Инновационная деятельность на базе КФУ

Рания Файзрахмановна

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Бурундуковская основная общеобразовательная школа имени Р. Калимуллина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422322, Кайбицкий район, с. Бурундуки, ул. Победы, дом 9

88437033210

http://nsportal.ru/raniya-fayzrakhmanovna

huzinarania@yandex.ru

Тема инновационной работы

Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Хузина Рания Файзрахмановна

Краткое описание  инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

     Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы» посвящен одной из важных задач лингвистического образования в школе – научить школьников способам и приемам самостоятельного овладения знаниями в урочной и внеурочной деятельности.

      Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку.

      Элективный курс включает пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи курса, ожидаемые результаты; требования к уровню освоения курса;  содержание программы ; учебно-тематический план, а также разработки отдельных занятий. В содержании программы указываются темы занятий, количество часов, краткое описание  темы каждого занятия.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практической конференции;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

Печатные работы за отчетный период

  • Республиканская научно-практическая

конференция «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» (г. Буинск)

  • Теоретический семинар при кафедре

методологии обучения и воспитании К(Г)ПУ

(г.Казань)

  • Международная научно-практическая

конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»(г.Казань)

  • Международная научно-

образовательная конференция (г.Казань)

  • III Международный научно-

практический форум «Сохранение и развитие языков и культур» (г.Казань)

  • XVI Международная  научно-

практическая конференция имени Каюма Насыри (г. Зеленодольск)

  • Открытый урок русской литературы в 7

классе «…Но самый большой  грех из всех – быть равнодушным» по рассказу Е.Носова «Кукла» (Районный семинар учителей русского языка и литературы школ района. МБОУ «Большеподберезинская сош

им. А.Е.Кошкина»)

  • Выступление «Из опыта работы” (В

программе ТНВ «Мәктәп», 19.11. 2016 г

  • Участие в«Днях татарской культуры в

Мордовии» (г.Саранск, 2016)

  • Участие в научно – методическом

семинаре «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ (теория и практика) (Апастово – Кайбицы, 2016)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся(муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

-качество образования (высокобалльники)

- др.

      Использую положительную мотивацию, создаю ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности обучающихся доказывается и показателями результативности деятельности. Учащиеся осваивают предметное содержание на базовом и повышенном уровне (качество обучения до 76% по русскому  языку; до 80% - литература). Средний балл по результатам ГИА по русскому языку в 2015-2016 учебном году  составляет 31,2, что превышает аналогичные показатели по муниципальному образованию и РТ.  Серьёзное внимание  уделяю привлечению учащихся к участию в научно-практических конференциях, конкурсах сочинений муниципального и международного уровней. Учащиеся приняли участие в конкурсе историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству», международных конкурсах творческих работ, таких,  например, как  II международный интернет-конкурс «Портрет живого слова». Победители школьного этапа олимпиады успешно участвуют в  муниципальном этапе Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе, становятся призерами и победителями.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные работы и др.)

Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы»