Мои публикации
На этой странице вы сможете ознакомится с моими работами (конспектами занятий, бесед, педагогических проектов).
Надеюсь, родителям и коллегам они помогут в нашей работе!
♦ Наглядная информация для родительского уголка (папка - передвижка) "Орган вкуса"
Материал представлен в формате .pdf
♦ Краткий перечень мероприятий, проводимых в течении учебного года: "Система мероприятий в разных видах деятельности для активации различных анализаторов у детей с нарушением зрения"
Цель данных мероприятий - развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения. Материал представлен в формате .pdf
♦ Материал (подготовительная группа) на тему: "Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»"
Целью занятия (собрания) является ознакомление родителей с гендерными (генетическими, анатомическими и поведенческими) различиями старших дошкольников, способствование развитию у родителей потребности в дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек в семье. Конспект представлен в формате .pdf
♦ Сценарий активизирующего общения (подготовительная группа) по теме: "Активизирующее общение в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Наши помощники - уши"
Цель данного общения - дать детям простейшие понятия о строении и функционировании органов слуха и их значении для человека. Конспект представлен в формате .pdf
♦ Проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Педагогический проект на тему: «Окошки в мир. Органы чувств»
Педагогический проект направлен на ознакомление со своими сенсорно-перцептивными возможностями дошкольников с нарушенными функциями зрительного анализатора. Это позволит им научиться целенаправленно пользоваться сенсорной системой в познании окружающей действительности. Соответственно, процесс коррекции дефекта становится активным не только со стороны родителей и педагогов, но и самого ребенка, что способствует повышению эффективности коррекционной работы для его успешной социализации.
Срок реализаци проекта - 1 учебный год.
Педагогический проект содержит файлы самого проекта, презентации по итогам проекта и защиты презентации перед квалификационной комиссией. Файлы представлены в формате .pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Зимующие птицы в средней группе | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
«Зимующие птицы»
Задачи:
обучающие:
дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Упражнение «Сова»
Воспитатель:
Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
2. Основная часть:
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
- Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
Воспитатель говорит:
- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
- Упражнение «Птицы, которых я видел».
Воспитатель:
- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.
Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5.Упражнение «Загадка»
- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.
Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
6. Рассказ воспитателя «Как летают птицы»
- Я приготовила для вас перышки птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные)
-Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые)
- А какие помогают летать? (Длинные, маховые)
На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей.
8. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички?
- Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Изобразительная деятельность
Раскрашивают картинку «Снегирь на ветке».
10. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
3.Заключительная часть:
- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».
- Какие крылышки у воробья? Как он летает?
- Какие крылья у вороны? Как она летает?
Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.