Моя находка -многофункциональное игровое пособие "Всезнайка" по типу кругов Луллия

Михайленко Ольга Анатольевна

Новое ― это хорошо забытое старое,

Но иногда старое возвращается так скоро,

Что о нем даже не успеваешь забыть. 

                                                                            Феликс Кривин

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами дидактическим материалом, который я изготовила своими руками. За основу игровых упражнений взято изобретение Раймонда Луллия (логическая машина в виде бумажных кругов)

Предлагаю вашему вниманию мое дидактическое пособие. Оно называется "Всезнайка" (в трех вариантах). Пособие сделано по типу кругов Луллия. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с методом Раймонда Луллия.121.22 КБ
Файл Мастер класс. Дидактическое игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. (вариант1)2.43 МБ
Файл Мастер класс. Дидактическое игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. (вариант2)1.68 МБ
Файл Цель использования пособия «Всезнайка» по типу кругов Луллия12.27 КБ
Файл Универсальность игрового материала к пособию «Всезнайка» по типу кругов Луллия872.14 КБ
Файл Подготовка пособия «Всезнайка» по типу кругов Луллия к игре760.7 КБ
Файл Три типа игр с кругами Луллия774.95 КБ
Файл Варианты использования кругов для игрового пособия «Всезнайка» по типу кругов Луллия17.23 КБ
Файл Игры с кругами Луллия. Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений 211.12 КБ
Файл Игры с кругами Луллия. Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений 15.07 КБ
Файл Игры с кругами Луллия. Образовательная область «Речевое развитие" Развитие речи и обучение грамоте. (Для детей старшего дошкол358.02 КБ
Файл Игры с кругами Луллия. Образовательная область «Познавательное развитие" Ознакомление с природой. (Для детей младшего дошкольн230.49 КБ
Файл Методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов Луллия583.22 КБ
Файл Мастер класс с педагогами Кагальницкого района.739.15 КБ

Предварительный просмотр:

              Знакомство с методом Раймонда Луллия.

Круги Луллия (Игровое пособие «Всезнайка»)

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

Я хочу познакомить вас с давно забытым, но очень эффективным методом: игры на основе кругов Луллия. (Дидактическое пособие «Всезнайка»)

Круги  Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Раймонд Луллий поэт, философ, мыслитель (жил в 13веке) создал приспособление в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Луллий на секторах размещал рисунки писал слова и целые изречения. Если привести систему кругов во вращение, можно получить ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах. Он считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум.

Круги  Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель использования пособия «Всезнайка» по типу кругов Луллия

Цель использования пособия:

формирование представлений дошкольников об окружающем мире;

развитие творческого мышления и воображения;

обогащение словарного запаса;

формирование элементарных математических и экологических представлений.

Пособие позволяет решать задачи: 


развивать познавательную активность;

сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

формировать элементарные математические представления;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

развивать креативные способности дошкольников;

развивать навыки фантастического преобразования объектов.



Предварительный просмотр:

Универсальность игрового материала к пособию «Всезнайка» по типу кругов Луллия

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

 

Например, взяв круги из разных уже ранее составленных пар можно скомбинировав их получить новые игры или поставить проблемный вопрос.

1.Есть ли в названии слова эта буква? Где она находится? (В начале, середине, в конце).

2«Назови, сколько?». Согласование существительного с числительным.

3.Сказочным героям достался этот предмет. Придумай сказку на новый лад.

Конечно же это пособие не основное средство развития ребенка, а дополнительное, но очень эффективное.



Предварительный просмотр:

Подготовка пособия «Всезнайка» (по типу кругов Луллия) к игре

Подготовка пособия (вариант 1 коробка)

Правила одинаковые во всех темах :
1. Установить пособие на столе.
2. Поднять крышку.
3. Уложить выбранные круги с картинками.
4. Закрыть крышкой.
5. Прокрутив первый круг в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй круг, ребенок подбирает правильный ответ.

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3238.JPGC:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3237.JPG

 

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3250.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3249.JPG

Подготовка пособия  (вариант2 с кармашками)

1. Установить пособие на столе.

2.В кармашки вставить картинки.

3. Раскручивать за края пластинок выполняя поставленную задачу.

4. Ответ показать стрелкой.

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\IMG_3707.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\IMG_3702.JPG



Предварительный просмотр:

Игры с кругами Луллия можно условно разделить на три типа:

Игры на подбор пары 

В этих играх одной картинке 1 круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2 круга. 

Игры с элементом случайности

В этих играх дети одновременно раскручивают оба круга. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го круга сочетается с любой картинкой 2-го круга и наоборот. 

Игры на развитие творческого воображения. Обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали картинки. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что корова стала воспитывать котенка, как она о нем будет заботиться, чему станет его учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии 

Дети с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры.



Предварительный просмотр:

Варианты использования кругов для игрового пособия «Всезнайка»

Варианты кругов:

Игры

Для игры с экологическим содержанием:

№1. Сосна, береза, ель, дуб, рябина, клен.

№2. Семена и плоды вышеперечисленных деревьев.

№3. Листья вышеперечисленных деревьев.

№4. Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.

№5. Нора, берлога, дупло, гнездо, будка, улей.

№6. Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.

№7. разные формы птичьих клювов.

№8. Разные виды птичьих ног.

№9. разные виды птичьих крыльев.

№10.Город, деревня, лес, море, горы, болото.

№11. Любые животные.

№12. детеныши животных кольца №11.

Для игры по формированию ЗКР, грамматического строя речи и обучению грамоте:

№13.1 Картинки с изображением предметов со звуком «Р» в начале, середине и конце слова.

      №13.2  со звуком «Л», «Ш», «Ч» и т.д.

      №14. Схемы для поиска заданного звука.

№15. Символы, обозначающие большой и маленький размер.

№16. Цифры от 1 до 8.

№17. Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы.

№18. Любые предметы.

Игры на подбор пары:

Игры экологического содержания

«Найди где живет?» -кольца №4,5

«Назови детеныша?»- кольца №11,12

«С чьей ветки детки?» - кольца№1 и 2, №2 и 3, №1 и3.

«Крылья, ноги, клювы» -кольца №№6 и 9,№№6 и 8, №№6 и 7.

«Подбери место обитания» - кольца №№6 и 10.

Игры для формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте.

«Найди заданный звук в начале, середине и конце слова»- кольца №№14 и 13.1, 13.2

«Чей дом?» кольца №№ 4 и 5 («берлога чья? Медвежья»)

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот.

«Чей нос, чей хвост?» - кольца №№17 и 11

«Назови сколько?» - кольца №№16 и 6, 16 и 1, 16 и 4,16 и 18.

«Уменьшаем, увеличиваем» - №№ 15 и 17.

Игры на развитие творческого воображения.

обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например совпали картинки колец №№ 11 и 12. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она о них будет заботиться, чему станет их учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

Лиса в море. Может быть, лису везут пароходом в новый зоопарк?

Лиса в болоте. Погналась за добычей и вот бедная завязла.

Лиса в деревне. Опять кур крадет.

Лиса в городе. …….?

Кольца №№ 6 и 10.

Сочетание элементов

в кругах

Задания

Объекты с объектами

«Найди, чем похожи»;

«Больше - меньше»;

«В какой сказке есть оба героя?»…..

Природные объекты с характерными признаками класса

«Найди, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»

Объекты с частями

«Чья это часть?»;

«Где у данного объекта такая часть?»….

Объекты и материалы

«Найди объект, сделанный из этого материала»;

«Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например: стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т.д.

Части с частями

«Если соединить вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»…

Объекты со знаками:

Буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами

«Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра»;

«Где в изображении объекта спряталась цифра?»;

«Есть ли эта буква в названии объекта?»;

«Как будет называться объект, если его первой буквой станет…»;

«Придумай дело для объекта, которое начинается на букву..»;

«Какая служба спешит на помощь?»

(Сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб);

Знаки со знаками

«Придумай задачку с этими числами»;

«Подбери знак, который можно поставить перед этими числами»;

«Составь двухзначное число»;

«Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы»;

«Сложи слоги»;

«Сложи слово из слогов, придумай ему значение»;

Объекты со свойствами: Сказочные герои с характерами; природные объекты с характерными признаками класса

«Найди то, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»;

«В какой сказке герой с таким характером?»;

«Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер»…

1-й круг- картинки сюжетов из знакомых сказок;

2-й круг- изображение любых объектов из этих же сказок;

3-й круг- схемы волшебных преобразований

«Посмотри, из какого литературного произведения оказался сюжет под стрелкой»

(«Красная шапочка» Ш.Перро).

Вспомни героев сказки; найди предмет из нее (корзинка); подбери волшебника (волшебник объединения).

(Волку добавлено свойство говорить.)

«Раскрути круги и посмотри, какое сочетание получилось». Картинка с сюжетом из английской народной сказки «Три поросенка» совпала с объектом материального мира (сковорода из сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского) и схематичным изображением волшебника. Уменьшения: как поможет поросятам волшебная сковорода справиться с волком?

1-й круг- картинки с изображением мест действия из различных сказок

(болота, леса,  комнаты, деревни, чудесного сада);

2-й круг- дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев

«Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет».

(Герой- черепаха Тортила, живет в болоте.)

«Посмотри: сюжет из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Назови героя и его новое место действия».

(Гуси- лебеди обитают в лесной избушке.)

На 1-м круге картинки с изображениями героев литературных произведений.

На 2-м круге схематично обозначены черты характера героев или свойства предметов

«Объедини героя с его основным свойством, чертой характера».

(Ворона из басни «Ворона и лисица» - тщеславная; старуха из сказки «Золотая рыбка»- скупая.. И т.д.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой?

Перечисли черты его характера.

Объедини героя с новой чертой характера.

Расскажи, как изменится сказка».

(Крот из сказки «Дюймовочка» стал щедрым…)

На 1-м круге картинки с изображением частей суток, времен года;

2-й круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев

« Выбери героя. Вспомни название сказки и определи время происходящего»

(Приключения Буратино происходят летом.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Расскажи о действиях героя в другом времени».

(Действие сказки «Дюймовочка» происходят зимой.)



Предварительный просмотр:

Игры с кругами Луллия.

Образовательная область «Познавательное
развитие"
Развитие элементарных математических представлений ( для детей младшего дошкольного возраста)

Название игры

Задачи

Ход игры

Подбери цифре количество предметовC:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3288.JPG

Формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Цветные картинки

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3291.JPG

Закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.

На что похоже

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3220.JPG

Закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов "круглый", "квадратный", "треугольный"; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.



Предварительный просмотр:

Игры с кругами Луллия.

Образовательная область «Познавательное
развитие" Развитие элементарных математических представлений ( для детей старшего дошкольного возраста)
 

С помощью игр на основе кругов Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста:

учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

закрепить состав числа из двух меньших чисел;

учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

Название игры

Задачи

Ход игры

Сочиняем задачи

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

На одном круге картинки и цифры со знаком (+1 шарики), на другом просто цифра ( 6) Круги раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках.

Например, У Ани было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Ани?

Найди фигуры

Развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.

На одном круге, изображения состоящие их геометрических фигур, на другом, отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на другом круге.

Подбери цифру

Закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.

На одном круге цифры, надругом – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаем детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на другом круге, количество предметов на котором соответствует этой цифре.

На что похоже

Учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

На одном круге предметные картинки, на другом - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.

Продолжи цепочку

Развивать логическое мышление.

На одном круге цепочка из геометрических фигур, на другом– отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать цепочку   и продолжить цепочку, поворачивая другой круг

Из чего состоит число

Закрепить состав числа из двух меньших чисел

На на одном круге цифры, на другом суммы. Стрелкой выбрать число и найти его состав на другом круге.

Кто соседи

Учить называть последующее и предыдущее число.

Можно использовать пирамидку состоящую из 3 кругов. На всех кругах цифры.



Предварительный просмотр:

Игры с кругами Луллия.

Образовательная область «Речевое  развитие" Развитие речи и обучение грамоте. (Для детей старшего дошкольного возраста)

Название игры

Задачи

Ход игры

Какой? Какая?

Какое?

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3217.JPG 

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например, клубничная карамель, клубничный сок, клубничное мороженное, клубничное варенье, пирог из клубники.

Слогопары

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3218.JPG

Совершенствовать слоговой анализ и синтез.

Предложить ребенку проворачивая круги объединить объекты с одинаковым количеством слогов.(лак ,жук)

Найди заданный звук в начале, середине и конце слова

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3213.JPG

Развивать фонематический слух.

На первом круге схемы поиска заданного звука. На втором картинки с изображением предметов со звуками «Р», «Л» в начале, середине и конце слова.

Букварик

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3223.JPG

Звуковой анализ слов и связь звука с буквой.

На одном круге буквы, на другом предметные картинки.

Объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (Б- барабан)

Слоги

Развитие фонематических процессов.

На одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный воспитателем слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв.

Парочки по твердости – мягкости

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3284.JPG

Звуковой анализ слов.

На одном круге предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом, предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. Затем просим ребенка объединить картинки с парными по твердости – мягкости первыми звуками. (лапоть- лягушка)



Предварительный просмотр:

Игры с кругами Луллия.

Образовательная область «Познавательное
развитие"
Ознакомление с природой. (Для детей младшего дошкольного возраста)

Название игры

Задачи

Ход игры

Кто где живёт?

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3299.JPG

Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: Рыба обитает в реке е, собака  живет в конуре.

Кто что ест?

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3214.JPG

Закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать
познавательный интерес, активизировать словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга, например: бобер питается рыбой.

Мамы и их детёныши

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\фото пособие всезнайка\IMG_3295.JPG

Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 

Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.



Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов Луллия

Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

В моей группе   мы изучаем природу с помощью пособия «Всезнайка» оформленного как календарь природы. Оно помогает поддерживать интерес к материалу.

Каждый день дети совмещают картинки на кругах так, чтобы образовалась «дорожка природы» из них.

Пособие используется в работе с детьми 4 - 6 лет в разных видах деятельности педагога и детей, а также в режимных моментах.

С помощью такого игрового календаря дети закрепляют временные представления: дни недели, месяцы, времена года, учатся характеризовать погоду, отличать сезонные изменения в природе, развивают связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, мышление. Работа с календарём воспитывает любовь к природе, закладывает основы экологической культуры.

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/10/12/razvivayushchaya_sreda/img_1739.jpg?itok=stLmSjM7

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/10/12/razvivayushchaya_sreda/img_1740.jpg?itok=T4odNDsM



Предварительный просмотр:

Мастер класс с педагогами Кагальницкого района.

На районном методическом объединение воспитателей по теме «Использование различных образовательных технологий при реализации образовательной области «Речевое развитие» я представила участникам РМО многофункциональное дидактическое пособие «Всезнайка» и предложила поучаствовать в мастер-классе. Показала коллегам, что пособие является универсальным средством развития ребенка в процессе ведущей деятельности дошкольника- игре.

Все участники мастер-класса, вдохновленные новыми идеями, получили пособия, сделанные своими руками в подарок.C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\м к рмо\image (8).jpg

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\м к рмо\image (2).jpg

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\м к рмо\image (1).jpg

C:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\м к рмо\image (4).jpgC:\Users\Acer\Desktop\для сайта\круги лул\м к рмо\image.jpg