Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 37 «Дружная семейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
по теме: «Овощи и фрукты»
для детей среднего возраста.
Разработали:
Дербилова А.В.
Фирюлина О.С.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Овощи и фрукты»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Закрепить у детей знания об овощах и фруктах,
- Закреплять умение выделять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, форму, вкус, поверхность),
- Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово,
- Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных,
- Развивать мышление, воображение, память.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
Материалы к занятию:
- Интерактивная игра на смарт-доске «Пятый-лишний»
- Настоящие фрукты и овощи,
- Вырезанные фрукты и овощи, ножницы, клей для аппликации,
- Тарелочки по количеству детей,
- Ватман с 2 одинаковыми тарелками,
- Символы: грядка, дерево
- Корзина,
- Игрушка – Миньон.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, Миньон, а почему ты такой грустный?
- Миньон: Здравствуйте, ребята. Я вот собрал урожай, но пока к вам шел, в корзинке у меня все перепуталось, и я прошу у вас помощи.
- Ребята, давайте мы Миньону поможем.
Миньон: Я вот тут разложил. Всё правильно, или есть лишний предмет? (Игра пятый – лишний)
- Как одним словом назвать? (Фрукты).
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
- Как одним словом назвать? (Овощи).
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке).
- Миньон, дети помогли тебе собрать твой богатый урожай.
- Молодцы, вы все верно определили, а Миньон приготовил вам загадки. Вы должны догадаться, о чем в них говорится:
- Он овальный, маленький, желтый, кислый. Что это? (Лимон).
- Он длинный, большой, желтый, сладкий. Что это? (Банан).
- Как одним словом назвать эти предметы? (Фрукты).
- Сидит дед во сто шуб одет.
Когда его раздеваешь – то слёзы проливаешь (Лук).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
- Как одним словом назвать эти предметы? (Овощи).
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
- Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, не забыли мы и про Миньонаа. Давайте мы ему покажем физминутку про его очень полезный овощ (физминутка «Засолка капусты»):
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения к себе и от себя)
Мы капусту солим, (движения пальцев, имитирующих посыпание солью)
Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
- Ребята, посмотрите, нам Миньон приготовил еще одно задание. У него в корзинке лежат различные фрукты и овощи. Но вырезаны они очень не аккуратно. Давайте мы ему поможем аккуратно их вырезать и разложить по тарелочкам. А чтобы они не падали с тарелочек, как мы можем их закрепить? (приклеить).
Но чтобы мы с вами не перепутали, в какой тарелке у нас будут лежать фрукты, а в какой овощи – я предлагаю отметить их символами (грядка и дерево). При работе с ножницами не забывайте о важных правилах. Давайте мы их с вами повторим: Нельзя размахивать ножницами. Держать их нужно только за кольца. Передавать ножницы нужно только кольцами вперед. Работать ножницами нужно только сидя за столом.
- Замечательно! Ребята, вы отлично справились с этим заданием. У Миньона для вас есть еще одно задание, самое интересное и самое вкусное. Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус, что вы кушаете. (На зубочистках дать ребенку кусочек фрукта или овоща, а дети с закрытыми глазами отгадывают).
Угостить гостей.
- Ребята, а чем мы с вами можем угостить Миньона? Что он любит больше всего, как вы думаете? (Угощаем бананом).
- Как вы думаете, а для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (Они полезны для здоровья, в них много витаминов).
- Все верно, ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит - нужно это есть!
- Ребята, посмотрите, наш гость улыбается.
- Миньон: Ребята, вы мне так сегодня помогли. Что вам понравилось больше всего? А какое задание показалось самым сложным? Я теперь буду правильно определять, что из моего урожая является фруктом, а что овощем. И в благодарность я хочу Вас угостить замечательными, самыми вкусными и полезными фруктами.