Транслируемость педагогического опыта

Курнавина, Нина, Ивановна
Публикации в электронных и бумажных педагогических изданиях, электронных педагогических сообществах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодние приключения

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Леший

Кощей Бессмертный

Под музыку выходит Снегурочка (ходит, осматривается)

Снегурочка Де-е-ду-ушка,ау! Де-ду-шка!!

Снегурочка (обращаясь к детям).

Здравствуйте, ребята! Вы не видели Дедушку Мороза?

Дети: НЕТ

Снегурочка: Странно...Мы с ним вместе на праздник собирались.  Ребята, а вы ничего подозрительного не видели, когда сюда шли?

Вед, Дети: Нет, не видели

Ведущий: Посмотри, Снегурочка, здесь какое-то письмо. (читает) «Снегурке, обмороженной внучке Деда Мороза» Это тебе. (отдает Снегурочке)

Снегурочка читает письмо

Снегурочка.

Это ужасно! Как они могли? Как у них рука поднялась запутать Деда Мороза? Он, конечно, найдет дорогу к нам, но боюсь, что мы потеряем время!

Ведущий: Ребята, что же нам делать?

Снегурочка: Как что? Начнем праздник! Лесная нечисть думает, что мы носы повесили, а мы наоборот будем веселиться!

Ведущий: Правильно, Снегурочка! Давайте начнем с загадок

1)Лишь зимой она бывает,

С крыш домов она свисает.+

Если с ней поцеловаться,

То в мороз не оторваться.

(Сосулька)

2)Елка, шарики, хлопушки!

Шишки, мишура, игрушки!

И кто скажет: в какой праздник,

К нам приходит Дед-проказник?

(Новый год)

3)Чтобы слух не потерять,

Закрывайте скорей ушки.

Скоро будут грохотать

Новогодние... (хлопушки).

4)Гостья в Новый год пришла:

Как лягушка — зелена,

Лапы все — в иголках...

Кто пришел к нам?

(Елка)

5)Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,+

Лишь оденешь ... (маску).

6)Он трескучий и колючий.

Любит он зимой помучить,

Но зато одним лишь взором+

На окне создаст узоры.

(Мороз)

7)Наверху сверкает

Елку украшает.

Без нее никак нельзя

Новогодняя… (звезда).

8)Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо-огоньки.

(Бенгальские огни)

Снегурочка.

Ребята, молодцы Теперь можно и поплясать! Повторяйте за мной движения.

Игра «Если весело живется делай так»

Ведущий: Наплясались, молодцы, а Дедушка Мороз тем временем...

Баба Яга (за сценой).

А Дедушка Мороз тем временем превратится в большую лужу! Ха-ха-ха!

Ведущий: кто это?

 Под музыку появляется Баба Яга в сопровождении Кощея Бессмертного.

   Ходят чуть-чуть

Баба Яга.

 Это мы, не узнали что ли?  Гляди, Кощеюшка, Деда Мороза ждут!

Ходят около детей

Кощей:  (дразнит)Ой-ой-ой, где ты, Дедушка Мороз? Ты  нам подарочки принес?  Смеются с Бабой Ягой

Снегурочка. Прекратите! Как Вам не стыдно?  Ну-ка быстро говорите, где Дедушка Мороз?

Баба Яга.

Ой-ой-ой, как мы испугались. Письмо наше видели? Дойдет ваш Дедушка до Африки, растает, а там Кикимора со Змеем Горынычем подарочки ваши и заграбастают и мы устроим всей нечисти праздник!!

Кощей: А вы будете весь год косточки грызть!! Смеются с Бабой Ягой

Ведущий: Слушайте, хватит вредничать, пусть Змей Горыныч доставит нам Дедушку Мороза.

Баба Яга: Ага, Щас!! Прям так сразу и доставит!!

Ведущий со Снегурочкой о чем-то шепчутся

Кощей: Что это вы там бормочете?

Снегурочка: Мы хотим предложить вам пари.

Кощей: Как это?

Ведущий: вы будете соревноваться с ребятами и если выиграют дети, то Вы вернете нам Дедушку Мороза, а если выиграете Вы, то так и быть мы Вам и слова не скажем.

 Ведущий: А чтоб было всё честно, в жюри возьмём незаинтересованного человека (выбирают из взрослых)

Ведущий: Первое состязание «Бросание снежков» (2 ведра, настоящие снежки)

(Б.Я и Кощей проигрывают)

Жюри: 1:0!

Ведущий: Второе состязание «Перепляс» (Ёлочки-пенёчки)

Нечисть быстро устаёт

Жюри:2:0!

Ведущий: третье состязание «Загадки» (Сначала отгадки выкрикивают герои, а потом правильные ответы говорят дети)

Очень рада детвора,
Что на елке мишура,
А под ней красивы, ярки —
Что, ребятушки?...КУХАРКИ

подарки

На красивеньких салазках
Новый год везет к нам сказку,
Зря трудиться будет зло,
Победит в ней лишь...ВЕДРО
добро

Новый год уж скоро встретим.
Есть совсем простой вопрос:
Ночью кто несет подарки детям?
Ну, конечно,...ПАРОВОЗ
Дед Мороз


Кружатся тихонько,

Словно невидимки,
Маленькие, хрупкие
Девочки — ...ПРУЖИНКИ
снежинки 

Отлично у нее идут дела:
Уже дороги снегом замела,
Укрыла покрывалом все дома,
Кто это? Ну, конечно же...ЯГА
Зима
Чудно елку нарядили,
Всем подарки подарили,
Встали вместе в хоровод,
Это праздник...ДЛЯ ГОСПОД
Новый год 

Ведущий: (обращается к жюри)Скажите, пожалуйста кто выиграл?

Жюри: 3:0! Выиграли Дети!!!

Снегурочка: Ну,что, вы проиграли, отдавайте Дедушку Мороза!!!

Баба Яга: Не больно уж он нам и нужен.Пойду Змею Горынычу с Кикиморой позвоню (Баба Яга уходит)

Снегурочка: Молодцы, ребятки, хорошо постарались!

 (выходит Баба Яга с мнимым Дедом Морозом(с Лешим)).

Баба Яга: А вот и мы. Держите своего Деда Мороза.

Мнимый Дед Мороз: Иди обними Дедушку, внученька!

Снегурочка: Ура! Дедушка Мороз! (Пауза). Нет, это не наш Дед Мороз!

Баба Яга. Чего, козявки? Вы Деда Мороза просили? Получайте. Вот ваш Дед, в бороду одет.Мы же обещали вернуть Вам Деда Мороза, вот и забирайте. Нам чужого не надо.

Снегурочка: Ты не Дед Мороз!

Мнимый Дед Мороз (Леший).

А кто же я?

Снегурочка.

Ты — Леший! Я тебя узнала.

Баба Яга: Как тебе не стыдно!! От родного деда отрекаешься!!

Снегурочка.Хорошо, если это Дед Мороз, то он должен знать нашу песенку. Пусть споет, и тогда мы поверим.

Леший:Какую песенку? Я никакой песни не знаю.

Баба Яга.

Как это ты не знаешь? Должен знать. Пой! Мы тебе с Кощеем поможем!

Леший, Кощей и Баба Яга горланят песню.

 В лесу родилась елочка

В лесу она росла

Она была соленая

Цветочками росла

Ей волки пели песенку:

«Спи, елочка, гуд-бай»

А зайцы били лапками

«Подарки нам отдай!!»

Дед Мороз (выходит под музыку).

Это кто тут нашу песенку-красавицу коверкает?

Снегурочка.

Дедушка! Где ты был, дедушка? Мы тебя тут уже заждались.

Дед Мороз.

Вы уж извините, старый я стал, промашку дал. Кто-то  все указатели в лесу перепутал. И дорога меня привела  в жаркую Африку. Думал растаю там, но вовремя назад повернул. Ребята, вы не знаете кто же так со мной пошутил?

 Дети и Снегурочка отвечают: Это лесная нечисть!!

Дед Мороз: Так, так! Хотели праздник детям испортить?

Баба Яга:Что, ты , Дедушка, мы же просто пошутили! В Африке ведь тоже дети подарков хотя! Разреши нам остаться с Вами.

Дед Мороз.

Хотите остаться — спрашивайте разрешение у ребят!

Леший: Деточки, разрешите нам остаться. Мы постараемся вести себя хорошо.

Снегурочка: Дедушка, а у нас ёлочка не горит!

Дед Мороз. Огоньки на ёлке в праздник зажигаются всегда

                      Для весёлого мороза это дело ерунда!

                      Скажем громко 1,2,3 наша ёлочка гори! (ёлка загорается)

Ну что, ребята, будем веселиться? Отлично! Давайте споём нашу песенку и пусть всякая нечисть больше её не коверкает.

(Песня «В лесу родилась ёлочка»)

 Дед Мороз: Хотите со мной поиграть? А то гляжу сейчас замерзнете!

Игра « Мы пойдет сейчас направо»

Баба Яга: Молодец, старый! А мы тоже знаем хороший танец.

Разойдитесь, шире, шире,

Начинаем дружный пляс!

Кто замёрз у нас на ёлке –

Тот согреется сейчас!

/ звучит музыка, исполняется массовый танец "Нам всем весело живётся"/

Снегурочка: Дедушка, а где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Ой, ребята, я наверное его в Африке оставил! Ну, ничего, дети в Африке тоже Новый год празднуют!

 Снегурочка: Дедушка, что же нам делать?

Дед Мороз: Не переживайте, ребята. У меня же есть волшебный посох и вы мне сейчас поможете, поможете, ребята? Нам с вами нужен мешок. Ну, что, нечисть нужны вам подарки?

Нечисть: Нужны, нужны!!!

Дед Мороз: Несите пустой мешок, будем колдовать вместе, держите крепче волшебный мешок (Кощей и Леший держат мешок и идут за Дедом Морозом

Дед Мороз проходит около детей.
От славных и добрых ребят я улыбку возьму!
Дед Мороз подходит к елке
От елочки нашей в мешок красоту я кладу.
Дед Мороз протягивает руки к родителям
От взрослых возьму я немного любви и заботы!
А остальное уже это Деда Мороза работа.
Сейчас я буду говорить волшебные слова, а вы все дружно за мной их повторяйте.
А вы, Баба Яга и Леший, берите мешок и бегите вокруг елки, только не останавливайтесь, а то волшебство не произойдет
1, 2, 3, 4, 5 - начинаю колдовать.


Волшебный посох  помоги,

Нам подарки принеси,

Нас немного покрути!!!

Раз! (крутится)

Два! (крутится)

Три! (крутится)

(дети повторяют)
Леший и Баба Яга под музыку бегут вокруг елки,
с каждым кругом мешок становится все тяжелее и тяжелее.
В конце они выносят полный мешок с подарками. Дед Мороз развязывает мешок.
Дед Мороз :

Вот помощникам подарки,

не шалите больше гадко!!
Милой детворе
Мои подарочки в мешке.
Вкусные, сладкие,
Красивые да яркие.
Все действующие лица раздают подарки детям.

Дед Мороз: Замечательно, ребятки, наконец-то всё в порядке,

                    что ж, детишки озорные, и вы гости дорогие,

                     не болейте, не скучайте через год нас вновь встречайте!

Снегурочка:  Всем мы здоровья и счастья желаем,

                        И с Новым годом вас всех поздравляем!!

Здорово, мелюзга и Снегурка!!

Можете не ждать Деда Мороза и подарков. Мы запутали Вашего Деда и отправили его в Африку. Он дойдет туда, растает, а Кикимора со Змеем Горынычем ваши подарочки заберут!!

                                       С наилучшими

                                        пакостями

                                      Лесная нечисть

                                         

                                                                                           


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В СЕМЬЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А. Д. Демидова, музыкальный руководитель

Н. И. Курнавина, воспитатель

МАДОУ детский сад №5 «Теремок»

A. D. Demidova, musical director N. I. Kurnavina, educator MADOU kindergarten No.5 "Teremok"

Аннотация.  В данной статье идёт речь о музыкальном развитии  детей дошкольного возраста в условиях семьи. Говориться о  влиянии музыки на развитии  личности ребёнка. Также даны рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми.

Ключевые слова: слушание музыки,  родители, дошкольный возраст, музыка, семья, музыкальные произведения.

Annotation. This article is about the musical development of preschool children in a family environment. It talks about the influence of music on the development of a child's personality. Recommendations are also given to parents on listening to music with children.

Keywords: listening to music, parents, preschool age, music, family, musical works

Взрослому важно понять ребёнка, найти к нему подход, мы должны взглянуть на ребенка с эмоциональной точки зрения. Не следует рассматривать детей как маленьких взрослых. Для них их мир реален и они рассказывают о нем в беседе при слушании музыки.

It is important for an adult to understand the child, to find an approach to him, we must look at the child from an emotional point of view. Children should not be treated as little adults. For them, their world is real and they talk about it in conversation while listening to music.

Слушание музыки – помогает понять детей и настроить их на положительное эмоциональное настроение. При слушании  музыки у человека развивается фантазия, без которой невозможно представить картину музыки, которую слушаешь, она помогает контролировать характер и сдерживать эмоции. При слушании музыки окружающий мир представляется в особом видении.

Listening to music helps to understand children and set them up for a positive emotional mood. When listening to music, a person develops a fantasy, without which it is impossible to imagine the picture of the music that you are listening to, it helps to control character and restrain emotions. When listening to music, the world around you is presented in a special vision.

Взаимодействуя с музыкой, человек  использует ее для передачи своих настроений и переживаний. При взаимодействии ребенка с музыкой посредством слушания он, с ее помощью, учится познавать эти настроения, эмоции, познает мир.  

Interacting with music, a person uses it to convey their moods and experiences. When a child interacts with music through listening, he, with its help, learns to know these moods, emotions, and learns about the world.

Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности, период, когда развивается познавательный интерес детей, они учатся контролировать свои эмоции, выражать их с помощью музыки.

Preschool age is the most important stage of personal development and upbringing, the period when children's cognitive interest develops, they learn to control their emotions, express them through music.

Родителям важно правильно подбирать музыкальные произведения  для  детей. Они  должны быть художественно-эстетическими, мелодичными. Дети должны получать  наслаждение от прослушивания. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Для слушания рекомендуют подбирать небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой. После слушания музыки дети определяют ее оттенки, ее характер,  а далее могут рассказать, о чем говорит музыка.

It is important for parents to choose the right musical compositions for children. They should be artistically aesthetic and melodic. Children should enjoy listening. In addition, they must convey feelings, moods, and thoughts accessible to children. For listening, it is recommended to select small works with a bright melody, simple harmony, and clear form. After listening to music, children determine its shades, its character, and then they can tell what the music says.

Очень важно, чтобы уже в первые годы жизни родители помогали ребенку раскрыть красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Семья  - это  первая и наиболее значимая ступенька для вхождения маленького человека в мир музыки. Если у взрослых членов семьи высокая музыкальная и социальная культура, значит, они могут более адекватно оценить эмоциональную сферу своего ребёнка и  музыкальное воспитание ребёнка становится более содержательнее и продуктивнее. Слушание музыки играет большую роль в процессе чувств, эмоций, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

It is very important that in the first years of life, parents help the child discover the beauty of music, give him the opportunity to feel it. Family is the first and most significant step for a little person to enter the world of music. If adult family members have a high musical and social culture, it means that they can more adequately assess the emotional sphere of their child and the musical upbringing of the child becomes more meaningful and productive. Listening to music plays an important role in the process of feelings, emotions, and the development of the emotional and cognitive sides of a person's personality.

Слушание музыки – это, пожалуй, самый простой и доступный способ воспитания, которым может воспользоваться абсолютное большинство родителей и воспитателей. Благоприятное воздействие на человека оказывает хорошая классическая музыка, так же как и общение с образованными, культурными людьми. Ценность музыкальной культуры имеет большое значение для музыкального, а также общего развития ребенка, его нравственно-эстетического становления личности. Слушание музыки создает предпосылки для творческого, музыкального и личностного развития ребенка, так же формирует его эстетические взгляды на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, способствует накоплению богатого  слухового музыкального багажа.

Listening to music is perhaps the simplest and most accessible way of education that the vast majority of parents and caregivers can use. Good classical music has a beneficial effect on a person, as well as communication with educated, cultured people. The value of musical culture is of great importance for the musical, as well as the general development of the child, his moral and aesthetic formation of personality. Listening to music creates prerequisites for the creative, musical and personal development of a child, as well as forms his aesthetic views based on the development of emotional responsiveness and mastering the skills of perception of musical works, contributes to the accumulation of rich auditory musical baggage.

В нашем детском саду проводится работа с семьями воспитанников по формированию основ музыкального искусства у дошкольников, а также по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Родителям даны рекомендации по слушанию музыки в виде консультаций, устных бесед, родительских собраний, буклетов.

In our kindergarten, work is carried out with the families of pupils to form the foundations of musical art in preschoolers, as well as to foster emotional responsiveness in the perception of musical works. Parents are given recommendations on listening to music in the form of consultations, oral conversations, parent meetings, booklets.

Список литературы

  1. Радынова, О. П.  Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общей редакцией О. П. Радыновой // Юрайт. 2023. 293 с.
  2. Кабалевский Д. Музыка в воспитании и развитии ребенка // Амрита. 2022. 224 с.
  3. Судакова Е. Музыкальное воспитание ребенка в семье. Методические рекомендации для родителей // Детство-Пресс. 2014. 16 с.