Для моих учеников
Звуко-буквенный анализ слова
(схема)
указывают на твердость согласного | непарные звонкие (сонорные) | парные звонкие |
| ||||||||||||||||||
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з |
| ь | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
я | ё | ю | и | е |
| п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ъ | |||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
указывают на мягкость согласного |
| парные глухие | непарные глухие |
| |||||||||||||||||
1. Поставь ударение, раздели слово на слоги, запиши транскрипцию, охарактеризуй каждый звук.
2. Гласных звуков только шесть.
Буквы я, е, ё, ю обозначают два звука в начале слова, после гласных, а также после разделительных ь, ъ.
я – [й'а] е – [й'э] ё – [й'о] ю – [й'у]
3. Две одинаковые буквы согласных звков, расположенные рядом дают один долгий звук [ н ].
Образец звуко-буквенного разбора слова
сторожить - [с т а р а ж ы т'] змея – [з м'и й' а]
с – [с] – согласный, твёрдый, глухой, парный; з – [з] – согласный, твёрдый, звонкий, парный;
т – [т] – согласный, твёрдый, глухой, парный; м – [м'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
о – [а] – гласный, безударный; е – [и] – гласный, безударный;
р – [р] – согласный, твёрдый, сонорный, непарный; я – [й'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
о – [а] – гласный, безударный; [а] – гласный, ударный;
ж – [ж] – согласный, твёрдый, звонкий, парный; 2 слога, 4 буквы, 5 звуков;
и – [ы] – гласный, ударный;
т – [т'] – согласный, мягкий, глухой, парный;
3 слога, 8 букв, 7 звуков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova.docx | 67.35 КБ |
komponenty_deystviy.docx | 66.14 КБ |