Материалы для родителей
Ожидаемые результаты по русскому языку и математике в 1 классе
Что необходимо знать ученику 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ожидаемые предметные результаты 1 класс | 107.94 КБ |
Математика | 13.04 КБ |
Окружающий мир | 10.82 КБ |
Русский язык | 13.79 КБ |
Чтение | 13.28 КБ |
Если ребёнок агресивен | 25 КБ |
Как помочь ребёнку учиться | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные качества : положительное отношение к учению , наличие элементов познавательного интереса. Регулятивные универсальные учебные действия: – понимать и принимать учебную задачу; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать речь для регуляции своих действий; – выполнять действия проверки. Познавательные: – понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму ; – выполнять действия анализа, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки Коммуникативные: – участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.
В области речи, речевой деятельности: – участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдать основные правила общения на уроке; – пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности); – выявлять среди слов те, значения которых неизвестны, не совсем понятны; выяснять с помощью учителя, в том числе по толковому словарю, их значения; – под руководством учителя читать и понимать информацию, представленную в учебнике; – осознавать наличие в речи разных задач общения: по- деловому сообщать и словами рисовать, передавая свои мыс- ли, чувства, впечатления; – создавать (устно) предложения и небольшие монологические высказывания на основе различных источников; – конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления, телеграммы;
В области освоения языка (грамматики, фонетики, графики): – различать слово и предложение; – выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно); – различать слова по их функции (работе): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам- названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие и др.; – различать звуки и буквы; – выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков; – правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; – правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [ й ’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.
В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии): – обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи-ши ( ча-ща , чу-щу ); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным; – правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); – обозначать пробелами границы слов; – писать большую букву в собственных именах; – соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); – правильно писать ударные слоги жи-ши , ча-ща , чу-щу ; – списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; – правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок; – использовать приобретённые каллиграфические умения.
В области письма (графики, орфографии, каллиграфии): – обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [ й ’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях; – соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.
математика Планируемые предметные результаты освоения программы 1-го класса
– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100; – выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков; – распознавать, называть и изображать геометрические фигуры (точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную); – чертить отрезок заданной длины; – измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметр, дециметр, миллиметр; – сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем; – читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10мм; … ); – правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, равенство, неравенство, числовое выражение).
– правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических); – сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц; – устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин; – составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу; – классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА К концу второго класса учащемуся необходимо:
|
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу второго класса учащемуся необходимо
1. Знать отличие природы от изделий человека.
2. Знать, что относится к живой и неживой природе.
3.Знать органы чувств и их гигиену.
4. Знать родословную своей семьи.
5. знать отличие звезды от планеты.
6. Примеры звёзд и планет.
7. Знать названия материков и океанов.
8.Знать формы земной поверхности.
9.Знать что такое равнина, гора, овраг, холм, курган, море, озеро, река, болото, ледник, родник, водопад, плотина, канал, водохранилище, наводнение, пруд.
10. Части реки.
11. Отличать искусственные и естественные водоёмы.
12. Знать водоёмы и формы поверхности своей местности.
13.Знать как можно больше о своём крае и стране.
14. Знать символы, праздники, законы России.
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК К концу второго года обучения ученику необходимо
|
Предварительный просмотр:
Чтение К концу второго класса учащемуся необходимо
6. Самостоятельно определять тему текста, главную мысль; делить текст на смысловые части, их озаглавливать. 7. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. 8.Определять, от какого лица ведётся повествование (осознание образа рассказчика). 9. Находить в тексте слова и выражения, характеризующих героя и событие. 10.Анализировать (с помощью учителя) причины поступка персонажа. 11. Сопоставлять поступки героев по аналогии и по контрасту. 12. Выявлять авторского отношения к герою. 13. Определение собственного отношения к поступкам персонажей. 14. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств читаемого текста. 15. Осознавать диалог как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. 16. Использовать нормы речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. 17. Составлять плана собственного высказывания с помощью учителя. 18. Устно сочинять как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ?
«Помогать или не помогать? Сидеть рядом или не сидеть?» — такие вопросы непременно задают учителю на родительских собраниях.
Чуть-чуть о самостоятельности
Ни для кого не секрет — дети должны быть самостоятельными. Но, к сожалению, не все понимают, что такое самостоятельность. Конечно, это не бесцельное и бесконтрольное беганье по улицам, это не подготовка уроков, напрочь лишённая присмотра и заинтересованности взрослых.
А ведь в некоторых семьях обычным явлением бывает самоустранение родителей. Они льстят себе надеждой, что семилетний ребёнок собственными силами может одолеть школьную премудрость и справиться с любым заданием. Их не настораживает, что некоторые упражнения, буквы или цифры написаны дома во много раз хуже, чем в классе, где почти тридцать человек. «Проверяя» уроки, они молча берут протянутую малышом тетрадь, молча просматривают написанное, словно не замечая старания или неаккуратности, ошибок и поправок, молча возвращают работу обратно, не выразив ни одобрения, ни недовольства. Часто на вопрос учительницы о том, что сказали дома о его труде, ученик отвечает: «Ничего». А раз родители ничего не говорят, у ребёнка создаётся впечатление благополучия, удовлетворённости взрослых его успехами. Тем более — это педагогам хорошо известно—лишь немногие первоклассники в состоянии верно оценить результаты своей деятельности.
Вдумчивое и серьёзное отношение родителей к школьным делам своего ребёнка обязательно окупит себя. Взрослые быстро начинают распознавать, когда малыш действительно может сам готовить уроки, когда он точно понимает задание и твёрдо знает, чего от него хотят. Неизменной проверки требует на первых порах также и всё, сделанное в группе продлённого дня.
Если, сравнив, вы увидели, что сын или дочь в школе занимается лучше, чем дома, знайте: это сигнал опасности — усердия ребёнка хватит только на младшие классы. Насколько бы самостоятельным он ни был, как только осознает, что его работа никого не интересует, а достижения оставляют домочадцев равнодушными, он станет равнодушным и сам — так спокойнее.
Безусловно, в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей. К радости учителей, большинство родителей понимают глубину н значимость перемен, происходящих в образе жизни ребёнка.
Возможны варианты
Хорошо, когда в семье есть бабушки и дедушки и можно «взвалить» на их плечи все заботы, положась на мудрость и опыт старшего поколения. Но как быть, если молодая семья живёт отдельно?
Обычно любящие родители стараются приурочить к началу учебного года отпуск. Мама берёт его в сентябре, папа — в октябре, глядишь, и четверть закончилась, а там можно подумать и о продлёнке.
Иной раз в доме к этому моменту появляется малюсенькое существо — братик или сестрёнка. Считается, что так мама сможет больше времени уделять своему первокласснику. На работу ходить не надо, ребёнок постоянно перед глазами; можно самой провожать его в школу и встречать после уроков, поговорить с учительницей.
Тоже вариант. Но он таит в себе много неожиданностей, сложностей, неизбежных волнений и хлопот. Сумеет ли женщина справиться? Хватит ли у неё тепла, ласки, чуткости, энергии, здоровья на двоих? Не станет ли для неё материнство тяжким бременем? Смогут ли родители правильно понять своего «старшего», мотивы его поведения, причины «странных» поступков? Не почувствует ли первенец себя одиноким, беззащитным, несчастным, отверженным и забытым? Ведь раньше центральная роль в семье принадлежала ему, теперь же он отошёл на второй план, а всё в доме подчинено крошечному орущему существу.
Всякая семья поступает по-своему. Главное — принять верное решение и действовать разумно, чтобы не оставить ребёнка без внимания, но и избежать мелочной опеки.
Утро вечера мудренее
Каждое утро пёстрые вереницы детворы стекаются к дверям школы. Среди этого говорливого потока особенно выделяются пары: большой и маленький. Чаще всего взрослые провожают учеников начальных классов. Замечательный обычай, доставляющий огромное удовольствие детям. Не отказывайтесь от него даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько минут рядом с отцом или матерью — и ребёнок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймёт, что эта дорога — не прогулка, а начало трудового дня. Поэтому, хотя путь и недолог, заглядываться, останавливаться, отвлекаться не стоит, можно опоздать к звонку. Лучше идти бодрым шагом, тогда, оказавшись у входа на две-три минуты раньше положенного, можно постоять, поджидая друзей. Близким, задержавшись немного, тоже будет занятно понаблюдать, как встречается их чадо с одноклассниками, заодно и познакомиться с ними.
Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребёнка желанным. Поднимите настроение малыша, если он «встал не с той ноги», ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть наизусть выученное вчера стихотворение, определить главную Цель дня, вспомнить увлекательную историю, которая наверняка с гордостью будет поведана товарищам. Если подсчитать, сколько драгоценных минут родители ежедневно тратят на нотации, указания, нудное морализирование, то окажется, что это ощутимая, если не основная, часть их соприкосновения с ребёнком. На содержательные беседы, истинное общение времени не остаётся. А детская душа жадно требует именно этого.
Встреча встрече рознь
Вспомните слова, которые произносят чаще всего родители, когда сын или дочь возвращается из школы. Конечно, вы угадали: «Какие сегодня оценки?». А вы попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: «Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило, удивило, озадачило, рассмешило или восхитило?» Какой необъятный внутренний мир, неизведанный пласт жизни собственного ребёнка вы обнаружите! Как трепетно и доверчиво раскроется перед вами его сердце! Это дорогого стоит.
Дети любят похвалу, всегда стараются доставить радость родителям, но они должны быть уверены: их дела волнуют взрослых, заставляют близких беспокоиться и переживать. Вот и найдите повод похвалить ребёнка. Пусть он почувствует удовлетворение от учёбы, восторг от ощущения успеха, даже самого маленького, а значит, интерес к знаниям и желание учиться. Таким образом, конкретная помощь первокласснику складывается из нескольких вещей:
- непосредственного присутствия рядом с ним родителей,
- заинтересованности взрослых в учебном труде ребёнка,
- постоянного контроля за его деятельностью.
От контроля к ответственности и самостоятельности
В первые школьные дни контроль должен быть очень близким, в прямом и переносном смысле. Ребёнку всё внове, он ещё ничего не знает и не умеет. Поэтому очень важно сосредоточенно наблюдать за каждым шагом малыша. Тогда можно вовремя предупредить или исправить ошибку, проследить, как он держит ручку, как сидит за столом, правильно ли положил тетрадь, подсказать, что удалось, а что нет, приметить, внимательно ли работает. Тут лучше всего сесть за уроки вместе с ребёнком, рядом, так, чтобы при необходимости быстро остановить его руку: «Подожди, давай вместе подумаем!»
Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он всё ещё следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: «Подожди, подумай».
Через пару недель, если всё идёт благополучно, взрослый отодвигается ещё дальше, в другой конец комнаты, и «занимается своим делом» (читает книгу, вяжет, шьёт), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребёнка, давая точные задания и проверяя результаты его работы через определённые промежутки времени. Для этого бывает достаточно произнести фразу: «Мне нужно прочитать статью, а ты пока напиши строчку и позови меня, я посмотрю». Или: «Реши четыре примера и дай проверить». Контроль чуточку отсрочен, но ребёнок настроен на добросовестную работу и знает, что должен ответить за её качество. И если задание будет выполнено прилежно и аккуратно, это лучшее свидетельство появившихся у него новых качеств: старательности и ответственности.
Следующий шаг — ещё дальше отодвинуть контроль взрослого, а самоконтроль, наоборот, увеличить. Вы можете предложить ребёнку написать половину упражнения или вычислить все примеры и внезапно выйти из комнаты, предоставив его самому себе. Ваше неожиданное отсутствие усилит степень ответственности школьника. Возможно, результаты подчас даже ухудшатся, не смущайтесь и не огорчайтесь. Если подобное и случится, беда невелика, просто придётся на время вернуться к предыдущему этапу. Постепенно ребёнок обязательно привыкнет к самостоятельной работе, и ваше присутствие вообще перестанет быть необходимым.
Однако следует иметь в виду, что слишком часто желания детей расходятся с их реальными возможностями и умениями. Поэтому поначалу родителям понадобится ежедневно проверять: всё ли подготовлено к школе, все ли вещи собраны, наведён ли порядок в портфеле. Если увидите, что ребёнок старателен, достаточно контролировать его лишь время от времени. Если же беспорядочен, терпеливо и последовательно приучайте его к порядку. Неаккуратным детям, у которых на уроках вечно чего-нибудь не хватает, нужна кроме контроля и конкретная помощь. В этом случае хорошо бы родителям выкроить вечером несколько минут, чтобы вместе уложить в портфель всё необходимое к завтрашнему дню. Постоянно изо дня в день внимательно следить за записями в дневнике, мгновенно откликаясь на замечания, если, конечно, таковые будут. И, безусловно, неуклонно стремиться к тому, чтобы подготовка ребёнка к школе стала обязательной составной частью режима дня.
Помимо этого, желательна помощь родителей при организации рабочего места, планировании действий, продумывании их порядка и содержания.
Действенная помощь
Но вот, наконец, дети усвоили основные навыки поведения в школе, привыкли к новому образу жизни, приобрели первые знания и умения. Деятельность ребёнка постоянно усложняется, а вместе с тем приходит необходимость предпринять очередной шаг в формировании мотивов учения. Теперь уже нельзя ограничиться контролем и поощрением, требуется действенная помощь родителей.
Помощь эта надобна первокласснику, прежде всего для того, чтобы научиться работать именно так, как рекомендует учитель или учебник. Казалось бы, задача элементарная, но только для взрослого. Семилетнему ребёнку весьма непросто разрешить этот сложный вопрос.
Оказывается, даже повторяя указания учителя, понимая, он далеко не всегда может воспринять подтекст задания. Поэтому крайне недостаточно попросить ученика просто пересказать, что он должен делать. Надо, чтобы тот толково объяснил, как он будет действовать, какова последовательность этих действий, что выполнять сначала и что потом.
Посудите сами. Например, в учебнике ребёнок прочитал такое весьма распространённое указание: «Списать текст, вставить пропущенные слова и подчеркнуть мягкие согласные». На первый взгляд, обозначены три действия; списать, вставить, подчеркнуть. Если же присмотреться внимательнее, то увидишь, что за тремя названными действиями стоят и неназванные.
В действительности школьнику понадобится проделать следующее:
- прочитать весь текст;
- правильно устно разместить пропущенные слова;
- переписать упражнение, вставляя эти слова в текст;
- вспомнить, какие согласные называются мягкими;
- найти их в каждом слове;
- подчеркнуть.
Фактически ребёнку предстоит распределить своё внимание между шестью разными действиями и правильно наметить их последовательность. Если эта очерёдность не ясна ему с самого начала, появятся ошибки, придётся возвращаться назад, а то и переделывать задание. Время, затраченное на выполнение работы, существенно увеличится, в тетради появятся помарки, накопится усталость, настроение испортится.
Как же помочь первокласснику?
Если вы замечаете, что ребенку трудно удержать в поле внимания все компоненты задания, его действия нужно разбить на этапы.
Сначала спросите: «Подумай, с чего начнёшь?» И пусть ребёнок выполняет основную часть инструкции: переписывает текст, вставляя пропущенные слова.
Затем перейдите ко второму этапу, подсказав, что и здесь есть несколько шагов: надо вспомнить, какие согласные называются мягкими, найти слова, в которых они имеются, и подчеркнуть их.
Дайте ребёнку возможность самостоятельно определить нужную последовательность действий и попытайтесь обосновать её целесообразность. Позвольте ему самому решить, как удобнее: сначала найти слова с мягкими согласными, а затем подчеркнуть их или же находить и сразу подчёркивать.
На первых порах следите, чтобы ученик в процессе работы обязательно сопоставлял выполненные пункты с требованиями задания, а закончив упражнение, ещё раз проверил себя. Впоследствии такая очерёдность в действиях станет для него привычным делом.
Очень скоро вы с удовольствием убедитесь в благотворности подобной работы. Она не только скажется на самостоятельности и правильности подготовки уроков, поможет ребёнку избежать обидных промахов, но и продвинет его в умственном развитии, заложит основы таких важных интеллектуальных умений, как планирование и самоконтроль. Прибавьте к этому удовлетворение и гордость первоклассника, который сам спланировал необходимые действия и сам проконтролировал их Радость, испытанная ребёнком, эмоционально гораздо более значима, чем при простом списывании.
Конечно, он ещё долго будет нуждаться в разумной помощи родителей, но главное достигнуто: перед семилетним человечком открылась возможность почувствовать себя не только исполнителем, но и организатором собственной деятельности. Он ощутил торжество успеха.
Эмоциональная атмосфера для работы
Пожалуй, самое лучшее, что в силах сделать родители в любой семье, — это создать ребёнку положительную эмоциональную атмосферу для работы. Давайте разберёмся, а всё ли здесь благополучно?
Вспомните: вы что-то объясняете малышу, а он не понимает. Вы вновь пытаетесь растолковать непонятное а он никак не может вникнуть в суть дела. Раздражение постепенно растёт, интонация повышается, голос срывается на крик, слышатся упрёки. Где уж тут добраться до истины. В чём же дело, почему ребёнок утратил понимание <
Виноваты родители. Ведь порой они даже не дают себе труда задуматься над тем, внятно ли говорят, ясно ли выражаются, не слишком ли торопят своё детище. Они не учитывают, что скорость восприятия речи у семилетних детей в 1,5 раза, а у десятилетних в 1,3 раза меньше, чем у взрослых. Упускают из вида, что для прочного запоминания необходимо, как минимум, пятикратное повторение.
Поэтому возьмите за правило: прочь недовольство. Вооружитесь терпением, и лишний раз спокойно разъясните малышу непонятное. Помните, что очень многое зависит от вашего личного умения организовать домашнюю жизнь семьи. От того, насколько вы сами спокойны или суетливы, медлительны или порывисты, аккуратны или неряшливы, доброжелательны или сердиты.
Если вы садитесь с ребёнком готовить уроки, думая при этом, как много предстоит впереди хозяйственных дел, ничего хорошего от такой помощи не получится. Вы будете сгорать от нетерпения, взвинчивать себя, подгоняя нерадивого, а он, как нарочно, начнёт разводить канитель, мямлить что-то невразумительное, теряя драгоценное время.
Почему? Да потому, что ребёнок воспринимает поторапливания взрослых как осуждение. Вот он и беспокоится, переживает, делает одну за другой нелепые ошибки.
Хочется обратить ваше внимание ещё на один момент, который далеко не всегда учитывают родители. Порой дети намеренно отказываются выполнять задание, ссылаясь на преувеличенные трудности, капризно демонстрируя свои сомнения, беспомощность или неведение. В таком случае полезно раз и навсегда точно определить линию поведения. Лучше всего обратиться к ребёнку без просьб и уговоров по-деловому: «Ничего, разберёмся, дело житейское». Как правило, сдержанное миролюбивое замечание родителей гораздо действеннее, чем разговор на повышенных тонах или упрёки. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребёнком в качестве своеобразной «внешней опоры», помогающей ему сосредоточиться. Кстати, этот способ многие дети находят сами, умоляя взрослого: «Посиди рядом, пока я сделаю задание».
Недомогание
Ну а если ребёнок прихворнул, пропустил занятия в школе?
Нельзя, чтобы нездоровье казалось ему каникулами. Как только болезнь отступит и малышу станет легче, пусть потихоньку с вашей помощью нагоняет упущенное. Ведь хроническое отставание в учёбе слишком пагубно для детской психики. Если ребёнок будет плестись в хвосте, отставать по всем предметам, не успевать за одноклассниками, то у него начнут активно формироваться страх перед ответом на уроках, неуверенность в своих силах и вследствие этого нежелание идти в школу.
Сказанное в полной мере относится и к «второстепенным» дисциплинам (рисованию, музыке, труду, физкультуре). О них почему-то вообще мало говорят и зря. Кстати, о физической подготовке. На неё привыкли смотреть как на развлекательный предмет, уделять ей мало внимания, не учитывая, что неумение выполнить какие-то спортивные упражнения унижает ребёнка в глазах товарищей, вызывает у них насмешки, порождает обидные прозвища. Поэтому постарайтесь относиться серьёзнее к занятиям гимнастикой, ведь движение, кроме всего прочего, — сильнейшее лекарство от переутомления и болезней.
Как видите, без помощи взрослых первокласснику не обойтись.
Терпение, такт, выдержка и мудрость родителей помогут начинающему школьнику поверить в свои возможности, почувствовать радость первых завоёванных трудом успехов.
«Беседы с родителями первоклассника»
Тамара Патрушина