людях разных профессий, узнать о профессиях, которые исчезли в современном обществе и о появлении новых современных профессий.
Формирование УУД.
Познавательные: узнать понятие «профессия», их значение в жизни человека.
Личностные: формировать желание больше узнать о разных профессиях, пробудить интерес к себе, кем я могу стать, формировать положительное отношение к учебе.
Регулятивные: способствовать развитию умения ставить цель, логически мыслить, анализировать, делать обобщение.
Коммуникативные: умение работать в команде, слушать и слышать мнения других, умение высказать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, видеоматериалы, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, бумага А2 для проектов, фломастеры, для каждой группы – компьютер для создания проекта.
В классе парты поставлены так, чтобы дети могли работать в группах. На середине парты – «МЕНЕДЖ МЭТ», где указаны номера участников и партнеры.
Ход классного часа.
1.Организация детей к занятию, мотивация.
- Ребята, начнем классный час. Приветствуйте партнеров по плечу, улыбнитесь друг другу. В начале классного часа нам Тимур расскажет стихотворение. Слушайте, внимательно.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
-Кто написал это стихотворение? (С.Михалков)
-Как называется? (А что у вас?)
- Ребята, вы догадались, о чем же мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей, все ответы принимаются)
-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о разных профессиях, узнаем, что такое профессия.
2.Постановка цели занятия.
- А теперь закройте свои глазки и на минуту представьте, что вы уже взрослые и работаете. Представьте себя взрослыми.(Ставится музыка) Открыли глаза, как вы представили себя? Где вы работаете? (Я- продавщица, я –учитель, я- шофер, я- врач, я- космонавт и т. д.)
-Молодцы, ребята. У вас уже есть определенное видение, кем вы хотите стать. Как вы думаете, а профессий много? (Да)
-Профессий, действительно, очень много. В мире насчитывается около 40 тысяч профессий.
- А вы много профессий знаете? (Не много.)
-Хотите больше узнать? (Да)
- Давайте определим цели и задачи нашего классного часа.
Дети сами определяют, говорят:
- Мы хотим больше узнать о профессиях.
-Хотим узнать, какими инструментами, приборами они работают.
- Хотим узнать, где они работают и т.д.
Учитель обобщает и называет общую цель. ( Цель показывается на экране)
3.Знакомство с некоторыми профессиями. Игра «Устами младенца». (Заранее снимали детей на камеру, выбрали наиболее удачные сюжеты.)
- Ребята, малыши тоже знают много профессий, но они не могут их назвать. Давайте поможем им, о ком же они говорят. На экране появляются дети 4-5 лет. Они рассказывают о разных людях. Учащиеся должны определить, о ком идет речь.
- Он сидит высоко-высоко. Даже мы его не видим. А он нас видит, он поднимает тяжелые вещи, кирпичи, цемент. (Крановщик)
- К нему приходят с кошкой, с собакой, иногда приходят с разными птицами, когда они болеют. (Ветеринар)
-Мы его очень боимся. Почему-то он заставляет нас говорить
букву «А» и открыть рот. Я знаю букву «А».(Зубной врач)
- Он с нами играет, хотя и взрослый. Мы спрашиваем разрешение у него, чтобы идти домой.(Воспитатель)
-Он сидит впереди всех. У него есть своя комната, он сидит в отдельной машине. За этой машиной бегут вагоны.(Машинист поезда)
- Он на голову надевает такую вещь, как водолазы. Может долететь до луны. (Космонавт)
- Ребята, вот мы слушали малышей и определили эти профессии.
На слайдах показываются люди этих профессий. (6 слайдов.) Дети еще раз повторяют слова: крановщик, ветеринар, зубной врач, воспитатель, машинист поезда, космонавт. Учитель обращает внимание на правописание этих слов.
4.Проектная работа. Дети в группах (по 4 человека) выполняют проект « Я выбираю профессию». Названия групп выбирают участники №1. Они подходят к столу учителя, там перевернутые бумажки с названиями профессий.
1 группа-это крановщики;
2 группа - ветеринары;
3 группа- зубные врачи;
4 группа- воспитатель;
5 группа- машинист поезда;
6 группа- космонавты.
Детям объясняется задание. Они пишут название своего проекта « Я- зубной врач и т.д.» Они должны создать проект, сделать свое рабочее место, показать орудие труда, инструменты, чем будут пользоваться и т.д. Проект можно сделать на бумаге (рисуют или приклеивают рисунки, которые заранее подготовлены учителем) или как компьютерная презентация. На это дается 15 минут. Затем дети защищают свой проект друг другу. Четные группы рассказывают нечетным группам, потом - наоборот.
Во время проектной работы, дети могут вставать, подходить к определенному столу, выбрать нужные рисунки, поэтому физминутку можно не проводить.
5. Знакомство с профессиями, которые исчезли в нашем обществе и с новыми профессиями.
-Ребята, а еще какие профессии вы знаете? Проведем «РЕЛЛИ РОБИН». Будете работать с партнером по плечу. Дети по очереди друг другу говорят названия профессий. Затем опрашивается несколько человек.
-Ребята, а есть такие профессии, которые со временем исчезли.(Да, есть)
Показывается слайды:
- чистильщик сидит и чистит обувь;
- ткачиха за ткацким станком;
- ямщик возит людей;
- бурлаки тянут пароход.
Учитель:
-Автоматизация, компьютеризация производства – все это приводит к тому, что многие профессии исчезают из жизни общества, становятся неактуальными.
Например, развитие ткацкого производства, его насыщение автоматизированными станками, намного боле производительными и обеспечивающими более высокое качество выпускаемой продукции, привело к тому, что стала неактуальной профессия ткачихи.
-А какие новые профессии появляются? (Компьютерщик, менеджер, риэлтор, дизайнер и т. д.)
- Ребята, ваши мамы, папы работают в разных местах, имеют определенную профессию. А что нужно человеку, чтобы иметь какую-нибудь профессию, вы узнаете от мамы Алии. Она работает дизайнером. (Рассказывает, где училась, какие умения нужны, чтобы быть дизайнером, чем она занимается и т. д.)
6. Закрепление.
Игра на интерактивной доске. Нарисованы инструменты, орудия труда людей разных профессий. Дети должны сопоставить их.
- Книги, указка, доска (учитель).
- Шлем, самолет (летчик).
- Кисточка, мольберт (художник).
- Шприц, фонендоскоп, белый халат (врач)
- Поварешка, колпак, кастрюля (повар).
- Скрипка, рояль, ноты (музыкант).
7. Итог классного часа. Рефлексия.
-Ребята, какую цель мы ставили в начале. Давайте их повторим и определим, добились мы цели, узнали о профессиях?
-В начале урока вы мне говорили, кем вы хотите стать, когда вырастете. У вас не изменились ли планы? (Дети еще раз говорят, кем они хотят стать. Кто-то остался в своем мнении, а у кого-то изменилось.)
-А кто скажет, что такое профессия?
-Профессия – это вид труда.
-А что нужно человеку, чтобы хорошо трудиться?
-Определенные умения и навыки.
-Да, ребята, нужно хорошо учиться, чтобы достичь своей цели, тогда вы будете тем человеком, кем вы хотите стать. На следующих классных часах мы еще будем говорить о разных профессиях. Всем большое спасибо!