Работа по теме самообразования
Предварительный просмотр:
План работы над темой самообразования.
Тема самообразования:
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка. Компетентностный подход».
Компетентностный подход – это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию. Такой подход ориентирует систему образования на обеспечение качества подготовки в соответствии с потребностями современного общества, что согласуется не только с потребностью личности интегрироваться в общественную деятельность, но и потребностью самого общества использовать потенциал личности.
Обоснование выбранной темы:
Главной причиной моего выбора является создание эффективной и результативной системы преподавания английского языка на основе деятельностного подхода через использование различных методов, разработок, исследований, а также проектирования. Идея опыта – внедрение в урочную систему и апробирование на уроках иностранного языка различных инструментов и приемов проектирования.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
В качестве положительной мотивации к изучению английского языка и реализации деятельностного подхода в обучении я рассматриваю включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: выполнение творческих заданий, подготовку самостоятельных проектов и участие в предложенных проектах.
Цели:
- повысить мотивацию к изучению английского языка в начальной школе, используя творческую деятельность на уроках;
- создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Ожидаемый результат:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
План работы над темой самообразования:
Мероприятие | Срок |
1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка 4. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии. 5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам. 6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 7. Принимать активное участие в работе городского МО учителей иностранного языка. 8. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по английскому языку. 9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. 10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 12. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 13. Составить собственную коллекцию видео-приложений для уроков английского языка. 14. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 15. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 16. Выступать с докладами по теме самообразования. 17. Транслировать педагогический опыт в сети интернет. 18. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 19. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. | 2016-2017 учебный год регулярно
регулярно регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2017-2018 2018-2019 2019-2020 регулярно |