Родительская страничка

Киселева Ольга Владимировна

 

Приветствую вас, уважаемые родители. На этой странице выложены материалы, которые, надеюсь, будут полезными и интересными для вас и ваших детей. Ведь мы вместе стремимся воспитать ребят здоровыми и счастливыми гражданами своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

 

Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

Соблюдайте режим дня.

Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корчак Януш (1878-1942) настоящее имя Генрик Гольдшмит; польский педагог, писатель, врач, общественный деятель еврейского происхождения.

Слайд 2

С пятого класса начал подрабатывать репетиторством.В 1898 года Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогической деятельностью Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами. В 1903 году он получил диплом врача. В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.

Слайд 3

Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Слайд 5

Вся педагогическая система Корчака построена на убеждении в абсолютной, безотносительной ценности детства. "Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь", писал Корчак. "Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Вспыльчивый ребенок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребенка выманили игрушку; у взрослого - подпись на векселе. Легкомысленный ребенок на десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все свое состояние. Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем".

Слайд 6

Педагогические принципы Я. Корчака Принцип любви к ребёнку воспитатель должен любить детей Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку « Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь. Учет прав ребенка «... я нашёл три основных. 1. Право ребёнка на смерть. 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть» Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя. Любовь к ребенку – это прежде всего наблюдение. И родители, и воспитатели должны понять его индивидуальность, его наклонности, черты его характера. Общаться с ребенком надо на уровне возможностей его понимания (то есть в соответствии с возрастом) Нужно готовить ребенка к реальной жизни Нельзя скрывать от ребенка жестокость реального мира с его невежеством, моменты поражений и неудач. Право ребенка на уважение. Во взаимоотношениях с ребенком надо быть честным

Слайд 7

Для родителей принцип любви к ребенку заключается в следующих правилах: «1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, — радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой» .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к родительскому собранию на тему: «Влияние родительских директив на формирование психики ребенка»  

Слайд 2

РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИРЕКТИВА- это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан не явно, а косвенно- собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинной своей ошибки ребенок не сможет осознать без посторонней помощи, ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим» 1

Слайд 3

Первая и самая жёсткая директива: «НЕ ЖИВИ» В бытовой речи она выражается словами: «Глаза бы мои на тебя не смотрели», «Что б ты сквозь землю провалился» Расширенный вариант такой «воспитательной» беседы: «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет», Скрытый смысл- облегчение управления ребенком через возбуждение в нем хронического чувства вины, связанного не с какими-то конкретными поступками, а с фактом его присутствия в жизни родителя 2

Слайд 4

Воспринимая такую директиву, ребенок бессознательно принимает решение типа: «Я- источник помех в жизни матери, я- её вечный должник». Особенно это ярко проявляется в сенситивном периоде, когда понимание происходящего наступает скорее эмоционально, нежели сознательно, и тогда этот «долг» (чувство вины) с возрастом усиливается. 3

Слайд 5

Во взрослом возрасте: дефицит любви, человек всю жизнь доказывает себе: «Я чего-то значу», никчемность существования. Тенденции к алкоголю, наркомании, суициду. 4 Взрослый как бы перекладывает на ребенка ответственность за нерешенность собственных жизненных задач, а поскольку предельным решением здесь является самоубийство. Что для ребенка невозможно, поэтому выходом из ситуации являются частые травмы и другие способы бессознательного саморазрушения

Слайд 6

Ребенок учится заботиться о своей физической безопасности в той мере, в которой окружающие воспринимают его жизнь как источник радости для себя . Одним из вариантов послушного следования ребёнком родительскому указанию «не живи» является провокационное поведение вне дома. Ребенок как бы специально «нарывается» на наказание, которое и снижает у него чувство вины. Проще чувствовать себя виноватым за разбитое стекло, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Сверхопекаемые дети: «Не живи своей, а живи моей жизнью». Безнадзорные дети: «Твоя жизнь мешает моей жизни» 5

Слайд 7

Вторая директива: «НЕ будь ребенком» В быту проявляется в высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельным». Здесь неявно описывается состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» как хорошее. Такая директива дается чаще всего старшим или единственным детям в семье, которые берут ответственность за других, но не умеют решать свои проблемы. Раннее половое созревание, ранние сексуальные отношения, употребление алкоголя и прочие «взрослости» Нет контакта с детьми. 6

Слайд 8

Третья директива: «Не расти» Чаще всего достается младшим или единственным детям в семье. Единственные дети могут получить несколько противоположных директив сразу, что затруднит их развитие и психологическое отделение от родительской семьи. Бытовые высказывания: «Мама тебя никогда не бросит» бессознательно расшифровывается как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки. Такую директиву дают родители, панически боящиеся взросления ребенка. Эдипов комплекс, комплекс Электры. Если влюбился, то это предательство родителей. Инфантильность 7

Слайд 9

Четвертая директива: «Не думай» «Не рассуждать, а делать, что приказано», Люди, получившие такую директиву, часто испытывают мучительное чувство «пустоты» в голове, когда им нужно самостоятельно принять решение, нередко их преследуют головные боли, делающие сам процесс мышления невыносимым. Если же в голову приходят какие-нибудь необычные мысли, их стремятся заглушить алкоголем, спортом или развлечением по принципу «много думать вредно». Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда. Психосоматика. Рассеянность. Несчастные случаи. 8

Слайд 10

Пятая директива: «Не чувствуй» Она может относиться как к чувствам, так и к физическим ощущениям. «Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается». «Как ты смеешь злиться на учительницу, она же тебе в матери годится». Под запретом чаще всего оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезнут, а распространятся на огромное количество незапрещенных объектов. Если запрет касается физических ощущений, то человек утрачивает контакт с собственным телом и не может воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности. «Мне холодно под дождем»- «Не растаешь, не сахарный» Склонность к травматизму. Психосоматика. Несчастные случаи. 9

Слайд 11

Шестая директива: «Не достигай успеха» «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказали себе во всём только ради того, чтобы ты закончил институт». Так и прямые заявления: «У тебя всё равно ничего не получится. В основе данной директивы лежит (!) бессознательная зависть родителей к ребенку. Чтобы мама не завидовала, я не буду успешна, ведь мама так несчастна. Злой рок. 10

Слайд 12

Седьмая директива: «Не будь лидером» «Не высовывайся», «Будь как все». Взрослые, получившие такую директиву в детстве, пожизненно ходят в подчиненных, и дома- тоже. 11

Слайд 13

Восьмая директива: «Не принадлежи» Ее передают родители, имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке «единственного друга». Смысл её может быть расшифрован так: «Не принадлежи никому, кроме меня». В общении с ребенком такие родители всячески стараются подчеркнуть его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ, непохожесть на других, причем в положительном смысле: «Ты ведь у меня не такой, как все». Такой ребенок, вырастая, не чувствует себя ни выше, ни ниже других, но в любой компании чувствует себя как бы отдельно. Ему не знакомо чувство «слияния с группой».Им комфортно только с родителями. Завышенная самооценка. Роль жертвы. Вопрос доверия. Белая ворона. Трудности в сексуальных отношениях. 12

Слайд 14

Девятая директива: «Не будь близким» или «Не доверяй». Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если та проявляется в группе, то данная в отношениях с близким человеком. Родители внушают ребенку, что никому, кроме них, нельзя доверять. Они опасаются близких отношений с кем-нибудь, кроме них. Общий смысл директивы: «Любая близость опасна, если это не близость со мной» Трудности в сексуальных отношениях. Импотенция. Роль жертвы. Предательство. Обман. Бросают. 13

Слайд 15

Десятая директива: «Не делай» «Не делай сам- это опасно, за тебя буду делать я». Люди, несущие в себе влияние этой директивы, испытывают мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот и, конечно, не догадываются, что всего лишь послушно следуют маминому требованию. Такие люди часто упрекают себя в слабоволии, но дело здесь не в воле, а в послушании, которое стало уже совершенно бессмысленным, ведь мама не придет ни к вашему станку, ни к письменному столу. 14

Слайд 16

Одиннадцатая директива: «Не будь самим собой» «Будь похожим на…». «Стремись к идеалу». Скрытый смысл этой директивы- вызвать неудовлетворенность своим нынешним состоянием и пустить человека по замкнутому кругу, Ведь будучи постоянно неудовлетворённым собой и мотивированным завистью (к кому-то или чему-то), он начинает убегать от самого себя, убежденный, что чужое всегда лучше, чем его собственное. А таким человеком, как известно, очень легко управлять. Главное- создавать ему новые приманки- материальные, интеллектуальные или духовные. В чужом огороде трава зеленее. 15

Слайд 17

Двенадцатая директива: «Не чувствуй себя хорошо» «Несмотря на то, что у него была высокая температура, он написал контрольную на 5». Человек, получивший такую директиву приучается, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание и ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. Смысл поведения такой: «Вам должно быть стыдно- ведь даже при плохом самочувствии я делаю больше, чем вы- при хорошем. Последствия такого поведения могут быть весьма печальны, ведь эти люди не симулируют болезнь, а используют реальное заболевание для получения психологической выгоды. В результате их состояние, естественно, ухудшается. 16

Слайд 18

« Веселое сердце благотворно... а унылый дух сушит кости. » Царь Соломон (Библия, Книга Притч Соломоновых, 17, 22). «Человек здравомыслящий должен остерегаться вражды и озлобления». Плутарх . 17

Слайд 19

Советы по улучшению эмоционального состояния: По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи. Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения. Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее. Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу. Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья. Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше! Развивайте в себе оптимистический настрой. 18

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.