КТП по русскому языку

Салчак Шончалай Артемовна

программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_yazyk.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое обеспечение по русскому языку учителя русского языка Салчак Ш.А.

МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак. 6 класс

Автор программы

Кем утверждена

Наименование учебника и его автор

Методическое пособие

Программа основной и полной средней школы.

V-VIкл. национальной школы РФ

Н.Никольская

Н.М.Хасанова

Общая редакция Х.Х.Сукунова, Л.А.Тростенцовой.

Программа по русскому языку и литературе.

Разработана Институтом национальных проблем образования.

Министерство образования РФ.

Санкт-Петербург Филиал

Издательство «Просвещение – 2002г».  

Русский язык. Учебник для 6 класса национальных школ.

Х.Х.Сукунов

Л.А. Тростенцова и др.

Издательство «Просвещение» , Санкт-Петербургский филиал, 1999

1. Русский язык. 6 класс: поурочные планы./авт.-сост. С.С.Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009.-222с.

2. Издательство «Школьная Пресса», 2002 г. Диктанты по русскому языку 6 класс. Н.П.Шульгина.


Календарно-тематический план по русскому языку в 6 классе.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности на уроке

Домашнее задание

Дата проведения

1

Р.р. Устный рассказ о Родине.

Урок развития речи

Понятие Родины, подбор к слову синонимов. Отбор материала.

Ответы на вопросы, работа с текстом, упражнения.

Упр.3

2

Фонетика и графика.

Урок повторения и обобщения ЗУН.

Актуализация и восстановление ЗУН, звуковой строй языка, порядок фонетического разбора.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

§1, Упр.8

3

Состав слова и словообразование. Части речи.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Порядок разбора слов по составу. Способы образования слов. Признаки существительного, прилагательного, глагола.

Работа с таблицей, выполнение упражнений.

Повторить §2-3, Упр.15

4

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Отличие простого предложения от сложного.

Ответы на вопросы, работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Упр.26

5

Предложения с однородными членами.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Признаки однородных членов, способы их обозначения.

Работа с опорным конспектом, упражнения.

Упр.34

6

Р.р. Рассказ о себе, с употреблением однородных членов.

Урок развития речи.

Составление плана. Отбор материала.

Устный рассказ.

Повторить §5 Упр.35

7

Предложения с обращением.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Определение понятия  обращение, роль в речи.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.43 (устно).

8

Р.р. Письмо своему другу, подруге.

Урок развития речи.

Виды писем, их назначение, структура письма.

Творческая работа.

Повторить тему «Сложное предложение».

9

Сложное предложение.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Отличие сложного предложения от простого. Виды связи ПП в составе сложного.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Упр. 49

10

Р.р. Составление сложных предложений на тему «Я сегодня дежурный».

Урок развития речи.

Отбор материала в соответствии с темой.

Беседа, устный рассказ.

Повторить тему «Прямая речь».

11

Предложения с прямой речью.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Определение прямой речи, структура предложений с прямой речью.

Ответы на вопросы, анализ примеров, упражнения.

Упр.55

12

Проверочный диктант.

Урок контроля.

Проверка ЗУН

Диктант

Повторить §8

13

Работа над ошибками. Повторение.

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Выполнение заданий. Тренировочные упражнения.

Упр.59(у)

14-15

Р.р. Изложение.

Урок развития речи.

Работа с текстом, отбор материала.

Творческая работа.

Устный пересказ. Повторить тему «Текст».

16

Тема. Основная мысль.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Тема. Признаки текста, основная мысль текста.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Повторить правила.

17

Смысловые части текста. План.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Разделение текста на смысловые части. Составление простого плана.

Работа с учебником, текстами.

Упр.65.

18

Развитие мысли в тексте.

Урок изучения нового материала.

Развитие мысли в тексте от предложения к предложению.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Повторить §11

19

Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений.

Урок формирования новых знаний.

Постепенное развертывание мысли в тексте.

Тренировочные упражнения, составление схем.

Упр.73.

20

Параллельная связь предложений в тексте.

Урок изучения нового материала.

Связь предложений в текст без помощи специальных слов. Раскрытие, уточнение содержания первого предложения.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.77

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторить §12-13

22

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Работа над ошибками в диктанте.

Упр.78

23

Р.р. Устное сочинение «Осень».

Урок развития речи

Структура сочинения-описания, составление плана, отбор материала.

Творческая работа.

Выучить значение слов.

24

Типы речи. Повествование.

Урок изучения нового материала.

Описание событий в определенной последовательности.

Работа с учебником и текстами.

Упр.81.

25

Описание.

Урок изучения нового материала.

Описание предметов, явлений, животных, людей.

Работа с учебником, упражнения.

Упр.84.

26

Описание в повествовательном тексте.

Урок изучения нового материала.

Описание отдельных предметов, местности, природы.

Работа с учебником, текстами.

Упр.87 (у)

27

Тест.

Урок контроля.

Проверка ЗУН.

Тест.

Повторить §15-16

28

Общее понятие о рассказе.

Урок изучения нового материала.

Понятие рассказ, его структура.

Работа с учебником, текстами.

Упр.90

29

Стили речи. Разговорный и книжный стили.

Урок изучения нового материала.

Признаки разговорного и книжного стилей, их отличие и употребление в речи.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.94.

30

Научный стиль.

Урок изучения нового материала.

Назначение научного стиля и его признаки.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр. 97

31

Деловой стиль.

Урок изучения нового материала.

Понятие деловой стиль, его характерные признаки.

Оформление расписки, составление объявления, заявления, упражнения.

Повторить §20

32

Стиль художественной литературы.

Урок изучения нового материала.

Характерные признаки художественного стиля.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.106

33

Р.р. Сочинение по рисунку «Кот Ворюга»

Урок развития речи.

Рассматривание рисунка, творческая переработка текста. Отбор материала.

Творческая работа.

Упр.108 (устно)

34

Обобщающие упражнения.

Урок повторения  и обобщения полученных знаний.

Повторение и систематизация ЗУН.

Ответы на вопросы, выполнение упражнений.

Упр.110

35

Словосочетание. Согласование.

Урок повторения  и обобщения полученных знаний

Определение словосочетания, его строение. Разбор словосочетания.

Работа с примерами, выполнение упражнений.

Упр.118. Составить по образцу ответы на вопросы.

36

Самостоятельная работа.

Урок контроля.

Проверка ЗУН по теме «Согласование».

Выполнение упражнений, практикум.

Повторить §22

37

Управление.

Урок повторения  и обобщения полученных знаний

Виды словосочетаний (именные и глагольные).

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.139

38

Примыкание.

Урок повторения  и обобщения полученных знаний

Понятие примыкание, порядок разбора словосочетания.

Выполнение упражнений, работа с текстом, нахождение в нем словосочетаний.

Упр.155

39

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки. Проверка и тематический контроль ЗУН.

Контрольный диктант, выполнение заданий.

Упр.156

40

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов.

Работа над ошибками.

Повторить §24

41

Типы простого предложения.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Типы простых предложений, характеристика предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Выполнение тренировочных упражнений.

Упр.201

42

Р.р. Пересказ текста по плану от 3-го лица «Коньки купили не напрасно».

Урок развития речи.

Составление плана, отбор материала.

Работа с текстом, устный пересказ.

Повторить §25

43

Сложные предложения с союзами.

Урок изучения нового материала.

Понятие сложное предложение, его отличие от простого предложения. Синтаксис и пунктуация СП.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.215

44

Повторение. Самостоятельная работа.

Урок контроля.

Проверка ЗУН по пройденным темам.

Ответы на вопросы, упражнения, практикум.

Упр.221 (у), составить связный текст.

45

Прямое и переносное значение слова.

Урок изучения нового материала.

Прямое и переносное значение слова. Определение метафоры, сфера ее употребления.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.232

46

Омонимы.

Урок изучения нового материала.

Понятие омонимы, их отличие от многозначных слов.

Работа с рисунками, тренировочные упражнения.

Упр.237

47

Синонимы.

Урок изучения нового материала.

Определение синонимов, их назначение в языке.

Работа со словарем, тренировочные упражнения.

Выучить правило. Упр.250

48

Антонимы.

Урок изучения нового материала.

Определение антонимов, подбор антонимов.

Работа со словарем антонимов, подбор антонимов.

Работа со словарем антонимов, упражнения.

Выучить правило.

49

Самостоятельная работа по теме «Антонимы»

Урок контроля.

Проверка ЗУН

Практикум

Упр.26(письм), 263(устно)

50

Повторение раздела «Лексика»

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Повторение и систематизация ЗУН

Выполнение упражнений.

Упр.272. найти омонимы.

51-52

Р.р. Изложение «Мурзик»

Урок развития речи

Структура изложения-повествования, отбор материала.

Творческая работа.

Подготовиться к изложению Упр.273

53

Имя существительное как часть речи.

Урок повторения.

Имя существительное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении.

Работа с опорной схемой, выполнение упражнений.

Упр.285(устно) Ответить на вопрос.

54

Имена существительные общего рода.

Урок изучения нового материала.

Имена существительные общего рода, их правильное употребление.

Работа с учебником, толковым словарем, упражнения.

§32. Упр.292

55

Имена существительные, имеющие форму только ед.числа.

Урок объяснения нового материала.

Особенности существительных данной группы.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.299.

56

Имена существительные, имеющие форму только мн.числа.

Урок объяснения нового материала.

Особенности существительных данной группы.

Работа с текстами, отгадывание загадок, упражнения.

Упр.310. определить род выделенных сущ.

57

Р.р. Сочинение-рассуждение «Моя любимая игра»

Урок развития речи

Структура сочинения-рассуждения, составление плана, отбор материала.

Творческая работа.

повторить§34-35

58

Склонение имен существительных типа день, сон, лед. Самостоятельная работа.

Урок объяснения нового материала.

Особенности склонения данных имен существительных.

Склонение существительных, упражнения, самостоятельная работа.

Упр.320. Задания 1,2

59

Склонение существительных на –ий, -ие, -ия

Урок объяснения нового материала.

Особенности склонения данных имен существительных.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения, склонение существительных.

§36. Упр.328

60

Р.р. Пересказ текста от 3-го лица «День рождения». Упр.330

Урок развития речи

Составление текста от 3-го лица, отбор материала.

Работа с текстом, устный пересказ.

Упр.329

61

Разносклоняемые имена существительные.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

§37. Упр.340

62

Склонение имени существительного путь.

Урок объяснения нового материала.

Особенность склонения имени существительного путь.

Работа с таблицей, ответы на вопросы, тренировочные упражнения.

Упр.345

63

Склонение существительных мать и дочь.

Урок объяснения нового материала.

Особенности склонения имен существительных мать, дочь, правописание их окончаний.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Упр.351 Выбирать тему сочинения.

64

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе пословицы. Упр.351.

Урок развития речи

Структура сочинения-рассуждения, отбор материала.

Творческая работа.

Повторить §39

65

Несклоняемые имена существительные.

Урок обобщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах. Способы определения их рода.

Практикум, упражнения.

§40. Упр.358

66

Образование имен существительных.

Урок изучения нового материала.

Способы образования имен существительных.

Тренировочные упражнения, разбор по составу.

Упр.364.

67

Р.р. Развернутые ответы на вопросы к сказке «Научись ремеслу» Упр.365

Урок развития речи

Развернутые ответы на вопросы.

Беседа, работа с текстом, ответы на вопросы.

Повторить §41

68

Образование существительных с помощью суффиксов.

Урок изучения нового материала.

Образование отвлеченных или абстрактных имен существительных с помощью суффиксов.

Тренировочные упражнения.

Упр.369

69

Контрольный диктант.

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Контрольный диктант.

Повторить §42

70

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов.

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имен существительных.

71-72

Р.р. Изложение

Урок развития речи.

Особенности текста-повествования, главная мысль. Отбор материала.

Творческая работа.

Подготовиться к изложению. Пересказ текста.

73

Имена существительные с суффиксом –ость, -от.

Урок изучения нового материала.

Образование имен существительных с суффиксами –ость-, -от-

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.377

74

Имена существительные с суффиксами –ени(е), -ни(е).

Урок изучения нового материала.

Образование существительных с помощью суффиксов от глагольных основ.

Работа с текстами, тренировочные упражнения.

Упр.385. Вставить пропущенные буквы.

75

Тест.

Урок контроля.

Проверка и тематический контроль ЗУН.

тест

Упр.386

76

Образование существительных со значением лица. Существительные с суффиксами –иц(а),

-ниц(а).

Урок изучения нового материала.

Правописание суффиксов имен существительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.401

77-78

Р.р. Сочинение «Моя будущая профессия».

Урок развития речи.

Структура сочинения-рассуждения, отбор материала.

Творческая работа

Повторить §45-46.

79

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Урок изучения нового материала.

Правописание суффиксов имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.416 (у). Задания 1.2.

80

Образование имен существительных с помощью приставок и суффиксов.

Урок изучения нового материала.

Образование существительных с помощью приставок и суффиксов.

Тренировочные упражнения, морфемный разбор слов.

§48-49. Упр.422

81

Сложные имена существительные.

Урок изучения нового материала

Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной.

Тренировочные упражнения.

Упр.434

82

Правописание НЕ с именами существительными.

Урок изучения нового материала

Условия выбора написания НЕ с именами существительными.

Работа с таблицей, выполнение упражнений.

§51. Повторить правило.

83

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфологический разбор существительного.

84

Работа над ошибками. Повторение раздела «Имя существительное».

Урок повторения и обобщения.

Ликвидация пробелов. Систематизация полученных знаний.

Работа над ошибками, выполнение упражнений.

Упр.444

85-86

Р.р. Изложение

Урок развития речи

План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста.

Творческая работа.

Подготовиться к изложению. Упр.445(у), задание 1

87

Имя прилагательное как часть речи.

Урок повторения и обобщение знаний.

Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль  в предложении.

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Выучить правило, Упр.450

88

Качественные имена прилагательные.

Урок изучения нового материала.

Признаки качественных прилагательных, их значение.

Работа с таблицей, упражнения, отгадывание загадок.

Упр.455

89

Полные и краткие имена прилагательные.

Урок изучения нового материала.

Различение полных и кратких прилагательных, правописание Н и НН.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

§54. Упр.462

90

Имена прилагательные в роли сказуемого.

Урок изучения нового материала.

Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных.

Тренировочные упражнения.

Упр.468

91

Самостоятельная работа.

Урок контроля

Проверка ЗУН по теме «Полные и краткие прилагательные».

Практикум

Упр.475

92

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени.

Урок изучения нового материала

Образование прилагательных сравнительной степени. Чередование согласных в корне.

Работа с текстом, тренировочные упражнения.

§56 Упр.481

93

Р.р. Описание птицы. Упр.482

Урок развития речи

Рассматривание рисунка, отбор материала, описание в художественном стиле.

Работа по рисунку. Творческая работа.

Задание 1, стр.183. ответ на вопрос

94

Образование превосходной степени имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

Образование прилагательных в превосходной степени, их роль в предложении.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Упр.488

95

Относительные имена прилагательные.

Урок изучения нового материала

Признаки относительных прилагательных, их значение.

Работа с текстами, упражнения.

§58, Упр.495

96

Р.р. Сочинение-рассуждение «Почему хлеб считается золотом редчайшего достоинства»

Урок развития речи

Структура сочинения-рассуждения, отбор материала.

Творческая работа

Повторить правило, стр.187

97

Притяжательные имена прилагательные. Словарный диктант.

Урок изучения нового материала

Признаки, значение, способ образования притяжательных прилагательных и условия выбора Ь в них.

Упражнение, работа с толковым словарем, словарный диктант.

§59, Упр.497

98

Склонение притяжательных имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

Особенности склонения притяжательных имен прилагательных, правописание их окончаний

Работа с таблицей, упражнения

Упр.502

99

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов.

Урок изучения нового материала

Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов.

Работа с учебником, упражнения

Упр.506.

100

Имена прилагательные с суффиксами –н-, -енн-,

-онн-

Урок изучения нового материала

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

Работа с учебником, упражнения, морфемный разбор прилагательных

§62. Правила. Упр.513

101

Имена прилагательные с суффиксами –ан-, -ян-, -ин-.

Урок изучения нового материала

Значение и правописание суффиксов –ан-, -ян-, -ин-.

Упражнения, диалог по ролям, разбор слов по составу.

Упр.523

102-103

Р.р. Изложение

Урок развития речи.

Структура изложения-повествования, составление плана, отбор материала.

Творческая работа

Работа с текстом изложения. Повторить §63-64

104

Имена прилагательные с суффиксами –ов-, -ев-

Урок изучения нового материала

Особенности имен прилагательных с суффиксами –ов-, -ев-. Условия выбора букв О,Е в суффиксах прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.530.

105

Сложные имена прилагательные.

Урок изучения нового материала

Способы образования сложных прилагательных, их основные правила написания.

Тренировочные упражнения.

§66. Правило. Упр.533

106

Р.р. Пересказ содержания прочитанного текста «Краса сибирской тайги»

Урок развития речи

Работа с текстом, отбор материала.

Устный пересказ

Упр.535 (устно). Разбор слов по составу.

107

Правописание НЕ с именами прилагательными.

Урок изучения нового материала

Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными.

Работа с таблицей, текстами, упражнения.

§67. Правило. Упр. 541

108

Самостоятельная работа по теме «НЕ с прилагательными»

Урок контроля

Проверка ЗУН

практикум

Упр. 547

109

Повторение по разделу «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Повторение и систематизация ЗУН, морфологический и морфемный разбор прилагательных.

Упражнения, работа с текстами.

Упр. 553 (устно). Разбор словосочетаний.

110

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС.

Контрольный диктант с заданием.

Упр. 554

111

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Упр. 555

112

Р.р. Устное рассуждение об озере Байкал.

Урок развития речи.

Работа с текстом, отбор материала.

Устное рассуждение.

Упр. 556. Рассказ на данную тему.

113

Имя числительное как часть речи.

Урок изучения нового материала

Морфологические признаки, общее значение числительного, его синтаксическая роль в предложении.

Беседа, работа с текстом, упражнения.

§68. Правило. Упр. 564, 565

114

Простые, сложные и составные имена числительные.

Урок изучения нового материала

Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строение.

Работа с таблицей, учебником, упражнения.

Упр. 572

115-116

Р.р. Изложение

Урок развития речи

Работа с текстом, составление плана, отбор материала.

Творческая работа.

Подготовиться к изложению. Повторить §68-69

117

Количественные имена числительные.

Урок изучения нового материала

Нахождение числительных в тексте, правильное употребление их в речи.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр. 576

118

Разряды количественных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи.

Работа с учебником, упражнения.

Повторить §71

119

Правописание количественных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Правильное написание и употребление в речи количественных числительных.

Тренировочные упражнения.

Выучить правило.

120

Контрольный диктант.

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Контрольный диктант

Повторить §72

121

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Определить разряд колич. числ-х

122

Р.р. Подробный пересказ прослушанного текста.

Урок развития речи

Работа с текстом, отбор материала

Подробный пересказ

Синтаксический разбор предложений

123

Один, два, три, четыре.

Урок изучения нового материала

Склонение и употребление в речи числительных один, два, три, четыре.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Упр. 588

124

От пяти до 20 и 30

Урок изучения нового материала

Склонение числительных от пяти до 20 и 30.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Задания 1,2 стр. 230

125

Сорок, девяносто, сто

Урок изучения нового материала

Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Тренировочные упражнения.

Просклонять числ. вместе с сущ-ми.

126

Тест

Урок контроля

Проверка ЗУН

Тест

Повторить §73

127

Склонение сложных количественных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Особенности склонения сложных количественных числительных.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Упр. 579

128

Р.р. Ответ на вопрос «Кто сколько живет?»

Урок развития речи

Работа с текстом, отбор материала

Ответ на вопрос

Повторить §74

129

Склонение составных количественных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Особенности склонения составных количественных имен числительных.

Тренировочные упражнения.

Упр. 600

130

Контрольный диктант.

Урок контроля

Проверка и тематический контроль ЗУН.

Контрольный диктант.

Повторить §75

131

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов.

Работа над ошибками.

Упр. 602 (устно)

132

Р.р. Рассказ «15777 прыжков», употребляя числительные.

Урок развития речи

Работа с текстом, отбор материала.

Устный рассказ

Упр. 604

133

Склонение дробных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Особенности склонения дробных числительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

§76. Упр. 615. Выписывать числ. с сущ-ми.

134

Склонение собирательных имен числительных.

Урок изучения нового материала

Особенности их сочетаемости с существительными, склонение и их употребление в речи.

Тренировочные упражнения.

Упр. 621

135

Порядковые имена числительные.

Урок изучения нового материала

Образование, изменение и употребление порядковых числительных  в косвенных падежах.  

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр. 636. Читать текст.

136

Повторение.

Урок повторения и обобщения знаний.

Повторение и систематизация ЗУН.

Ответы на вопросы, выполнение упражнений.

Упр. 640

137

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Проверка и тематический контроль ЗУН

Контрольный диктант с заданием

Морфологический разбор числительных

138

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Упр. 641

139

Зачет по теме «Имя числительное»

Урок контроля

Проверка ЗУН

Выполнение заданий

Упр. 642

140

Местоимение как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль и разряды местоимений.

Работа с опорным конспектом, таблицей, упражнения

Повторить §79

141

Р.р. Пересказ содержания прочитанного текста.

Урок развития речи

Работа с текстом, отбор материала.

Пересказ текста

Выучить словарные слова.

142

Личные местоимения

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Значение, особенности склонения личных местоимений, правописание с предлогами.

Работа с таблицами, составление диалогов, упражнения

Упр. 654

143

Определительные, указательные и притяжательные местоимения.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Значение, склонение и употребление в речи определительных, указательных и притяжательных местоимений.

Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения

Упр. 664

144-145

Р.р. Сочинение-описание «Весна»

Урок развития речи

Закрепление знаний о тексте-описании. Отбор материала.

Творческая работа

Подготовиться к сочинению. Упр. 665

146

Вопросительные и относительные местоимения.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их употребление в речи.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Повторить §82

147-148

Неопределенные и отрицательные местоимения.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Отличительные признаки неопределенных местоимений. Образование, изменение отрицательных местоимений, ФУ распознавать приставки НЕ и НИ, правильно писать местоимения с предлогами.

Работа с учебником, составление диалогов, тренировочные упражнения, работа с текстом.

Упр. 672, 677

149

Самостоятельная работа по теме «Отрицательные местоимения».

Урок контроля

Проверка и тематический контроль ЗУН

Практикум

Повторить §83

150

Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Лексическое значение и особенности склонения местоимения СЕБЯ

Работа с учебником, практикум, упражнения

Упр. 684. Определить падеж местоимений

151

Повторение по теме «Местоимение»

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи.

Контрольные вопросы, упражнения.

Упр. 689. Определить разряд местоимений

152

Контрольный диктант

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС.

Контрольный диктант

Морфологический разбор местоимения

153

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Упр. 690

154

Р.р. Перевод текста с родного языка на русский

Урок развития речи

Самостоятельный перевод текста.

Творческая работа

Повторить тему «Глагол»

155

Глагол как часть речи (повторение)

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Морфологические признаки глагола

Ответы на вопросы, упражнения, диалог.

Упр. 697 (устно)

156

Разноспрягаемые глаголы.

Урок сообщения новых знаний.

Понятие разноспрягаемые глаголы, особенности их спряжения.

Работа с таблицей, практикум, упражнения.

Упр. 704

157-158

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

Урок развития речи

Подробное изложение

Творческая работа

Подготовиться к изложению. Повторить §86

159

Возвратные глаголы

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Значение и изменение возвратных глаголов, условия написания –ся и –сь.

Упражнения, ответы на вопросы, работа с таблицей.

Упр. 723

160

Одновидовые и двувидовые глаголы.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Понятие одновидовые и двувидовые глаголы, их употребление.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр. 735, 736

161

Р.р. Устное рассуждение «Что значит быть честным»

Урок развития речи

Композиция текста-рассуждения, отбор аргументов.

Устное рассуждение.

§88, Упр.768

162

Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Использование глаголов совершенного и несовершенного вида.

Работа с текстами, упражнения.

Упр. 745. Составить план текста.

163

Глаголы, обозначающие постоянные действия.

Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н.

Значение и употребление глаголов, обозначающие постоянные действия.

Тренировочные упражнения

Упр. 751

164

Глаголы с приставками.

Урок сообщения новых знаний.

Образование видовых пар с помощью приставок.

Работа с учебником, упражнения.

Упр. 761

165

Самостоятельная работа

Урок контроля.

Проверка и тематический контроль ЗУН.

Практикум

Упр. 778

166

Повторение по теме «Глагол»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи

Контрольные вопросы и задания, упражнения.

Упр. 783.

167

Контрольный диктант.

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Контрольный диктант

Морфологический разбор глагола

168

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Прочитать текст, стр.300

169

Р.р. Развернутый ответ на вопрос «Почему цветы красивые?» Упр. 782

Урок развития речи

Развернутый ответ на вопрос

Работа с текстом, словарем, ответы на вопросы

Задания 2,3 (устно)

170

Повторение пройденных тем.

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Повторение и систематизация ЗУН.

Выполнение упражнений.

Упр.790

171

Тест

Урок контроля

Проверка ЗУН

Тест

Упр. 794 (устно)

172

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов

Работа над ошибками

Упр. 798. Подготовиться к рассказу

173

Р.р. Составить рассказ о своем друге (подруге)

Урок развития речи

Составление текста-описания или повествования, употребив однородные члены

Творческая работа

Подготовиться к зачету

174

Зачет по теме «Части речи»

Урок контроля

Проверка ЗУН

Контрольные вопросы

Упр.802. ответить на вопросы

175

Итоговое повторение.

Повторительно-обобщающий урок

Основные теоретические понятия по изученным разделам в 6 классе.

Контрольные вопросы

Распределение часов

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Всего

Всего часов – 175 ч.

Из них:

Развитие речи

Тест

Самостоятельная работа

Диктант

Зачет

9

1

2

3

-

10

1

2

1

1

13

1

2

5

-

9

1

2

3

2

41

4

8

12

3