Разработки внеклассных мероприятий

Валиуллин Илшат Гусманович

Разработки внеклассных мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГТО Готов к Труду и Оборон е Подготовил учитель физической культуры Валиуллин Илшат Гусманович

Слайд 2

ГТО - это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах. Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет. С 2010 года программа начала свое возрождение.

Слайд 3

Нормативные Акты по внедрению физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне (ГТО)» сайт gto.anonii.ru • Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Слайд 4

Приказ Минспорта России "Об утверждении образца и описания знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса от 19 августа 2014 г. № 705 • Приказ Минспорта России "Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 09 июля 2014 г. № 574/1 • Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Слайд 5

Знак гто Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком

Слайд 6

Ступени гто При сдаче норм ГТО существует несколько ступеней: I ступень – 1-2 классы (1 классы нормы не сдают, только знакомятся с видами испытаний) II ступень – 3-4 классы III ступень – 5-7 классы IV ступень – 8-9 классы V ступень – 10-11 классы VI ступень – студенты от 18 до 24 лет VII ступень – от 25 до 29 лет

Слайд 7

Нормативы, которые сдают учащиеся со 2 по 4 класс: Бег 30, 60 метров, либо челночный бег 3х10 Кроссовый бег 600, 1500 метров Прыжок в длину с места Метание мяча в цель, либо на дальность Подтягивание на высокой и низкой перекладинах Наклон вниз с прямыми ногами Лыжные гонки 1, 2 км

Слайд 8

Норматив ГТО «бег на короткие дистанции» Выполняется с высокого старта. Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены. Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. Техника выполнения команды «Марш!»: бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Слайд 9

Норматив ГТО «прыжки в длину с места» Техника прыжка в длину с места делится на: Подготовку к отталкиванию Отталкивание Полет Приземление

Слайд 10

Норматив ГТО «метание мяча» Держание мяча: указательный, средний, безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку. Рука, удерживающая снаряд, не напряжена. Техника метания мяча состоит из: Держание мяча Замаха Броска

Слайд 11

Норматив ГТО «подтягивание на перекладине» У юношей используется подтягивание на высокой перекладине. Существует 2 вида подтягивания: Подтягивания прямым хватом Подтягивания обратным хватом У девушек используется подтягивание на низкой перекладине.

Слайд 12

Норматив ГТО «подтягивание на перекладине» Подтягивания прямым хватом Традиционный вариант. Основной акцент: на мышцы спины и предплечье Исполнение: возьмитесь за перекладину хватом, равным ширине плеч. Повисни, немного прогнув спину и скрестив ноги. Подтягивайся, сводя лопатки и стараясь коснуться перекладины верхом груди. Когда отпускаешься в нижней точке полностью выпрямляй руки. Подтягивания обратным хватом Этот вариант легче предыдущего. Основной акцент: широчайшие мышцы спины и бицепсы Исполнение: хват, равный ширине плеч, только ладони на себя. Подтягивайся, придерживаясь тех же правил

Слайд 13

Норматив ГТО «подтягивание на перекладине» Прежде чем приступать к тренировкам по подтягиваниям, нужно определить к какой группе относишься ты. Выполняй предписанный комплекс 2-3 раза в неделю и через месяц протестируй себя и внеси коррективы. Первая группа. Лучшая попытка от 0 до 1 раза. Рекомендации: выполняй только обратную часть подтягиваний. Подставь под перекладину лавку, встань на нее и подтягивайся вверх с помощью ног, а отпускайся только за счет силы рук. Между сериями отдыхай ровно 1 минуту. График тренировок: 1 неделя: 3 серии по 5-6 повторов, 5-6 секунд на отпускание 2 неделя: 3 серии по 5-6 повторов, 5-6 секунд на отпускание 3 неделя: 3 серии по 5-6 повторов, 8-10 секунд на отпускание 4 неделя: 3 серии по 5-6 повторов, 8-10секунд на отпускание Вторая группа. Лучшая попытка от 2 до 4 раз Рекомендации: делай большее количество серий с меньшим количеством повторов. Самые первые повторы будут максимально интенсивными, что позволит задействовать большинство мышц График тренировок 1 неделя: 8 серий, 50% от лучшей попытки, 90 секунд отдыха 2 неделя: 8 серий, 50% от лучшей попытки, 60 секунд отдыха 3 неделя: 8 серий, лучшая попытка, 90 секунд отдыха 4 неделя: 8 серий, лучшая попытка, 60 секунд отдыха

Слайд 14

Норматив ГТО «подтягивание на перекладине» Третья группа. Лучшая попытка от 5 до 7 раз Рекомендации: делай большее количество раз, чем обычно, не считая количество серий. Например если ты обычно выполняешь 3 серии по 6 раз, что в сумме будет 18, сделай 30 раз, не обращая внимания на количество серий. График тренировок: Сделай максимальное количество подтягиваний, отдохни минуту и повтори попытку. Далее отдыхай сколько захочешь пока не сделаешь необходимое количество раз. Каждую неделю количество раз можно незначительно увеличивать. Четвертая группа. Лучшая попытка от 8 до 12 раз. Рекомендации: подтягивайся с отягощением. График тренировок: прикрепи к специальному поясу отягощение. Ты можешь подтянуться в 2-3 раза меньше чем обычно. Выполняй 4-5 серий с отягощением максимальное количество раз, отдыхая между сериями 60 секунд.

Слайд 15

Норматив ГТО «подтягивание на перекладине» Подтягивание на низкой перекладине: Перекладина находится на высоте от 40 до 65 см в зависимости от роста. Повиснуть на этой перекладине. Хват – прямой, корпус и ноги вытянуть в одну линию. Сводя лопатки и сохраняя тело идеально прямым, подтягиваемся, коснувшись перекладины грудью. Плавно возвращаясь в исходное положение.

Слайд 16

Норматив ГТО «лыжные гонки» Различают два стиля катания на лыжах: Классический стиль – лыжи перемещаются параллельно относительно друг друга Коньковый стиль – лыжник двигается как конькобежец, отталкиваясь от снега внутренней поверхностью лыж. Лыжи изготавливают из 2 материалов: Дерева Пластика Сегодня большим спросом пользуются именно пластиковые лыжи, а деревянные лыжи уже мало где можно купить. Пластиковые лыжи имеют много преимуществ перед деревянными. Они прочнее, долговечнее – не расслаиваются и не намокают, они легче и скоростнее. На пластиковых лыжах можно кататься даже в оттепель

Слайд 17

Норматив ГТО «лыжные гонки» Как правильно выбрать длину лыж: Длина. Основной способ вытянуть руку вверх и из получившейся высоты отнять 10 см. Замечание: если ваш вес намного больше (меньше) роста, указанного в таблице, вам нужно от длины лыж, предлагаемой в таблице, отнять (прибавить) 5-8 см. Специальная таблица по которой можно вычислить длину лыж и палок: Вес (кг) 20-25 25-30 30-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Рост (см) 100-110 110-125 125-140 140-150 150-160 160-170 170-180 Длина лыж (см) 105-115 115-135 135-165 165-180 180-195 195-200 200-210 Длина палок (см) 80-90 90-100 100-110 110-120 120-130 130-140 140-150

Слайд 18

Виды испытаний и нормы I ступень (2 класс) № Вид испытания мальчики девочки серебро золото серебро золото 1 Челночный бег или Бег 30 метров 9.8 6.2 9.1 5.7 10.4 6.3 9.6 5.8 2 Бег 600 метров Без учета времени 3 Прыжки в длину с места (см) 110 120 100 110 4 Метание мяча в цель 3 4 3 4 5 Подтягивание на высокой перекладине 3 5 - - 6 Подтягивание на низкой перекладине - - 8 13 7 Наклон вниз с прямыми ногами Достать пальцами рук Достать ладонями Достать пальцами рук Достать ладонями 8 Лыжные гонки 1 км (мин) Или Лыжные гонки 2 км 8.30 БУВ 8.00 БУВ 9.00 БУВ 8.30 БУВ

Слайд 19

Виды испытаний и нормы II ступень (3-4 класс) № Вид испытания мальчики девочки серебро золото серебро золото 1 Бег 60 метров 10.6 10.0 11.0 10.4 2 Бег 600 метров (мин) или Бег 1500 метров 2.15 БУВ 2.08 БУВ 2.28 БУВ 2.20 БУВ 3 Прыжки в длину с места (см) 130 150 120 130 4 Метание мяча на дальность 30 35 19 24 5 Подтягивание на высокой перекладине 4 6 - - 6 Подтягивание на низкой перекладине - - 10 15 7 Наклон вниз с прямыми ногами Достать пальцами рук Достать ладонями Достать пальцами рук Достать ладонями 8 Лыжные гонки 1 км (мин) Или Лыжные гонки 2 км 7.00 БУВ 6.30 БУВ 7.30 БУВ 7.00 БУВ



Предварительный просмотр:

МОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ 

Номинация «Нескучный спорт»

Спортивный праздник  «Культурно-спортивная догоняй-ка»

Учитель физкультуры высшей квалификационной  категории

Валиуллин Илшат Гусманович

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

 Апастовского муниципального района РТ 

                                                           

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости
3.  Воспитание  чувства взаимопомощи, коллективизма

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка

Участники: 2 команд, которые состоят из учащихся 2-5классов.

1. Ведущий объявляет жюри соревнований.

2. Вступительное слово ведущего.

3. Ход соревнований.

1). Выбор капитанов и названий команд.

2). Разминка.        

 Команды строятся в колонны по одному за стартовой линией. Эстафета. Каждый член команды бежит до гимнастической  маты делает один кувырок вперед  добегает до стены, дотрагивается и бежит обратно делает  еще один кувырок, добегает до команды и  передает эстафету.(хлопком по ладони).  Побеждает  команда первая закончившая эстафету

3) Боулинг

 Команды строятся в колонны по одному за стартовой линией , капитан  располагается  на расстоянии 12 м на против команды.  
Задание: каждый участник  должен сбить мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1мин. Капитан устанавливает кегли и подает мячи. Побеждает команда сбившая наибольшее количество кеглей.

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПАУЗА  

 История олимпийских игр

Как рождался всемирный праздник

        Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине р. Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

        Легенды и мифы повествуют, что в ту пору существовал бесконечно могучий и столь же мрачный бог Кронос. И была у него несчастная жена богиня Рея. Кронос увидел сон, что его настигает смерть от руки одного из его детей. И он не придумал ничего лучшего, как глотать своих новорождённых деток. Бедная Рея не знала, что и придумать. И вот, когда у неё родился очередной младенец, Зевс, Рея завернула в пелёнки камень, отдала его беспощадному отцу. Сына же она отдала пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем. Окончательно окрепнув, он вступил в смертельный бой с беспощадным отцом-пожирателем. И победил его! Из чрева Кроноса вышли многочисленные сёстры и братья великого Зевса, которые стали потом богами. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить Игры, которые получили название Олимпийских.

        По другой легенде – придумал и организовал первые игры Геракл, сын Зевса, в честь одной из своих побед. Он ввёл панкратион – суровый вид спорта, соединявший в себе борьбу и кулачный бой…

        Игры проводились через каждые 4 года. На время Игр на всей территории Древней Эллады наступал всеобщий мир. Нарушителя священного перемирия ждало суровое наказание. Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. Это мы отвечаем на вопрос: зачем проводились Игры. Жилось людям в те времена не так уж просто, с медициной дело обстояло далеко не блестяще. Вот и приходилось надеяться на собственное здоровье. Ещё греки любили спорт за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Проще говоря, нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физическими упражнениями хотя бы для себя! О некультурном человеке греки говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать!» (Как вы это понимаете?)

        Первые Игры состоялись в 776 г. до н.э. Имя победителя – Короибос.

        В преддверии этого праздника прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. Был штраф – 2 мины серебра ( 1 мина – 27 кг). Этого не накопишь за всю жизнь. Но страшнее всего было проклятие, которое боги насылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

        За будущими олимпийцами наблюдали элланодики – судьи и распорядители Игр. Самым трудным испытанием было пятиборье пентатлон (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Кроме этого были кулачный бой, верховая езда, гонки на колесницах. интересно, что в отдельные периоды в соревнованиях стали принимать участие и …ребята вашего возраста (бег в 2 раза меньше)

        В храмах перед Играми все участники давали клятву «я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!» Победители – олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком.

 ЖЮРИ  ПОДВОДИТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ.

 4) Кенгурята

Прыжки в длину с места. С места приземления первого члена команды  прыгает второй, с места приземления второго – третий Победитель определяется по наилучшему результату.

5)  Найди лишнее 

 Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. На равном расстоянии от них размещены два стола. На столе, на листах бумаги написаны слова , где одно слово по определенному смыслу лишнее. По команде ведущего каждый игрок добегает до стола вычеркивает лишнее слово и передает эстафету другому. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету, но при этом  учитывается количество допущенных ошибок, за каждую ошибку минус 1 бал.  Максимальное количество баллов соответствует количеству игроков.

6) Конкурс капитанов « Снайперы»

Участвуют капитаны команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

7) Передача мяча        

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

8) Вызов номеров

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

4. Построение команд.

5. Общие итоги соревнований.

6. Награждение команд.




Предварительный просмотр:

  •  Современные ученики стали намного прагматичнее по сравнению с учащимися советского периода и, соответственно, плотно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к такого рода предметам не относится, к сожалению.
  •  Синдром госпожи Простаковой, которая как известно, считала географию ненужной наукой, когда есть извозчик… К сожалению, так думает и немалая доля родителей и учеников. География-наука НЕ ПРАКТИЧНАЯ.

\ү

Ориентирование по местным признакам

                http://www.ostashkov.ru/foto/img-46961.jpeg

                C:\Users\Надежда\Desktop\SAM_8422.JPG

Здание мечети "Аль-Ихлас" передадут Духовному управлению мусульман Татарстана РИА ФедералПресс                 

6

Пусть нашим  ориентиром будет  наш прекрасный Апастовский район 

Песня «Авылым урамнары»

                     Авылыма кайттым исә,

 Үтәм урамнар буйлап.

Имәлле ярларын үтәм

Каз кыңгылдавын тыңлап.

Кушымта:

Авылымның урамнарың,

Җырлап үтәсем килә.

Яшь чактагы дусларымны,

Кабат күрәсем килә.

Имәлленең аккан суы

Коя Зөя ярына,

Кунакка килегез дуслар

Азбаба авылына.

Адрес:

422363

РТ Апастовский район

д.Азбаба

ул. Интернациональная,114

электронный адрес azbaba@mail.ru

                         тел 8(843)76 35-6-15

                     

       

Слова  «Без географии вы нигде», как нельзя, кстати, доказывают важное   значение этого предмета.

Каждый из нас может оказаться в экстремальной ситуации. Правильно сориентироваться на незнакомой местности поможет не только умение читать карту, но и способность понимать значение природных примет.

Ориентирование – умение находить стороны горизонта, а также в каком направлении от человека находится предмет или населенный пункт.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года-2015»

Мастер-класс  
«А географию зачем учить, извозчик сам довезет!»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94c5ae9d96862ef33038e79173781f58-52-144&n=24

   

               Валиуллин Илшат  Гусманович  

учитель географии

Азбабинской  средней общеобразовательной  школы

        

        

Существуют различные способы ориентирования на местности:

  • по Солнцу
  • с помощью компаса
  • по звездам
  • с помощью Солнца и часов
  • с помощью гномона
  • по плану местности
  • по местным признакам

Но для всех этих способов есть общие действия: сначала определяют, где север, а затем все остальные стороны горизонта.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

       «Здоровый Образ жизни»

Учитель физической культуры Валиуллин И.Г,

Май , 2013

Олимпийский урок “Здоровый Образ Жизни”

Ведущий:

Мы приветствуем Вас на празднике “Здоровый Образ Жизни””.

Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Всем участникам физкульт-ура!

Выход участников с перестроениями в движении из колонны по одному в колонну по два, три, четыре и обратно под музыку песни “Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена”.

Ученик 1:

Звенит, заливается школьный звонок
Зовёт он нас с вами на странный урок
Нас ждёт не немецкий и не английский
Нас ждёт необычный урок – олимпийский!

Ученик 2: 

Начинаем новый день,
Прогони скорее лень.
Спать кончай, глаза протри.
День здоровья 1, 2, 3!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну здоровья. Для этого у нас есть путёвка. Ой, где же она?

Под музыку “Песня Шапокляк” (М.Зив – Э.Успенский) выходит Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

По какому поводу тусовка?

Ведущий: Разве ты не видишь, Шапокляк, у нас урок.

Шапокляк: Урок? (Читает плакат). “Здоровый Образ Жизни”. Ха, насмешили!

Кто же сейчас ведет здоровый образ жизни?

Ведущий: Наши ребята!

Шапокляк (читает названия команд) - “Здоровые” – это кто?

Дети: Это мы! (Первая команда)

Шапокляк: “Образованные” - это кто?

Дети: Это мы! (Вторая команда)

Шапокляк: “Жизнерадостные” - это кто?

Дети: Это мы! (Третья команда)

Ведущий: Посмотри, какие наши дети красивые, подтянутые, стройные.

Разве тебе не хочется быть такой?

Шапокляк: Да я и так вроде бы ничего. А может они знают секрет какой?

Ученик:

В мире нет рецепта лучше
Быть со спортом неразлучным
Проживёшь до ста ты лет
Вот и весь секрет!

Шапокляк: Прожить сто лет – это вариант. Ну ладно, уговорили. Побуду на вашем уроке, посмотрю на вас. А то может и правда вступлю в ваше содружество Здоровых, Образованных, Жизнерадостных.

Ведущий: Но мы не можем начать урок, у нас пропала путёвка. Ты не знаешь, где она?

Шапокляк: Вообще-то, не в моих правилах делать добрые дела, ну да ладно, вот она! (Отдаёт путёвку)

Ведущий: Отлично! Итак, путёвка у нас, теперь мы смело можем начинать урок. Но все спортсмены перед стартом делают разминку. И первое испытание будет для тебя Шапокляк. Для того чтобы мы разрешили тебе остаться на уроке, проведи с ребятами разминку.

Шапокляк: Разминку?! А зарядку вы утром делали?

Дети:

Мы привыкли все к порядку
Дружно делаем зарядку.
Потому что каждый знает,
Нам зарядка помогает.

Шапокляк: Ну, хорошо. Разминка.

Упражнения выполняются под музыку на ковриках с нашитыми пуговичками.

  1. Исходное положение – о. с. Руки через стороны вверх – вдох, опускаем – выдох.
  2. Поглаживание лица, ушей.
  3. Исходное положение – о. с. Руки на шее. Наклоны головы вправо, влево, руками оказываем сопротивление.
  4. Массаж рук, пальцев рук.
  5. И.п. – о.с. руки к плечам. 1 – сводим локти вперёд, 2 – прогибаемся назад.
  6. Вдох, на выдохе бьём себя кулачками по груди, произносим звук “о”.
  7. И.п. – о.с. руки на поясе. Наклоны туловища в стороны. Рука за голову.
  8. И.п. –о.с. повороты туловища вправо, влево, рука отводится назад.
  9. Вдох, на выдохе бьём себя ребром ладони по прессу, произносим звук “а”.
  10. И.п. – о.с. руки к плечам. Наклоны вперёд, руками дотянуться до носочков ног.
  11. Вдох, на выдохе приседаем и произносим звук “ш”.
  12. И.п. – о.с. Перекатывание с пяточек на носочки.
  13. Упражнение на релаксацию. И.п. – о.с. руки вверх. “Роняем” вниз кисти, предплечья, плечи, руки, туловище, покачивания руками.

Шапокляк: А теперь я проведу конкурсы и посмотрю, что вы знаете о Здоровом Образе Жизни. Итак, друзья, вперёд, вперёд, состязание нас ждёт!

“ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ”

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была успешной, ей необходимо выбраться из воды и проделать определённый путь, чтобы найти добычу. Как же двигаться лягушке? Прыжками. Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Итак, первый участник приседает и по сигналу начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до флажка, он поворачивается лицом к своей команде. В это время, следующий участник, стоящий на линии старта, бросает “лягушке” мяч – “комара”. Лягушка должна поймать “добычу” и вернуться с ней домой, т.е. к команде. После чего отдать мяч третьему участнику. И далее всё повторяется. (Выполняется под музыку песни “В траве сидел кузнечик” В.Шаинский – Н.Носов)

Шапокляк: Сейчас будем обедать. Или завтракать? А вообще сколько раз в день нужно есть?

Ученик: Питаться надо регулярно. В течении дня четыре раза. Есть надо в одно и то же время, не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Разговоры и занятия во время еды уменьшают выделение желудочного сока и ухудшают пищеварение. Заканчивать ужин следует не позднее, чем за 1,5–2 ч до сна.

Шапокляк: Ух, какие грамотные! Ну, ладно, вперёд!

“ДВУХГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД”

Верблюд - корабль пустыни. Он может долго находиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги.

Шапокляк: А сколько может находиться без пищи и воды человек?

Ученик: Человек может находиться без пищи около месяца, а без воды не более трёх дней.

Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни. В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают друг за другом, наклоняются, причём второй держится за пояс первого. На спину каждого участника кладётся мяч. Оба участника одной рукой придерживают мячи, чтобы они – “горбы” - не упали на землю. Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы воды иссякли и он может погибнуть. Придерживая мячи и, не расцепляясь, участники должны проделать путь до флажка и обратно и передать эстафету следующей паре. (Выполняется под музыку песни “Всё мы делим пополам” В.Шаинский – М.Пляцковский)

“ИНДИАНКИ”

В Индии женщины носят кувшины с водой на голове. Поэтому они такие статные, с хорошей осанкой.

Шапокляк: А что такое осанка?

Ученик: Осанка это привычное положение тела человека, когда он сидит, стоит или передвигается.

Шапокляк: Встаньте сейчас так, чтобы я увидела, какой должна быть правильная осанка. Молодцы! Вот сейчас мы и потренируемся держать правильную осанку.

Ходьба с набивным мешочком на голове. (Выполняется под музыку песни “Осьминожки” И. Ефремов – Э. Успенский)

“НЕПОГОДА”

Шапокляк:

Дождик, дождик, кап – кап – кап
Намочил дорожки.
Всё равно пойду гулять,
Возьму зонт, калошки!

А сейчас на пути вас встретит непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и калош. Ну что, вы готовы сразиться с непогодой? По сигналу первый игрок каждой команды на кроссовки надевает калоши, повязывает на шею шарф, берёт зонт и бежит до кубика и обратно, всё снимает и передаёт следующему игроку команды. Таким образом, все должны сразиться с непогодой. (Выполняется под музыку песни “Дождя не боимся” М.Минков – Ю.Энтин). (Рисунок 2)

Шапокляк: А как нужно одеваться в разные времена года?

Ученик: Большое значение для детской одежды имеет её конструкция, которая должна обеспечить свободу движения, дыхания и кровообращения. Тесная, плотно облегающая одежда сдавливает поверхность тела и может ухудшать общее самочувствие. В холодное время года при пребывании в помещении одежда состоит из двух слоёв: бельё и костюм, а при пребывании на воздухе из трёх слоёв: бельё, костюм, пальто. Слишком тёплое одевание создаёт условия для простудных заболеваний. Обувь необходимо подбирать соответственно размерам стопы. Тесная или свободная обувь мешает нормальному росту ноги, затрудняет передвижение.

Шапокляк: Вот это да, всё знаете!

“ПАУЗА”

Шапокляк:Вы как хотите, а у меня режим. Я должна отдохнуть. А вы знаете, что такое режим дня?

Ученик: Это наиболее рациональное распределение времени и дел в течении дня.

Шапокляк: А сколько ребёнок должен спать и зачем вообще спать?

Ученик: Cпать нужно 10 часов. Сон – выручатель нервной системы. Когда мы спим, восстанавливаются истощённые нервные клетки, отдыхает весь организм.

Шапокляк: Сейчас мы будем отдыхать.

Упражнения на релаксацию, самомассаж, взаимомассаж. (Выполняется под музыку песни “Спят усталые игрушки” А.Островский – З.Петрова)

“ТАНЕЦ”

Шапокляк: Весело поётся, весело живётся. Отдохнули и теперь:

Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила ещё есть.
Сейчас новая потеха
Потанцуем все для смеха.

В танце передвигаются вперёд: первый стойка ноги врозь, второй проползает под ногами и становится впереди в стойку ноги врозь. Третий проползает под ногами у первого и второго и принимает такое же и. п. Таким образом вся команда передвигается до поворотного знака и назад.

(Выполняется под музыку песни “Танец маленьких утят” французская народная – Ю.Энтин)

Шапокляк: Ну, молодцы, танцевать умеете. А вам знакомы слова “двигательный режим”?

Ученик: Да! Каждый ребёнок в течении дня должен не менее двух часов проводить на воздухе. Двигаться, бегать, играть, заниматься физическими упражнениями.

Шапокляк: А как же зимой? Или летом в жару?

Ученик: А для этого существует закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека.

Шапокляк: Как же вы закаляетесь?

Учащиеся отвечают.

Шапокляк: 

Всё правильно говорите.
Вас ребята поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться
Быть весёлыми всегда.

“ПОПРЫГУНЧИКИ”

Перепрыгнув через вращающуюся скакалку, добежать до стойки, выполнить 5 прыжков через короткую скакалку, вернуться назад таким же образом. (Выполняется под музыку песни “Крутится скакалка” Д. Тухманов – Ю.Энтин)

“СОРОКОНОЖКИ”

Участники в колонне становятся в шахматном порядке. Между рядами скакалка. Держась за скакалку бег всей командой до поворотной стойки и назад. (Выполняется под музыку “Мы маленькие дети” Е.Крылатов – Ю. Энтин)

Шапокляк:

Эй, друзья-сороконожки,
Выходите на дорожки
Будем бегать и играть
И учиться побеждать.

Шапокляк: И это моё задание вы выполнили. А что бы вы делали, если бы кто-нибудь из вас ушибся?

Ученик: Повреждённому участку тела нужно обеспечить покой, неподвижность и наложить холод. Держать холод нужно на месте ушиба не менее часа с 3–4 перерывами по 5 минут.

“ОЛИМПИЙСКАЯ ЭСТАФЕТА”

Участники поочерёдно выполняют задание: пролезание в обруч, в “тоннель”, по пластунски по мату, оббежать вокруг стойки два круга, вернуться назад. Передать эстафету следующему. (Выполняется под музыку песни “Вкаждом маленьком ребёнке” А. Макаревич – Г. Остер)

Шапокляк: Эстафета, эстафета, пронесёмся как ракета, есть в ней правило одно:

Один за всех –

Дети: И все за одного!!!

Шапокляк: Ну, ребята, вы прямо настоящие олимпийцы!

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом мира гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Шапокляк: А знаете вы, какая эмблема у Олимпийских игр?

Ученик: Олимпийский огонь, флаг, пять переплетённых колец – символ мира и дружбы пяти континентов.

Шапокляк: Ну что ж, олимпийцы, теперь хочу проверить вас на силу.

СЮРПРИЗ”

Шапокляк: У меня для вас сюрприз. Пока ребята 1 и 2 класса будут выступать с показательными выступлениями, вы должны передавая друг другу воздушный шарик, не беря его в руки, удержать в воздухе, не дать шарику упасть. (Выполняется под музыку песни “Да здравствует сюрприз” М.Минков – Ю. Энтин)

Учащиеся 1 и 2-го класса выполняют показательные акробатические упражнения.

В заключение перестроение участников под музыку песни “Дорога добра” М. Минков – Ю Энтин.

Шапокляк: Ребята, вы меня прямо перевоспитали. Я тоже хочу быть такой же, как вы. Думаю, что мы не станем подсчитывать очки, ведь вы все самые Здоровые, Образованные, Жизнерадостные. Ясно всем, что победила “ДРУЖБА”!

Шапокляк раздаёт медали.

Ученик:

В конкурсах наша победа за тем,
Кто сильный и ловкий, тот нравится всем!

Ученик:

В здоровом теле – здоровый дух
Об этом сказал хороший друг.
Если нам кто-то поверить не может.
Займитесь-ка спортом, это поможет!

Ученик:

Всё это в жизни вам пригодиться
Ведь не каждый же сильным родится,
Но чтобы сильным здоровым стать
Нужно себя тренировать.

Ученик:

Цель физической культуры
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд,
Быть красивым каждый рад!

Ученик:

Здесь души лечат и тела,
Здесь учат нас дружить.
Творить хорошие дела
И дружбой дорожить.

Ученик:

Пусть ещё до олимпийцев
Нам дорога далека
Пусть бумажные медали
Получаем мы пока
Но надеяться мы будем
Что пройдёт немного лет
Настоящие медали мы получим наконец!

Ученик:

В спорте достигнем немалых вершин
Спорт – вот главный наш господин.
Он подарил нам радость движения,
Грацию, пластику и вдохновение!

Шапокляк: 

Да будет мягким сердце,
Твёрдой – воля!
Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе,
Любой семье и каждому из нас!

Ведущий:

Со спортом дружите,
В походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.
Мы праздник кончаем и Вам пожелаем


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Описание разработки

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя - - научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».

География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т. д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно - познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании отвечает этой задаче метапредметное обучение, которое обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. По словам А. А. Кузнецова, метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Основной принцип моей профессиональной деятельности заключается в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, я стала применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.

На своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.

В своей работе реализую исследовательский подход (с учетом возрастных особенностей обучающихся) в обучении на уроках и во внеурочной деятельности. Практическую направленность исследовательского подхода реализую несколькими путями:

1. Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.

2. Проведение полевых практик по географии, практическое применение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный).

3. Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, например в 9 - м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Вопросы: Почему в школе сокращается численность обучающихся? Почему исчезают с карты Ленинградской области населенные пункты? Почему у вас нет брата или сестры?

4. Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.

5. Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.

  6. Работа эколого - географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

  7. Работа кружка "Занимательная география". Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация.

Одна из современных технологий обучения - метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени.

Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально - личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик - личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.