Инновационная деятельность на базе КФУ
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Бурундуковская основная общеобразовательная школа имени Р. Калимуллина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422322, Кайбицкий район, с. Бурундуки, ул. Победы, дом 9 88437033210 |
Тема инновационной работы | Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Хузина Рания Файзрахмановна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы» посвящен одной из важных задач лингвистического образования в школе – научить школьников способам и приемам самостоятельного овладения знаниями в урочной и внеурочной деятельности. Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Элективный курс включает пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи курса, ожидаемые результаты; требования к уровню освоения курса; содержание программы ; учебно-тематический план, а также разработки отдельных занятий. В содержании программы указываются темы занятий, количество часов, краткое описание темы каждого занятия. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практической конференции; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; Печатные работы за отчетный период |
конференция «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» (г. Буинск)
методологии обучения и воспитании К(Г)ПУ (г.Казань)
конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»(г.Казань)
образовательная конференция (г.Казань)
практический форум «Сохранение и развитие языков и культур» (г.Казань)
практическая конференция имени Каюма Насыри (г. Зеленодольск)
классе «…Но самый большой грех из всех – быть равнодушным» по рассказу Е.Носова «Кукла» (Районный семинар учителей русского языка и литературы школ района. МБОУ «Большеподберезинская сош им. А.Е.Кошкина»)
программе ТНВ «Мәктәп», 19.11. 2016 г
Мордовии» (г.Саранск, 2016)
семинаре «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ (теория и практика) (Апастово – Кайбицы, 2016) |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся(муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); -качество образования (высокобалльники) - др. | Использую положительную мотивацию, создаю ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности обучающихся доказывается и показателями результативности деятельности. Учащиеся осваивают предметное содержание на базовом и повышенном уровне (качество обучения до 76% по русскому языку; до 80% - литература). Средний балл по результатам ГИА по русскому языку в 2015-2016 учебном году составляет 31,2, что превышает аналогичные показатели по муниципальному образованию и РТ. Серьёзное внимание уделяю привлечению учащихся к участию в научно-практических конференциях, конкурсах сочинений муниципального и международного уровней. Учащиеся приняли участие в конкурсе историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству», международных конкурсах творческих работ, таких, например, как II международный интернет-конкурс «Портрет живого слова». Победители школьного этапа олимпиады успешно участвуют в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе, становятся призерами и победителями. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные работы и др.) | Элективный курс «Развитие исследовательских умений и навыков на уроках русского языка и литературы» |