Программа
Программа по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича математика 6 класс | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение,2010
Примерные программы по учебным предметам. Математика . 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина,2011
и соответствует базисному учебному плану МБОУ «Новосельская СОШ» 2014-2015 учебного года и требованиям к результатам общего образования, представленным в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования.
Данная программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012), который входит в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений
- овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности
- освоение компетенций (познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой)
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:
- учебно-познавательной ( постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель, организация планирования, рефлексии, самооценки своей учебно- познавательной деятельности ,постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явления, обозначение своего понимания или не понимания по отношению к изучаемой проблеме ,постановка познавательной задачи и выдвижение гипотез, выбор условий проведения опыта, выбор необходимого оборудования, владение измерительными приборами, работа по инструкции, использование вероятностных и статистических методов познания, описание результатов, формулировка выводов, устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий, текстовые и графические редакторы, презентации)
- коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию)
- рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции)
- личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку)
- информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать, осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий)
- ценностно- смысловой(способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за учебный год. Предусмотрено 8 текущих контрольных работ и одна итоговая.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- Фронтальный опрос
- Индивидуальная работа на карточках
- Самостоятельные работы
- Тестовая работа
- Математический диктант
- Практическая работа