РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Минеева Татьяна Николаевна

Материалы, которые смогут помочь в воспитании и понимании РДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка родителям16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Если вашему ребенку поставили заключение

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ:

  1. Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.

  1. Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

 

  1. Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

  1. Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

 

  1. Внушать уверенность в себе.

 

  1. Пытаться научить его использовать свои способности.

 

  1. Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

 

  1. Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

  1. Заинтересовать игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.

  1. Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, Приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их, словно сорняки.

  1. Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхолалий.

  1. Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда

 

  1. Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.

 

  1. Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках.

  1. Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать про то, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
  2. Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

  1. Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности.

  1. Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле.

 

  1. Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах.

  1. Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

  1. Проконсультироваться со специалистами.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с аутичным ребенком:

 

  1. Блокировать эмоциональный контакт с ним.

  1. Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.

 

  1. Пустить развитие ребенка на самотек.

  1. Общаться с ним до полного его изнеможения.

  1. Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.

 

  1. Критиковать по разным поводам.

 

  1. Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.

  1. Не приобщать к игре.

  1. Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.

  1. Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи и передразнивать вес время малыша.

  1. Специально, преднамеренно пугать его.

  1. Способствовать агрессии.

  1. Подогревать агрессию и поощрять ее.

  1. Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.

 

  1. Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.

  1. He обращать внимания на странности ребенка,   не советоваться с врачом.