Проект "Неделька Здоровейка"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранение является одной из самых актуальных.
Здоровье- это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Данный проект охватывает образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Труд», «Безопасность».
Данный проект охватывает работу как с детьми, так и с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Неделька Здоровейка" | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
7 Апреля Всемирный День Здоровья
Проект: Неделька «Здоровейка»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя).
Участники проектной деятельности: воспитатель, физинструктор, дети старшей группы, родители.
Актуальность
В настоящее время проблема здоровья и его сохранение является одной из самых актуальных.
Здоровье- это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Проблема (или проблемные вопросы)
- незаинтересованность родителей о важности закаливания детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности закаливания детей;
- малоподвижный образ жизни родителей и детей (плохая двигательная активность);
- невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать чёткое понятие о здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной закаливающей деятельности с детьми и укреплению здорового образа жизни в семье;
- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Данный проект охватывает образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Труд», «Безопасность».
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ;
Повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
Развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Подготовительный этап
Работа с родителями:
Цель: приобщать взрослых членов семьи к здоровому образу жизни, добиваться положительных результатов в проведении мероприятий с учетом здоровья детей, обеспечить лучший контакт, взаимоотношение с семьёй.
- Беседы о ЗОЖ, подведение к выводу о необходимости заботиться, о своем здоровье.
- Оформление ширмы-передвижки для родителей:
«Растём здоровыми и крепкими».
- Анкетирование родителей
«Растём здоровыми».
Консультации для родителей:
- «Всё о закаливании»
- «Закаляйся, будешь ты всегда здоров!»
- Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни»
- Закаливание ребенка. С чего начать?
- Физкультурное развлечение совместно с детьми : «Весёлые старты»
- Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях для педагогов.
Работа с детьми
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, обеспечивая индивидуальный подход, систематичность, и постоянство мероприятий по закаливанию
Число | Тема дня | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
1.04 | Хорошее настроение-залог здоровья | Беседа на тему: «Антошкина история» | Зарядка – это весело!»- гимнастика после сна (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики). |
2.04 | Полезные продукты | Беседа на тему: «Где найти витамины весной». | Витамины на окошке (посев семян: лука, петрушки, укропа). |
3.04 | Мой друг - спорт | Физкультурное развлечение «Весёлые старты» | Подвижные игры на улице: «Чик-чирик», «Наседка и цыплята». |
4.04 | Здоровье от природы | Занятие – релаксация (с психологом) | Дидактическая игра «Разложи продукты на разноцветные столы» |
5.04 | Витаминные домики | Лепка: «Овощи и фрукты» | Дидактическая игра : «Овощи и фрукты» |
Подготовка материала для чтения с детьми:
- Произведения о здоровье, здоровом образе жизни.
- Слушания (музыкальный материал)
- Заучивания
- Рассматривания
Организационный этап
- Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию фотовыставки «Моя спортивная семья».
- Созданию рисунков для конкурса родителей и детей «Мы со спортом крепко дружим».
Беседы:
«Что такое здоровье», « Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «О правилах личной гигиены», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», « В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.
Выставка художественной литературы о здоровом образе жизни.
Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Помощница» Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», Э. Мошковская «Уши», П. Воронько «Спать пора» и т.д.
Стихи о здоровом образе жизни
Заучивание наизусть:
Песенки - потешки «Кран откройся», «Водичка, водичка», «Ножки, ножки» и т.д.
Разучивание песен:
«Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Малыши крепыши», «Если б не было зимы» и т.д.
Слушание:
«Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т.д.
Подготовка Фото- выставки: «Мы спортивная семья».
Подготовка к конкурсу рисунков детей с родителями «Мы со спортом крепко дружим».
Формирующий этап
Дидактические игры:
«Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда», «Здоровые зубки», «Полезно – вредно», «Предметы личного пользования» и т.д.
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Подвижные игры:
«Мой веселый звонкий мяч», «Два Мороза», «Самолеты», «Бездомный заяц» и т.д.
Упражнения по здоровье сбережению:
Научить приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз и т.д.)
- оздоровительный массаж,
- профилактический массаж «Неболейка»,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкульт- минутки,
- бодрящая гимнастика (после сна),
- корригирующие упражнения (для профилактики плоскостопия, улучшения осанки).
Формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья, учить соблюдать правила личной гигиены.
Приучать детей к прогулкам на дальние расстояния, развивать интерес к спортивной жизни и физкультурной жизни страны.
Итоговый этап
Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «Здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.
- Физкультурный праздник совместно с родителями «Весёлые старты»
- Презентация итогов проекта «Здоровейка» для педагогов.
Целью данного проекта было:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Список литературы:
- Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Дёмин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. – М., 2000г.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: Индивидуально- ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. Т. 7.№2. С21-28.
- Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России, Школа здоровья.2000. Т. 7. С.29-34.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС №44 «Красная Шапочка»
Проект
Неделька «Здоровейка»
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Смоленск 2014г.