Классное руководство
а) Направления работы в 9 "и" классе: "Здоровье", "Интеллект", "Общение", "Нравственность", "Досуг", Гражданин", "Семья".
Актуальные потребности подростков - потребность в самопознании,в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической иэмоциональной зависимости, в достижении определенного социального статуса
б) Работа с родителями: родительские университеты, конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, тренинги.
Вовлечение в учебно-воспитательный процесс: день творчества, день открытых уроков и внеклассных мероприятий, шефская помощь, родительское общественное патрулирование, профопределение выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_po_proforientatsii_word_2.doc | 24.5 КБ |
klassnyy_chasekzamen_bez_stressa_word_4.docx | 16.46 КБ |
roditelskoe_sobranie_oge_v_vypusknom_klasse_word_4.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование по профориентации для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете
помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.
Ваша фамилия, имя, отчество _________________
1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.
4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не
совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а)технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);
д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
6. В какой области деятельности Вы посоветуете работать своему ребенку?
А) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з)спорт;
и) военное дело.
7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
а) ребенок здоров;
б) имеются отклонения в состоянии здоровья;
в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей.
Предварительный просмотр:
Классный час
«ОГЭ без стресса»
Цель:
1)оказание психологической помощи обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.
2)Формирование критического отношения к различным путям снижения волнения — выделять продуктивные и малопродуктивные.
Задача:
1. Стимулировать обучающихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным волнением.
2. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус-контроля своего поведения.
3. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.
Целевая группа: учащиеся 9-х классов.
Оборудование: бланки.
Длительность: 40 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.
II.Основная часть:
Как же нужно относиться к экзаменам?
Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.
Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния. Я предлагаю озвучить эти ощущения и состояния.
Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др.
Почему так происходит?
Обучающиеся могут высказать свое мнение.
Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!».
Но все не так страшно: существуют правила, следуя которым, вы преодолеете стресс:
Во - первых, необходимо помнить, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.
Во - вторых, стоит научиться не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.
В - третьих, существует такая психологическая техника, как «Созидающая визуализация». Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена. Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила.
В - четвертых, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самому себе «Стоп!». Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет – помните об этом!
В - пятых, если экзамены действительно беспокоят или угнетают вас , не прячьте своих чувств. Поговорите с кем - нибудь об этом. В Англии говорят: «проблема, которой ты поделился – решенная проблема». Следовательно, Вы обязательно должны найти того, с кем Вы можете поделиться своими заботами.
Накануне экзамена мы рекомендуем:
1. Подготовку к экзамену закончить в 17-18 часов. В последние часы заниматься лихорадочной зубрежкой непродуктивно: опыт показывает, что чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше их остается в голове.
2. Судорожное наверстывание учебного материала не поможет, а наоборот создаст кашу в голове.
3. Оставшееся время полезнее посвятить подготовке к предстоящему испытанию организма, утомленного интеллектуальной и эмоциональной перегрузкой.
4. Вечером перед экзаменом целесообразнее заняться любым отвлекающим и успокаивающим делом: выйти на короткую прогулку,сделать пробежку, покататься на велосипеде, сходить на танцы, в бассейн или поиграть в теннис, другие игры.
5. Перед экзаменом важно как следует выспаться!
Кроме этого существует несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:
1)Сосредоточься! (Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.)
2)Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
3)Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
4) Используй метод исключения( Данный Метод позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
5)Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
А теперь, я предлагаю узнать на сколько вы стрессоустойчивы. (Тест на стрессоустойчивость).
В заключении, хотелось бы сказать, что Экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа - это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, иногда он даже может являться - ее движущая сила.
Поэтому, отбросив ненужные сомнения и тревоги, вооружившись знаниями вы мужественно пойдете сдавать экзамены.
Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.
III.Рефлексия:
Что нового вы узнали? Как вы думайте, данные рекомендации можно будет использовать на экзамене? Что еще вы хотели бы узнать о ОГЭ?
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 9 классе
Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ
2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.
3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и педагогов, по предметам которых сдаются экзамены.
Оборудование: памятки для родителей (Приложение №1).
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя:
Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.
- Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.
- Участники ОГЭ обязаны сдать 4 экзаменов:
- по русскому языку и математике;
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).
- К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:
- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету
- Предметы:
• русский язык
• математика
• обществознание
• история
• физика
• биология
• химия
• литература
• география
•иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
• информатика и ИКТ
При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 по всем предметам.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года.
2. Подведение итогов собрания, рефлексия.
Проект постановления родительского собрания:
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.
3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя и завуча школы при подготовке к экзаменам.