Методическая копилка

Гарина Жанна Владимировна

Формирование правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniepravilnoyosanki.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Тема: Здоровьесберегающие  аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

- закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оздоровительные: - формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.

- развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.

- содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.

Воспитательные: - воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, дощечки 2 шт., конусы, музыкальный центр.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»

3. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

_ «Руки вверх, ходьба на носках»;

- «Руки за спину, ходьба на пятках»;

- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;

_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

4. Упражнения в беге:

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;

- «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;

- «Бег с захлёстыванием голени назад»;

- «Бег с высоким подниманием бедра».

5. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

- «Шагом марш!»

- «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»

6. Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).

-«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться».

- «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!»

- «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»

7. ОРУ на месте под музыку «Солнышко лучистое»:

- ходьба на месте;

- руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;

- руки к плечам, в стороны, вверх;

- вращение руками вперёд, назад;

- наклоны туловища влево, вправо, вперёд;

- прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;

- восстановление дыхания.

1 мин

30 сек

2 мин

2 мин

30 сек

1 мин

5 мин

В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

Кругом через левое плечо.

Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.

Держать голову прямо, руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию. Бег равномерный, темп ниже среднего.

Следить за дыханием.

Танцевальные упражнения под счёт.

Следить за правильным выполнением.

Основная часть 26-28 мин

1. Беседа на тему: «Формирование правильной осанки».

- «Что такое осанка?»

- «Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

- Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута немного вперёд.

- У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже.

- При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.

- Каковы же причины нарушений осанки?

- Что нужно делать для улучшения осанки?

1. Спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце.

2. Носить портфель за плечами, а не в одной руке.

3. Сидеть за партой или за столом прямо.

4. Укреплять мышцы физическими упражнениями.

- «А для того чтобы иметь красивую и ровную спину, мы с вами выполним упражнения для формирования правильной осанки».

2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.

1) «Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.

2) «Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.

3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.  

4) «Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.

5) И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.

6) «Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.

7) «Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.

8) «Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.

9) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.

10) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.

3. Подвижные игры на формирование правильной осанки.

- Игра «День и ночь»

Правила:

1. Игра начинается по команде учителя.

2. «Сова» должна быть внимательной.

3. Игрок принявший неправильное положение садится на скамейку.

4. игра заканчивается по команде учителя. Положения, принимаемые детьми во время игры:

«Стойкий оловянный солдатик»:  о.с. – лопатки сблизить.

«Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

«Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.

«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.

- Игровое упражнение «Канатоходец».

Играющие выстраиваются у исходной черты в две колонны. На расстоянии 3 метра напротив каждой колонны ставится по одному предмету (конус). В руках у игроков, стоящих первыми, по дощечке. По сигналу ребята кладут дощечку на голову, руки в стороны и начинают быструю ходьбу до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут дощечку в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

5-6 мин

10 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6 мин

5-6 мин

Следить за правильным выполнением упражнений.

Выбирается один водящий -  «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» - игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку.

Следить за осанкой.

 

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание.

3. Организованный выход из зала.

Носки на линии.

Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.