Из опыта работы
На данной странице содержится материал из опыта работы учителем истории: рабочие программы, конспекты уроков, разработки внеклассных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_istorii.rar | 156.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Соотношение содержания исторического образования на ступени основного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.
Основная содержательная линия программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
Новая история 1800 -1918: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2010.- 304 с.: ил., карт.
История России.19 век: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учеб. заведений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г., «Просвещение», 2010 год.-254 с.
Календарно- тематическое планирование Новая История XIX века
Раздел, тема | Элементы содержания образования (основные вопросы) | Основные понятия | Измерители (формы контроля) | Домашнее задание | Дата | |
1 | От промышленного переворота к капитализму «организованному» | Неравномерность развития капитализма Кризисы перепроизводства | Пути развития капитализма (американский, прусский) Империализм, финансовая олигархия | #1, | ||
2-3 | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | Индустриальная цивилизация Миграция, реконструкция, элита, префект, Средний класс | Аналитическая записка о взаимосвязи моды, досуга и технического прогресса | #3 | ||
4-5 | Общественно- политические учения | Утопический социализм, возникновение научного коммунизма, | Консерватизм, либерализм, коммунизм, социалистические идеи | Сравнительная таблица | #5 | |
6 | Наука и церковь: лицом к человеку | Миссионер, дарвинизм | Рефераты «Важнейшие научные открытия в 19-начале 20 века» | #6 | ||
7-8 | Консульство и образование наполеоновской империи | Установление консульства, Бонапарт- полководец и политик, Франция и Россия: сближение и разрыв | Консульство, плебисцит, Гражданский кодекс, Директория | Таблица «Внешняя политика Консульства и империи» | #7 | |
9-10 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Реставрация Бурбонов, Священный Союз и его роль в международной политике | Наполеоновские войны, континентальная блокада, «Священный Союз», Венский конгресс | Таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса» | #8, | |
11 | Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 г.г. | Июльская революция Рост социальных противоречий Революция 1848г. | Революция во Франции, Июльская монархия | Составить тезисы к теме | #9 | |
12-13 | Революция 1848-1849г.г. в Европе | Европейские революции 1848-1849, Первый Интернационал | Социалисты-утописты, Интернационал, мировой экономический кризис | Таблица «Революционная Европа в 1840 г.г.» | #10-11 | |
14 | Вторая империя во Франции
| Вторая империя и ее политика, Третья республика во Франции | Третья республика | Таблица «Внешняя политика Второй империи» | #12 | |
15 | Экономическое и социально- политическое развитие Англии в середине 19 века | Эволюционный путь развития, Реформистское движение, развитие общественной мысли в Англии | Либеральные реформы, промышленный переворот, тред-юнионы, чартизм | Творческое задание «Выступление на митинге чартистов» | #13 | |
16 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии | «Молодая Италия», Объединение Италии, состояние германских земель в сер. 19 века, объединение Германии | Государство-нация, карбонарий, гарибальдийцы, | Творческое задание «Интервью у Гарибальди» | #14 | |
17-18 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна. | Франко-прусская война и Парижская Коммуна, | Франко-прусская война, Парижская Коммуна, | Решение кроссворда | #15 | |
19 | Германская империя в конце 19 века. Борьба за колонии. | Колониальная политика ведущих стран мира. Колониальные захваты. Изменение позиции Германии в отношении колоний. | Национализм, . принципы реальной политики | Практическая работа с учебником и картой. | #16 | |
20 | Создание Британской империи | Зарождение лейбористской партии, рабочее и социалистическое движение, особенности экономического развития | Викторианская эпоха, мастерская мира | Составление и защита схемы «От мастерской мира к мировой империи» | #17 | |
21 | Италия в конце 19 века. Время реформ и колониальных захватов. | Колониальная политика, утверждение позиций на международной арене | Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. | Составление тезисов по теме | #18 | |
22 | Зачет «Строительство новой Европы» | Империализм –идеология и политика. | ||||
23 | США в 19 веке | Развитие США в первые десятилетия независимости, Промышленный переворот в США, возникновение политических партий, Внешняя полтика и расширение территории страны, Гражданская война | Плантационное рабство, резервация, территориальная экспансия, реконструкция Юга | Практическая работа с документами учебника | #19 | |
24 | США: период организованного капитализма | Успехи экономического развития страны, положение американских трудящихся, внешняя политика США | Доктрина открытых дверей, дипломатия доллара, доктрина Монро | Творческое задание «Выступление в парламенте» | #20 | |
25 | Латинская Америка в конце 19 века | Революция негров на Гаити, Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде, Мексике, Прелом в национально- освободительной борьбе латиноамериканцев | Колониализм, креолы, дискриминация, авторитарно-диктаторский режим, каудильо | Таблица «Национально- освободительная борьба стран Латинской Америки» | #21 | |
26 | Обобщающий урок «Две Америки» | Систематизация и обобщение знаний | Синхронологическая таблица «Основные события в США и странах Латинской Америки» | 22 | ||
27 | Япония на пути модернизации | Япония в преддверии мировой войны, аннексия Кореи | Самурай, реформы Мэйдзи | Сравнительная таблица «Япония и Китай в конце 19 века» | 23 | |
28 | Китай: революции и реформы | Восстание тайпинов Закабаление Китая Борьба с иноземным влиянием | Опиумные войны, политика открытых дверей, | Творчески задания «Выступление лидеров Англии, Франции, Германии с планами колониальной политики» | 24 | |
29 | Пробуждение Индии | Становление колониального общества Борьба против колонизаторов и иностранного вмешательства | Колония, колониальные войны, самоизоляция | #25 | ||
30 | Африканский континент в эпоху перемен | От работорговли к колониальной эксплуатации | Полуколония, антиколониальная борьба, | Реферат | #26 | |
31 | Международные отношения в конце 19 века | Балканы- пороховой погреб Европы, Формирование военно-политических союзов, мир накануне первой мировой войны | Кризис Венской системы, боснийский кризис, милитаризм, шовинизм, военно-политические блоки | Эссе «Было ли неизбежным сползание к войне или можно было ее избежать в рамках Венской системы?» | #27 | |
32 | Мир человека нового времени | Изменения в материальном мире и перемены в сознании людей | Научные открытия и технические изобретения 19 века | Рефераты | #28 | |
33 | Искусство в поисках новой картины мира | Литература Искусство Музыка | 19 век-век художественных исканий | Рефераты | 29 | |
34 | Заключительный урок | Обострение противоречий индустриальных государств, рост социальной мобильности населения | Защита творческих проектов | # |
Календарно-тематическое планирование по истории России
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Требования государственного стандарта | Контроль знаний | Д/з | ||||
знания | умения | |||||||||
1. | Россия на рубеже веков. | 1 | знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России первой четверти XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников; уметь соотносить даты событий истории России XIX века; определять последовательность и длительность событий; использовать текст исторического источника при ответе, решении учебных задач; сравнивать свидетельства источников; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий XIX века; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов; давать описание событий и памятников соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и достижениям отечественной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Текущий | Введение, тетради | |||||
2-3 | Внутренняя политика в 1801 —1806 гг. | 1 | Текущий | § 1 учебника, вопросы и задания к нему; вписать в словарь новые термины; самостоятельно изучить материалы параграфа; выполнить задания из рабочей тетради. | ||||||
4 | Внешняя политика в 1801 —1812 гг. | 1 | Текущий | § 2, вопросы и задания к нему; задания к документам. Задание в рабочей тетради к § 2. | ||||||
5. | Деятельность М.М. Сперанского | 1 | Тестирование | § 3 учебника; задания из рабочей тетради к § 3. | ||||||
7-8 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Текущий | § 4 учебника; задания к § 4 из рабочей тетради; задания к документам, помещенным в конце параграфа; отметить на контурной карте основные события Отечественной войны. | ||||||
9-10 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. | 1 | Текущий | § 5 учебника; задания и вопросы к документам в конце параграфа; задания к § 5 рабочей тетради. | ||||||
11 | Внутренняя политика в 1814—1825 гг. | 1 | Текущий | § 6 учебника; задания в конце параграфа; задания из рабочей тетради к § 6. | ||||||
12 | Социально-экономическое развитие. | 1 | Проверочный тест | § 7 учебника; вопросы и задания в конце параграфа; вопросы и задания к документам; задания к § 7 из рабочей тетради. | ||||||
13 | Общественные движения. | 1 | Тестирование | § 8 учебника; вопросы и задания к параграфу и приведенным документам; задания к § 8 из рабочей тетради. | ||||||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Александр I» | |||||||||
15 | Династический кризис 1825 г. | 1 | знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России второй четверти XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников; | Текущий | § 9 учебника; вопросы и задания в конце параграфа; задания и вопросы к документам в конце параграфа; задания к § 9 из рабочей тетради. | |||||
16 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Текущий | § 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопросы к документам в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания к § 10. | ||||||
17 | Социально-экономическое развитие. | 1 | Тестирование | § 11 учебника, вопросы и задания к нему; документы и задания к ним в конце параграфа. Рабочая тетрадь: задания и упражнения к § 11. | ||||||
18-19 | Внешняя политика в 1826—1849 гг. | 1 | Текущий | § 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним в конце параграфа. Рабочая тетрадь: задания к § 12. Атлас: показать основные события внешней политики 1825—1855 гг. | ||||||
20-21 | Общественное движение 30 — 50-х гг. | 1 | Текущий | § 13 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Задания к § 13 рабочей тетради. Атлас: показать географию кружков 30—50-х гг. XIX в. | ||||||
22-23 | Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | Текущий | § 14, вопросы и задания к нему; документы и задания к ним после параграфа. Рабочая тетрадь: задания к § 14. Атлас: показать основные события войны. Контурные карты: отметить важнейшие события войны. | ||||||
24 | Образование и наука. | 1 | Текущий | § 15 учебника, вопросы и задания к нему; документы и задания к ним в конце параграфа. Рабочая тетрадь: задания к § 15. | ||||||
25 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Текущий | с контурной картой; § 16 учебника, вопросы и задания к нему; документы, вопросы и задания к ним в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания к § 16; вписать новые понятия в словарь. | ||||||
26-27 | Художественная культура в первой половине XIX века | 1 | Тестирование | занести новые термины в словарь; § 17 учебника, вопросы и задания к нему; документы и задания к ним в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания к § 17. | ||||||
28 | Быт в первой половине XIX века | 1 | Текущий | § 18 учебника, вопросы и задания к нему; документы, задания и вопросы к ним в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания и вопросы к § 18. | ||||||
29. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Проверочный тест | тетради | ||||||
30 | Накануне отмены крепостного права | 1 | знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России второй половины XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников; | Текущий | § 19 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Выполнить задание 7 § 19 в рабочей тетради. | |||||
31-32 | Крестьянские реформы. | 1 | Тестирование | § 20 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 2, 5 § 20 в рабочей тетради. | ||||||
33-34 | Либеральные реформы 60—70-х гг.** | 1 | Текущий | § 21—22 учебника до пункта «Претворение реформ в жизнь» и вопросы 1—5 к нему; задания к документу 2, помещенному в конце параграфа. Составить устный рассказ к иллюстрации, помещенной на с. 131 учебника. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 2, 3, 7, 8 (§ 21—22) в рабочей тетради. | ||||||
24. | Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. | 1 | § 23 учебника и вопросы к нему; задания к документу 1, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 2, 4, 5, 6 § 23 в рабочей тетради. Повторить § 13 (консервативное движение, либеральное движение). | |||||||
37-38 | Общественное движение либералы и консерваторы. | 1 | Текущий | § 24 учебника и вопросы к нему; задания к документу 2, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Выполнить задания 2 и 8 в рабочей тетради. Повторить § 13 (революционное движение). | ||||||
39 | Зарождение революционного народничества | 1 | Текущий | § 25 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Выполнить задания 1, 2, 3, 8 (§ 25) в рабочей тетради. | ||||||
40 | Революционное народничество в первой половине 60-х-80-х годах | 1 | Текущий | § 26 учебника и вопросы к нему. Выполнить задания 1, 2, 3, 5 § 26 в рабочей тетради. Повторить § 5, 12, 14 (Кавказская война, освоение Русской Америки, Крымская война). | ||||||
41 | Внешняя политика Александра II. | 1 | Тестирование | § 27 учебника и вопросы к нему. Закончить заполнение таблицы (задание 7 § 27 в рабочей тетради). Выполнить задания 4, 5, 6, 9 § 27 в рабочей тетради. | ||||||
42 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: | 1 | § 28 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Выполнить задания 3, 4, 6 § 28 в рабочей тетради. Повторить § 19—28. | |||||||
43 | Внутренняя политика Александра III.** | 1 | Текущий | § 29—30 учебника; задания к документам, помещенным в конце параграфа. | ||||||
44 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Текущий | § 31 учебника и вопросы к нему; задания к документу, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 3, 4 § 31 в рабочей тетради. | ||||||
45-46 | Положение основных слоев общества** | 1 | Текущий | § 32—33 учебника Выполнить задания 2, 4 1, 5, 8, 9 § 32—33 в рабочей тетради. Составить устный рассказ к иллюстрации на с. 203 учебника. Индивидуальные задания: подготовить сообщения о меценатской деятельности А. А. Бахрушина, С. И. Мамонтова, П. М. Третьякова, С. И. и П. И. Щукиных. | ||||||
47-48 | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX | 1 | Текущий | § 34 учебника и вопросы к нему. Выполнить задания 1, 2, 3, 4, 5 § 34 в рабочей тетради. | ||||||
49 | Внешняя политика Александра III | 1 | Текущий | § 35 учебника и вопросы к нему. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 4, 5, 6 § 35 в рабочей тетради. Повторить § 15, 16 (наука и образование в первой половине XIX в.; русские первооткрыватели и путешественники). | ||||||
50-51 | Просвещение и наука | 1 | Текущий | § 36 учебника и вопросы к нему; задания к документу 2, помещенному в конце параграфа. Выучить новые термины. Повторить § 17 (художественная культура первой половины XIX в.). | ||||||
52-53 | Литература и изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, народное творчество** | 1 | Текущий | § 37-38 учебника и вопросы к ним. Выполнить задания 1, 3, 4 § 37, задания 1, 3, 4, 5 § 38 в рабочей тетради. | ||||||
54-55 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Текущий | § 39 учебника и вопросы к нему; задания к документам, помещенным в конце параграфа. Выполнить задания 1—6 § 39 в рабочей тетради. | ||||||
56 | Повторительно-обобщающий урок. | |||||||||
57 | Итоговое повторение по теме: «Россия в 19 веке» | |||||||||
59-59 | Наш край в первой половине XIX века | 5 | Р.К. 1. Знать историю родного края в XIX веке. 2.Знать основные события. 3. Знать особенности быта, занятия народов Кировской области в XIX веке. 4. Уметь работать с картой Кировской области | Текущий | Записи в тетради | |||||
Наш край во второй половине XIX века | 5 | Текущий | Записи в тетради |