Главные вкладки
Мои презентации
В реалити сегодняшней жизни дошкольного учреждения презентации стали иллюстрацией всей его деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог дополнительного образования детского сада № 95 Кузнецова Татьяна Петровна Образование – высшее. Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 43 года
В реализации задач образовательной программы в нашем ДОУ имеется компьютерно-игровой класс. Хорошее оснащение класса позволяет использовать ИКТ (информационно-компьютерные технологии). ИКТ – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью визуальных средств. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил »
Сегодня ИКТехнологии можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Они способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий. Проводится гимнастика для глаз, необходимая для снятия зрительного напряжения, для снятия мышечного напряжения (пальчиковая гимнастика, физминутки , планшетные столы с песком). Занятия проводятся с детьми старших и подготовительных групп, 2 раза в неделю, длительностью 25 и 30 минут. Структурные части занятия Подготовительная часть. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к предстоящей деятельности или компьютерной игре. Основная часть: включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером или интерактивной доске.
Условия кабинета Имеется санитарный паспорт кабинета на соответствие СанПиН : 2.4.1.3049-13 « Санэпид . требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организация работы» (для ДОУ) Площадь кабинета 85 кв.м и определяется из расчета не менее 6 кв.м на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Пол имеет антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. При отделке кабинета не использованы полимерные материалы, усиливающие напряженность электростатического поля.
Условия кабинета Соответствие САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организация работы» (для ДОУ) Поэтому в кабинете установлено 7 одноместных столов с ПЭВМ, клавиатура располагается на выдвижной поверхности, дополнительно изготовили подставки для ног. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. За монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.
Условия кабинета Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха, в кабинете имеется специальное оборудование: бактерицидный облучатель, увлажнитель и ионизатор воздуха. Зеленый уголок Увлажнитель и ионизатор воздуха Бактерицидный настенный облучатель воздуха
Условия кабинета Интерактивная доска IQ BOARD Подвесной проектор
Условия кабинета Рабочее место воспитателя КИК ПЭВМ и ноутбук Шкаф с дидактическими игрушками и материалами Картотека пальчиковой, зрительной гимнастики, физминуток , речевых игр, логических задач
Охрана зрения В кабинете хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора. Для защиты от света используются жалюзи на окнах. Уделяетсявнимание созданию условий для проведения упражнений для глаз, имеются специальные тренажеры. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии.
Охрана зрения Используются упражнения со зрительными стимулами (предметами). На кончике указки прикрепляется яркий предмет (игрушка, бабочка и т.д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо , покружились» и т.д.
Охрана зрения Зрительные метки на стенах по методике В.Ф. Базарного. Это силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Дети отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. Удачно, если картинки соответствуют теме занятия или объединены общим сюжетом.
Физминутки На занятиях проводятся физминутки , способствующие снятию мышечного напряжения. Используются предметы, музыкальное сопровождение. Площадь кабинета позволяет организовать игры малой подвижности.
Столы с кварцевым песком и подсветкой Мелкие игрушки, морские камешки Снятие мышечного утомления
Информационный стенд
Спасибо за внимание! Иркутск, 2023 г.