РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
Опубликовано 22.01.2013 - 21:03 - Минеева Татьяна Николаевна
Материалы, которые смогут помочь в воспитании и понимании РДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка родителям | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Если вашему ребенку поставили заключение
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ:
- Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.
- Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
- Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
- Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
- Внушать уверенность в себе.
- Пытаться научить его использовать свои способности.
- Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
- Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
- Заинтересовать игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.
- Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, Приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их, словно сорняки.
- Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхолалий.
- Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда
- Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.
- Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках.
- Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать про то, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
- Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
- Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности.
- Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле.
- Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах.
- Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
- Проконсультироваться со специалистами.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с аутичным ребенком:
- Блокировать эмоциональный контакт с ним.
- Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.
- Пустить развитие ребенка на самотек.
- Общаться с ним до полного его изнеможения.
- Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.
- Критиковать по разным поводам.
- Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.
- Не приобщать к игре.
- Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.
- Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи и передразнивать вес время малыша.
- Специально, преднамеренно пугать его.
- Способствовать агрессии.
- Подогревать агрессию и поощрять ее.
- Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.
- Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.
- He обращать внимания на странности ребенка, не советоваться с врачом.